РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 ноября 2018 года N 44-рп
О конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга и включение в кадровый резерв исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
(с изменениями на 17 января 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2024 года N 1-рп.
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктом 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", а также в целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.09.2014 N 838 "О кадровой политике в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга":
1. Утвердить Типовую методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга и включение в кадровый резерв исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (далее - Типовая методика) согласно приложению.
2. Утвердить Примерное положение о конкурсной комиссии исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (далее - Примерное положение).
3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга при разработке правового акта о конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга и включение в кадровый резерв исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга руководствоваться Типовой методикой и Примерным положением.
4. Внести изменение в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 26.07.2016 N 49-рп "О Примерном положении об аттестационной комиссии исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга и внесении изменений в некоторые распоряжения Правительства Санкт-Петербурга", исключив пункты 4, 4.1-4.4 и 5 распоряжения, приложения N 1 и 2 к распоряжению.
5. Признать утратившими силу:
6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2024 года N 1-рп. - См. предыдущую редакцию)
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Типовая методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга и включение в кадровый резерв исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
(с изменениями на 17 января 2024 года)
1. Конкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительный орган власти) и включение в кадровый резерв исполнительного органа власти (далее - конкурсы) проводятся в порядке и на условиях, определенных в Положении о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Положение о конкурсе), и единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 N 397 (далее - Единая методика).
2. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсах (далее - кандидаты), проверки их соответствия иным установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительном органе власти (далее - гражданская служба) и определения по результатам таких оценки и проверки кандидата для назначения на должность гражданской службы.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2024 года N 1-рп. - См. предыдущую редакцию)
3. Объявление о конкурсе включает в себя сведения, предусмотренные в пункте 6 Положения о конкурсе и пункте 15 Единой методики.
4. В объявлении о конкурсе также указывается информация о предварительном квалификационном тесте, который кандидаты могут пройти вне рамок конкурса для самостоятельной оценки ими своего профессионального уровня.
Результаты прохождения кандидатом предварительного квалификационного теста не являются основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.
5. Для проведения конкурсов образуется конкурсная комиссия исполнительного органа власти (далее - конкурсная комиссия).
Состав и порядок работы конкурсной комиссии определяются Положением о конкурсной комиссии исполнительного органа власти, утверждаемым правовым актом исполнительного органа власти.
6. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и (или) квалификации, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
Конкурсная комиссия осуществляет сравнение профессиональных уровней кандидатов, сопоставление их уровней профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а также их специальностей, направлений подготовки (укрупненных групп специальностей и направлений подготовки), квалификаций, полученных по результатам освоения дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения вакантной должности гражданской службы предусмотрены такие требования).
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2024 года N 1-рп. - См. предыдущую редакцию)
7. В качестве методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов в ходе проведения конкурса (далее - методы оценки) используются тестирование и индивидуальное собеседование, а также по решению представителя нанимателя иные не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая анкетирование, проведение групповых дискуссий, подготовку проекта документа, написание реферата и иных письменных работ, решение практических задач.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2024 года N 1-рп. - См. предыдущую редакцию)
8. Оценка профессионального уровня кандидатов, проверка их соответствия иным квалификационным требованиям осуществляются исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы или должностей гражданской службы, для замещения которых проводится конкурс на включение в кадровый резерв исполнительного органа власти, в соответствии с методами оценки, указанными в приложении N 1 к Единой методике, и описанием методов оценки, указанным в приложении N 2 к Единой методике.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2024 года N 1-рп. - См. предыдущую редакцию)
9. Тестирование кандидатов проводится по следующим группам вопросов:
вопросы для оценки уровня знания кандидатами законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регулирующего соответствующую сферу деятельности исполнительного органа власти, применительно к исполнению должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы или должности гражданской службы, для замещения которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв исполнительного органа власти;
вопросы для оценки уровня знания кандидатами Конституции Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции;
вопросы для оценки уровня знания кандидатами норм современного русского языка как государственного языка Российской Федерации;
вопросы для оценки уровня знания кандидатами основ информационно-телекоммуникационных технологий.
10. Формирование вопросов, указанных в пункте 9 настоящей Типовой методики, осуществляется подразделением исполнительного органа власти по вопросам государственной службы и кадров (далее - кадровая служба), а в случае отсутствия кадровой службы должностным лицом, ответственным за ведение кадровой работы в исполнительном органе власти (далее - ответственное должностное лицо).
11. Подготовка вопросов, указанных в абзаце втором пункта 9 настоящей Типовой методики, осуществляется структурным подразделением исполнительного органа власти, для замещения должности в котором проводится конкурс.
Вопросы направляются в кадровую службу (ответственному должностному лицу) не позднее семи рабочих дней со дня объявления конкурса.
12. В каждую группу вопросов, указанных в пункте 9 настоящей Типовой методики, включается не менее 10 вопросов соответствующего содержания.
Общее количество вопросов в тесте не должно превышать 60.
13. На каждый вопрос теста может быть только один правильный ответ.
14. В ходе тестирования кандидатам предоставляются одинаковые перечни вопросов и равное количество времени для ответа на содержащиеся в указанных перечнях вопросы.
15. В бланки с перечнями вопросов для оценки уровня знаний, оформленные по форме согласно приложению N 1 к настоящей Типовой методике (далее - бланк с перечнем вопросов), вносятся записи о фамилии, имени и отчестве кандидата, дате проведения тестирования.
Во время проведения тестирования не допускается выходить за пределы помещения, в котором проходит тестирование, обмениваться перечнями вопросов, использовать средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Не допускается внесение в бланк с перечнем вопросов записей карандашом.
В случае необходимости допускается внесение в бланк с перечнем вопросов исправлений, заверенных подписью кандидата.
16. Проверка ответов, данных кандидатами в ходе тестирования, осуществляется с помощью ключей в отсутствие кандидатов после завершения тестирования.
В случае, если кандидат не отметил ни одного из предложенных вариантов ответа на вопрос в бланке с перечнем вопросов или отметил два и более варианта, при проверке такой ответ засчитывается как неправильный.
17. Оценка результатов тестирования проводится по количеству правильных ответов.
18. Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов вопросов.
19. В зависимости от количества правильно отвеченных кандидатами тестовых вопросов в процентном соотношении используется следующая шкала баллов:
5 баллов - 95-100 процентов;
4 балла - 89-94 процентов;
3 балла - 83-88 процентов;
2 балла - 77-82 процентов;
1 балл - 70-76 процентов;
0 баллов - менее 70 процентов.
20. Результаты тестирования секретарь конкурсной комиссии вносит в бланк, оформленный по форме согласно приложению N 2 к настоящей Типовой методике.
21. В случае использования при проведении конкурса таких методов оценки, как подготовка проекта документа, написание реферата или иных письменных работ, дается письменное заключение руководителя структурного подразделения исполнительного органа власти, для замещения должности в котором проводится конкурс.
В целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного кандидатом проекта документа, реферата или иной письменной работы.
Максимальный балл, который может получить кандидат за выполнение указанных конкурсных заданий, составляет 5 баллов.
В случае использования при проведении конкурса таких методов оценки, как анкетирование, проведение групповых дискуссий, решение практических задач, балльная система не используется. Анализ результатов применения указанных методов отражается в решении конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы по форме согласно приложению N 3 к настоящей Типовой методике (далее - решение) и протоколе заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв исполнительного органа власти по форме согласно приложению N 4 к настоящей Типовой методике (далее - протокол).
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2024 года N 1-рп. - См. предыдущую редакцию)
22. Члены конкурсной комиссии не позднее трех рабочих дней до ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.
23. Для проведения оценки профессионального уровня кандидата в рамках индивидуального собеседования структурное подразделение исполнительного органа власти, для замещения должности в котором проводится конкурс, осуществляет подготовку соответствующих вопросов применительно к исполнению должностных обязанностей по указанной должности гражданской службы.
Вопросы направляются в кадровую службу (ответственному должностному лицу) не позднее семи рабочих дней со дня объявления конкурса.
24. Максимальный балл, который может получить кандидат в ходе индивидуального собеседования, составляет 5 баллов.
25. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению N 5 к настоящей Типовой методике, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
26. Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.
Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.
(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2024 года N 1-рп)
27. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, набранных кандидатом по результатам тестирования, индивидуального собеседования, а также иных методов оценки в случае их использования.