АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 года N 2742-п
О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 27.09.2013 N 2567-п
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 14.11.2019 N 3296-п.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, статьями 6, 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", руководствуясь статьями 9, 33, 34 Устава города Оренбурга, пунктом 7.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п:
1. Внести изменения в постановление администрации города Оренбурга от 27.09.2013 N 2567-п "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге" на 2014 - 2016 годы" (в ред. от 12.12.2013 N 3294-п, от 27.06.2014 N 1368-п, от 29.07.2014 N 1713-п), изложив приложение к постановлению в новой редакции, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.
3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления первому заместителю главы администрации города Оренбурга Зеленцову Д.Г.
Глава администрации
города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 17 ноября 2014 года N 2742-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге" на 2014 - 2016 годы
ПАСПОРТ муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге" на 2014 - 2016 годы
Основание для разработки программы | Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ст. 6, 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". |
Заказчик программы | Управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга |
Ответственный исполнитель программы | Управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга |
Соисполнители программы | Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга; |
Цели программы | Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения за счет выполнения комплекса мероприятий, направленных на сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), снижение уровня травматизма. |
Задачи программы | Предотвращение дорожно-транспортных происшествий. |
Основные мероприятия программы | 1. Мероприятия, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП (приобретение материалов, оборудования, автотранспорта и специализированной техники для выполнения работ в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения, проектирование, проведение государственной экспертизы проектов и строительство наземных и подземных пешеходных переходов). |
Целевые показатели (индикаторы) программы | 1. Количество приобретенного оборудования, комплектующих и расходных материалов. |
Ожидаемые результаты реализации программы | 1. Сокращение количества ДТП. |
Сроки реализации программы | 2014 - 2016 гг. |
Объемы и источники финансирования программы | Объем финансирования программы - 57947,00 тыс. руб. в том числе: |
2014 год - 8800,00 тыс. руб.; | |
2015 год - 23876,00 тыс. руб.; | |
2016 год - 25271,00 тыс. руб. | |
Источник финансирования - бюджет города Оренбурга |
1. Характеристика проблемы
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Начиная с 2000 года, устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате ДТП на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск).
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в городе Оренбурге являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше 3/4 дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий в городе связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 10 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось на треть.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городе уже превысил 340 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расходов топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городе и населенных пунктах происходит более 40 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городе опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Оренбурге на 2011 - 2013 годы".
В рамках реализации долгосрочной программы выполнен целый комплекс мероприятий: в целях обустройства, ремонта и содержания транспортной инфраструктуры осуществлялось строительство, замена и ремонт светофоров на объектах улично-дорожной сети города, установка и замена дорожных знаков на магистральных улицах, сигнальных столбиков на нерегулируемых пешеходных переходах, искусственных неровностей, их обслуживание и ремонт в районе образовательных учреждений с повышенной концентрацией ДТП, проектирование наземных и подземных пешеходных переходов; в целях формирования общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, культуры безопасного поведения на дорогах и улице, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма осуществлялись приобретение и монтаж баннеров, стендов, учебных наглядных пособий, видеофильмов, учебной литературы по правилам дорожного движения для оснащения кабинетов основ безопасности и жизнедеятельности в образовательных учреждениях города, производство и выпуск в эфир программ на "Радио России" о безопасности дорожного движения, организовывались профилактические тематические мероприятия с несовершеннолетними; в целях улучшения материально-технического обеспечения служб государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) были приобретены видеорегистраторы, измерители светового коэффициента пропускания автомобильных стекол, программное обеспечение измерителя скорости "Арена", светосигнальные громкоговорящие устройства, оргтехника, офисная мебель, произведен ремонт служебных помещений, служебного автотранспорта, приобретены спецодежда, жезлы и т.д.
В результате реализации программы было достигнуто снижение аварийности, вместе с тем движение на дорогах города остается небезопасным: высок уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм), значительна доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в связи с увеличением автотранспорта на 25 - 35 тыс. единиц в год и возросшей интенсивностью движения на улицах, снижается количество ДТП с участием и по вине водителей пассажирского транспорта, остается низким уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
На решение этих проблем направлена муниципальная программа "Повышения безопасности дорожного движения в городе Оренбурге" на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа), позволяющая с помощью принципов программно-целевого планирования обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере безопасности дорожного движения.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Целью реализации Программы является повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, за счет выполнения комплекса мероприятий, направленных на сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, снижение уровня травматизма.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.
Деятельность Управления по организации дорожного движения администрации города Оренбурга по достижению указанной выше цели и исполнения тактической задачи производится с учетом деятельности Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации дорожного движения города Оренбурга", Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга и осуществляется в совокупности с финансированием в муниципальное образование "город Оренбург" в рамках исполнения муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге" на 2014 - 2016 гг.
Срок реализации программных мероприятий - 2014 - 2016 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задачи по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
В соответствии с содержанием и направленностью задачи 1 "Предотвращение дорожно-транспортных происшествий", разработаны следующие комплексные мероприятия:
1. Мероприятия, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП (приобретение материалов (дорожные знаки, светофоры и комплектующие к ним, анкерные болты, искусственная дорожная неровность - основной и краевой элементы, краска дорожная акриловая светоотражающая, краска на полимеризационных сополимерах), оборудования, автотранспорта и специализированной техники для выполнения работ в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения, проектирование, проведение государственной экспертизы проектов и, строительство наземных и подземных пешеходных переходов).
2. Мероприятия, выполняемые МБУ "ЦОДД г. Оренбурга" сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения:
- эксплуатация светофорных объектов;
- эксплуатация дорожных знаков;
- строительство светофорных объектов;
- установка дорожных знаков;
- нанесение линий дорожной разметки;
- установка искусственных дорожных неровностей;
- содержание пешеходных дорожных ограждений.
Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для повышения безопасности дорожного движения на территории города Оренбурга.
Перечень мероприятий, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования и сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1 к настоящему приложению.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результат реализации Программы в 2014 - 2016 годах выразится в сокращении количества ДТП, сокращении смертности от ДТП, снижении уровня дорожно-транспортного травматизма в городе Оренбурге.
Показателями реализации программных мероприятий являются:
1) нанесение горизонтальной дорожной разметки с применением современных технологий и материалов общей площадью 164000 кв. м, в т.ч.:
- нанесение дорожной разметки спрей-пластиком 5000 кв. м;
- нанесение дорожной разметки холодным пластиком 7000 кв. м;
- нанесении горизонтальной дорожной разметки с применением краски акриловой общей площадью 152000 кв. м.
Для этого необходимо приобрести 63457 кг расходных материалов:
- приобретение краски 37222 кг;
- приобретение спрей-пластика 13035 кг;
- приобретение холодного пластика 13200 кг;
2) установка и замена 1400 дорожных знаков;
3) содержание и обслуживание 15400 дорожных знаков.