РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2016 года N 46/4
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СОСТАВА, ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА, ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект Положения об установлении состава, порядка подготовки и утверждения документов территориального планирования городского округа Верхняя Пышма, порядка внесения в них изменений, в целях обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, охраны и рационального использования природных ресурсов, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур на территории городского округа Верхняя Пышма, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 19 октября 2007 года N 100-ОЗ "О документах территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", руководствуясь частью 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 21 и 42 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Утвердить Положение об установлении состава, порядка подготовки и утверждения документов территориального планирования городского округа Верхняя Пышма, порядка внесения в них изменений (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное знамя" и разместить на официальных сайтах городского округа Верхняя Пышма и Думы городского округа Верхняя Пышма.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по муниципальной собственности и градостроительной деятельности (председатель Н.В. Мамаева).
Глава
городского округа Верхняя Пышма
А.И.РОМАНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СОСТАВА, ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА, ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, охраны и рационального использования природных ресурсов, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур на территории городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ).
2. Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий городского округа и населенных пунктов на территории городского округа, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
3. Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского округа.
4. Градостроительная документация - обобщенное наименование документов территориального планирования Российской Федерации, Свердловской области и муниципальных образований, документов градостроительного зонирования и документации по планировке территорий на территории городского округа, иных документов, разрабатываемых в дополнение к перечисленным, в целях иллюстрации или детальной проработки принятых проектных решений с проработкой архитектурно-планировочных решений по застройке территории, разрабатываемых на профессиональной основе.
5. Генеральный план - документ территориального планирования, градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий, определяющая стратегию их градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.
6. Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
7. Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления городского округа полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие городского округа.
9. Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
10. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
11. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития городского округа и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа, планом и программой комплексного социально-экономического развития городского округа инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.
12. Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа, планом и программой комплексного социально-экономического развития городского округа.
13. Федеральная государственная информационная система территориального планирования - информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования (далее - ФГИС ТП).
14. Территориальное планирование городского округа направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Свердловской области, городского округа.
15. Подготовка документов территориального планирования может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа, с последующим внесением в документы территориального планирования, относящиеся к другим частям территорий городского округа.
16. Документами территориального планирования городского округа являются генеральный план городского округа, генеральный план городского округа применительно к населенным пунктам, входящим в состав городского округа, разрабатываемый в составе генерального плана городского округа.
17. Документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования городского округа не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.
18. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования городского округа, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав таких документов устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами городского округа, настоящим Положением.
19. Порядок согласования документов территориального планирования, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
20. Подготовка проекта документов территориального планирования осуществляется:
- с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных образований, Нормативов градостроительного проектирования городского округа, а также с учетом результатов публичных слушаний по проекту документов территориального планирования и предложений заинтересованных лиц;
- на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития Свердловской области, планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Свердловской области, бюджета городского округа, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся во ФГИС ТП;
- на основании сведений о состоянии территории, ее использовании, об ограничениях ее использования, содержащихся в государственных кадастрах, фондах, реестрах, иных государственных информационных ресурсах и муниципальной геоинформационной системе городского округа (далее - МГИС);
- на основании указанных выше сведений, доступ к которым обеспечивается через ФГИС ТП и МГИС, включая топографические карты, не содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, а также включая информацию:
- о границах Свердловской области, городского округа, населенных пунктов;
- о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
- о зонах с особыми условиями использования территорий;
- о территориях объектов культурного наследия;
- об особо охраняемых природных территориях;
- о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- об особых экономических зонах;
- о результатах инженерных изысканий;
- о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;
- иную информацию, необходимую для разработки проектов документов территориального планирования в соответствии с положениями градостроительного законодательства Российской Федерации.
21. Документы территориального планирования, а именно генеральный план городского округа, генеральный план городского округа применительно к населенным пунктам, входящим в состав городского округа (далее - Генеральный план) утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.
В Генеральном плане рекомендуется определять срок первой очереди реализации Генерального плана от трех до десяти лет и перспективный срок реализации Генерального плана до тридцати - сорока лет.
22. Генеральный план может являться основанием для установления или изменения границ городского округа в установленном порядке. Подготовка Генерального плана и внесение в Генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа.
23. Генеральный план является основой для комплексного решения вопросов стратегического, территориального, пространственного, инфраструктурного и социально-экономического развития городского округа; организации планировочной структуры; разработки Правил землепользования и застройки на территории городского округа, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон и земельных участков; определения зон инвестиционного развития.
24. Утверждение в Генеральном плане границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
25. Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, координация и научно-методическое обеспечение разработки документов в сфере территориального планирования осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Функции в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, градостроительного зонирования, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжения, в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, градостроительного зонирования, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, разработке и согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ осуществляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
26. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения;
3) карту границ населенного пункта, населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа;
4) карту функциональных зон.
27. Генеральный план содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты.
28. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в Генеральном плане, включают в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
29. На картах, содержащихся в Генеральном плане, отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.