Недействующий

Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (утратил силу с 07.06.2020 на основании приказа МЧС России от 29.04.2020 N 275)

УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 21 марта 2019 года N 155

     

Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий



1. Настоящий Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее соответственно - Порядок, обосновывающие документы, резервный фонд) устанавливает правила подготовки федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации документов, указанных в пункте 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (далее - Правила).

2. Федеральными органами исполнительной власти в случае обращения в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда подготавливаются в соответствии с настоящим Порядком обосновывающие документы на финансовое обеспечение следующих мероприятий:

а) проведение аварийно-спасательных работ по перечням согласно приложениям N 1 и N 3 к Правилам;

б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечням согласно приложениям N 2 и N 4 к Правилам;

в) проведение федеральными государственными учреждениями судебно-медицинской экспертизы высокотехнологичных молекулярно-генетических исследований при проведении судебно-медицинской экспертизы биологических объектов, транспортировка биологического материала для проведения указанных исследований, а также эвакуация и оказание пострадавшим гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с подпунктом "ж" пункта 2 или подпунктом "е" пункта 3 Правил.

3. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае обращения в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда подготавливаются в соответствии с настоящим Порядком обосновывающие документы на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 2 и подпунктами "а" - "д" пункта 3 Правил.

4. Для рассмотрения вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда одновременно с обращением в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляются обосновывающие документы, предусмотренные пунктом 11 Правил (за исключением документов, предусмотренных подпунктами "в" и "к" пункта 11 Правил).

Документы, предусмотренные подпунктами "в" и "к" пункта 11 Правил, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляются в МЧС России после прекращения функционирования пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (далее - ПВР) или по мере подготовки указанных документов за отчетный период функционирования ПВР (один месяц).

При возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера и в случае необходимости финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных подпунктами "в" - "е" пункта 2 Правил, одновременно с обосновывающими документами, предусмотренными подпунктами "в" - "е" пункта 11 Правил, в МЧС России органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляется информация о размере остатка средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - информация о размере остатка резервного фонда).

Информация о размере остатка резервного фонда оформляется в виде письма руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на соответствующем бланке.

Информация о размере остатка резервного фонда должна включать: наименование кода бюджетной классификации расходов бюджетов, наименование резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, размер неиспользованного остатка бюджетных ассигнований, зарезервированных в бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с указанием единицы измерения (тыс. рублей).

При возникновении чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера представление в МЧС России справки о размере остатка резервного фонда не требуется.

В случаях повторного обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из резервного фонда (далее - повторное обращение) в соответствии с абзацами третьим - пятым пункта 5 Правил одновременно с обосновывающими документами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 11 Правил, в МЧС России направляется информация о сроках действия режима чрезвычайной ситуации на дату повторного обращения или копия решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об отмене режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Информация о сроках действия режима чрезвычайной ситуации оформляется в виде письма руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на соответствующем бланке.

5. Документы для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляются в МЧС России в составе сводного реестра мероприятий, финансируемых из резервного фонда (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).

Сводный реестр мероприятий, финансируемых из резервного фонда, подписывается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или лицом, его замещающим, и заверяется соответствующей печатью.

6. Подготовка обосновывающих документов на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ и неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями, предусмотренных подпунктами "а", "б", "з", "и" пункта 11 Правил, осуществляется следующим образом.

6.1. КЧС и ОПБ федерального органа исполнительной власти рассматривает обосновывающие документы и подготавливает заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с приложением N 5 к Правилам и (или) заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ в соответствии с приложением N 6 к Правилам. Указанные заявки утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, подписываются главным бухгалтером федерального органа исполнительной власти.

Документы (заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на аварийно-спасательные работы, соответствующие перечням согласно приложениям N 1 и N 3 к Правилам:

а) договоры между федеральным органом исполнительной власти и организацией о выполнении аварийно-спасательных работ;

б) акты выполненных аварийно-спасательных работ по договорам;

в) первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ;

г) другие документы по решению КЧС и ОПБ федерального органа исполнительной власти.

Документы (заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на неотложные аварийно-восстановительные работы, соответствующие перечням согласно приложениям N 2 и N 4 к Правилам:

а) акты обследования поврежденного объекта (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку);

б) сметные расчеты на неотложные аварийно-восстановительные работы;

в) заключение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций;