Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Об образовании в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 22 апреля 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 509-96 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.10.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Закона Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 509-96);

Законом Санкт-Петербурга от 16 июня 2015 года N 359-69 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.06.2015);

Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 435-86 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.07.2015);

Законом Санкт-Петербурга от 15 октября 2015 года N 541-102 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.10.2015);

Законом Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 года N 760-153 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.12.2015) (вступил в силу с 1 января 2016 года);

Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 561-97 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.11.2016);

Законом Санкт-Петербурга от 28 марта 2017 года N 138-25 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.03.2017) (вступил в силу с 9 апреля 2017 года);     

Законом Санкт-Петербурга от 28 марта 2017 года N 140-26 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.03.2017);

Законом Санкт-Петербурга от 3 апреля 2017 года N 175-32 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.04.2017) (вступил в силу с 1 января 2018 года);

Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 года N 775-166 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.12.2018) (вступил в силу с 1 января 2019 года);

Законом Санкт-Петербурга от 2 июля 2019 года N 342-75 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.07.2019);

Законом Санкт-Петербурга от 2 июля 2019 года N 388-79 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.07.2019);

Законом Санкт-Петербурга от 11 июля 2019 года N 424-102 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.07.2019);

Законом Санкт-Петербурга от 22 апреля 2020 года N 217-51 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.04.2020).

____________________________________________________________________

     

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
26 июня 2013 года

     

     Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга


Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования Санкт-Петербурга, определяет полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере образования.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования в Санкт-Петербурге


Правовое регулирование отношений в сфере образования в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Законодательство Санкт-Петербурга в сфере образования состоит из Устава Санкт-Петербурга, настоящего Закона Санкт-Петербурга, принимаемых в соответствии с ним иных законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере образования


К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере образования относятся:

1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере образования;

2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере образования;

3) установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки различным категориям обучающихся, воспитанников и работников системы образования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования


К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования относятся:

1) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций и осуществление функций и полномочий учредителей государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга всех типов, установленных федеральным законодательством;

2) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в подпункте 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и определяемыми уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 509-96. - См. предыдущую редакцию)

3) пункт не действует с 31 декабря 2013 года - пункт 3 статьи 20 настоящего закона - см. предыдущую редакцию;                 

4) организация предоставления общего образования в образовательных организациях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - государственные образовательные организации);

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 509-96. - См. предыдущую редакцию)     

4_1) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 509-96)

4_2) обеспечение условий доступности для детей-инвалидов, инвалидов государственных образовательных организаций;

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 года N 760-153)

5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях;

6) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

7) организация предоставления дополнительного образования в государственных образовательных организациях;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 561-97. - См. предыдущую редакцию)

8) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях;

9) организация обеспечения государственных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 мая 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 22 апреля 2020 года N 217-51. - См. предыдущую редакцию)

10) определение порядка бесплатного пользования обучающимися, осваивающими основные образовательные программы в пределах федеральных государственных стандартов, учебниками, учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания;

11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования Санкт-Петербурга;

11_1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

(Пункт дополнительно включен с 15 июля 2019 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июля 2019 года N 388-79)

12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

13) создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

14) участие в проведении экспертизы учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета особенностей Санкт-Петербурга;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 мая 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 22 апреля 2020 года N 217-51. - См. предыдущую редакцию)

15) установление порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений инновационными площадками Санкт-Петербурга;

16) пункт утратил силу с 30 октября 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 15 октября 2015 года N 541-102 - см. предыдущую редакцию;

17) установление порядка назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджета Санкт-Петербурга;

18) установление нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджета Санкт-Петербурга;

19) определение порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;

20) установление размера и порядка выплаты компенсации за работу педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, за счет бюджета Санкт-Петербурга;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 года N 775-166. - См. предыдущую редакцию)

21) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 16 июня 2015 года N 359-69. - См. предыдущую редакцию)

22) обеспечение предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;

23) установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размера за содержание детей в государственной образовательной организации с наличием интерната, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в государственной образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

24) установление среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях;

25) установление порядка обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

26) определение категорий детей (в дополнение к установленным федеральным законодательством категориям детей), имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственную дошкольную образовательную организацию и в государственную общеобразовательную организацию;

27) создание, формирование и ведение региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

28) отнесение к малокомплектным образовательным организациям образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы;

29) определение случаев и порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджета Санкт-Петербурга;

30) дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в частных образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;

30_1) финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей;

(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 3 апреля 2017 года N 175-32)

31) обеспечение обучающихся государственных общеобразовательных организаций со специальными наименованиями "кадетская школа", "казачий кадетский корпус", а также обучающихся кадетских классов, морских кадетских классов, казачьих кадетских классов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования форменной одеждой;

32) организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;

33) обеспечение организации предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования Санкт-Петербурга;

34) установление специальных денежных поощрений для лиц, проявивших выдающиеся способности, иные меры стимулирования указанных лиц;

34_1) установление порядка формирования и ведения указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" региональных информационных систем, в том числе порядка предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Правительством Российской Федерации;

(Пункт дополнительно включен с 4 мая 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 22 апреля 2020 года N 217-51)

35) осуществление иных полномочий в сфере образования в Санкт-Петербурге.

Статья 5. Инновационная деятельность в сфере образования в Санкт-Петербурге

1. Инновационная деятельность осуществляется в Санкт-Петербурге в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.

2. В Санкт-Петербурге организуется деятельность региональных инновационных площадок следующих видов:

1) экспериментальные площадки - организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, обладающие потенциалом для ведения научно-методической деятельности и победившие в конкурсном отборе на выполнение опытно-экспериментальных работ по решению актуальных проблем развития системы образования Санкт-Петербурга;

2) педагогические лаборатории - организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, системно организующие и проводящие научные исследования по актуальным проблемам развития системы образования Санкт-Петербурга на конкретной практической базе, осуществляющие исследовательскую и научно-методическую деятельность;

3) ресурсные центры общего образования - организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и иные действующие в сфере общего образования организации, а также их объединения, системно внедряющие в систему образования Санкт-Петербурга инновации по направлению заявленной деятельности, оказывающие методическую поддержку по направлению заявленной деятельности;

4) ресурсные центры подготовки специалистов - организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам или дополнительным профессиональным программам, и иные действующие в сфере профессионального образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов для организации подготовки, повышения квалификации, переподготовки специалистов;

5) подпункт исключен с 11 ноября 2014 года - Закон Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 509-96, - см. предыдущую редакцию;

6) ресурсные центры дополнительного образования - организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам для детей или дополнительным предпрофессиональным программам для детей, и иные действующие в сфере дополнительного образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов для организации повышения квалификации и методической поддержки педагогических работников системы дополнительного образования.