Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2017 года N 677-ПП


Об утверждении комплексной программы "Развитие городского округа Верхняя Пышма" на 2017 - 2024 годы

(с изменениями на 18 января 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 26.12.2018 N 976-ПП, от 12.12.2019 N 913-ПП, от 17.12.2020 N 933-ПП, от 20.01.2022 N 8-ПП, от 12.01.2023 N 3-ПП, от 18.01.2024 N 17-ПП)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 29 августа 2024 года N 569-ПП

____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 31.07.2015 N 692-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, порядка формирования, утверждения и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", в целях обеспечения социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма Правительство Свердловской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 20.01.2022 N 8-ПП)


1. Утвердить комплексную программу "Развитие городского округа Верхняя Пышма" на 2017 - 2024 годы (прилагается).


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.12.2020 N 933-ПП)


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области Д.А. Ионина.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 20.01.2022 N 8-ПП)


3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 14 сентября 2017 г. N 677-ПП



КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА" НА 2017 - 2024 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 26.12.2018 N 976-ПП, от 12.12.2019 N 913-ПП, от 17.12.2020 N 933-ПП, от 20.01.2022 N 8-ПП, от 12.01.2023 N 3-ПП, от 18.01.2024 N 17-ПП)




ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА" НА 2017 - 2024 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.12.2020 N 933-ПП)

1.

Координатор комплексной программы "Развитие городского округа Верхняя Пышма" на 2017 - 2024 годы (далее - комплексная программа)

Министерство инвестиций и развития Свердловской области

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.12.2020 N 933-ПП)

2.

Кураторы комплексной программы

Министерство инвестиций и развития Свердловской области,

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области,

Министерство физической культуры и спорта Свердловской области,

Министерство культуры Свердловской области,

Министерство здравоохранения Свердловской области,

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области,

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области,

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области,

Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области,

Министерство промышленности и науки Свердловской области,

Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 12.12.2019 N 913-ПП)

3.

Цели и задачи комплексной программы

Цели комплексной программы:

1) развитие инфраструктуры городского округа Верхняя Пышма;

2) создание условий для реализации населением прав на безопасную жизнь, образование, охрану здоровья, физическое развитие, благоприятную окружающую среду.

Задачи программы:

1) развитие и укрепление социальной инфраструктуры: модернизация объектов образования, здравоохранения, физической культуры, спорта и молодежной политики;

2) повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения;

3) создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающих комфортные условия проживания;

4) повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;

5) обеспечение населения качественными транспортными услугами;

6) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

7) реализация эффективной бюджетной политики, сохранение и развитие доходных источников бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов

4.

Важнейшие целевые показатели комплексной программы

1) годовой объем ввода жилья;

2) ввод новых мест в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях;

3) ввод объектов капитального строительства государственных бюджетных учреждений здравоохранения Свердловской области;

4) ввод в эксплуатацию новых сетей теплоснабжения и реконструкция действующих;

5) ввод в эксплуатацию новых мощностей электроэнергии;

6) нормативная мощность (пропускная способность) действующих очистных сооружений;

7) протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения;

8) объем инвестиций в основной капитал (по объектам промышленности и предпринимательства);

9) количество созданных рабочих мест

5.

Сроки реализации комплексной программы

2017 - 2024 годы

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.12.2020 N 933-ПП)

6.

Объем и источники финансирования комплексной программы

всего - 57558072,6 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет - 781520,4 тыс. рублей;

областной бюджет - 11750400,2 тыс. рублей;

местный бюджет - 9224765,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 35801386,5 тыс. рублей.

Комплексная программа не является расходным обязательством Свердловской области

(п. 6 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 18.01.2024 N 17-ПП)

7.

Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы

1) ввод в эксплуатацию 878,9 тыс. кв. м жилья;

2) ввод 810 мест в дошкольных образовательных организациях и не менее 10633 мест в общеобразовательных организациях;

3) ввод в эксплуатацию 8 объектов физической культуры и спорта;

4) ввод в эксплуатацию одного здания государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области;

5) капитальный ремонт 4 зданий медицинских организаций;

6) ввод в эксплуатацию 2,123 км новых сетей теплоснабжения и реконструкция действующих;

7) ввод в эксплуатацию 2 новых и реконструкция 3 действующих котельных;

8) ввод в эксплуатацию одного нового центрального теплового пункта и реконструкция 4 действующих;

9) ввод в эксплуатацию 13476 кВт новых мощностей электроэнергии;

10) ввод в эксплуатацию новых линейных сооружений электроснабжения и реконструкция действующих сооружений общей протяженностью 20,3 км;

11) ввод в эксплуатацию 25,5 км линейных сооружений газоснабжения;

12) увеличение объема резервуаров для хранения воды до 16800 куб. м;

13) рекультивация земельных участков, на которых расположены полигоны;

14) количество благоустроенных дворовых территорий - не менее 31 единицы;

15) количество благоустроенных общественных территорий - не менее 6 единиц;

16) протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения - не менее 25,4 км;

17) обеспеченность торговыми площадями - 570 кв. м на 1000 жителей;

18) объем инвестиций в основной капитал - не менее 7525162 тыс. рублей (по объектам промышленности и предпринимательства);

19) число субъектов малого и среднего предпринимательства - 490 единиц в расчете на 10 тыс. человек населения;

20) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций - 34%;

21) создание не менее 531 рабочего места;

22) модернизация не менее 489 рабочих мест

(п. 7 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 20.01.2022 N 8-ПП)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА


Городской округ Верхняя Пышма (далее - городской округ) имеет выгодное географическое положение и транспортную доступность, располагается на пересечении автомагистралей Екатеринбург - Серов, Екатеринбург - Невьянск и Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги, граничит со следующими муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области: Невьянским городским округом, Режевским городским округом, Березовским городским округом, муниципальным образованием "город Екатеринбург", городским округом Среднеуральск и городским округом Первоуральск.


Приближенность к областному центру, развитая система транспортных магистралей обеспечивают развитие новых предприятий производственного направления и сферы услуг. Ведущим звеном экономики городского округа является промышленность.


В состав муниципального образования входят город Верхняя Пышма и 24 населенных пункта. Общая площадь земель составляет 105,2 тыс. га.


Вопрос развития городского округа, занимающего в экономической системе Свердловской области одно из лидирующих мест по важнейшим показателям развития реального сектора экономики и по уровню жизни населения, имеет особую актуальность для Свердловской области.


В настоящее время это одна из привлекательных и динамично развивающихся территорий Свердловской области.


По состоянию на 1 января 2017 года численность населения городского округа составила 83017 человек, из них 69117 человек (83,3 процента) относятся к городскому населению, 13900 человек (16,7 процента) - сельское население. Численность экономически активного населения составила 38600 человек. Численность населения за последние 6 лет выросла более чем на 10 тыс. человек.


Промышленный сектор экономики городского округа представлен крупными и средними организациями обрабатывающих производств, добывающих производств, предприятиями производства и распределения электроэнергии, газа и воды.


Итоги социально-экономического развития городского округа за 2016 год характеризуются следующими показателями:


1) оборот организаций составил 272,2 млрд. рублей. Ведущую роль в промышленном комплексе городского округа занимают обрабатывающие производства, которые составляют 84 процента в обороте крупных и средних организаций;


2) сальдированный финансовый результат предприятий и организаций всех сфер деятельности составил 33,7 млрд. рублей;


3) среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий городского округа составила 47836,3 рубля, рост - на 8,9 процента к соответствующему периоду 2015 года;


4) объем инвестиций в основной капитал организаций составил 11,4 млрд. рублей, из них 31,5 процента - обрабатывающие производства, доля бюджетных инвестиций составила 8,8 процента. В 2,1 раза возрос объем инвестиций по сравнению с 2015 годом;


5) среднесписочная численность работников организаций составила 22786 человек.


Рост экономических показателей связан с реализацией инвестиционных проектов на крупных предприятиях городского округа, а также с развитием малого и среднего предпринимательства.



Глава 1. НАПРАВЛЕНИЕ 1 "РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"


По состоянию на 1 января 2017 года в городском округе обеспеченность жильем на одного человека составила 27,7 кв. метра.


За 2016 год введено в эксплуатацию 119168 кв. метров жилья, что на 26,6 процента выше показателя за аналогичный период 2015 года.


В соответствии с муниципальной адресной программой сноса и реконструкции многоквартирных домов на отдельных застроенных территориях городского округа на 2011 - 2030 годы, утвержденной Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.05.2011 N 35/7 "О муниципальной адресной программе сноса и реконструкции многоквартирных домов на отдельных застроенных территориях городского округа Верхняя Пышма на 2011 - 2030 годы", предусматривается застройка:


1) микрорайона "Садовый-2" площадью 8,3 га на месте существующих садоводческих товариществ в квартале улиц Орджоникидзе - Свердлова - Калинина. Сроки освоения данной территории - 2013 - 2018 годы;


2) микрорайона "Центральный" площадью 10 га со сносом устаревшей малоэтажной застройки 1950-х годов (площадью 21,2 тыс. кв. м) в квартале проспекта Успенского (ранее улица Ленина) - улиц Калинина - Свердлова - Орджоникидзе. В данном микрорайоне предусматривается строительство новой школы на 825 мест. Сроки освоения данной территории - 2013 - 2020 годы;


3) микрорайона "Центр-Юг" площадью 14 га со сносом устаревшей застройки 1950-х годов (площадью 24,1 тыс. кв. м) в квартале улиц Кривоусова - Свердлова - Орджоникидзе - Октябрьской. В жилом квартале планируется провести реконструкцию здания муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" с увеличением количества мест с 600 до 1200. Запланированные мероприятия по строительству нового микрорайона должны быть выполнены в период 2013 - 2019 годов.


На предоставленных земельных участках в северной части города Верхняя Пышма предусмотрено продолжение строительства микрорайона "Северный" на площади 11,8 га и прилегающего к нему нового микрорайона "Машиностроителей" площадью 14,2 га, в селе Балтым (проект "Балтым-Парк") - микрорайона "Петровский" на площади 75 га, в котором планируется строительство здания общеобразовательной организации на 1100 мест и здания дошкольной образовательной организации на 270 мест.


Реализация мероприятий программы позволит повысить доступность жилья для населения, обеспечить комфортную среду обитания и жизнедеятельности, а также исполнить обязательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.



Глава 2. НАПРАВЛЕНИЕ 2 "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"


В городском округе функционирует 29 дошкольных образовательных организаций и 12 общеобразовательных организаций.


По состоянию на 1 января 2017 года общая численность детей, охваченных услугами дошкольного образования, составила 6134 человека, общего образования - 9486 человек.


По состоянию на 1 января 2017 года обеспеченность местами в дошкольных образовательных организациях детей в возрасте от 3 до 7 лет составила 100 процентов.


Важной проблемой для городского округа являются существующие диспропорции в развитии социальной сферы: темп роста численности населения опережает темпы развития социальной и коммунальной инфраструктуры.


В результате наблюдается дефицит мест в общеобразовательных организациях. Основной проблемой является высокий уровень наполняемости классов в городских общеобразовательных организациях, который составляет 25,99 человека.


С целью решения данной проблемы с 2016 года начата поэтапная реконструкция муниципальных автономных общеобразовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа N 3" и "Средняя общеобразовательная школа N 1", а также разработана проектно-сметная документация на реконструкцию муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 22" и муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 25".


В рамках комплексной программы предусмотрены мероприятия по реконструкции и капитальному ремонту существующих зданий, сооружений образовательных организаций, укреплению их материально-технической базы, строительству новых зданий образовательных организаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»