Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 года N 1148

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" следующие изменения:

1.1. В названии и пункте 1 постановления слова "на 2015-2020 годы" исключить.

1.2. Пункт 2.2 постановления изложить в следующей редакции:

"2.2. До 1 марта года, следующего за отчетным, направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы. Ежегодно до 1 апреля направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга и Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга план-график реализации государственной программы на текущий финансовый год".

1.3. Пункт 4 постановления исключить.

1.4. Дополнить постановление пунктом 4-1 следующего содержания:

"4-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1-1.55, 2.1-2.51, 3.1 и 3.2 таблицы 9 подраздела 9.5.3 и пунктах 1.1-1.70, 2.1-2.78, 3.1 и 3.2 таблицы 12 подраздела 10.5.3 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга в 2017-2022 годах".

1.5. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.     

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кириллова В.В.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

19 января 2018 года

Регистрационный N 23400

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.12.2017 N 1148

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге"

     

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге"

1

Ответственный исполнитель государственной программы "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

Комитет по образованию

2

Соисполнители государственной программы

Администрации районов Санкт-Петербурга;
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по культуре Санкт-Петербурга;
Комитет по науке и высшей школе;
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга;
Комитет по строительству;
Комитет по физической культуре и спорту

3

Участники государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Обеспечение высокого качества и доступности образования для всех слоев населения в интересах социально-экономического развития Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

Повышение качества и доступности образования всех уровней
для жителей Санкт-Петербурга;
повышение уровня квалификации, условий труда и уровня заработной платы руководящих, педагогических, иных категорий работников системы образования Санкт-Петербурга;
повышение уровня материально-технической базы и развитие инфраструктуры системы образования Санкт-Петербурга;
обеспечение соответствия профессиональных образовательных программ потребностям экономики Санкт-Петербурга;
повышение роли Санкт-Петербурга как всероссийского и международного научно-образовательного центра

6

Целевые показатели государственной программы

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после окончания обучения, в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения

7

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295

8

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования" (далее - подпрограмма 1).
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования" (далее - подпрограмма 2).
Подпрограмма 3 "Развитие среднего профессионального образования" (далее - подпрограмма 3).
Подпрограмма 4 "Развитие дополнительного образования детей" (далее - подпрограмма 4).
Подпрограмма 5 "Отдых и оздоровление детей и молодежи" (далее - подпрограмма 5).
Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма 6)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Общий объем финансирования государственной программы из средств бюджета Санкт-Петербурга - 977541696,4 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2017 г. - 120489014,8 тыс.руб.;
2018 г. - 130470216,1 тыс.руб.;
2019 г. - 136238321,1 тыс.руб.;
2020 г. - 178159172,1 тыс.руб.;
2021 г. - 198972125,4 тыс.руб.;
2022 г. - 213212846,9 тыс.руб.
Общий объем финансирования государственной программы из федерального бюджета - 775458,8 тыс.руб.*, в том числе по годам реализации:
2017 г. - 775458,8 тыс.руб.;
2018 г. - 0,0 тыс.руб.;
2019 г. - 0,0 тыс.руб.;
2020 г. - 0,0 тыс.руб.
2021 г. - 0,0 тыс.руб.;
2022 г. - 0,0 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Создание в Санкт-Петербурге инфраструктуры поддержки раннего развития детей (0-3 года);
отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте
от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации Санкт-Петербурга;
создание во всех общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
повышение результатов обучающихся общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS и PISA);
создание условий для получения жителями Санкт-Петербурга профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования на уровне не менее 85 процентов;
повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров Санкт-Петербурга

________________

* Сумма будет уточняться при выделении дополнительных средств на реализацию государственной программы из федерального бюджета.

     

     

2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития отрасли "Образование" с указанием основных проблем


Образование является одним из важных социальных благ современного человечества. Важность отрасли "Образование" обуславливается тем, что она помогает передавать знания и опыт поколений, формирует будущий образ и набор качеств, черт и компетенций жителя города; ее воспитательные и образовательные функции позволяют определить будущего жителя Санкт-Петербурга и России - гражданина, профессионала, потребителя, предпринимателя. Без изменений в отрасли "Образование" невозможно устойчивое развитие Санкт-Петербурга. Развитие данной сферы повышает конкурентоспособность Санкт-Петербурга в борьбе за человеческий, интеллектуальный, материальный, финансовый капиталы в глобальном мире.

Санкт-Петербург, являясь вторым по величине городом России, обладает развитой сетью образовательных организаций. На 01.09.2017 в Санкт-Петербурге функционируют:

1054 государственных дошкольных организации;

11 организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

92 дошкольных отделения в общеобразовательных организациях;

40 негосударственных образовательных организаций для детей дошкольного возраста;

683 государственных образовательных организации общего образования;

54 негосударственных образовательных организации, реализующие программы общего образования;

80 государственных профессиональных образовательных организаций;

183 учреждения дополнительного образования детей, из них 59, находящихся в ведении Комитета по образованию.

Среди сильных сторон системы образования Санкт-Петербурга можно выделить:

доступность и вариативность образовательных услуг, возможность непрерывного образования;

значительный кадровый потенциал и накопленные педагогические традиции;

высокое качество общего образования (показатели превышают средние российские);

лидирующие позиции в России в области дополнительного образования.

Фундаментом отрасли "Образование" является кадровый потенциал, обеспечивающий передачу знаний, установок, воспитательные и социализирующие функции для жителей Санкт-Петербурга. Средний возраст педагогических работников общеобразовательных организаций составляет 45 лет; доля педагогов в возрасте до 30 лет составляет около 15 процентов. С принятием мер по сокращению разрыва между оплатой труда педагогических работников и средней заработной платы по региону привлекательность работы в образовательных организациях, в том числе для молодых специалистов, повышается. Для решения вопросов привлечения в отрасль "Образование" высококвалифицированных и молодых кадров внедрена система "эффективных контрактов" с работниками образовательных организаций.

Большую роль в развитии отрасли имеет система повышения квалификации. В Санкт-Петербурге ежегодно за счет средств бюджета повышают свою квалификацию более 30000 педагогов. Система постдипломного образования в Санкт-Петербурге диверсифицируется. В Санкт-Петербурге работают федеральные стажировочные площадки, действует персонифицированная модель повышения квалификации.

Признанным и эффективным средством развития отрасли "Образование" является инновационная деятельность образовательных учреждений и педагогов. Сформирована инновационная сеть экспериментальных площадок, педагогических лабораторий и ресурсных центров. Образовательные организации Санкт-Петербурга активно распространяют свой опыт.

В 2014 году в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" обновлена нормативная база, регламентирующая инновационную деятельность образовательных учреждений Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге функционируют экспериментальные площадки, педагогические лаборатории, ресурсные центры общего образования, ресурсные центры дополнительного образования, ресурсные центры подготовки специалистов.

Масштабность изменений отрасли "Образование" Санкт-Петербурга, многообразие проводимой педагогами инновационной деятельности, их достижения требуют широкого представления. В Санкт-Петербурге ежегодно проводятся сотни мероприятий различного уровня по вопросам образования, наиболее значимые и масштабные следующие мероприятия:

Петербургский образовательный форум, с 2017 года официально проводится в статусе "Петербургский международный образовательный форум";

праздник выпускников "Алые паруса";

"Бал медалистов";

Городской педагогический совет;

конкурс профессионального мастерства "Шаг в профессию".

Обеспечение высокого качества образования в наиболее массовом сегменте отрасли - общем образовании является ключом к успешному функционированию системы образования Санкт-Петербурга.

Важным элементом развития оценки качества образования в Санкт-Петербурге является внедрение систем профессиональной и общественной экспертизы образовательной деятельности, а также использование процедур самооценки образовательных учреждений как средства обеспечения качественных образовательных услуг и развития человеческого капитала Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург как европейский мегаполис стремится соответствовать вызовам XXI века - века информационных технологий. Предметом постоянного внимания является развитие образовательной среды и информатизация процесса обучения. Информационные технологии расширяют доступ во внешнюю среду, возможности коммуникации с ней.

В системе образования Санкт-Петербурга в настоящее время можно выделить ряд особенностей, носящих проблемный характер и требующих изменений:

в системе дошкольного образования - недостаточная обеспеченность местами в учреждениях дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет, прежде всего в связи с реализацией масштабных проектов нового жилищного строительства при недостаточном вводе в строй новых зданий детских садов;

в системе общего образования - увеличение среднего возраста педагогического корпуса, несмотря на рост доли молодых специалистов в общем числе воспитателей дошкольных учреждений и учителей общеобразовательных организаций;

в системе среднего профессионального образования - потребность в изменении направлений подготовки выпускников в соответствии с актуальными направлениями развития отраслей региональной экономики;

в системе дополнительного образования детей - повышение разнообразия реализуемых образовательных программ в соответствии с достижениями научно-технического прогресса, информатизацией общественной жизни и быта.

3. Приоритеты и цели государственной политики в сфере "Образование", прогноз социально-экономического развития сферы "Образование" и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы


Приоритетом политики Санкт-Петербурга в области образования является содействие развитию человеческого капитала через:

повышение качества и доступности образования всех уровней (включая дополнительное образование) для жителей Санкт-Петербурга посредством развития сети образовательных организаций с учетом тенденций демографического и территориального развития;

развитие системы оценки качества образовательных услуг, а также обеспечение введения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) в образовательных организациях;

развитие кадрового потенциала системы образования для решения перспективных задач;

оптимизацию системы финансирования образовательных организаций и создание условий для расширения их хозяйственной самостоятельности;

удовлетворение потребностей экономики Санкт-Петербурга в квалифицированных рабочих и специалистах по приоритетным отраслям экономики посредством развития систем профессионального образования и повышения квалификации;

поддержку развития Санкт-Петербурга как крупнейшего российского и международного научно-образовательного центра;

обеспечение общественной поддержки осуществляемых изменений в сфере образования.

Прогноз социально-экономического развития сферы "Образование", содержащийся в Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 N 355 (далее - Стратегия), взят за основу при разработке государственной программы и учтен при формировании перечня мероприятий государственной программы.

Перечень макроэкономических показателей, характеризующих реализацию государственной программы, определен в соответствии со Стратегией и включает следующие показатели:

"обеспеченность населения местами в дошкольных образовательных учреждениях (исходя из норматива на 1000 жителей)";

"обеспеченность населения местами в образовательных учреждениях (исходя из норматива на 1000 жителей)".

Значения по конечным и непосредственным целевым показателям государственной программы и индикаторам подпрограмм государственной программы представлены в таблицах 1 и 2 раздела 5.