АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2015 года N 3078-п
О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 27.09.2013 N 2567-п
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 14.11.2019 N 3296-п.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, статьями 6, 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", руководствуясь статьями 8, 33, 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, пунктом 7.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п:
1. Внести в постановление администрации города Оренбурга от 27.09.2013 N 2567-п "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге" на 2014 - 2016 годы" (в ред. от 12.12.2013 N 3294-п, от 27.06.2014 N 1368-п, от 29.07.2014 N 1713-п, от 17.11.2014 N 2742-п, от 27.04.2015 N 958-п, от 14.08.2015 N 2256-п) следующие изменения:
1) заменить в заголовке постановления, в пункте 1 постановления цифры "2016" цифрами "2020";
2) изложить приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.
3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству Николаеву С.А.
Глава города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 9 ноября 2015 года N 3078-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге на 2014 - 2020 годы"
Паспорт муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге на 2014 - 2020 годы"
Основание для разработки программы | Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ст. 6, 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" |
Заказчик программы | Управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга |
Ответственный исполнитель программы | Управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга |
Соисполнители программы | Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга; Муниципальное бюджетное учреждение "Центр организации дорожного движения города Оренбурга". |
Цели программы | Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения |
Задачи программы | Предотвращение дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и случаев причинения вреда здоровью граждан |
Основные мероприятия программы | 1. Мероприятия, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП. 2. Мероприятия, выполняемые Муниципальным бюджетным учреждением "Центр организации дорожного движения г. Оренбурга" (далее - МБУ "ЦОДД г. Оренбурга") в рамках выполнения муниципального задания в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения. |
Целевые показатели (индикаторы) программы | 1. Количество приобретенного оборудования, комплектующих и расходных материалов. 2. Количество проектной документации с государственной экспертизой надземных и подземных пешеходных переходов. 3. Количество приобретенной специализированной техники, транспорта. 4. Количество светофорных объектов. 5. Количество дорожных знаков. 6. Площадь нанесенной разметки. 7. Количество установленных (восстановленных) искусственных дорожных неровностей (далее - ИДН). 8. Протяженность пешеходных дорожных ограждений. |
Результаты реализации программы | 1. Снижение количества ДТП на 35,5%. 2. Снижение случаев травматизма в результате ДТП, в т.ч. со смертельным исходом, на 34,0%. |
Сроки реализации программы | 2014 - 2020 гг. |
Объемы и источники финансирования программы | Объем финансирования программы - 157288,22 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 8800,00 тыс. руб.; 2015 год - 21044,22 тыс. руб.; 2016 год - 23036,00 тыс. руб.; 2017 год - 25027,00 тыс. руб.; 2018 год - 25718,00 тыс. руб.; 2019 год - 26447,00 тыс. руб.; 2020 год - 27216,00 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет города Оренбурга. |
1. Характеристика проблемы
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск).
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в городе Оренбурге являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше 3/4 дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий в городе связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 10 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось на треть.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городе уже превысил 340 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расходов топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городе и населенных пунктах происходит более 40 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городе опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Оренбурге на 2011 - 2013 годы".
В рамках реализации долгосрочной программы выполнен целый комплекс мероприятий: в целях обустройства, ремонта и содержания транспортной инфраструктуры осуществлялось строительство, замена и ремонт светофоров на объектах улично-дорожной сети города, установка и замена дорожных знаков на магистральных улицах, сигнальных столбиков на нерегулируемых пешеходных переходах, искусственных неровностей, их обслуживание и ремонт в районе образовательных учреждений с повышенной концентрацией ДТП, проектирование наземных и подземных пешеходных переходов.
В результате реализации программы было достигнуто снижение аварийности, вместе с тем движение на дорогах города остается небезопасным: высок уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм), значительна доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в связи с увеличением автотранспорта на 25 - 35 тыс. единиц в год и возросшей интенсивностью движения на улицах, снижается количество ДТП с участием и по вине водителей пассажирского транспорта, остается низким уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
На решение этих проблем направлена муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге" на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа), позволяющая с помощью принципов программно-целевого планирования обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере безопасности дорожного движения.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Целью реализации Программы является повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и случаев причинения вреда здоровью граждан.
Деятельность управления по организации дорожного движения администрации города Оренбурга по достижению указанной выше цели и исполнения тактической задачи осуществляется с учетом деятельности Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации дорожного движения города Оренбурга", управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга и в совокупности с финансированием в муниципальное образование "город Оренбург" в рамках исполнения муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге" на 2014 - 2020 гг.
Срок реализации программных мероприятий - 2014 - 2020 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости достижения цели по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
В соответствии с содержанием и направленностью задачи по "Предотвращение дорожно-транспортных происшествий и случаев причинения вреда здоровью граждан" разработаны следующие комплексные мероприятия:
1. Мероприятия, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП (приобретение материалов (дорожные знаки, светофоры и комплектующие к ним, анкерные болты, искусственная дорожная неровность - основной и краевой элементы, краска дорожная акриловая светоотражающая, краска на полимеризационных сополимерах), оборудования, автотранспорта и специализированной техники для выполнения работ в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения, проектирование, проведение государственной экспертизы проектов, строительство надземных и подземных пешеходных переходов).
2. Мероприятия, выполняемые МБУ "ЦОДД г. Оренбурга" в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения:
- содержание и обслуживание светофорных объектов;
- содержание и обслуживание дорожных знаков;
- обустройство улично-дорожной сети светофорной сигнализацией;
- изготовление и установка стоек и монтаж на них дорожных знаков;
- нанесение дорожной разметки;
- установка искусственных дорожных неровностей;
- содержание и обслуживание пешеходных и дорожных ограждений.
Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для повышения безопасности дорожного движения на территории города Оренбурга.
Перечень мероприятий, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования и сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1 к настоящему приложению.
4. Результаты реализации Программы
Результат реализации Программы в 2014 - 2020 годах выразится в:
1. Снижение количества ДТП на 35,5%.
2. Снижение случаев травматизма в результате ДТП, в т.ч. со смертельным исходом, на 34%.
Показателями реализации программных мероприятий являются:
1) нанесение горизонтальной дорожной разметки с применением современных технологий и материалов общей площадью 456600 м(2), в т.ч.:
- нанесение дорожной разметки спрей-пластиком - 6600 м(2);
- нанесение дорожной разметки холодным пластиком - 18000 м(2);
- нанесении горизонтальной дорожной разметки с применением краски акриловой общей площадью 432000 м(2).
Для этого необходимо приобрести 146755 кг расходных материалов:
- приобретение краски - 82840 кг;
- приобретение спрей-пластика - 31625 кг;
- приобретение холодного пластика - 32650 кг;
2) изготовление и установка стоек и монтаж на них 4200 дорожных знаков;
3) содержание и обслуживание 45800 дорожных знаков.
Для исполнения п. 2 и п. 3 необходимо приобрести 14356 шт. расходных материалов, в т.ч. комплектующих к дорожным знакам;
4) строительство 12 светофорных объектов;
5) содержание и обслуживание 924 светофорных объектов.