МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2019 года N 24/92-П
О Положении об аппарате Московской областной Думы
(с изменениями на 27 июня 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Московской областной Думы от 9 июля 2020 года N 107/122-П (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года);
постановлением Московской областной Думы от 28 января 2021 года N 24/136-П;
постановлением Московской областной Думы от 29 июня 2023 года N 77/59-П;
постановлением Московской областной Думы от 27 июня 2024 года N 62/89-П.
____________________________________________________________________
Московская областная Дума
постановила:
1. Утвердить Положение об аппарате Московской областной Думы. (Приложение.)
2. С 1 января 2020 года признать утратившими силу:
3. Со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2020 года устанавливается переходный период для проведения организационно-штатных мероприятий по сокращению в аппарате Московской областной Думы должностей государственной гражданской службы и должностей, не относящихся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственных должностей Московской области.
Председатель
Московской областной Думы
И.Ю.Брынцалов
Положение об аппарате Московской областной Думы
(с изменениями на 27 июня 2024 года)
1. Аппарат Московской областной Думы (далее - Аппарат) сформирован Московской областной Думой (далее - Дума) в соответствии с Законом Московской области N 135/2018-ОЗ "О Московской областной Думе" с целью обеспечения исполнения полномочий Думы, а также осуществления правового, организационного, информационного, аналитического, статистического, методического, документационного, финансового, материально-технического и социально-бытового обеспечения деятельности Думы, депутатов Думы, фракций и депутатских групп в Думе (далее - фракции), органов Думы, Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, структурных подразделений Аппарата, работников Аппарата.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 28 января 2021 года N 24/136-П; в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 29 июня 2023 года N 77/59-П. - См. предыдущую редакцию)
2. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями Думы, Регламентом Думы, распоряжениями Председателя Думы, приказами руководителя Аппарата, настоящим Положением.
3. Аппарат взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления.
4. Финансирование Аппарата осуществляется в соответствии с бюджетной сметой Думы.
5. Должности государственной гражданской службы Московской области включаются в штатное расписание Думы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Московской области.
В целях обеспечения деятельности Думы, депутатов Думы, фракций, органов Думы, Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, структурных подразделений Аппарата, работников Думы в штатное расписание Думы включаются должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 29 июня 2023 года N 77/59-П. - См. предыдущую редакцию)
В целях обеспечения деятельности депутатов Думы, фракций в штатное расписание Думы включаются должности помощников депутатов Думы.
Штатное расписание Думы, согласованное с Советом Думы, утверждается локальным правовым актом Думы.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 29 июня 2023 года N 77/59-П. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 28 января 2021 года N 24/136-П. - См. предыдущую редакцию)
6. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы Московской области в Аппарате (далее - гражданские служащие), назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
7. Работники Аппарата, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - работники), помощники депутатов Думы принимаются на работу и освобождаются от работы в соответствии с трудовым законодательством.
8. Общее руководство деятельностью Аппарата осуществляет Председатель Думы.
9. Структурные подразделения Аппарата осуществляют свою деятельность на основании положений о соответствующих структурных подразделениях, утверждаемых распоряжениями Председателя Думы.
10. Аппараты комитетов Думы, фракций осуществляют свою деятельность на основании положений о соответствующих комитетах Думы, фракциях, утверждаемых постановлениями Думы.
11. Аппарат выполняет следующие основные функции:
осуществляет правовую, антикоррупционную, лингвистическую и иные виды экспертиз проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы, распоряжений Председателя Думы и приказов руководителя Аппарата, проектов поручений Председателя Думы, итоговых документов мероприятий, проводимых Думой;
оказывает методическую и консультативную помощь депутатам Думы, фракциям, органам Думы, Председателю Думы, первому заместителю Председателя Думы, заместителям Председателя Думы, структурным подразделениям Аппарата, работникам Аппарата;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 29 июня 2023 года N 77/59-П. - См. предыдущую редакцию)
обеспечивает организацию подготовки и проведения заседаний Думы, органов Думы, фракций, а также иных мероприятий, проводимых Думой;
обеспечивает правовое и аналитическое сопровождение подготовки исполнения поручений Председателя Думы, а также ведет их учет;
формирует, поддерживает в актуальном состоянии информацию о деятельности Думы, а также обеспечивает доступ к ней в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
осуществляет деятельность по проведению мониторинга правоприменительной практики законов Московской области;
обеспечивает ведение делопроизводства в Думе, архивное хранение документов Думы, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;
обеспечивает прохождение государственной гражданской службы гражданскими служащими, организует их дополнительное профессиональное образование, обеспечивает должный уровень служебной дисциплины и дисциплины труда;
готовит аналитические, статистические и справочные материалы для депутатов Думы, фракций, органов Думы, Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 29 июня 2023 года N 77/59-П. - См. предыдущую редакцию)
ведет оформление и учет документов, связанных с деятельностью депутатов Думы, их помощников, гражданских служащих и работников Аппарата;
обеспечивает взаимодействие Думы с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, в том числе иных субъектов Российской Федерации, а также зарубежных стран, в целях обеспечения исполнения полномочий Думы;
обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в Думу;
обеспечивает организацию и проведение протокольных мероприятий;
осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Думы;
осуществляет социально-бытовое обеспечение депутатов Думы, их помощников, гражданских служащих и работников Аппарата;
обеспечивает организацию работ по охране профессиональной служебной деятельности (охране труда);
разрабатывает и внедряет современные механизмы и технологии эффективной организации деятельности Думы;
осуществляет работу в автоматизированной информационной системе Думы "Цифровой парламент" в соответствии с приказом руководителя Аппарата;
осуществляет иные функции в соответствии со своей компетенцией.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 28 января 2021 года N 24/136-П. - См. предыдущую редакцию)
12. В структуру Аппарата входят:
1) руководитель Аппарата;
2) заместитель руководителя Аппарата;
3) секретариат Председателя Думы;
4) секретариаты первых заместителей Председателя Думы и заместителей Председателя Думы;
5) аппараты фракций;
6) аппараты комитетов;
7) Государственно-правовое управление:
отдел правовой экспертизы и судебной работы;
абзац утратил силу - постановление Московской областной Думы от 27 июня 2024 года N 62/89-П, - см. предыдущую редакцию;
отдел правового прогнозирования и проектной работы;
(Абзац дополнительно включен постановлением Московской областной Думы от 28 января 2021 года N 24/136-П)
8) Организационное управление:
организационный отдел;
отдел организационного обеспечения заседаний Думы;
аналитический отдел;
абзац утратил силу - постановление Московской областной Думы от 28 января 2021 года N 24/136-П, - см. предыдущую редакцию;
9) Управление по обеспечению деятельности Думы:
отдел материально-технического обеспечения;
отдел эксплуатации и содержания имущества;
отдел эксплуатации и безопасности информационных систем;