Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2019 года N 11/1


Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Верхняя Пышма на период до 2035 года



Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект решения Думы городского округа Верхняя Пышма "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Верхняя Пышма до 2035 года", доработанный после его рассмотрения в первом чтении, в соответствии с абзацем вторым части 5 статьи 20 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", руководствуясь статьями 21 и 42 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:


1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Верхняя Пышма на период до 2035 года (прилагается).


2. Опубликовать настоящее Решение на "Официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма" (www.верхняяпышма-право.рф), в газете "Красное знамя" и разместить на официальных сайтах городского округа Верхняя Пышма и Думы городского округа Верхняя Пышма.


3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по жилищно-коммунальному хозяйству и социальной политике (председатель Т.З. Гибадуллин).



Председатель Думы
городского округа Верхняя Пышма
С.В.ШАХМАЕВ



Глава
городского округа Верхняя Пышма
И.В.СОЛОМИН



Утверждена
Решением Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 30 мая 2019 г. N 11/1



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА



ВВЕДЕНИЕ


Социальная инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения человека объектов, коммуникаций, а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные и коммунально-бытовые услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан, соответствующих установленным показателям качества жизни. Социальная инфраструктура объединяет жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культуру и искусство, физкультуру и спорт, торговлю и общественное питание, бытовые услуги.


Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих и социальную инфраструктуру, их доступность - важное условие повышения уровня и качества жизни населения страны.


На муниципальном уровне услуги социальной сферы доводятся непосредственно до потребителя.


Основные функции инфраструктуры городского округа Верхняя Пышма (далее также - городской округ, ГО) заключаются в:


- обеспечении и удовлетворении инфраструктурных потребностей населения городского округа;


- обеспечении инфраструктурной целостности городского округа.


Программой комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Верхняя Пышма на период до 2035 года (далее также - Программа) установлен перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа.


Программа является прогнозно-плановым документом, во-первых, формулирующим и увязывающим по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов городского округа, во-вторых, формирующим плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов городского округа.


Программа разработана в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:


- Градостроительный кодекс Российской Федерации;


- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


- Постановление Правительства РФ от 01 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";


- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 августа 2014 года N 506/пр "О внесении в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры";


- Положение об установлении состава, порядка подготовки и утверждения документов территориального планирования городского округа Верхняя Пышма, порядка внесения в них изменений, утвержденное Решением Думы городского округа Верхняя Пышма (далее - Дума) от 30 июня 2016 года N 46/4;


- Нормативы градостроительного проектирования городского округа Верхняя Пышма, утвержденные Решением Думы от 25 февраля 2016 года N 40/5.



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Верхняя Пышма Свердловской области до 2035 года

Основание для разработки Программы

Федеральные нормативно-правовые акты:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов".

Нормативно-правовая база Свердловской области:

- Закон Свердловской области от 08 декабря 2006 года N 77-ОЗ "О схеме территориального планирования Свердловской области";

- Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области";

- Закон Свердловской области от 21 июня 2004 года N 12-ОЗ "О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Свердловской области";

- Постановление Правительства Свердловской области от 20.04.2011 N 440-ПП "О концепции государственной молодежной политики Свердловской области на период до 2020 года";

- Постановление Правительства Свердловской области от 14.09.2017 N 677-ПП "Об утверждении комплексной программы "Развитие городского округа Верхняя Пышма" на 2017 - 2022 годы";

- Нормативы градостроительного проектирования Свердловской области (далее - НГПСО) 1-2009.66.

Нормативно-правовая база городского округа Верхняя Пышма:

- Устав городского округа Верхняя Пышма, утвержденный Решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 21 июня 2005 года N 11/1 (в редакции Решения Думы от 28 марта 2019 года N 9/10);

- Нормативы градостроительного проектирования городского округа Верхняя Пышма, утвержденные Решением Думы от 25 февраля 2016 года N 40/5 (в редакции Решения Думы от 21 декабря 2017 года N 67/9);

- Генеральный план городского округа Верхняя Пышма, утвержденный Решением Думы от 26 февраля 2010 года N 16/1 (в редакции Решения Думы от 21 декабря 2018 года N 6/2);

- Стратегия социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма на период до 2035 года, утвержденная Решением Думы от 25 апреля 2019 года N 10/1

Заказчик Программы, его местонахождение

Администрация городского округа Верхняя Пышма 624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, д. 13

Разработчик Программы, его местонахождение

Отдел социальной политики администрации городского округа. 624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, д. 13

Цель Программы

Сбалансированное, комплексное развитие социальной инфраструктуры городского округа Верхняя Пышма в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры

Задачи Программы

1. Развитие социальной инфраструктуры городского округа путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в городском округе Верхняя Пышма.

2. Привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и модернизации спортивных сооружений.

3. Создание условий для получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования, предоставление дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях за счет строительства, реконструкции и модернизации муниципальных образовательных учреждений, организация системной работы по созданию новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения.

4. Обеспечение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры.

5. Повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для всех категорий населения

Целевые показатели (индикаторы) Программы

1. В области образования:

1) доля детей дошкольного возраста, обеспеченных местами в детских дошкольных образовательных муниципальных учреждениях;

2) доля детей школьного возраста, обеспеченных местами в муниципальных школах;

3) доля детей, занятых в муниципальных учреждениях дополнительного образования (далее - ДО);

4) количество построенных учреждений дошкольного образования, введенных в эксплуатацию;

5) количество реконструированных учреждений дошкольного образования, введенных;

6) количество учреждений дошкольного образования, нуждающихся в реконструкции;

7) количество построенных учреждений общего образования, введенных в эксплуатацию за рассматриваемый период;

8) количество реконструированных учреждений общего образования, введенных в эксплуатацию;

9) количество учреждений общего образования, нуждающихся в реконструкции.

2. В области здравоохранения:

1) доля населения, обеспеченная объектами здравоохранения в соответствии с нормативными значениями;

2) количество построенных учреждений здравоохранения, введенных в эксплуатацию;

3) количество реконструированных учреждений здравоохранения, введенных в эксплуатацию;

4) количество учреждений здравоохранения, подлежащих реконструкции.

3. В области культуры:

1) доля населения, обеспеченная объектами культуры в соответствии с нормативными значениями;

2) количество построенных учреждений культуры, введенных в эксплуатацию;

3) количество реконструированных учреждений культуры, введенных в эксплуатацию;

4) количество учреждений культуры, подлежащих реконструкции.

4. В области физической культуры и спорта:

1) доля населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, в общей численности населения городского округа;

2) доля населения, обеспеченного спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями;

3) количество построенных учреждений физической культуры и спорта, введенных в эксплуатацию;

4) количество реконструированных учреждений физической культуры и спорта, введенных в эксплуатацию;

5) количество учреждений физической культуры и спорта, подлежащих реконструкции

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Группа 1. Инвестиционные проекты, направленные на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры в сфере образования:

- реконструкция здания муниципального автономного общеобразовательного учреждения (далее - МАОУ) "Средняя общеобразовательная школа N 3";

- реконструкция здания МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Б.С. Суворова";

- реконструкция здания МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 22 с углубленным изучением отдельных предметов";

- строительство здания Дворца технического творчества в г. Верхняя Пышма с интерактивной экспозицией;

- строительство здания общеобразовательной организации на 1100 мест в с. Балтым;

- реконструкция здания МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25 с углубленным изучением отдельных предметов";

- строительство здания дошкольной образовательной организации;

- строительство здания дошкольной образовательной организации в микрорайоне "Петровский";

- строительство здания начальной школы МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 33 с углубленным изучением отдельных предметов";

- реконструкция здания МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 с углубленным изучением отдельных предметов имени М.И. Талыкова";

- реконструкция здания МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4";

- реконструкция здания МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 24";

- строительство общеобразовательной организации на 825 мест;

- строительство здания общеобразовательной школы в микрорайоне "Северный";

- строительство здания общеобразовательной школы на 1100 мест в микрорайоне "Северный-2";

- строительство здания общеобразовательной школы в микрорайоне "Центральный" г. Верхняя Пышма;

- реконструкция (с увеличением площадей) здания МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7";

- реконструкция (с увеличением площадей) здания МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 16";

- реконструкция плоскостных спортивных сооружений МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 33 с углубленным изучением отдельных предметов";

- реконструкция (с увеличением площадей) здания МАОУ ДО "Центр образования и профессиональной ориентации";

- реконструкция (с увеличением площадей) здания МАОУ ДО "Дом детского творчества";

- строительство жилого дома для педагогических и руководящих работников системы образования.

Группа 2. Инвестиционные проекты, направленные на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры в сфере здравоохранения:

- выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Родильный дом с женской консультацией и отделением патологии беременных, город Верхняя Пышма";

- создание кабинета рентгенэндоваскулярной хирургии с последующим развертыванием коек профиля "сердечно-сосудистая хирургия" в структуре круглосуточного стационара;

- строительство диагностического центра.

Группа 3. Инвестиционные проекты, направленные на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры в сфере физической культуры и массового спорта:

- строительство спортивного комплекса в микрорайоне "Северный-2";

- строительство спортивного комплекса с лыжероллерной трассой в парке культуры и отдыха;

- строительство Дворца водных видов спорта;

- строительство картодрома;

- строительство "Дворца самбо";

- строительство хоккейных кортов;

- проектирование и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса;

- реконструкция хоккейных кортов;

- проектирование и строительство диск-гольф-площадки;

- строительство крытого корта для большого тенниса;

- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса "Петровский";

- строительство легковозводимого спортивного сооружения на площадке экстремальных видов спорта;

- строительство крытого стадиона.

Группа 4. Инвестиционные проекты, направленные на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры в сфере культуры:

- строительство здания досугового центра;

- строительство гастрольного театра;

- строительство сцены и трибун (поселки Исеть, Красный, с. Балтым);

- строительство здания для Верхнепышминского исторического музея;

- строительство клуба в п. Сагра;

- реконструкция здания под библиотеку-клуб в п. Кедровое;

- реконструкция Верхнепышминского парка культуры и отдыха.

Группа 5. Инвестиционные проекты, направленные на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры в сфере социального обслуживания:

- капитальный ремонт Центра социальной помощи семье и детям;

- строительство специального дома-интерната для престарелых и инвалидов

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации 2019 - 2035 годы:

- 1 этап - 2019 - 2028 годы;

- 2 этап - 2029 - 2035 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Прогнозный общий объем финансирования Программы на 2019 - 2035 годы составляет 19473,6 миллиона рублей, в том числе по годам:

- 2019 год - 2969,4 миллиона рублей;

- 2020 год - 3744,5 миллиона рублей;

- 2021 год - 3013,9 миллиона рублей;

- 2022 год - 4487,8 миллиона рублей;

- 2023 год - 1295,0 миллиона рублей;

- 2024 год - 1965,0 миллиона рублей;

- 2025 год - 38,0 миллиона рублей;

- 2026 год - 453,0 миллиона рублей;

- 2027 год - 162,0 миллиона рублей;

- 2028 - 2035 годы - 1345,0 миллиона рублей.

Источниками финансирования являются областной и местный бюджеты, а также внебюджетные источники финансирования

Ожидаемые результаты реализации Программы

Обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры городского округа в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ



Глава 1. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, СВЕДЕНИЯ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА


В настоящее время город Верхняя Пышма - административный центр городского округа.


В состав территории городского округа входят город Верхняя Пышма, а также в соответствии с генеральным планом городского округа и установленными границами городского округа территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, включая территории поселков и других сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями: деревни Верхотурка и Мостовка, поселки Вашты, Гать, Глубокий Лог, Залесье, Зеленый Бор, Исеть, Каменные Ключи, Кедровое, Красный, Красный Адуй, Крутой, Нагорный, Ольховка, Первомайский, Половинный, Ромашка, Сагра, Санаторный, Соколовка, Шахты, села Балтым и Мостовское.


Территория городского округа - 105235,6 га, в том числе:


- общая площадь земель населенных пунктов - 5502,0 га, в том числе:


- площадь застроенных земель - 2581,0 га;


- площадь незастроенных земель - 2921,0 га;


- общая площадь земель сельскохозяйственного назначения - 8969,1 га;


- общая площадь земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики - 9725,2 га;


- общая площадь лесных земель - 69151,0 га, в том числе:


- площадь земель лесного фонда - 43776,1 га;


- общая площадь земель водного фонда - 2695,0 га;


- общая площадь земель особо охраняемых территорий - 21970,0 га.


По состоянию на 1 января 2019 года численность населения городского округа составила 85200 человек, из них 71241 человек (83,6%) относятся к городскому населению (г. Верхняя Пышма), 13959 человек (16,4%) - сельское население.


В таблице 1 представлена характеристика сельских населенных пунктов городского округа.



Таблица 1



ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

N п/п

Территориальная администрация

Населенный пункт

Численность населения на 01.01.2019, человек

1

2

3

4

1

Балтымская сельская администрация

с. Балтым

3199

2

п. Вашты

0

3

п. Залесье

309

4

п. Зеленый Бор

228

5

п. Красный Адуй

171

6

п. Крутой

51

7

п. Половинный

134

8

п. Ромашка

153

9

п. Санаторный

345

10

п. Шахты

29

11

Мостовская сельская администрация

д. Верхотурка

22

12

п. Каменные Ключи

12

13

д. Мостовка

10

14

с. Мостовское

356

15

п. Нагорный

66

16

п. Первомайский

50

17

Исетская поселковая администрация

п. Гать

27

18

п. Исеть

3055

19

п. Сагра

136

20

Красненская поселковая администрация

п. Глубокий Лог

206

21

п. Красный

2402

22

п. Соколовка

327

23

Кедровская поселковая администрация

п. Кедровое

2419

24

п. Ольховка

252

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»