Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2015 года N 1801


Об утверждении муниципальной программы "Содержание и развитие улично-дорожной сети Волгограда и обеспечение эффективной работы транспортной инфраструктуры Волгограда"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1875.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 24 декабря 2018 года)

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 29.04.2016 N 608, от 27.07.2016 N 1172, от 30.12.2016 N 2007, от 31.03.2017 N 438, от 28.07.2017 N 1214, от 07.09.2017 N 1459, от 05.12.2017 N 1850 (ред. 05.12.2017), от 29.12.2017 N 2023, от 17.04.2018 N 453, от 04.10.2018 N 1372, от 24.12.2018 N 1829)




В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 20 августа 2013 г. N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:


1. Утвердить муниципальную программу "Содержание и развитие улично-дорожной сети Волгограда и обеспечение эффективной работы транспортной инфраструктуры Волгограда" (прилагается).


(в ред. постановлений администрации Волгограда от 29.04.2016 N 608, от 05.12.2017 N 1850 (ред. 05.12.2017))


2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 г.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Глава администрации
А.И.ЧУНАКОВ



Утверждена
постановлением
администрации Волгограда
от 23.12.2015 N 1801



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВИТИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ВОЛГОГРАДА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОЛГОГРАДА"

(в ред. постановления администрации Волгограда от 24.12.2018 N 1829)




Паспорт муниципальной программы "Содержание и развитие улично-дорожной сети Волгограда и обеспечение эффективной работы транспортной инфраструктуры Волгограда"

Наименование Программы

- муниципальная программа "Содержание и развитие улично-дорожной сети Волгограда и обеспечение эффективной работы транспортной инфраструктуры Волгограда" (далее - Программа)

Разработчик Программы

- департамент городского хозяйства администрации Волгограда

Исполнитель-координатор Программы

- департамент городского хозяйства администрации Волгограда

Исполнители Программы

- департамент городского хозяйства администрации Волгограда;

Муниципальное учреждение коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания;

муниципальное бюджетное учреждение "Северное";

департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда;

муниципальное бюджетное учреждение "Институт градостроительного планирования Волгограда "Мегаполис";

комитет по строительству администрации Волгограда;

муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда

Цель Программы

- совершенствование, развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Волгограда и улично-дорожной сети Волгограда, в том числе подготовка объектов транспортной инфраструктуры Волгограда к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году

Задачи Программы

- обеспечение технически исправного состояния автомобильных дорог для безопасности дорожного движения;

обеспечение доступности и повышение качества транспортного обслуживания населения всеми видами городского транспорта;

развитие улично-дорожной сети Волгограда;

приведение в нормативное состояние дворовых территорий и проездов к ним

Наименование индикаторов Программы

- доля улично-дорожной сети Волгограда с асфальтобетонным покрытием;

протяженность автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по содержанию улично-дорожной сети Волгограда, обеспечивающие безопасность дорожного движения;

протяженность автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по развитию и решению неотложных задач по приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда;

количество пассажиров, перевозимых на маршрутах общего пользования в границах городского округа город-герой Волгоград;

площадь дворовых территорий и проездов к ним, в отношении которых проведены мероприятия по приведению в нормативное состояние дорожного покрытия;

доля протяженности автомобильных дорог, в отношении которых проведены мероприятия по сохранению технически исправного состояния автомобильных дорог для безопасности дорожного движения, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

доля объектов, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по текущему содержанию, от запланированных по Программе;

снижение количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших на автомобильных дорогах Волгограда, к уровню предыдущего года;

доля населения, проживающего в районах городского округа город-герой Волгоград, имеющих регулярное автобусное сообщение с центром городского округа город-герой Волгоград, в общей численности населения городского округа город-герой Волгоград;

регулярность выполнения рейсов на маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

доля созданных объектов инфраструктуры городского электрического транспорта Волгограда для организации пассажирских перевозок в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года от запланированных по Программе;

доля объектов, в отношении которых проведены мероприятия по строительству площадки удаленного пункта досмотра грузов и транспорта и пункта регистрации грузового транспорта для обеспечения безопасности в период проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, от запланированных по Программе;

удельный вес протяженности автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по развитию и решению неотложных задач по приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

доля автомобильных дорог, в отношении которых выполнены мероприятия по развитию и приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда, от запланированных по Программе;

доля автомобильных дорог, в отношении которых проведены мероприятия по ликвидации дефектов дорожного покрытия улично-дорожной сети Волгограда, от запланированных по Программе;

доля автомобильных дорог, в отношении которых проведены неотложные мероприятия по ремонту улично-дорожной сети Волгограда, от запланированных по Программе;

доля дорожного покрытия дворовых территорий и проездов к ним, в отношении которого проведены мероприятия по приведению в нормативное состояние, от запланированного по Программе;

удельный вес количества дворов, в отношении которых проведены мероприятия по приведению в нормативное состояние дорожного покрытия, в общем количестве дворов

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- протяженность автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по содержанию автомобильных дорог для безопасности дорожного движения, составит 1790,8 км;

протяженность автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по развитию и решению неотложных задач по приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда, в том числе в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году, составит 365,955 <*> км;

поддержание качества транспортного обслуживания населения Волгограда путем соблюдения регулярности движения на маршрутах регулярных перевозок и повышения комфортности перевозок, сохранение пассажиропотока городского пассажирского общественного транспорта - 536600,1 тыс. человек;

площадь дворовых территорий и проездов к ним, в отношении которых проведены мероприятия по приведению в нормативное состояние дорожного покрытия, составит 158,7 тыс. кв. м

Сроки и этапы реализации Программы

- 2016 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы на 2016 - 2020 годы составит 13 млрд. 856 млн. 359 тыс. 400 рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 2 млрд. 494 млн. 955 тыс. 200 рублей,

за счет средств бюджета Волгограда - 5 млрд. 112 млн. 254 тыс. 300 рублей,

за счет средств бюджета Волгоградской области - 6 млрд. 249 млн. 149 тыс. 900 рублей;

в том числе:

в 2016 году - 3 млрд. 019 млн. 593 тыс. 200 рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 540 млн. 595 тыс. 300 рублей,

за счет средств бюджета Волгограда - 1 млрд. 224 млн. 263 тыс. 700 рублей,

за счет средств бюджета Волгоградской области - 1 млрд. 254 млн. 734 тыс. 200 рублей;

в 2017 году - 4 млрд. 773 млн. 081 тыс. 400 рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 1 млрд. 234 млн. 777 тыс. 200 рублей,

за счет средств бюджета Волгограда - 1 млрд. 669 млн. 869 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Волгоградской области - 1 млрд. 868 млн. 435 тыс. 200 рублей;

в 2018 году - 4 млрд. 341 млн. 542 тыс. 300 рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 719 млн. 582 тыс. 700 рублей,

за счет средств бюджета Волгограда - 945 млн. 152 тыс. 300 рублей,

за счет средств бюджета Волгоградской области - 2 млрд. 676 млн. 807 тыс. 300 рублей;

в 2019 году - 858 млн. 004 тыс. 100 рублей, из них:

за счет средств бюджета Волгограда - 630 млн. 467 тыс. 400 рублей,

за счет средств бюджета Волгоградской области - 227 млн. 536 тыс. 700 рублей;

в 2020 году - 864 млн. 138 тыс. 400 рублей, из них:

за счет средств бюджета Волгограда - 642 млн. 501 тыс. 900 рублей,

за счет средств бюджета Волгоградской области - 221 млн. 636 тыс. 500 рублей



1. Характеристика проблемной сферы


В настоящее время социально-экономическое развитие Волгограда во многом сдерживается из-за состояния автомобильных дорог. Значительная часть общегородских и районных дорог имеет высокую степень износа и исчерпала свою пропускную способность. Постоянные заторы, особенно на общегородских дорогах, значительно снижают скорость движения, что резко увеличивает транспортные издержки.


Наличие заторов не только резко сокращает скорость доставки грузов и пассажиров, но и приводит к росту аварийности на дорогах, затрудняет своевременное прибытие служб спасения и скорой помощи к местам дорожно-транспортных происшествий.


Автомобильные дороги Волгограда являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры, связывающей между собой районы Волгограда, дороги федерального, регионального и межмуниципального значения. Содержание и ремонт дорог Волгограда отнесены к компетенции органов местного самоуправления Волгограда и осуществляются за счет средств бюджета Волгограда, а также средств вышестоящих бюджетов.


Географически и стратегически Волгоград расположен на пересечении транспортных коридоров государственного значения: Турция - Кавказ (Краснодарский край) - Центральная Россия, Средняя Азия - Центральная Россия. Транспортные коридоры расположены так, что через территорию Волгограда проходит большое количество транзитного автотранспорта. Не имея объездных дорог, транзитный транспорт движется по дорогам в жилой застройке.


Протяженность автомобильных дорог Волгограда составляет 1790,8 км, в том числе автомобильных дорог, имеющих твердое покрытие, более 1200 км. На улично-дорожной сети Волгограда эксплуатируется 25 мостов и путепроводов, 14 подземных пешеходных переходов, 65 водопропускных труб, 44 дамбы, 2 пешеходные эстакады.


В Волгограде сконцентрированы основные фонды предприятий промышленности, административные, торговые, культурные и научные учреждения, железнодорожные узлы, автовокзал и аэропорт, основные транспортные мосты и путепроводы.


Высокая загруженность городских автомагистралей, значительный процент транзитного транспорта, большая интенсивность движения, малая пропускная способность городских улиц и дорог, большинство из которых было спроектировано в начале 50-х годов, и низкие скорости движения автотранспорта - основные транспортные проблемы современного Волгограда.


Анализ дорожных условий Волгограда показывает, что пропускная способность основных магистралей практически исчерпана.


Многолетняя эксплуатация автомобильных дорог Волгограда без достаточных финансовых вложений в их содержание и ремонт привела к тому, что практически большая их часть требует капитального ремонта и реконструкции. При многократно увеличившейся нагрузке на автомобильные дороги Волгограда наблюдается ухудшение их технического состояния, ухудшение экологической обстановки Волгограда.


Значительная часть улично-дорожной сети Волгограда построена в 40 - 60-е годы прошлого века. При устройстве дорожного основания использовался битый кирпич, оставшийся с развалин Сталинграда в Великую Отечественную войну, не соответствующий требованиям, предъявляемым к дорожно-строительным материалам. Конструкция дорожного покрытия рассчитывалась на осевую нагрузку в 6 тонн. В настоящее время осевые нагрузки составляют 11,5 тонны, что превышает в 2 раза расчетную нагрузку. Кроме того, движение тяжелого общественного транспорта (троллейбусы, автобусы) также приводит к деформациям дорожного покрытия в виде колейности.


В настоящее время более 600 км дорог Волгограда не имеют дорожного покрытия. Жители кварталов индивидуальной жилой застройки лишены нормальных условий жизнедеятельности. В период распутицы такие дороги становятся непроезжаемыми.


Постановлением главы Волгограда от 13 августа 2010 г. N 1997 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения в Волгограде и правила их расчета" утверждены нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения в Волгограде.


Нормативная потребность в ассигнованиях на содержание дорог Волгограда на 2016 год составляет 1,3 млрд. рублей. Для сравнения: в 2015 году на годовое содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений из бюджета Волгограда было выделено только 468 млн. рублей. На обслуживании находятся 30% городских автомобильных дорог, 70% городских автомобильных дорог не обслуживаются по причине необеспеченности финансированием, что не снимает ответственности с администрации Волгограда за обеспечение безопасности дорожного движения на городских автомобильных дорогах. Фактически бесхозное состояние более половины городских автомобильных дорог создает прямой ущерб правам граждан на благоприятные условия обеспечения окружающей среды, гарантированных Конституцией Российской Федерации, и, как следствие, - обращения граждан в контрольно-надзорные органы для понуждения к ремонту. В настоящее время только по решению судов необходимо выполнить ремонт автомобильных дорог на сумму более 3 млрд. рублей. На ремонт дорог Волгограда администрацией Волгограда уже разработана проектная документация для реализации в рамках Программы.


Решением Волгоградской городской Думы от 26 марта 2014 г. N 11/257 "Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда" утвержден Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда, предусматривающий планирование работ по содержанию автомобильных дорог по утвержденным нормативам на основе Программы.


Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах является необходимым условием оптимального развития Волгограда. По абсолютным показателям уровень аварийности на автомобильных дорогах остается высоким, также высока доля детского травматизма в дорожно-транспортных происшествиях.


Согласно аналитическим данным отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел Волгограда за 12 месяцев 2013 г. в Волгограде произошло 1035 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых 86 человек погибло и 1245 человек получили травмы. В 2013 году зарегистрировано 258 ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, что составляет 25% от общего количества ДТП, при этом 33 человека погибло и 299 человек получили травмы различной степени тяжести.


Основные факторы ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями на протяжении последних 5 - 7 лет остаются прежними (недостаточное освещение проезжей части, скользкое дорожное покрытие, неровное дорожное покрытие, дефекты дорожного покрытия, отсутствие разметки и ее плохая видимость, отсутствие ограждений при производстве ремонтных работ и др.).


Пассажирский транспорт общего пользования - один из важнейших факторов обеспечения жизнедеятельности Волгограда. Ежегодно только муниципальным пассажирским электрическим, автомобильным и внутренним водным транспортом в Волгограде перевозится порядка 100 млн. пассажиров. Надежная и эффективная работа общественного транспорта Волгограда является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности Волгограда.


Ввод в эксплуатацию новых трамваев, троллейбусов и автобусов приведет к соблюдению регулярности движения на маршрутах; сокращению затрат, связанных с ремонтом подвижного состава; повышению комфортности перевозок и, как следствие, увеличению количества перевезенных пассажиров.


Достоинства муниципального общественного пассажирского транспорта перед коммерческими видами транспорта заключаются в удобстве, общедоступности и безопасности передвижения. Деятельность предприятий, осуществляющих транспортные перевозки городским общественным пассажирским транспортом, в большей мере носит социальный характер, так как осуществляет перевозку льготных категорий граждан, что особенно важно для населения с невысоким уровнем доходов (пенсионеров), осуществляет перевозку пассажиров в ранние утренние и поздние вечерние часы, в которые складывается минимальный, коммерчески невыгодный пассажиропоток. Кроме того, конструктивные особенности современного подвижного состава позволяют перемещаться в пределах Волгограда лицам с ограниченными возможностями передвижения.


С целью выполнения в полном объеме эксплуатационных показателей, оказания качественных услуг пассажирам, сохранения регулярности движения подвижного состава бюджетом Волгограда предусматриваются субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским электрическим, автомобильным, внутренним водным транспортом на маршрутах общего пользования в границах городского округа город-герой Волгоград по регулируемым в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа.


Разработка плана управления перевозками на период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в городском округе город-герой Волгоград (далее - План) в условиях высокого уровня автомобилизации на основе проведения сбалансированной транспортной политики, включающей в себя улучшение качества услуг пассажирского транспорта и совершенствование магистральной улично-дорожной сети, является стратегической целью. План направлен на увеличение пассажиропотоков, оптимизацию маршрутов их перевозок различными видами транспорта с учетом состояния дорожно-транспортной сети Волгограда и их прогнозирование на ближайшие годы.


Основными задачами разработки Плана являются:


анализ текущего состояния транспортной системы Волгограда;


проведение транспортных и пассажирских обследований и анализ их результатов;


разработка комплексной схемы развития городского пассажирского транспорта с учетом реализации задач транспортного обеспечения проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году;


разработка стратегического плана транспортного обслуживания населения Волгограда и гостей чемпионата мира по футболу в 2018 году на период проведения игр;


разработка концептуальных предложений по организации дорожного движения на территории Волгограда с учетом проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году.


На основании данных Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области количество зарегистрированных транспортных средств в Волгоградской области по состоянию на начало 2010 года составляло 761283 единицы. По состоянию на начало 2014 года количество зарегистрированных транспортных средств в Волгоградской области уже составляло 897562 единицы, то есть на 135279 единиц больше. Рост экономики России в последние 5 - 7 лет, сопровождаемый постоянным увеличением доходов населения, способствует как росту общей численности парка транспортных средств, так и бурной автомобилизации населения. Этот процесс выдвигает качественно новые требования к темпам развития транспортной системы для удовлетворения потребностей населения в перевозках.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»