ПРИКАЗ
от 26 декабря 2018 года N 518
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации", распоряжением Правительства Севастополя от 27.09.2018 N 297-РП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" в городе Севастополе" приказываю:
1. Утвердить Ведомственную программу профилактики нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Ведомственную программу профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания на период 2019 года и плановый период 2020 - 2021 годов согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Заведующему сектором по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Гаврилуца Л.Ю. опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Лысак С.Н.
ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 - 2021 ГОДОВ
Вид контроля | Государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов |
Наименование программы | Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов (далее - Программа) |
Правовые основания разработки Программы | Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 года N 2 (далее - Стандарт комплексной профилактики) |
Разработчик Программы | Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) |
Цели Программы | 1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), достижение уровня показателя "выполнение квоты для приема на работу инвалидов" 90%; 2) создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований; 3) формирование моделей социально ответственного, добросовестного правового поведения подконтрольных субъектов; 4) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Задачи Программы | 1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; 3) оценка состояния подконтрольной среды; 4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 5) повышение квалификации кадрового состава Департамента; 6) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; 7) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности; 8) создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; 9) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; 10) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты |
Сроки и этапы реализации Программы | Первый этап - 2019 год, Второй этап - 2020 - 2021 годы |
Источники финансирования | Не требует финансирования из бюджета города Севастополя |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | 1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; проведение мероприятий без взаимодействия с работодателями с выдачей предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; 2) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований; 3) повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Департаменту |
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий Департамента, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования), и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
На основании Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 20 марта 2015 года N 202-ПП, Департамент осуществляет региональный государственный контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом города Севастополя от 5 мая 2015 года N 133-ЗС "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите" обязанности в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов возложены на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих численность работников не менее 35 человек (подконтрольные субъекты). Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождены от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов. По состоянию на 31 декабря 2017 года на территории города Севастополя количество работодателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек, предоставивших информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, составляет 434. Количество созданных рабочих мест в счет квоты - 1538. Численность работающих инвалидов - 1895 человек, из них трудоустроено на квотируемые рабочие места - 1182. На территории города Севастополя на 31 декабря 2017 года в органы службы занятости населения работодателями подано 352 вакансии на рабочие места, выделенные в счет квоты для трудоустройства инвалидов.
До 01.03.2019 Департаментом не проводятся плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании части 2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и части 10 статьи 12.2 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (с изменениями от 28.12.2017).
Основными проблемами подконтрольной среды являются:
- создание работодателями не подходящих для инвалидов по условиям труда рабочих мест в счет квоты;
- создание работодателями рабочих мест в счет квоты с высокими профессионально-квалификационными требованиями, низким уровнем заработной платы;
- нарушения работодателями порядка и сроков предоставления информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, в органы службы занятости.
Пути решения проблем:
- повышение уровня информированности работодателей об обязанностях в сфере квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- оказание методической помощи работодателям по организации, оформлению создания квотированного рабочего места.
Целями профилактической работы являются:
1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), достижение уровня показателя "выполнение квоты для приема на работу инвалидов" 90%;
2) создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований;
3) формирование моделей социально ответственного, добросовестного правового поведения подконтрольных субъектов;
4) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) оценка состояния подконтрольной среды;
4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
5) повышение квалификации кадрового состава Департамента;
6) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
7) создание электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие контрольно-надзорных органов с подконтрольными субъектами, в том числе проведение профилактических мероприятий, предоставление необходимой информации подконтрольным субъектам и т.д.;
8) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
9) создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
10) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
11) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
2.3.1. Срок реализации Программы:
первый этап - 2019 год;
второй этап - 2020 - 2021 годы.
2.3.2. Мероприятия первого этапа:
1) освоение действующих каналов "обратной связи" с подконтрольными субъектами и разработка необходимых дополнительных каналов такой связи (электронные формы "обратной связи") для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;
2) качественное проведение аналитической работы по мониторингу и определению состояния подконтрольной сферы, выявлению текущих и потенциальных факторов риска нарушения обязательных требований;
3) достижение показателя "выполнение квоты для приема на работу инвалидов" 90%;
4) проведение профилактических мероприятий:
- формирование и ведение Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору);
- разработка проверочных листов (списков контрольных вопросов) для самопроверки подконтрольными субъектами;
- информирование по вопросам соблюдения обязательных требований;
- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- разъяснительная работа относительно процедур контроля (предоставление информации в доступном формате о правах и обязанностях подконтрольных субъектов до начала, во время и после проведения мероприятий по контролю (надзору));
- мероприятия, направленные на поощрение и стимулирование добросовестных подконтрольных субъектов;
- обеспечение информационной открытости и электронной доступности досудебного (внесудебного) обжалования.
2.3.3. Мероприятия второго этапа:
1) совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения подходов к осуществлению профилактической деятельности;
2) разработка и внедрение механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности в рабочие процессы с целью налаживания эффективной взаимосвязи между всеми элементами контрольно-надзорной деятельности;
3) внедрение и аналитическое использование в рамках профилактической деятельности механизмов общественного контроля и средств дистанционного мониторинга.
Перечень профилактических мероприятий и план-график их реализации приведены в приложении 1 к Программе.
Реализация Программы будет осуществляться имеющимся кадровым составом отдела развития форм занятости и контроля за обеспечением государственных гарантий управления занятости Департамента. Штатная численность отдела - 6 штатных единиц. Государственные гражданские служащие, осуществляющие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, имеют высшее образование.
Координатором Программы является первый заместитель директора Департамента.
В обязанности координатора Программы входят: организация исполнения мероприятий профилактики нарушений обязательных требований, предусмотренных разделом 3 настоящей Программы; подготовка внесения изменений в настоящую Программу; подготовка ежегодного доклада о результативности и эффективности Программы.