ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ

от 1 декабря 2017 года N 480-о


Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя

(с изменениями на 9 декабря 2021 года)

(в ред. Приказов Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 22.01.2018 N 14, от 21.12.2018 N 503, от 28.03.2019 N 122, от 08.08.2019 N 281, от 19.02.2020 N 56, от 04.03.2020 N 71, от 09.12.2021 N 502)




В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об основных направлениях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", распоряжением Правительства Севастополя от 27.09.2018 N 297-РП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" в городе Севастополе" приказываю:


(преамбула в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 09.12.2021 N 502)


1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.


2. Заведующему сектором по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Гаврилуца Л.Ю. опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.


(п. 2 введен Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 22.01.2018 N 14)


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.



Директор Департамента
С.В.БОРИСЕНКО



Утверждена
приказом
Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 01.12.2017 N 480-о



МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(в ред. Приказов Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 22.01.2018 N 14, от 21.12.2018 N 503, от 28.03.2019 N 122, от 08.08.2019 N 281, от 19.02.2020 N 56, от 04.03.2020 N 71, от 09.12.2021 N 502)




1. Общие положения


1.1. Настоящая Методика разработана в целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Плана мероприятий ("дорожная карта") по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" в городе Севастополе, утвержденного распоряжением Правительства Севастополя от 27.09.2018 N 297-РП.


(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 09.12.2021 N 502)


1.2. Методика устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент).


1.3. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности направлена на минимизацию неоправданного вмешательства контрольных (надзорных) органов в деятельность подконтрольных субъектов и достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора).


1.4. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности осуществляется в отношении регионального государственного контроля (надзора):


- за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;


(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 09.12.2021 N 502)


- абзацы третий - четвертый исключены с 08.08.2019. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 08.08.2019 N 281;


- в сфере социального обслуживания.


(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 08.08.2019 N 281)


- абзац исключен с 08.08.2019. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 08.08.2019 N 281.


1.5. Понятия, используемые в настоящей Методике, определены разделом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об основных направлениях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" (далее - распоряжение N 934-р).



2. Показатели результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности


2.1. Перечни показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, определенные на основании типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденного распоряжением N 934-р, представлены в приложениях N 1, 2 к настоящей Методике.


(приложения N 1, 2 утратили силу с 09.12.2021. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 09.12.2021 N 502)


(п. 2.1 в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 22.01.2018 N 14)


2.2. Оценка производится на основании показателей результативности группы "А", отражающих уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба); группы "Б", отражающих уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий и индикативных показателей группы "В", характеризующих различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности и использующихся для расчета показателей результативности и эффективности:


"А.1" - показатели, характеризующие различную степень вреда (ущерба), причиненного жизни и здоровью граждан;


"А.2" - показатели, характеризующие материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству (млн руб.);


"А.3" - показатели, характеризующие различную степень причиненного вреда (ущерба) правам и законным интересам граждан и организаций, сохранности животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектам культурного наследия народов Российской Федерации (памятникам истории и культуры), установленному порядку осуществления государственной власти и местного самоуправления, обороноспособности страны, безопасности и экономическим интересам государства, стабильности финансового сектора, конкуренции, свободе экономической деятельности, единству экономического пространства, свободному перемещению товаров, на устранение которого направлен вид контрольно-надзорной деятельности;


"Б.1" - эффективность контрольно-надзорной деятельности;


"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность;


"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленные на осуществление контрольной (надзорной) деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;


"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.


(п. 2.2 в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 08.08.2019 N 281)


2.3. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми Департаментом за отчетный период.


2.4. Отчетным периодом для определения значений показателей является финансовый год.



3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности


3.1. Департамент ежегодно осуществляет расчет фактических значений показателей и оценку значений показателей контрольно-надзорной деятельности.


3.2. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляются для каждого вида контрольно-надзорной деятельности и по каждому показателю.


3.3. Целевые (индикативные) значения представлены предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния.


Целевые значения могут быть пересмотрены.


3.4. Оценка фактических (достигнутых) значений осуществляется путем сравнения индикативных показателей с целевыми значениями, утвержденными приказом директора Департамента.


3.5. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.


3.6. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем выше значение показателя, тем большее количество баллов ему присваивается.


3.7. Критерии присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности представлены в приложении к настоящей Методике.


3.8. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.


3.9. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:


F max = 5 x n,



где: F max - значение максимально возможной итоговой балльной оценки;


5 - максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»