ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2017 года N 1148
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" следующие изменения:
1.1. В названии и пункте 1 постановления слова "на 2015-2020 годы" исключить.
1.2. Пункт 2.2 постановления изложить в следующей редакции:
"2.2. До 1 марта года, следующего за отчетным, направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы. Ежегодно до 1 апреля направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга и Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга план-график реализации государственной программы на текущий финансовый год".
1.3. Пункт 4 постановления исключить.
1.4. Дополнить постановление пунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1-1.55, 2.1-2.51, 3.1 и 3.2 таблицы 9 подраздела 9.5.3 и пунктах 1.1-1.70, 2.1-2.78, 3.1 и 3.2 таблицы 12 подраздела 10.5.3 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга в 2017-2022 годах".
1.5. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кириллова В.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
19 января 2018 года
Регистрационный N 23400
Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге"
1 | Ответственный исполнитель государственной программы "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) | Комитет по образованию |
2 | Соисполнители государственной программы | Администрации районов Санкт-Петербурга; |
3 | Участники государственной программы | - |
4 | Цели государственной программы | Обеспечение высокого качества и доступности образования для всех слоев населения в интересах социально-экономического развития Санкт-Петербурга |
5 | Задачи государственной программы | Повышение качества и доступности образования всех уровней |
6 | Целевые показатели государственной программы | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; |
7 | Основания разработки государственной программы | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"; |
8 | Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы | Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования" (далее - подпрограмма 1). |
9 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации | Общий объем финансирования государственной программы из средств бюджета Санкт-Петербурга - 977541696,4 тыс.руб., |
10 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Создание в Санкт-Петербурге инфраструктуры поддержки раннего развития детей (0-3 года); |
________________ * Сумма будет уточняться при выделении дополнительных средств на реализацию государственной программы из федерального бюджета. |
Образование является одним из важных социальных благ современного человечества. Важность отрасли "Образование" обуславливается тем, что она помогает передавать знания и опыт поколений, формирует будущий образ и набор качеств, черт и компетенций жителя города; ее воспитательные и образовательные функции позволяют определить будущего жителя Санкт-Петербурга и России - гражданина, профессионала, потребителя, предпринимателя. Без изменений в отрасли "Образование" невозможно устойчивое развитие Санкт-Петербурга. Развитие данной сферы повышает конкурентоспособность Санкт-Петербурга в борьбе за человеческий, интеллектуальный, материальный, финансовый капиталы в глобальном мире.
Санкт-Петербург, являясь вторым по величине городом России, обладает развитой сетью образовательных организаций. На 01.09.2017 в Санкт-Петербурге функционируют:
1054 государственных дошкольных организации;
11 организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
92 дошкольных отделения в общеобразовательных организациях;
40 негосударственных образовательных организаций для детей дошкольного возраста;
683 государственных образовательных организации общего образования;
54 негосударственных образовательных организации, реализующие программы общего образования;
80 государственных профессиональных образовательных организаций;
183 учреждения дополнительного образования детей, из них 59, находящихся в ведении Комитета по образованию.
Среди сильных сторон системы образования Санкт-Петербурга можно выделить:
доступность и вариативность образовательных услуг, возможность непрерывного образования;
значительный кадровый потенциал и накопленные педагогические традиции;
высокое качество общего образования (показатели превышают средние российские);
лидирующие позиции в России в области дополнительного образования.
Фундаментом отрасли "Образование" является кадровый потенциал, обеспечивающий передачу знаний, установок, воспитательные и социализирующие функции для жителей Санкт-Петербурга. Средний возраст педагогических работников общеобразовательных организаций составляет 45 лет; доля педагогов в возрасте до 30 лет составляет около 15 процентов. С принятием мер по сокращению разрыва между оплатой труда педагогических работников и средней заработной платы по региону привлекательность работы в образовательных организациях, в том числе для молодых специалистов, повышается. Для решения вопросов привлечения в отрасль "Образование" высококвалифицированных и молодых кадров внедрена система "эффективных контрактов" с работниками образовательных организаций.
Большую роль в развитии отрасли имеет система повышения квалификации. В Санкт-Петербурге ежегодно за счет средств бюджета повышают свою квалификацию более 30000 педагогов. Система постдипломного образования в Санкт-Петербурге диверсифицируется. В Санкт-Петербурге работают федеральные стажировочные площадки, действует персонифицированная модель повышения квалификации.
Признанным и эффективным средством развития отрасли "Образование" является инновационная деятельность образовательных учреждений и педагогов. Сформирована инновационная сеть экспериментальных площадок, педагогических лабораторий и ресурсных центров. Образовательные организации Санкт-Петербурга активно распространяют свой опыт.
В 2014 году в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" обновлена нормативная база, регламентирующая инновационную деятельность образовательных учреждений Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге функционируют экспериментальные площадки, педагогические лаборатории, ресурсные центры общего образования, ресурсные центры дополнительного образования, ресурсные центры подготовки специалистов.
Масштабность изменений отрасли "Образование" Санкт-Петербурга, многообразие проводимой педагогами инновационной деятельности, их достижения требуют широкого представления. В Санкт-Петербурге ежегодно проводятся сотни мероприятий различного уровня по вопросам образования, наиболее значимые и масштабные следующие мероприятия:
Петербургский образовательный форум, с 2017 года официально проводится в статусе "Петербургский международный образовательный форум";
праздник выпускников "Алые паруса";
"Бал медалистов";
Городской педагогический совет;
конкурс профессионального мастерства "Шаг в профессию".
Обеспечение высокого качества образования в наиболее массовом сегменте отрасли - общем образовании является ключом к успешному функционированию системы образования Санкт-Петербурга.
Важным элементом развития оценки качества образования в Санкт-Петербурге является внедрение систем профессиональной и общественной экспертизы образовательной деятельности, а также использование процедур самооценки образовательных учреждений как средства обеспечения качественных образовательных услуг и развития человеческого капитала Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург как европейский мегаполис стремится соответствовать вызовам XXI века - века информационных технологий. Предметом постоянного внимания является развитие образовательной среды и информатизация процесса обучения. Информационные технологии расширяют доступ во внешнюю среду, возможности коммуникации с ней.
В системе образования Санкт-Петербурга в настоящее время можно выделить ряд особенностей, носящих проблемный характер и требующих изменений:
в системе дошкольного образования - недостаточная обеспеченность местами в учреждениях дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет, прежде всего в связи с реализацией масштабных проектов нового жилищного строительства при недостаточном вводе в строй новых зданий детских садов;
в системе общего образования - увеличение среднего возраста педагогического корпуса, несмотря на рост доли молодых специалистов в общем числе воспитателей дошкольных учреждений и учителей общеобразовательных организаций;
в системе среднего профессионального образования - потребность в изменении направлений подготовки выпускников в соответствии с актуальными направлениями развития отраслей региональной экономики;
в системе дополнительного образования детей - повышение разнообразия реализуемых образовательных программ в соответствии с достижениями научно-технического прогресса, информатизацией общественной жизни и быта.
Приоритетом политики Санкт-Петербурга в области образования является содействие развитию человеческого капитала через:
повышение качества и доступности образования всех уровней (включая дополнительное образование) для жителей Санкт-Петербурга посредством развития сети образовательных организаций с учетом тенденций демографического и территориального развития;
развитие системы оценки качества образовательных услуг, а также обеспечение введения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) в образовательных организациях;
развитие кадрового потенциала системы образования для решения перспективных задач;
оптимизацию системы финансирования образовательных организаций и создание условий для расширения их хозяйственной самостоятельности;
удовлетворение потребностей экономики Санкт-Петербурга в квалифицированных рабочих и специалистах по приоритетным отраслям экономики посредством развития систем профессионального образования и повышения квалификации;
поддержку развития Санкт-Петербурга как крупнейшего российского и международного научно-образовательного центра;
обеспечение общественной поддержки осуществляемых изменений в сфере образования.
Прогноз социально-экономического развития сферы "Образование", содержащийся в Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 N 355 (далее - Стратегия), взят за основу при разработке государственной программы и учтен при формировании перечня мероприятий государственной программы.
Перечень макроэкономических показателей, характеризующих реализацию государственной программы, определен в соответствии со Стратегией и включает следующие показатели:
"обеспеченность населения местами в дошкольных образовательных учреждениях (исходя из норматива на 1000 жителей)";
"обеспеченность населения местами в образовательных учреждениях (исходя из норматива на 1000 жителей)".
Значения по конечным и непосредственным целевым показателям государственной программы и индикаторам подпрограмм государственной программы представлены в таблицах 1 и 2 раздела 5.