Недействующий

     

     

     

     Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2016 года N 532

Об утверждении Методики отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании
приказа Казначейства России от 26 декабря 2018 года N 433
____________________________________________________________________



В целях реализации пункта 24 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст.6435; 2016, N 17, ст.2399; N 36, ст.5408),

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2017 года Методику отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере (далее - Методика) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, руководителям территориальных органов Федерального казначейства применять Методику при формировании Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере, планов контрольных мероприятий территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере, начиная с формирования указанных планов на 2018 год.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Р.Е.Артюхин

     

     

     

     

          УТВЕРЖДЕНА
приказом
Федерального казначейства
от 30 декабря 2016 года N 532

     

Методика отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере (далее - Методика) разработана с учетом:

Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4908; 2016, N 28, ст.4741) (далее - Положение о Федеральном казначействе);

Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст.6435; 2016, N 36, ст.5408) (далее - Правила);

Порядка планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 сентября 2016 г. N 356 (далее - Порядок планирования).

1.2. Методика предназначена для использования сотрудниками структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - УФК) при планировании контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере (далее -контрольные мероприятия).

1.3. Целью разработки Методики является установление единого подхода к отбору контрольных мероприятий.

В рамках настоящей Методики под отбором контрольных мероприятий при подготовке предложений в План контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год, планы контрольных мероприятий территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год (далее - План, планы УФК соответственно) и их формировании следует понимать отбор следующих элементов позиций Плана (планов УФК):

наименование контрольного мероприятия;

объект контроля в финансово-бюджетной сфере, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правилами (далее - объект контроля).

1.4. Задачами Методики являются:

установление единых методов и критериев отбора контрольных мероприятий при осуществлении полномочий Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере;

обеспечение применения программно-целевого метода и риск-ориентированного подхода при планировании контрольных мероприятий.

1.5. Настоящая Методика определяет порядок подготовки предложений структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и УФК по включению контрольных мероприятий в План (планы УФК).

1.6. Отбор контрольных мероприятий должен строиться на сочетании риск-ориентированного и целевого методов планирования.

Риск-ориентированный метод планирования заключается в формировании Плана (планов УФК) на основании вероятности совершения объектом контроля нарушений в финансово-бюджетной сфере либо запросов правоохранительных и надзорных органов, информации, полученной от Счетной палаты Российской Федерации, с учетом критериев, указанных в приложении к настоящей Методике.

Целевой метод планирования заключается в формировании Плана (планов УФК) исходя из стратегических задач, приоритетных направлений деятельности, определенных Правительством Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации.

1.7. Принципами планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере являются:

направленность деятельности Федерального казначейства на обеспечение выполнения задач, определенных Правительством Российской Федерации в стратегиях и программах развития, планах действий;

обоснованность включения контрольных мероприятий в План (планы УФК);

своевременность реагирования на сведения о наличии признаков совершения нарушений в финансово-бюджетной сфере;

координация контрольной деятельности Федерального казначейства с деятельностью государственных органов, подразделений внутреннего финансового аудита и финансового контроля органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (при необходимости);

рациональность распределения трудовых, финансовых и материальных ресурсов, в том числе в части привлечения специалистов УФК или специалистов центров компетенции Федерального казначейства (при их создании).

II. Термины (сокращения) и определения

2.1. Термины и определения, применяемые в настоящей Методике, имеют те же значения, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Правилах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регламентирующих осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.

2.2. В настоящей Методике также применяются следующие термины (сокращения) и определения:

2.2.1. АСФК - информационная система Федерального казначейства "Автоматизированная система Федерального казначейства".

2.2.2. Главный администратор средств федерального бюджета - главный распорядитель (распорядитель, получатель) средств федерального бюджета, главный администратор (администратор) доходов федерального бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита федерального бюджета.

2.2.3. Объект контроля - объект контроля в финансово-бюджетной сфере, определенный в соответствии с Правилами.

2.2.4. Структурные подразделения Федерального казначейства - структурные подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в рамках функций и полномочий, закрепленных в соответствующих положениях об управлениях Федерального казначейства.

2.2.5. Управление - структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства, ответственное за формирование Плана и обеспечение согласования Планов УФК.

2.2.6. Центр компетенции Федерального казначейства - территориальный орган Федерального казначейства, являющийся центром сбора, систематизации, распространения знаний и практик, связанных с выполнением функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.

2.2.7. Основные направления деятельности - основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 года.

III. Отбор контрольных мероприятий в целях формирования Плана (плана УФК)

3.1. Отбор контрольных мероприятий в целях формирования Плана (планов УФК) осуществляется исходя из требований и параметров, указанных в настоящей Методике.

3.2. При отборе контрольных мероприятий для подготовки предложений в План (планы УФК) учитываются:

3.2.1. Данные, направленные Управлением в адрес структурных подразделений Федерального казначейства и УФК в соответствии с пунктами 3.5.2 и 3.21 Порядка планирования;

3.2.2. Информация из реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

3.2.3. Данные из единого государственного реестра юридических лиц;

3.2.4. Перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р;

3.2.5. Основные направления деятельности;

3.2.6. Данные сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации за год, предшествующий году формирования Плана (плана УФК);

3.2.7. Сведения из АСФК и иных информационных систем, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство, в том числе:

сведения о средствах федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации;

бюджетная (бухгалтерская) отчетность, представленная главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации;

сведения о принятых бюджетных обязательствах;

реестры направленных платежей;

платежные поручения;

отчеты об использовании целевых межбюджетных трансфертов;

3.2.8. Материалы, направленные в Федеральное казначейство (УФК) главными администраторами средств федерального бюджета по результатам внутреннего финансового аудита в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

3.2.9. Информация о результатах проведения Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

3.2.10. При необходимости - иные сведения, в том числе поступившие из Министерства финансов Российской Федерации, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства и УФК.

3.3. При отборе контрольных мероприятий в План (планы УФК) учитываются следующие требования:

необходимость обеспечения реализации всех полномочий Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Правилами;

необходимость выполнения всех планируемых мероприятий с учетом выделенных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, в том числе с учетом привлечения специалистов УФК или специалистов центров компетенции Федерального казначейства (в случае их создания);

необходимость обеспечения резерва временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемых на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы, но не более 15 процентов от общего количества планируемых контрольных мероприятий.

3.4. Отбор контрольных мероприятий необходимо осуществлять исходя из количества контрольных мероприятий, которые структурные подразделения Федерального казначейства и УФК могут выполнить с учетом требований, указанных в пункте 3.3 настоящей Методики.

3.5. В рамках отбора контрольных мероприятий, установленного настоящей Методикой, в предложения в План (планы УФК) включаются:

3.5.1. В первую очередь - контрольные мероприятия, в отношении которых поступили поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, правоохранительных органов, депутатские запросы, обращения члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации;

3.5.2. Во вторую очередь - контрольные мероприятия в отношении реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, отбор которых осуществляется в соответствии с пунктом 3.8 настоящей Методики и которые не были включены в предложения в План (планы УФК) в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящей Методики;

3.5.3. В третью очередь - контрольные мероприятия, в отношении реализации основных направлений деятельности, отбор которых осуществляется в соответствии с пунктом 3.9 настоящей Методики и по направлениям которых контрольные мероприятия не были включены в предложения в План (планы УФК) в соответствии с пунктами 3.5.1-3.5.2 настоящей Методики.

3.6. Контрольные мероприятия не включаются в предложения в План (планы УФК) в случае, если с момента проведения органом государственного финансового контроля в отношении объекта контроля идентичного контрольного мероприятия на дату начала квартала, в котором предполагается проведение контрольного мероприятия, пройдет менее одного года.

3.7. При отборе контрольных мероприятий, в отношении которых поступили поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, депутатские запросы, обращения члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, необходимо исходить из требований, установленных законодательством Российской Федерации.

3.8. При отборе контрольных мероприятий, указанных в пункте 3.5.2 настоящей Методики, необходимо отобрать не менее одного контрольного мероприятия из перечня государственных программ Российской Федерации с учетом требований, указанных в пункте 3.4 настоящей Методики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»