ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2019 года N 400-ПП


Об утверждении Стратегии развития информационного общества в Свердловской области на период до 2035 года



В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" и от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Законами Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области" и от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2015 N 1083-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, утверждения и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить Стратегию развития информационного общества в Свердловской области на период до 2035 года (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.


3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 28 июня 2019 г. N 400-ПП



СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА



Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Стратегия развития информационного общества в Свердловской области на период до 2035 года (далее - Стратегия) разработана и реализуется в соответствии с ключевыми положениями Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203), Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204), основным направлением стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года для формирования "пилотного" портфеля приоритетных проектов и программ "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденным протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13.07.2016 N 1, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 2036-р, а также комплексными требованиями к информационным системам, обеспечивающим выполнение контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти (Стандарт информатизации контрольно-надзорной деятельности), утвержденными протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 14.06.2017 N 40 (6) (далее - Стандарт информатизации).


Основаниями для разработки Стратегии являются следующие документы:


1) Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";


2) Закон Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области";


3) Указ Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 N 546-УГ "О программе "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы";


4) Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2015 N 1083-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, утверждения и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области";


5) Приказ Департамента информатизации и связи Свердловской области от 24.09.2018 N 137 "Об утверждении межотраслевой концепции развития информационного общества в Свердловской области до 2035 года".


Разработчиком Стратегии является Департамент информатизации и связи Свердловской области (далее - Департамент).


Ответственным исполнителем (ответственным исполнителем-координатором) и ответственным за контроль и реализацию Стратегии является Директор Департамента информатизации и связи Свердловской области.



Раздел 2. ПРЕДПОСЫЛКИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ



Глава 1. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ


Целями Стратегии являются определение направлений развития информационного общества в Свердловской области, приоритетов государственной политики в сфере информационных технологий и связи, механизмов реализации Стратегии, параметров развития, форм и методов деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - органы власти), ответственных за обеспечение благоприятных условий развития информационного общества в Свердловской области.


С 2010 года в Свердловской области реализованы следующие мероприятия:


1) утверждена нормативно-правовая база в сфере развития информационно-коммуникационных технологий, принят Закон Свердловской области от 20 октября 2011 года N 94-ОЗ "О государственных информационных системах Свердловской области";


2) создана единая сеть передачи данных Правительства Свердловской области, связывающая органы власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), государственные учреждения Свердловской области и муниципальные учреждения муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;


3) создан единый центр обработки данных Правительства Свердловской области, в котором размещаются государственные информационные системы и ресурсы Свердловской области;


4) в органах власти внедрены базовые инфраструктурные сервисы: IP-телефония, интернет, средства коммуникации;


5) переведены в электронный вид государственные и муниципальные услуги, доступные для получения с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);


6) обеспечено электронное взаимодействие федеральных органов власти, органов власти и органов местного самоуправления посредством региональной и федеральной систем межведомственного электронного взаимодействия;


7) запущена в опытную эксплуатацию система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Свердловской области;


8) создана информационная система Свердловской области "Открытое Правительство Свердловской области";


9) внедрены отраслевые государственные информационные системы, такие как система электронного документооборота Правительства Свердловской области, автоматизированная информационная система Региональной энергетической комиссии Свердловской области, региональная информационно-аналитическая система управления развитием территории Свердловской области, информационная система в сфере закупок Свердловской области, автоматизированная информационная система управления проектной деятельностью в Свердловской области.


В 2017 и 2018 годах анализ состояния региональной информатизации выявил следующие недостатки:


1) отсутствие стратегических документов в сфере развития информационного общества на территории Свердловской области;


2) слабое нормативно-правовое регулирование региональной информатизации, в том числе по реализации базовых федеральных законов в сфере информационно-коммуникационных технологий;


3) недостаточная организация мероприятий по развитию информационного общества, представлению эффективных технологических решений для органов власти и популяризации государственных электронных услуг и сервисов для граждан и бизнеса;


4) отсутствие проектов по тестированию и обучению государственных гражданских служащих Свердловской области и работников бюджетных организаций основам информационно-коммуникационных технологий, проектов по открытому государственному управлению и электронной демократии;


5) отсутствие отдельных базовых элементов инфраструктуры электронного правительства.


Указанные недостатки привели к необоснованному росту числа используемых программно-аппаратных решений, избыточным расходам.


Государственной программой Свердловской области "Информационное общество Свердловской области до 2024 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1050-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Информационное общество Свердловской области до 2024 года", предусмотрена реализация следующих основных задач:


1) формирование современной информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - ИК-инфраструктура);


2) развитие экономики Свердловской области на основе использования информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ);


3) повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнес-структур с органами власти и органами местного самоуправления.


В 2017 году Департаментом во взаимодействии с:


Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области разработан План информатизации органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в сфере строительства, утвержденный Заместителем Губернатора Свердловской области С.В. Швиндтом от 06.04.2017 N 01-01-59/54;


Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - МУГИСО) утверждены дорожные карты "Государственный кадастровый учет" от 15.02.2017 N 01-01-59/28 и "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества" от 29.06.2017 N 01-01-59/107, направленные на автоматизацию деятельности МУГИСО и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, а также повышение уровня межведомственного электронного взаимодействия.



Глава 2. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ


Развитие информационного общества в Свердловской области в значительной степени определяется уровнем развития человеческого капитала, состоянием ИК-инфраструктуры, экономической ситуацией, а также целенаправленной политикой в сфере ИКТ. Существенным преимуществом Свердловской области с точки зрения условий для развития информационного общества является наличие мощного научно-образовательного комплекса и высокого уровня развития человеческого капитала. По характеризующему его интегральному показателю Свердловская область входит в десятку лучших субъектов Российской Федерации (76,9%) и занимает 1 место в Уральском федеральном округе (далее - УрФО) по уровню образования населения, подготовке специалистов, в том числе в сфере ИКТ. Свердловская область является одним из научно-образовательных центров Российской Федерации - крупнейшие вузы входят в число лучших российских образовательных организаций высшего образования. Согласно наблюдению, проводимому Федеральной службой государственной статистики (далее - Росстат) по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей в 2017 году, показатель "Доля населения, использовавшего сеть Интернет для получения государственных и муниципальных услуг, по типам поселений и полу, по субъектам Российской Федерации" для Свердловской области составил 51,2%, что соответствует первому месту по УрФО. Вместе с тем необходимо отметить, что уровень информационной грамотности населения Свердловской области требует дальнейшего повышения.


Реализация Стратегии направлена на решение следующих проблем:


1) отсутствие комплексной инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов власти и органов местного самоуправления между собой, с населением и организациями;


2) наличие высокого уровня различия в использовании информационных технологий органами власти, органами местного самоуправления, различными слоями общества;


3) преимущественно локальный, ведомственный характер внедрения современных средств на основе информационных технологий в государственном управлении;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»