Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2013 года N 2567-п


Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге" на 2014 - 2020 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 14.11.2019 N 3296-п.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 29 декабря 2017 года)

(в ред. Постановлений администрации города Оренбурга от 12.12.2013 N 3294-п, от 27.06.2014 N 1368-п, от 29.07.2014 N 1713-п, от 17.11.2014 N 2742-п, от 27.04.2015 N 958-п, от 14.08.2015 N 2256-п, от 09.11.2015 N 3078-п, от 11.12.2015 N 3411-п, от 31.03.2016 N 846-п, от 06.07.2016 N 2019-п, от 13.10.2016 N 3146-п, от 30.12.2016 N 4154-п, от 24.04.2017 N 1370-п, от 25.08.2017 N 3465-п, от 29.12.2017 N 5232-п)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, статьями 6, 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", руководствуясь статьями 9, 33, 34 Устава города Оренбурга, постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга" (в ред. от 20.03.2013 N 561-п, от 25.07.2013 N 1913-п), в целях повышения безопасности дорожного движения, снижения уровня смертности и травматизма в дорожно-транспортных происшествиях:


1. Утвердить муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) согласно приложению.


(в ред. Постановления администрации города Оренбурга от 09.11.2015 N 3078-п)


2. Управлению по организации дорожного движения администрации города Оренбурга, управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга совместно с финансовым управлением администрации города Оренбурга при разработке проектов бюджета города предусматривать ежегодно финансовые средства для реализации Программы.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014, подлежит официальному опубликованию в газете "Вечерний Оренбург" и размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.


4. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Первый заместитель
Главы администрации
города Оренбурга
Д.Г.ЗЕЛЕНЦОВ



Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 27 сентября 2013 г. N 2567-п



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
 "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге на 2014 - 2020 годы"

(далее - Программа)

(в ред. Постановления администрации города Оренбурга от 29.12.2017 N 5232-п)




Паспорт муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге на 2014 - 2020 годы"

Основание для разработки программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ); ст. 6, 10, 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ст. 6, 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ), Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2015 N 43 "Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения"

Заказчик программы

Управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга (далее - Управление по организации дорожного движения)

Ответственный исполнитель программы

Управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга

Соисполнители программы

Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Управление строительства и дорожного хозяйства);

Муниципальное бюджетное учреждение "Центр организации дорожного движения города Оренбурга" (далее - МБУ "ЦОДД г. Оренбурга")

Цели программы

Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения

Задачи программы

1. Предотвращение дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и случаев причинения вреда здоровью граждан.

2. Осуществление управленческих функций в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения

Основные мероприятия программы

1. Мероприятия, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП (п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 6, 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).

2. Мероприятия, выполняемые Муниципальным бюджетным учреждением "Центр организации дорожного движения г. Оренбурга" в рамках выполнения муниципального задания в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения (п. 1, п. 2, п. 3, п. 6 ст. 9.2, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

3. Мероприятия, направленные на обеспечение деятельности Управления по организации дорожного движения по исполнению полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (переданных государственных полномочий) (п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 6, 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ)

Целевые показатели (индикаторы) программы

1. Количество приобретенного оборудования, комплектующих и расходных материалов.

2. Количество проектной документации с государственной экспертизой надземных и подземных пешеходных переходов.

3. Количество приобретаемого транспорта, мобильных автогородков, специализированной техники и оборудования (в том числе их техническое обслуживание, приобретение запасных частей, расходных материалов, аксессуаров, горюче-смазочных материалов).

4. Количество светофорных объектов, в т.ч. реконструированных и построенных светофорных объектов.

5. Количество дорожных знаков.

6. Площадь нанесенной (восстановленной) разметки.

7. Количество или протяженность установленных (восстановленных) искусственных дорожных неровностей (далее - ИДН).

8. Протяженность обустроенных ИДН из асфальтобетона.

9. Протяженность пешеходных дорожных ограждений.

10. Количество обустроенных пешеходных переходов.

11. Количество разработанных схем организации дорожного движения (далее - КСОДД).

12. Количество финансируемых учреждений, исполняющих полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (переданных государственных полномочий) в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения

Результаты реализации программы

1. Снижение количества ДТП на 35,5 %.

2. Снижение случаев травматизма в результате ДТП, в т.ч. со смертельным исходом на 34,0 %

Сроки реализации программы

2014 - 2020 гг.

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансирования программы 194677,36 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:

2014 год - 8800,00 тыс. руб.;

2015 год - 21044,22 тыс. руб.;

2016 год - 30805,24 тыс. руб.;

2017 год - 33026,50 тыс. руб.;

2018 год - 39315,00 тыс. руб.;

2019 год - 29558,00 тыс. руб.;

2020 год - 32128,40 тыс. руб.

По источникам финансирования:

- бюджет города Оренбурга - 193833,86 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 8800,00 тыс. руб.;

2015 год - 21044,22 тыс. руб.;

2016 год - 30405,24 тыс. руб.;

2017 год - 32583,00 тыс. руб.;

2018 год - 39315,00 тыс. руб.;

2019 год - 29558,00 тыс. руб.;

2020 год - 32128,40 тыс. руб.

- бюджет Оренбургской области - 843,50 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 400,00 тыс. рублей

2017 год - 443,50 тыс. рублей



1. Характеристика проблемы


Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.


Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск).


Основными видами ДТП в городе Оренбурге являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше 3/4 ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий в городе связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 процентов ДТП. Каждое восьмое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.


Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 10 лет количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось на треть.


Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:


- постоянно возрастающая мобильность населения;


- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;


- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.


Так современный уровень обеспечения автомобилями в городе уже превысил 340 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей.


Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расходов топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время в городе и населенных пунктах происходит более 40 процентов всех ДТП. Темпы увеличения количества пострадавших в результате ДТП в городе опережают темпы увеличения количества ДТП.


Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.


Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Оренбурге на 2011 - 2013 годы".


В рамках реализации долгосрочной программы выполнен целый комплекс мероприятий: в целях обустройства, ремонта и содержания транспортной инфраструктуры осуществлялись строительство, замена и ремонт светофоров на объектах улично-дорожной сети города, установка и замена дорожных знаков на магистральных улицах, сигнальных столбиков на нерегулируемых пешеходных переходах, искусственных неровностей, их обслуживание и ремонт в районе образовательных учреждений с повышенной концентрацией ДТП, проектирование наземных и подземных пешеходных переходов.


В результате реализации программы было достигнуто снижение аварийности, вместе с тем движение на дорогах города остается небезопасным: высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм), значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП, в связи с увеличением автотранспорта на 25 - 35 тыс. единиц в год и возросшей интенсивностью движения на улицах, снижается количество ДТП с участием и по вине водителей пассажирского транспорта, остается низким уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.


На решение этих проблем направлена муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге" на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа), позволяющая с помощью принципов программно-целевого планирования обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере безопасности дорожного движения.



2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы


Целью реализации Программы является повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.


Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по предотвращению ДТП и случаев причинения вреда здоровью граждан.


Деятельность Управления по организации дорожного движения по достижению указанной выше цели и исполнения тактической задачи осуществляется с учетом деятельности МБУ "ЦОДД города Оренбурга", Управления строительства и дорожного хозяйства и в совокупности с финансированием в муниципальное образование "город Оренбург" в рамках исполнения муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге" на 2014 - 2020 гг.


Срок реализации программных мероприятий - 2014 - 2020 годы.



3. Перечень и описание программных мероприятий


Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости достижения цели по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством в области организации дорожного движения.


В соответствии с содержанием и направленностью задачи "Предотвращение дорожно-транспортных происшествий и случаев причинения вреда здоровью граждан" разработаны следующие комплексные мероприятия:


1. Мероприятия, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП:


1.1. Нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения и пешеходных переходах с применением современных технологий и материалов (приобретение расходных материалов).


1.2. Установка, замена и ремонт дорожных знаков на автомобильных дорогах местного значения, установка и ремонт сигнальных столбиков на нерегулируемых пешеходных переходах (приобретение расходных материалов).


1.3. Установка и реконструкция светофоров на автомобильных дорогах местного значения для создания единой автоматизированной системы управления дорожным движением (приобретение оборудования, расходных материалов, программного обеспечения).


1.4. Установка искусственных неровностей, их обслуживание и ремонт (приобретение расходных материалов).


1.5. Установка новых, ремонт, эксплуатация и содержание существующих пешеходных ограждений на автомобильных дорогах местного значения (приобретение оборудования и расходных материалов).


1.6. Проектирование, проведение государственной экспертизы проектов и строительство надземных и подземных пешеходных переходов.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»