Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2019 года N 362-п


О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 27.09.2013 N 2567-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 14.11.2019 N 3296-п.
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Оренбургского городского Совета от 24.12.2018 N 631 "О внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 21.12.2017 N 444", пунктом 5 части 2 статьи 8, пунктом 4 части 1 статьи 33, пунктом 22 части 2 статьи 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, подпунктом 2 пункта 7.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п:


1. Внести изменения в постановление администрации города Оренбурга от 27.09.2013 N 2567-п "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге" на 2014 - 2021 годы" (в редакции от 12.12.2013 N 3294-п, от 27.06.2014 N 1368-п, от 29.07.2014 N 1713-п, от 17.11.2014 N 2742-п, от 27.04.2015 N 958-п, от 14.08.2015 N 2256-п, от 09.11.2015 N 3078-п, от 11.12.2015 N 3411-п, от 31.03.2016 N 846-п, от 16.07.2016 N 2019-п, от 13.10.2016 N 3146-п, от 30.12.2016 N 4154-п, от 24.04.2017 N 1370-п, от 25.08.2017 N 3465-п, от 29.12.2017 N 5232-п, от 01.03.2018 N 624-п, от 04.05.2018 N 1346-п, от 06.11.2018 N 3689-п), изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург", распространяется на правоотношения, возникшие с 24.12.2018, и подлежит размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга.


3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.


4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству Киланову А.Д.



Глава города Оренбурга
Д.В.КУЛАГИН



Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 19 февраля 2019 г. N 362-п



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
 "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге на 2014 - 2021 годы" (далее - Программа)



Паспорт муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге на 2014 - 2021 годы"

Основание для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; пункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ); пункт 4 статьи 6, статьи 10, 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ), приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2015 N 43 "Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения"

Заказчик программы

управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга (далее - управление по организации дорожного движения)

Ответственный исполнитель программы

управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга

Соисполнители программы

управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - управление строительства и дорожного хозяйства);

муниципальное бюджетное учреждение "Центр организации дорожного движения города Оренбурга" (далее - МБУ "ЦОДД г. Оренбурга")

Цели программы

повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "город Оренбург"

Задачи программы

1. Предотвращение дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и случаев причинения вреда здоровью граждан.

2. Осуществление управленческих функций в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "город Оренбург"

Основные мероприятия программы

1. Мероприятия, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП (пункт 5 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ, пункт 4 статьи 6, статьи 10, 22 Закона N 196-ФЗ).

2. Мероприятия, выполняемые муниципальным бюджетным учреждением "Центр организации дорожного движения г. Оренбурга" в рамках выполнения муниципального задания в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "город Оренбург" (пункты 1, 2, 3, 6 статьи 9.2, пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

3. Мероприятия, направленные на обеспечение деятельности управления по организации дорожного движения по исполнению полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "город Оренбург" (пункт 5 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ, пункт 4 статьи 6, статьи 10, 22 Закона N 196-ФЗ)

Целевые показатели (индикаторы) программы

1. Количество приобретенного оборудования, комплектующих и расходных материалов.

2. Количество проектной документации с государственной экспертизой надземных и подземных пешеходных переходов.

3. Количество приобретаемого транспорта, мобильных автогородков, специализированной техники и оборудования (в том числе их техническое обслуживание, приобретение запасных частей, расходных материалов, аксессуаров, горюче-смазочных материалов).

4. Количество светофорных объектов, в т.ч. реконструированных и построенных светофорных объектов.

5. Количество дорожных знаков.

6. Площадь нанесенной (восстановленной) разметки.

7. Количество или протяженность установленных (восстановленных) искусственных дорожных неровностей (далее - ИДН).

8. Протяженность обустроенных ИДН из асфальтобетона.

9. Протяженность пешеходных дорожных ограждений.

10. Количество обустроенных пешеходных переходов.

11. Количество мероприятий по организации дорожного движения (ОДД), разрабатываемых в составе комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД).

12. Количество финансируемых учреждений, исполняющих полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "город Оренбург"

Результаты реализации программы

1. Снижение количества ДТП на 41,5 %.

2. Снижение случаев травматизма в результате ДТП, в т.ч. со смертельным исходом, на 39,0 %

Сроки реализации программы

2014 - 2021 гг.

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансирования программы - 239275,54 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:

2014 год - 8800,00 тыс. руб.;

2015 год - 21044,22 тыс. руб.;

2016 год - 30805,24 тыс. руб.;

2017 год - 33026,50 тыс. руб.;

2018 год - 40713,58 тыс. руб.;

2019 год - 48264,00 тыс. руб.;

2020 год - 28311,00 тыс. руб.;

2021 год - 28311,00 тыс. руб.

По источникам финансирования:

- бюджет города Оренбурга - 238138,74 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2014 год - 8800,00 тыс. руб.;

2015 год - 21044,22 тыс. руб.;

2016 год - 30405,24 тыс. руб.;

2017 год - 32583,00 тыс. руб.;

2018 год - 40420,28 тыс. руб.;

2019 год - 48264,00 тыс. руб.;

2020 год - 28311,00 тыс. руб.;

2021 год - 28311,00 тыс. руб.;

бюджет Оренбургской области - 1136,80 тыс. руб., в том числе:

2016 год - 400,00 тыс. руб.;

2017 год - 443,50 тыс. руб.;

2018 год - 293,30 тыс. руб.



1. Характеристика проблемы


Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.


Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск).


Основными видами ДТП в городе Оренбурге являются наезд на пешехода, препятствие и наезд на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше 3/4 ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий в городе связаны с неправильным выбором скорости движения. Из-за выездов на полосу встречного движения регистрируется около 13 процентов ДТП. Каждое восьмое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.


Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 10 лет количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось на треть.


Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:


постоянно возрастающая мобильность населения;


уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;


нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.


Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городе уже превысил 340 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей.


Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расходов топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время в городе и населенных пунктах происходит более 40 процентов всех ДТП. Темпы увеличения количества пострадавших в результате ДТП в городе опережают темпы увеличения количества ДТП.


Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.


Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге на 2011 - 2013 годы".


В рамках реализации долгосрочной программы выполнен целый комплекс мероприятий: в целях обустройства, ремонта и содержания транспортной инфраструктуры осуществлялось строительство, замена и ремонт светофоров на объектах улично-дорожной сети города, установка и замена дорожных знаков на магистральных улицах, сигнальных столбиков на нерегулируемых пешеходных переходах, искусственных неровностей, их обслуживание и ремонт в районе образовательных организаций с повышенной концентрацией ДТП, проектирование наземных и подземных пешеходных переходов.


В результате реализации программы было достигнуто снижение аварийности, вместе с тем движение на дорогах города остается небезопасным: высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм), значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП, в связи с увеличением автотранспорта на 25 - 35 тыс. единиц в год и возросшей интенсивностью движения на улицах, снижается количество ДТП с участием и по вине водителей пассажирского транспорта, остается низким уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.


На решение этих проблем направлена муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге" на 2014 - 2021 годы" (далее - Программа), позволяющая с помощью принципов программно-целевого планирования обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере безопасности дорожного движения.



2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы


Целью реализации Программы является повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "город Оренбург".


Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по предотвращению ДТП и случаев причинения вреда здоровью граждан.


Деятельность управления по организации дорожного движения по достижению указанной выше цели и исполнению тактической задачи осуществляется с учетом деятельности МБУ "ЦОДД города Оренбурга", управления строительства и дорожного хозяйства.


Срок реализации программных мероприятий - 2014 - 2021 годы.



3. Перечень и описание программных мероприятий


Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости достижения цели по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "город Оренбург" с учетом бюджетных ассигнований, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления законодательством в области организации дорожного движения.


В соответствии с содержанием и направленностью задачи "Предотвращение дорожно-транспортных происшествий и случаев причинения вреда здоровью граждан" разработаны следующие комплексные мероприятия:


1. Мероприятия, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП:


1.1. Нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "город Оренбург" и пешеходных переходах с применением современных технологий и материалов (приобретение расходных материалов).


1.2. Установка, замена и ремонт дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "город Оренбург", установка и ремонт сигнальных столбиков на нерегулируемых пешеходных переходах (приобретение расходных материалов).


1.3. Установка и реконструкция светофоров на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "город Оренбург" для создания единой автоматизированной системы управления дорожным движением (приобретение оборудования, расходных материалов, программного обеспечения).


1.4. Установка искусственных неровностей, их обслуживание и ремонт (приобретение расходных материалов).


1.5. Установка новых, ремонт, эксплуатация и содержание существующих пешеходных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "город Оренбург" (приобретение оборудования и расходных материалов).


1.6. Проектирование, проведение государственной экспертизы проектов и строительство надземных и подземных пешеходных переходов.


1.7. Приобретение транспорта, мобильных автогородков, специализированной техники и оборудования для выполнения работ в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "город Оренбург" (в том числе их техническое обслуживание, приобретение запасных частей, расходных материалов, аксессуаров, горюче-смазочных материалов).


1.8. Установка ИДН на асфальтовом покрытии при переходе к МОАУ "НОШ N 75" по ул. С. Лазо, 7.


1.9. Проведение реконструкции светофорного объекта на пересечении улицы Театральной и проспекта Дзержинского.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»