Действующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ЗАКОН

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ


Об образовании в Свердловской области

(с изменениями на 3 июля 2020 года)

(в ред. Законов Свердловской области от 17.10.2013 N 97-ОЗ, от 30.06.2014 N 65-ОЗ, от 14.07.2014 N 73-ОЗ, от 10.10.2014 N 87-ОЗ, от 05.11.2014 N 96-ОЗ, от 17.12.2014 N 120-ОЗ, от 27.05.2015 N 44-ОЗ, от 20.07.2015 N 89-ОЗ, от 28.10.2015 N 128-ОЗ, от 21.12.2015 N 165-ОЗ, от 26.04.2016 N 43-ОЗ, от 04.07.2016 N 75-ОЗ, от 24.11.2016 N 117-ОЗ, от 09.12.2016 N 129-ОЗ, от 17.02.2017 N 17-ОЗ, от 13.04.2017 N 36-ОЗ, от 25.09.2017 N 104-ОЗ, от 22.03.2018 N 37-ОЗ, от 28.05.2018 N 55-ОЗ, от 24.09.2018 N 88-ОЗ, от 17.10.2018 N 108-ОЗ, от 26.03.2019 N 27-ОЗ, от 02.08.2019 N 67-ОЗ, от 02.08.2019 N 70-ОЗ, от 01.11.2019 N 99-ОЗ, от 21.11.2019 N 119-ОЗ, от 03.03.2020 N 22-ОЗ, от 10.06.2020 N 59-ОЗ, от 03.07.2020 N 76-ОЗ)




Принят
Законодательным Собранием
Свердловской области
9 июля 2013 года



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие на территории Свердловской области в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).



Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;


2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;


3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;


4) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;


(в ред. Закона Свердловской области от 01.11.2019 N 99-ОЗ)


5) образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;


6) федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;


7) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;


(в ред. Закона Свердловской области от 03.03.2020 N 22-ОЗ)


8) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;


9) профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;


10) профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);


11) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;


12) обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;


13) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;


14) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;


15) организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;


16) организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение;


17) малокомплектная образовательная организация - образовательная организация, реализующая основные общеобразовательные программы, или филиал такой образовательной организации, соответствующие критериям отнесения к малокомплектным образовательным организациям, определенным Правительством Свердловской области исходя из удаленности образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся;


18) отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;


19) присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.


В соответствии с федеральным законом к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено федеральным законом.



Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере образования на территории Свердловской области


Отношения в сфере образования на территории Свердловской области регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Свердловской области, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.



Статья 4. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования


В соответствии с федеральным законом государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:


1) признание приоритетности образования;


2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;


3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;


4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;


5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;


6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;


7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;


8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;


9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;


10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;


11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;


12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.



Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ



Статья 5. Полномочия высших органов государственной власти Свердловской области в сфере образования


1. Законодательное Собрание Свердловской области:


1) принимает законы Свердловской области, регулирующие отношения в сфере образования;


2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере образования;


3) направляет в Правительство Российской Федерации подготовленные на основании программ социально-экономического развития Свердловской области предложения по созданию образовательной организации высшего образования в форме автономного учреждения, которой устанавливается категория "федеральный университет";


4) осуществляет другие полномочия в сфере образования в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.