Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2017 года N 1370-п


О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 27.09.2013 N 2567-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 14.11.2019 N 3296-п.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, руководствуясь статьями 8, 33, 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, решением Оренбургского городского Совета от 11.10.2016 N 240 "О наказах избирателей на 2017 год", пп. 4 пункта 7.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п:

1. Внести изменения в постановление администрации города Оренбурга от 27.09.2013 N 2567-п "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге" на 2014 - 2020 годы" (в ред. от 12.12.2013 N 3294-п, от 27.06.2014 N 1368-п, от 29.07.2014 N 1713-п, от 17.11.2014 N 2742-п, от 27.04.2015 N 958-п, от 14.08.2015 N 2256-п, от 09.11.2015 N 3078-п, от 11.12.2015 N 3411-п, от 31.03.2016 N 846-п, от 16.07.2016 N 2019-п, от 13.10.2016 N 3146-п, от 30.12.2016 N 4154-п), изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга.

3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству Борисову Г.А.

Глава города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ


Приложение
к постановлению
администрации
города Оренбурга
от 24 апреля 2017 года N 1370-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)


 Паспорт муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге на 2014 - 2020 годы"

Основание для разработки программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ); ст. 6, 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ст. 6, 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ)

Заказчик программы

Управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга

Ответственный исполнитель программы

Управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга

Соисполнители программы

Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга;
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр организации дорожного движения города Оренбурга"

Цели программы

Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения

Задачи программы

1. Предотвращение дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и случаев причинения вреда здоровью граждан

2. Осуществление управленческих функций в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения

Основные мероприятия программы

1. Мероприятия, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП (п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 6, 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).

2. Мероприятия, выполняемые Муниципальным бюджетным учреждением "Центр организации дорожного движения г. Оренбурга" (далее - МБУ "ЦОДД г. Оренбурга") в рамках выполнения муниципального задания в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения (п. 1, п. 2, п. 3, п. 6 ст. 9.2, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

3. Мероприятия, направленные на обеспечение деятельности управления по организации дорожного движения администрации города Оренбурга по исполнению полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (переданных государственных полномочий) (п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 6, 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ)

Целевые показатели (индикаторы) программы

1. Количество приобретенного оборудования, комплектующих и расходных материалов.
2. Количество проектной документации с государственной экспертизой надземных и подземных пешеходных переходов.
3. Количество приобретаемого транспорта, мобильных автогородков, специализированной техники и оборудования (в том числе их техническое обслуживание, приобретение запасных частей, расходных материалов, аксессуаров, горюче-смазочных материалов).
4. Количество светофорных объектов, в т.ч. реконструированных и построенных светофорных объектов.
5. Количество дорожных знаков.
6. Площадь нанесенной (восстановленной) разметки.
7. Количество или протяженность установленных (восстановленных) искусственных дорожных неровностей (далее - ИДН).

8. Протяженность обустроенных искусственных дорожных неровностей из асфальтобетона.

9. Протяженность пешеходных дорожных ограждений.
10. Количество обустроенных пешеходных переходов.
11. Количество финансируемых учреждений, исполняющих полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (переданных государственных полномочий) в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения

Результаты реализации программы

1. Снижение количества ДТП на 35,5 %.

2. Снижение случаев травматизма в результате ДТП, в т.ч. со смертельным исходом на 34,0 %

Сроки реализации программы

2014 - 2020 гг.

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансирования программы 184677,36 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:
2014 год - 8800,00 тыс. руб.;
2015 год - 21044,22 тыс. руб.;
2016 год - 30805,24 тыс. руб.;
2017 год - 33026,50 тыс. руб.;
2018 год - 29315,00 тыс. руб.;
2019 год - 29558,00 тыс. руб.;
2020 год - 32128,40 тыс. руб.
По источникам финансирования:
- бюджет города Оренбурга - 183833,86 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 8800,00 тыс. руб.;
2015 год - 21044,22 тыс. руб.;
2016 год - 30405,24 тыс. руб.;
2017 год - 32583,00 тыс. руб.;
2018 год - 29315,00 тыс. руб.;
2019 год - 29558,00 тыс. руб.;
2020 год - 32128,40 тыс. руб.
- бюджет Оренбургской области - 843,50 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 400,00 тыс. рублей
2017 год - 443,50 тыс. рублей


 1. Характеристика проблемы


Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.

Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск).

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в городе Оренбурге являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше 3/4 дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий в городе связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 10 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось на треть.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городе уже превысил 340 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расходов топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городе и населенных пунктах происходит более 40 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городе опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Оренбурге на 2011 - 2013 годы".

В рамках реализации долгосрочной программы выполнен целый комплекс мероприятий: в целях обустройства, ремонта и содержания транспортной инфраструктуры осуществлялись строительство, замена и ремонт светофоров на объектах улично-дорожной сети города, установка и замена дорожных знаков на магистральных улицах, сигнальных столбиков на нерегулируемых пешеходных переходах, искусственных неровностей, их обслуживание и ремонт в районе образовательных учреждений с повышенной концентрацией ДТП, проектирование наземных и подземных пешеходных переходов.

В результате реализации программы было достигнуто снижение аварийности, вместе с тем движение на дорогах города остается небезопасным: высок уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм), значительна доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в связи с увеличением автотранспорта на 25 - 35 тыс. единиц в год и возросшей интенсивностью движения на улицах, снижается количество ДТП с участием и по вине водителей пассажирского транспорта, остается низким уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

На решение этих проблем направлена муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге" на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа), позволяющая с помощью принципов программно-целевого планирования обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере безопасности дорожного движения.


2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы


Целью реализации Программы является повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и случаев причинения вреда здоровью граждан.

Деятельность управления по организации дорожного движения администрации города Оренбурга по достижению указанной выше цели и исполнения тактической задачи осуществляется с учетом деятельности Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации дорожного движения города Оренбурга", управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга и в совокупности с финансированием в муниципальное образование "город Оренбург" в рамках исполнения муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге" на 2014 - 2020 гг.

Срок реализации программных мероприятий - 2014 - 2020 годы.


3. Перечень и описание программных мероприятий


Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости достижения цели по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством в области организации дорожного движения.

В соответствии с содержанием и направленностью задачи "Предотвращение дорожно-транспортных происшествий и случаев причинения вреда здоровью граждан" разработаны следующие комплексные мероприятия:

1. Мероприятия, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП:

1.1. Нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения и пешеходных переходах с применением современных технологий и материалов (приобретение расходных материалов).

1.2. Установка, замена и ремонт дорожных знаков на автомобильных дорогах местного значения, установка и ремонт сигнальных столбиков на нерегулируемых пешеходных переходах (приобретение расходных материалов).

1.3. Установка и реконструкция светофоров на автомобильных дорогах местного значения для создания единой автоматизированной системы управления дорожным движением (приобретение оборудования, расходных материалов, программного обеспечения).

1.4. Установка искусственных неровностей, их обслуживание и ремонт (приобретение расходных материалов).

1.5. Установка новых, ремонт, эксплуатация и содержание существующих пешеходных ограждений на автомобильных дорогах местного значения (приобретение оборудования и расходных материалов).

1.6. Проектирование, проведение государственной экспертизы проектов и строительство надземных и подземных пешеходных переходов.

1.7. Приобретение транспорта, мобильных автогородков, специализированной техники и оборудования для выполнения работ в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения (в том числе их техническое обслуживание, приобретение запасных частей, расходных материалов, аксессуаров, горюче-смазочных материалов).

Выполнение работ по наказам избирателей в соответствии с решением Оренбургского городского Совета от 24.11.2015 N 49 "О наказах избирателей на 2016 год":

1.8. Установка искусственных неровностей на асфальтовом покрытии при переходе к МОАУ "НОШ N 75" по ул. С. Лазо, 7.

1.9. Проведение реконструкции светофорного объекта на пересечении улицы Театральной и проспекта Дзержинского.

1.10. Устройство пешеходного перехода и искусственных неровностей к МОБУ "Лицей N 3" по ул. Промышленной.

1.11. Устройство пешеходного перехода и искусственной дорожной неровности к МОБУДОД "Детский сад N 84" по ул. Западной, 34, 36/1.

1.12. Устройство пешеходного перехода по пр. Бр. Коростелевых, 62.

1.13. Устройство искусственной дорожной неровности по ул. Химической (пешеходный переход возле остановки "Красный маяк" к МОБУ "СОШ N 4").

1.14. Строительство светофорного объекта для организации регулируемого пешеходного перехода в районе домов N 74, 76 по ул. Салмышской.

1.15. Обустройство четырех искусственных неровностей "лежачий полицейский" в районе МОАУ "СОШ N 85" по ул. Салмышской, 48/4.

1.16. Обустройство четырех искусственных неровностей "лежачий полицейский" по ул. Ростошинская.

1.17. Реконструкция пешеходного светофорного объекта по улицам 9 Линия, 16 Линия.

Выполнение социально значимого мероприятия по наказу депутата Законодательного Собрания Оренбургской области Кузнецова А.Н. (избирательный округ N 9):

1.18. Установка светофора по ул. Шарлыкское шоссе в районе остановки "Тепличная".

Выполнение работ по наказам избирателей в соответствии с решением Оренбургского городского Совета от 26.04.2016 N 108 "О внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 24.11.2015 N 49":

1.19. Приобретение светофорного оборудования для реконструкции перекрестка (пешеходный переход) по ул. Чкалова - ул. Уральская.

Выполнение работ по наказам избирателей в соответствии с решением Оренбургского городского Совета от 11.10.2016 N 240 "О наказах избирателей на 2017 год":

1.20. Строительство светофорного объекта по ул. Салмышская.

1.21. Реконструкция светофорного объекта на перекрестке ул. Цвиллинга и ул. Невельской.

1.22. Устройство пешеходного перехода по ул. Магистральная, 14.

1.23. Устройство пешеходного перехода к Мини-рынку по ул. Ткачева, 2.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»