Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2013 года N 353-пп


Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 886-пп.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 25 декабря 2017 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 04.09.2013 N 740-пп, от 13.03.2014 N 156-пп, от 04.08.2014 N 546-пп, от 29.12.2014 N 1020-пп, от 28.12.2015 N 1000-пп, от 19.04.2016 N 276-пп, от 26.12.2016 N 997-пп, от 28.09.2017 N 711-пп, от 25.12.2017 N 958-пп)




В целях расширения практики программно-целевых принципов планирования, а также повышения эффективности бюджетных расходов Оренбургской области Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить государственную программу "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области" согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Оренбургской области Мошкову Т.Г.


3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 30 апреля 2013 г. N 353-пп



Государственная программа "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области"

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2017 N 958-пп)




Паспорт государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство финансов Оренбургской области

Соисполнитель Программы

-

министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области

Участники Программы

-

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области;

министерство образования Оренбургской области;

министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;

министерство культуры и внешних связей Оренбургской области;

министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области

Подпрограммы Программы

-

"Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета";

"Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов";

"Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области";

"Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2015 - 2020 годы";

"Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере";

"Повышение финансовой грамотности населения Оренбургской области"

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы

-

отсутствуют

Цель Программы

-

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Оренбургской области

Задачи Программы

-

совершенствование планирования и исполнения областного бюджета;

создание необходимых условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Оренбургской области;

эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области;

повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств;

организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере;

содействие формированию разумного финансового поведения населения области, его ответственного участия на рынках финансовых услуг

Показатели (индикаторы) Программы

-

удельный вес расходов областного бюджета, формируемых программным методом, в общем объеме расходов областного бюджета в соответствующем финансовом году;

отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Оренбургской области к общему объему расходов бюджетов муниципальных образований Оренбургской области;

отношение объема государственного долга Оренбургской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений);

индекс эффективности бюджетных расходов;

соотношение количества представлений и предписаний, направленных объектам контроля, к количеству контрольных мероприятий, при проведении которых установлены финансовые нарушения;

количество работников министерства финансов Оренбургской области, принимающих участие в мероприятиях по повышению финансовой грамотности населения области

Срок и этапы реализации Программы

-

2013 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

57699519,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 год - 6305507,1 тыс. рублей;

2014 год - 6623548,9 тыс. рублей;

2015 год - 7437026,8 тыс. рублей;

2016 год - 7039930,9 тыс. рублей;

2017 год - 7168963,5 тыс. рублей;

2018 год - 8680603,8 тыс. рублей;

2019 год - 7033885,6 тыс. рублей;

2020 год - 7410053,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

повышение качества планирования бюджетных показателей;

сокращение разрыва в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований Оренбургской области;

сохранение объема государственного долга Оренбургской области на уровне, не превышающем объем доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

отсутствие просроченных долговых обязательств, просроченной кредиторской задолженности, в том числе по исполнению обязательств перед гражданами области;

минимизация замечаний со стороны контролирующих органов к порядку осуществления бюджетного процесса в Оренбургской области;

повышение эффективности бюджетных расходов;

поддержание рейтинга Оренбургской области среди субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами на высоком уровне



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Оренбургская область в современных границах - это одна из крупнейших областей Российской Федерации площадью 124 тыс. кв. километров. По состоянию на 1 января 2013 года численность населения области составляла 2023,7 тыс. человек, 1 января 2014 года - 2008,6 тыс. человек. Из более чем 2 млн. человек 43,0 процента проживает в сельской местности.


По итогам 2012 года поступления налоговых платежей и сборов в бюджеты всех уровней с территории Оренбургской области составили 182,3 млрд. рублей, рост к соответствующему периоду 2011 года - 16,7 процента, в том числе в федеральный бюджет мобилизовано 121,8 млрд. рублей с ростом 18,0 процента, в консолидированный бюджет области - 60,5 млрд. рублей с ростом 14,0 процента.


В доходах федерального бюджета консолидируется 66,8 процента всех собранных на территории области налогов, в консолидированный бюджет области зачисляется 33,2 процента.


На территории Оренбургской области по итогам 2012 года функционировали 607 муниципальных образований, в том числе 8 городских округов, 1 закрытое административно-территориальное образование, 35 муниципальных районов и 563 поселения.


В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в каждом муниципальном образовании Оренбургской области (далее - муниципальные образования) составляет местный бюджет. Источниками формирования доходов местных бюджетов являются налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на данной территории.


В силу объективных факторов различного характера производительные силы на территории Оренбургской области размещаются неравномерно, что обусловливает наличие дифференциации в уровне обеспеченности муниципальных образований бюджетными средствами по закрепленным за ними источникам доходов для исполнения расходных обязательств муниципальных образований.


Помимо этого, в процессе исполнения бюджетов муниципальных образований могут возникать непредвиденные ситуации, негативным образом сказывающиеся на их сбалансированности. Это могут быть выпадающие доходы бюджета, необходимость финансирования непредвиденных расходов, разбалансированность бюджета. В целях нивелирования негативных последствий таких ситуаций в областном бюджете ежегодно предусматриваются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.


Однако, несмотря на принимаемые меры по расширению финансовой самостоятельности местного самоуправления, для большинства муниципальных образований проблема низкой самообеспеченности стоит остро.


Государственный внутренний долг Оренбургской области по состоянию на 1 января 2013 года составил 14,8 млрд. рублей (29,1 процента от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений).


Исполнение всех долговых обязательств Оренбургской области осуществлялось в установленные сроки и в полном объеме.


В соответствии с общепризнанными критериями оценки кредитного риска кредитная история заемщика является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика погашать свои долговые обязательства.


Положительная кредитная история Оренбургской области, установление уровня международных кредитных рейтингов "BB" по шкале международного рейтингового агентства Fitch Ratings в 2012 году (процедура наблюдения проводится с 2011 года) обеспечивают улучшение условий привлечения заемных средств на финансовых рынках как в части процентной ставки, так и в части увеличения интереса со стороны инвесторов к государственным ценным бумагам Оренбургской области.


В своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года Президент Российской Федерации отметил, что важнейшее значение имеют аудит эффективности и целесообразности бюджетных расходов, закупок государства и госкомпаний, а также публичная отчетность о ходе и результатах исполнения госконтрактов. Это свидетельствует о том, что контрольным функциям в сегодняшних условиях отводится одно из приоритетных мест. Актуальна эта проблема и для Оренбургской области, что подтверждают следующие данные.


Ревизиями и проверками, проведенными финансовыми органами Оренбургской области в 2012 году, установлено использование денежных средств и материальных ценностей с нарушением законодательства Российской Федерации на общую сумму более 61,0 млн. рублей, из них были использованы не по целевому назначению 3,4 млн. рублей.


В области недостаточно эффективно ведется работа по восстановлению в областной бюджет незаконных расходов. Сумма возмещенных незаконных расходов за 2012 год составила лишь 5,3 млн. рублей, из них недостач, растрат и хищений восстановлено только в сумме 92 тыс. рублей. Средства, использованные не по целевому назначению, восстановлены в сумме 2,2 млн. рублей.


По-прежнему отмечается много нарушений, связанных с выполнением законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд. Нарушаются порядки проведения конкурсных процедур, согласования возможности заключения контрактов и договоров с единственным поставщиком, условия заключенных контрактов и договоров при их исполнении, требования по обнародованию итогов выполнения контрактов и договоров и другие.


За допущенные нарушения при использовании бюджетных средств в 2012 году привлечены к дисциплинарной ответственности 75 должностных лиц.



2. Перечень показателей (индикаторов) Программы


Показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются:


1. Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых программным методом, в общем объеме расходов областного бюджета в соответствующем году.


Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:


(A - B) / A x 100 %, где:



A - общий объем произведенных расходов областного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";


B - объем произведенных непрограммных расходов областного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета".


2. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Оренбургской области к общему объему расходов бюджетов муниципальных образований Оренбургской области.


Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:


A / B x 100 %, где:



A - объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503387 "Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации";


B - общий объем произведенных расходов бюджетов муниципальных образований в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503317 "Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда".


3. Отношение объема государственного долга Оренбургской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений).


Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:


A / (B - C) x 100 %, где:



A - объем государственного долга Оренбургской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по данным государственной долговой книги Оренбургской области;


B - общий годовой объем доходов областного бюджета в отчетном финансовом году в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";


C - объем безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета".


4. Индекс эффективности бюджетных расходов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»