(с изменениями на 18 января 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 26.12.2018 N 976-ПП, от 12.12.2019 N 913-ПП, от 17.12.2020 N 933-ПП, от 20.01.2022 N 8-ПП, от 12.01.2023 N 3-ПП, от 18.01.2024 N 17-ПП)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 29 августа 2024 года N 569-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 31.07.2015 N 692-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, порядка формирования, утверждения и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", в целях обеспечения социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма Правительство Свердловской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 20.01.2022 N 8-ПП)
1. Утвердить комплексную программу "Развитие городского округа Верхняя Пышма" на 2017 - 2024 годы (прилагается).
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.12.2020 N 933-ПП)
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области Д.А. Ионина.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 20.01.2022 N 8-ПП)
3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА" НА 2017 - 2024 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 26.12.2018 N 976-ПП, от 12.12.2019 N 913-ПП, от 17.12.2020 N 933-ПП, от 20.01.2022 N 8-ПП, от 12.01.2023 N 3-ПП, от 18.01.2024 N 17-ПП)
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.12.2020 N 933-ПП)
1. | Координатор комплексной программы "Развитие городского округа Верхняя Пышма" на 2017 - 2024 годы (далее - комплексная программа) | Министерство инвестиций и развития Свердловской области |
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.12.2020 N 933-ПП) | ||
2. | Кураторы комплексной программы | Министерство инвестиций и развития Свердловской области, Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Министерство физической культуры и спорта Свердловской области, Министерство культуры Свердловской области, Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, Министерство промышленности и науки Свердловской области, Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области |
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 12.12.2019 N 913-ПП) | ||
3. | Цели и задачи комплексной программы | Цели комплексной программы: 1) развитие инфраструктуры городского округа Верхняя Пышма; 2) создание условий для реализации населением прав на безопасную жизнь, образование, охрану здоровья, физическое развитие, благоприятную окружающую среду. Задачи программы: 1) развитие и укрепление социальной инфраструктуры: модернизация объектов образования, здравоохранения, физической культуры, спорта и молодежной политики; 2) повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения; 3) создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающих комфортные условия проживания; 4) повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства; 5) обеспечение населения качественными транспортными услугами; 6) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; 7) реализация эффективной бюджетной политики, сохранение и развитие доходных источников бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов |
4. | Важнейшие целевые показатели комплексной программы | 1) годовой объем ввода жилья; 2) ввод новых мест в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях; 3) ввод объектов капитального строительства государственных бюджетных учреждений здравоохранения Свердловской области; 4) ввод в эксплуатацию новых сетей теплоснабжения и реконструкция действующих; 5) ввод в эксплуатацию новых мощностей электроэнергии; 6) нормативная мощность (пропускная способность) действующих очистных сооружений; 7) протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения; 8) объем инвестиций в основной капитал (по объектам промышленности и предпринимательства); 9) количество созданных рабочих мест |
5. | Сроки реализации комплексной программы | 2017 - 2024 годы |
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.12.2020 N 933-ПП) | ||
6. | Объем и источники финансирования комплексной программы | всего - 57558072,6 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 781520,4 тыс. рублей; областной бюджет - 11750400,2 тыс. рублей; местный бюджет - 9224765,5 тыс. рублей; внебюджетные источники - 35801386,5 тыс. рублей. Комплексная программа не является расходным обязательством Свердловской области |
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 18.01.2024 N 17-ПП) | ||
7. | Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы | 1) ввод в эксплуатацию 878,9 тыс. кв. м жилья; 2) ввод 810 мест в дошкольных образовательных организациях и не менее 10633 мест в общеобразовательных организациях; 3) ввод в эксплуатацию 8 объектов физической культуры и спорта; 4) ввод в эксплуатацию одного здания государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области; 5) капитальный ремонт 4 зданий медицинских организаций; 6) ввод в эксплуатацию 2,123 км новых сетей теплоснабжения и реконструкция действующих; 7) ввод в эксплуатацию 2 новых и реконструкция 3 действующих котельных; 8) ввод в эксплуатацию одного нового центрального теплового пункта и реконструкция 4 действующих; 9) ввод в эксплуатацию 13476 кВт новых мощностей электроэнергии; 10) ввод в эксплуатацию новых линейных сооружений электроснабжения и реконструкция действующих сооружений общей протяженностью 20,3 км; 11) ввод в эксплуатацию 25,5 км линейных сооружений газоснабжения; 12) увеличение объема резервуаров для хранения воды до 16800 куб. м; 13) рекультивация земельных участков, на которых расположены полигоны; 14) количество благоустроенных дворовых территорий - не менее 31 единицы; |
15) количество благоустроенных общественных территорий - не менее 6 единиц; 16) протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения - не менее 25,4 км; 17) обеспеченность торговыми площадями - 570 кв. м на 1000 жителей; 18) объем инвестиций в основной капитал - не менее 7525162 тыс. рублей (по объектам промышленности и предпринимательства); 19) число субъектов малого и среднего предпринимательства - 490 единиц в расчете на 10 тыс. человек населения; 20) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций - 34%; 21) создание не менее 531 рабочего места; 22) модернизация не менее 489 рабочих мест | ||
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 20.01.2022 N 8-ПП) |
Городской округ Верхняя Пышма (далее - городской округ) имеет выгодное географическое положение и транспортную доступность, располагается на пересечении автомагистралей Екатеринбург - Серов, Екатеринбург - Невьянск и Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги, граничит со следующими муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области: Невьянским городским округом, Режевским городским округом, Березовским городским округом, муниципальным образованием "город Екатеринбург", городским округом Среднеуральск и городским округом Первоуральск.
Приближенность к областному центру, развитая система транспортных магистралей обеспечивают развитие новых предприятий производственного направления и сферы услуг. Ведущим звеном экономики городского округа является промышленность.
В состав муниципального образования входят город Верхняя Пышма и 24 населенных пункта. Общая площадь земель составляет 105,2 тыс. га.
Вопрос развития городского округа, занимающего в экономической системе Свердловской области одно из лидирующих мест по важнейшим показателям развития реального сектора экономики и по уровню жизни населения, имеет особую актуальность для Свердловской области.
В настоящее время это одна из привлекательных и динамично развивающихся территорий Свердловской области.
По состоянию на 1 января 2017 года численность населения городского округа составила 83017 человек, из них 69117 человек (83,3 процента) относятся к городскому населению, 13900 человек (16,7 процента) - сельское население. Численность экономически активного населения составила 38600 человек. Численность населения за последние 6 лет выросла более чем на 10 тыс. человек.
Промышленный сектор экономики городского округа представлен крупными и средними организациями обрабатывающих производств, добывающих производств, предприятиями производства и распределения электроэнергии, газа и воды.
Итоги социально-экономического развития городского округа за 2016 год характеризуются следующими показателями:
1) оборот организаций составил 272,2 млрд. рублей. Ведущую роль в промышленном комплексе городского округа занимают обрабатывающие производства, которые составляют 84 процента в обороте крупных и средних организаций;
2) сальдированный финансовый результат предприятий и организаций всех сфер деятельности составил 33,7 млрд. рублей;
3) среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий городского округа составила 47836,3 рубля, рост - на 8,9 процента к соответствующему периоду 2015 года;
4) объем инвестиций в основной капитал организаций составил 11,4 млрд. рублей, из них 31,5 процента - обрабатывающие производства, доля бюджетных инвестиций составила 8,8 процента. В 2,1 раза возрос объем инвестиций по сравнению с 2015 годом;
5) среднесписочная численность работников организаций составила 22786 человек.
Рост экономических показателей связан с реализацией инвестиционных проектов на крупных предприятиях городского округа, а также с развитием малого и среднего предпринимательства.
По состоянию на 1 января 2017 года в городском округе обеспеченность жильем на одного человека составила 27,7 кв. метра.
За 2016 год введено в эксплуатацию 119168 кв. метров жилья, что на 26,6 процента выше показателя за аналогичный период 2015 года.
В соответствии с муниципальной адресной программой сноса и реконструкции многоквартирных домов на отдельных застроенных территориях городского округа на 2011 - 2030 годы, утвержденной Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.05.2011 N 35/7 "О муниципальной адресной программе сноса и реконструкции многоквартирных домов на отдельных застроенных территориях городского округа Верхняя Пышма на 2011 - 2030 годы", предусматривается застройка:
1) микрорайона "Садовый-2" площадью 8,3 га на месте существующих садоводческих товариществ в квартале улиц Орджоникидзе - Свердлова - Калинина. Сроки освоения данной территории - 2013 - 2018 годы;
2) микрорайона "Центральный" площадью 10 га со сносом устаревшей малоэтажной застройки 1950-х годов (площадью 21,2 тыс. кв. м) в квартале проспекта Успенского (ранее улица Ленина) - улиц Калинина - Свердлова - Орджоникидзе. В данном микрорайоне предусматривается строительство новой школы на 825 мест. Сроки освоения данной территории - 2013 - 2020 годы;
3) микрорайона "Центр-Юг" площадью 14 га со сносом устаревшей застройки 1950-х годов (площадью 24,1 тыс. кв. м) в квартале улиц Кривоусова - Свердлова - Орджоникидзе - Октябрьской. В жилом квартале планируется провести реконструкцию здания муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" с увеличением количества мест с 600 до 1200. Запланированные мероприятия по строительству нового микрорайона должны быть выполнены в период 2013 - 2019 годов.
На предоставленных земельных участках в северной части города Верхняя Пышма предусмотрено продолжение строительства микрорайона "Северный" на площади 11,8 га и прилегающего к нему нового микрорайона "Машиностроителей" площадью 14,2 га, в селе Балтым (проект "Балтым-Парк") - микрорайона "Петровский" на площади 75 га, в котором планируется строительство здания общеобразовательной организации на 1100 мест и здания дошкольной образовательной организации на 270 мест.
Реализация мероприятий программы позволит повысить доступность жилья для населения, обеспечить комфортную среду обитания и жизнедеятельности, а также исполнить обязательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
В городском округе функционирует 29 дошкольных образовательных организаций и 12 общеобразовательных организаций.
По состоянию на 1 января 2017 года общая численность детей, охваченных услугами дошкольного образования, составила 6134 человека, общего образования - 9486 человек.
По состоянию на 1 января 2017 года обеспеченность местами в дошкольных образовательных организациях детей в возрасте от 3 до 7 лет составила 100 процентов.
Важной проблемой для городского округа являются существующие диспропорции в развитии социальной сферы: темп роста численности населения опережает темпы развития социальной и коммунальной инфраструктуры.
В результате наблюдается дефицит мест в общеобразовательных организациях. Основной проблемой является высокий уровень наполняемости классов в городских общеобразовательных организациях, который составляет 25,99 человека.
С целью решения данной проблемы с 2016 года начата поэтапная реконструкция муниципальных автономных общеобразовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа N 3" и "Средняя общеобразовательная школа N 1", а также разработана проектно-сметная документация на реконструкцию муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 22" и муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 25".
В рамках комплексной программы предусмотрены мероприятия по реконструкции и капитальному ремонту существующих зданий, сооружений образовательных организаций, укреплению их материально-технической базы, строительству новых зданий образовательных организаций.