____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 14.11.2019 N 3296-п.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 декабря 2017 года)
(в ред. Постановлений администрации города Оренбурга от 12.12.2013 N 3294-п, от 27.06.2014 N 1368-п, от 29.07.2014 N 1713-п, от 17.11.2014 N 2742-п, от 27.04.2015 N 958-п, от 14.08.2015 N 2256-п, от 09.11.2015 N 3078-п, от 11.12.2015 N 3411-п, от 31.03.2016 N 846-п, от 06.07.2016 N 2019-п, от 13.10.2016 N 3146-п, от 30.12.2016 N 4154-п, от 24.04.2017 N 1370-п, от 25.08.2017 N 3465-п, от 29.12.2017 N 5232-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, статьями 6, 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", руководствуясь статьями 9, 33, 34 Устава города Оренбурга, постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга" (в ред. от 20.03.2013 N 561-п, от 25.07.2013 N 1913-п), в целях повышения безопасности дорожного движения, снижения уровня смертности и травматизма в дорожно-транспортных происшествиях:
1. Утвердить муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) согласно приложению.
(в ред. Постановления администрации города Оренбурга от 09.11.2015 N 3078-п)
2. Управлению по организации дорожного движения администрации города Оренбурга, управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга совместно с финансовым управлением администрации города Оренбурга при разработке проектов бюджета города предусматривать ежегодно финансовые средства для реализации Программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014, подлежит официальному опубликованию в газете "Вечерний Оренбург" и размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.
4. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель
Главы администрации
города Оренбурга
Д.Г.ЗЕЛЕНЦОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге на 2014 - 2020 годы"
(далее - Программа)
(в ред. Постановления администрации города Оренбурга от 29.12.2017 N 5232-п)
Основание для разработки программы | Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ); ст. 6, 10, 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ст. 6, 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ), Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2015 N 43 "Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения" |
Заказчик программы | Управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга (далее - Управление по организации дорожного движения) |
Ответственный исполнитель программы | Управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга |
Соисполнители программы | Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Управление строительства и дорожного хозяйства); Муниципальное бюджетное учреждение "Центр организации дорожного движения города Оренбурга" (далее - МБУ "ЦОДД г. Оренбурга") |
Цели программы | Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения |
Задачи программы | 1. Предотвращение дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и случаев причинения вреда здоровью граждан. 2. Осуществление управленческих функций в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения |
Основные мероприятия программы | 1. Мероприятия, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП (п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 6, 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ). 2. Мероприятия, выполняемые Муниципальным бюджетным учреждением "Центр организации дорожного движения г. Оренбурга" в рамках выполнения муниципального задания в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения (п. 1, п. 2, п. 3, п. 6 ст. 9.2, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"). 3. Мероприятия, направленные на обеспечение деятельности Управления по организации дорожного движения по исполнению полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (переданных государственных полномочий) (п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 6, 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ) |
Целевые показатели (индикаторы) программы | 1. Количество приобретенного оборудования, комплектующих и расходных материалов. 2. Количество проектной документации с государственной экспертизой надземных и подземных пешеходных переходов. 3. Количество приобретаемого транспорта, мобильных автогородков, специализированной техники и оборудования (в том числе их техническое обслуживание, приобретение запасных частей, расходных материалов, аксессуаров, горюче-смазочных материалов). 4. Количество светофорных объектов, в т.ч. реконструированных и построенных светофорных объектов. 5. Количество дорожных знаков. 6. Площадь нанесенной (восстановленной) разметки. 7. Количество или протяженность установленных (восстановленных) искусственных дорожных неровностей (далее - ИДН). 8. Протяженность обустроенных ИДН из асфальтобетона. 9. Протяженность пешеходных дорожных ограждений. 10. Количество обустроенных пешеходных переходов. 11. Количество разработанных схем организации дорожного движения (далее - КСОДД). 12. Количество финансируемых учреждений, исполняющих полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (переданных государственных полномочий) в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения |
Результаты реализации программы | 1. Снижение количества ДТП на 35,5 %. 2. Снижение случаев травматизма в результате ДТП, в т.ч. со смертельным исходом на 34,0 % |
Сроки реализации программы | 2014 - 2020 гг. |
Объемы и источники финансирования программы | Объем финансирования программы 194677,36 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы: 2014 год - 8800,00 тыс. руб.; 2015 год - 21044,22 тыс. руб.; 2016 год - 30805,24 тыс. руб.; 2017 год - 33026,50 тыс. руб.; 2018 год - 39315,00 тыс. руб.; 2019 год - 29558,00 тыс. руб.; 2020 год - 32128,40 тыс. руб. По источникам финансирования: - бюджет города Оренбурга - 193833,86 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 8800,00 тыс. руб.; 2015 год - 21044,22 тыс. руб.; 2016 год - 30405,24 тыс. руб.; 2017 год - 32583,00 тыс. руб.; 2018 год - 39315,00 тыс. руб.; 2019 год - 29558,00 тыс. руб.; 2020 год - 32128,40 тыс. руб. - бюджет Оренбургской области - 843,50 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 400,00 тыс. рублей 2017 год - 443,50 тыс. рублей |
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск).
Основными видами ДТП в городе Оренбурге являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше 3/4 ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий в городе связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 процентов ДТП. Каждое восьмое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 10 лет количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось на треть.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так современный уровень обеспечения автомобилями в городе уже превысил 340 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расходов топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время в городе и населенных пунктах происходит более 40 процентов всех ДТП. Темпы увеличения количества пострадавших в результате ДТП в городе опережают темпы увеличения количества ДТП.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Оренбурге на 2011 - 2013 годы".
В рамках реализации долгосрочной программы выполнен целый комплекс мероприятий: в целях обустройства, ремонта и содержания транспортной инфраструктуры осуществлялись строительство, замена и ремонт светофоров на объектах улично-дорожной сети города, установка и замена дорожных знаков на магистральных улицах, сигнальных столбиков на нерегулируемых пешеходных переходах, искусственных неровностей, их обслуживание и ремонт в районе образовательных учреждений с повышенной концентрацией ДТП, проектирование наземных и подземных пешеходных переходов.
В результате реализации программы было достигнуто снижение аварийности, вместе с тем движение на дорогах города остается небезопасным: высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм), значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП, в связи с увеличением автотранспорта на 25 - 35 тыс. единиц в год и возросшей интенсивностью движения на улицах, снижается количество ДТП с участием и по вине водителей пассажирского транспорта, остается низким уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
На решение этих проблем направлена муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге" на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа), позволяющая с помощью принципов программно-целевого планирования обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере безопасности дорожного движения.
Целью реализации Программы является повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по предотвращению ДТП и случаев причинения вреда здоровью граждан.
Деятельность Управления по организации дорожного движения по достижению указанной выше цели и исполнения тактической задачи осуществляется с учетом деятельности МБУ "ЦОДД города Оренбурга", Управления строительства и дорожного хозяйства и в совокупности с финансированием в муниципальное образование "город Оренбург" в рамках исполнения муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге" на 2014 - 2020 гг.
Срок реализации программных мероприятий - 2014 - 2020 годы.
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости достижения цели по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством в области организации дорожного движения.
В соответствии с содержанием и направленностью задачи "Предотвращение дорожно-транспортных происшествий и случаев причинения вреда здоровью граждан" разработаны следующие комплексные мероприятия:
1. Мероприятия, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП:
1.1. Нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения и пешеходных переходах с применением современных технологий и материалов (приобретение расходных материалов).
1.2. Установка, замена и ремонт дорожных знаков на автомобильных дорогах местного значения, установка и ремонт сигнальных столбиков на нерегулируемых пешеходных переходах (приобретение расходных материалов).
1.3. Установка и реконструкция светофоров на автомобильных дорогах местного значения для создания единой автоматизированной системы управления дорожным движением (приобретение оборудования, расходных материалов, программного обеспечения).
1.4. Установка искусственных неровностей, их обслуживание и ремонт (приобретение расходных материалов).
1.5. Установка новых, ремонт, эксплуатация и содержание существующих пешеходных ограждений на автомобильных дорогах местного значения (приобретение оборудования и расходных материалов).
1.6. Проектирование, проведение государственной экспертизы проектов и строительство надземных и подземных пешеходных переходов.