ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2018 года N 886-пп


Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области"

(с изменениями на 26 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 N 1027-пп (ред. 19.03.2020), от 24.12.2020 N 1241-пп, от 25.01.2022 N 38-пп, от 27.12.2022 N 1541-пп, от 01.03.2023 N 195-пп, от 26.12.2023 N 1389-пп)




В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области", распоряжением Губернатора Оренбургской области от 6 августа N 218-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области" Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить государственную программу "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области".


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:


от 30 апреля 2013 года N 353-пп "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области";


от 4 сентября 2013 года N 740-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года N 353-пп";


от 13 марта 2014 года N 156-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года N 353-пп";


от 4 августа 2014 года N 546-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года N 353-пп";


от 29 декабря 2014 года N 1020-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года N 353-пп";


от 28 декабря 2015 года N 1000-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года N 353-пп";


от 19 апреля 2016 года N 276-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года N 353-пп";


от 26 декабря 2016 года N 997-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года N 353-пп";


от 28 сентября 2017 года N 711-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года N 353-пп";


от 25 декабря 2017 года N 958-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года N 353-пп";


от 20 декабря 2018 года N 830-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года N 353-пп".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Оренбургской области Мошкову Т.Г.


4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 25 декабря 2018 г. N 886-пп



Государственная программа "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области"

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 01.03.2023 N 195-пп, от 26.12.2023 N 1389-пп)




1. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области" (далее - государственная программа)


Оренбургская область в современных границах - одна из крупнейших областей Российской Федерации, площадь которой составляет 123,7 тыс. кв. километров. По состоянию на 1 января 2022 года численность населения области - 1924,6 тыс. человек, из них 38,9 процента проживает в сельской местности.


На территории Оренбургской области находятся 487 муниципальных образований, в том числе 12 городских округов, 1 закрытое административно-территориальное образование, 29 муниципальных районов и 445 поселений.


По итогам 2021 года областной бюджет исполнен со следующими параметрами:


доходы - 139,4 млрд. рублей;


расходы - 122,3 млрд. рублей;


профицит - 17,1 млрд. рублей.


Областной бюджет является социально ориентированным: две трети расходов областного бюджета направляются в сферы образования, здравоохранения, социальной политики, культуры и спорта.


При формировании и исполнении областного бюджета соблюдается принцип безусловного обеспечения в полном объеме первоочередных обязательств:


заработная плата (с учетом поддержания достигнутых значений показателей по заработной плате по всем категориям работников бюджетной сферы, поименованным в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации), соблюдения минимального размера оплаты труда, а также с учетом повышающего районного коэффициента);


социальные выплаты населению;


коммунальные расходы;


уплата налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


Оренбургской областью реализуются мероприятия по обеспечению устойчивости местных бюджетов, повышению их финансовой самостоятельности, однако, несмотря на принимаемые меры, для большинства муниципальных образований проблема низкой самообеспеченности остается острой.


Грамотное и качественное планирование в финансово-бюджетной сфере, рациональное и экономное использование бюджетных средств являются одними из важнейших инструментов, способствующих достижению целей и задач, поставленных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также общенациональных стратегических целей развития Российской Федерации. Решение задач социально-экономического развития Оренбургской области будет осуществляться в условиях преемственности курса общефедеральной бюджетной политики.


Для обеспечения социально-экономического развития Оренбургской области применяются специальные налоговые условия для региональных инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов и территорий опережающего развития, в том числе в рамках реализации Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", путем привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест на территории Оренбургской области.


В бюджетный процесс внедрена система учета, анализа и контроля налоговых расходов, что обусловлено их значимостью для достижения целей социально-экономической политики, необходимостью оценить полный объем бюджетных ресурсов, направленных на достижение таких целей.


Создана система мониторинга налоговых расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регулярного анализа объемов и оценка их эффективности, которая позволяет провести оптимизацию налоговых льгот и преференций при сохранении установленных показателей (индикаторов) государственных программ Оренбургской области, по которым они распределены.


Оренбургская область является получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемой из федерального бюджета. Планирование и исполнение областного бюджета будут осуществляться с учетом необходимости выполнения условий, устанавливаемых соглашением, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации на предоставление дотации из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, которым для Оренбургской области установлены показатели социально-экономического развития и финансового оздоровления экономики.


Кроме того, Оренбургская область является получателем бюджетных кредитов из федерального бюджета, в связи с чем планирование основных параметров областного бюджета должно производиться с учетом соблюдения целевых показателей, установленных подписанными соглашениями о предоставлении Оренбургской области бюджетных кредитов из федерального бюджета.


Формирование расходов областного бюджета осуществляется исходя из следующих приоритетов:


исполнение в полном объеме первоочередных обязательств областного бюджета:


заработная плата (с учетом поддержания достигнутых показателей по заработной плате по всем категориям работников бюджетной сферы, поименованным в указах Президента Российской Федерации, соблюдения минимального размера оплаты труда, а также с учетом повышающего районного коэффициента);


социальные выплаты населению;


коммунальные расходы;


уплата налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


Бюджетные ассигнования на реализацию областной адресной инвестиционной программы формируются с приоритетным включением в нее объектов незавершенного строительства государственной и муниципальной собственности, финансовое обеспечение которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, а также переходящих (ранее начатых) объектов капитального строительства. Участие в государственных программах Российской Федерации, федеральных проектах осуществляется с учетом возможностей областного бюджета.


Кроме того, при осуществлении бюджетных инвестиций акцент должен быть сделан на более активное использование механизма государственно-частного партнерства, позволяющего привлекать инвестиции и услуги частных компаний для решения государственных задач.


Государственная политика в Оренбургской области в сфере государственных и муниципальных финансов выстроена таким образом, что основные риски бюджетной устойчивости и сбалансированности областной бюджет концентрирует на себе, в связи с чем обязательным требованием к бюджетам муниципальных образований является их бездефицитность.


В процессе исполнения бюджетов муниципальных образований могут возникать непредвиденные ситуации, негативным образом сказывающиеся на их сбалансированности: выпадающие доходы бюджета, необходимость финансирования непредвиденных расходов, в связи с чем будет продолжено предоставление из областного бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов области, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.


Зависимость от помощи из областного бюджета снижает заинтересованность органов местного самоуправления муниципальных образований области в развитии собственной доходной базы. В целях нивелирования риска иждивенчества предлагается, с одной стороны, поощрять муниципальные образования Оренбургской области (далее - муниципальные образования) за наращивание налогового потенциала, с другой стороны, устанавливать при предоставлении дотаций показатели социально-экономического развития соответствующей территории и меры ответственности за недостижение их значений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»