Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2018 года N 1331


Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону"

(с изменениями на 16 февраля 2021 года)

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 11.06.2019 N 470, от 14.10.2019 N 930, от 06.12.2019 N 1131, от 28.01.2020 N 44, от 04.06.2020 N 543, от 08.09.2020 N 948, от 10.12.2020 N 1279, от 16.02.2021 N 103)




В соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону, мониторинга и контроля" (ред. от 09.10.2018), постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 25.09.2018 N 966 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Ростова-на-Дону" (ред. от 13.11.2018) постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону" согласно приложению к постановлению.


2. Признать утратившими силу:


2.1. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.09.2015 N 882 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону".


2.2. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 08.12.2015 N 1200 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.09.2015 N 882 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону".


2.3. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 10.10.2016 N 1458 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.09.2015 N 882 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону" (ред. от 08.12.2015)".


2.4. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 22.11.2016 N 1684 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.09.2015 N 882 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону" (ред. от 10.10.2016)".


2.5. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 04.12.2017 N 1242 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.09.2015 N 882 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону" (ред. от 22.11.2016)".


2.6. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 11.07.2018 N 681 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.09.2015 N 882 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону" (ред. от 04.12.2017)".


3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в городской газете "Ростов официальный", но не ранее 1 января 2019 года, и распространяется на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта бюджета города Ростова-на-Дону на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.


4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по организационно-правовым и кадровым вопросам Мамелко Д.С.



Глава Администрации
города Ростова-на-Дону
В.В.КУШНАРЕВ



Приложение
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 25.12.2018 N 1331



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ"

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 11.06.2019 N 470, от 14.10.2019 N 930, от 06.12.2019 N 1131, от 28.01.2020 N 44, от 04.06.2020 N 543, от 08.09.2020 N 948, от 10.12.2020 N 1279, от 16.02.2021 N 103)




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону" (далее - программа)

Инициатор разработки проекта программы

Администрация города Ростова-на-Дону (управление по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города Ростова-на-Дону)

Заказчик-координатор

Администрация города Ростова-на-Дону (управление по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города Ростова-на-Дону)

Муниципальные заказчики

Администрация города Ростова-на-Дону (управление по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города Ростова-на-Дону)

Разработчик программы

Администрация города Ростова-на-Дону (управление по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города Ростова-на-Дону)

Цели программы

Совершенствование организации прохождения муниципальной службы, повышение доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления, оптимизация функционирования системы противодействия коррупционным проявлениям

Задачи программы

1. Совершенствование правовой основы муниципальной службы и правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории города Ростова-на-Дону.

2. Внедрение и совершенствование эффективных технологий и современных методов управления и кадровой работы, направленных на повышение качества управления и компетентности муниципальных служащих, результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

3. Развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.

4. Формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы.

5. Повышение престижа муниципальной службы и гарантий муниципальным служащим.

6. Совершенствование условий для снижения правового нигилизма населения города Ростова-на-Дону, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.

7. Организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды для населения города Ростова-на-Дону.

8. Обеспечение прозрачности деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов

Сроки и этапы реализации программы

2019 - 2035 гг. Этапы не выделяются

Структура программы, перечень подпрограмм

Программа состоит из паспорта программы, 7 разделов, 4 приложений.

В программу входит 2 подпрограммы (приложения N 3, N 4 к программе):

1. Подпрограмма N 1 "Развитие муниципальной службы в городе Ростове-на-Дону".

2. Подпрограмма N 2 "Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону"

Исполнители программы

Функциональные подразделения, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Ростова-на-Дону

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону - 125116,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 13882,9 тыс. рублей;

2020 год - 13910,3 тыс. рублей;

2021 год - 7117,4 тыс. рублей;

2022 год - 7117,4 тыс. рублей;

2023 год - 7117,4 тыс. рублей;

2024 год - 6330,9 тыс. рублей;

2025 год - 6330,9 тыс. рублей;

2026 год - 6330,9 тыс. рублей;

2027 год - 6330,9 тыс. рублей;

2028 год - 6330,9 тыс. рублей;

2029 год - 6330,9 тыс. рублей;

2030 год - 6330,9 тыс. рублей;

2031 год - 6330,9 тыс. рублей;

2032 год - 6330,9 тыс. рублей;

2033 год - 6330,9 тыс. рублей;

2034 год - 6330,9 тыс. рублей;

2035 год - 6330,9 тыс. рублей

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 16.02.2021 N 103)

Целевые показатели

Целевые показатели реализации программы:

1. Индекс доверия граждан к муниципальным служащим составит 71,5% (при значении базового показателя - 51% <*>).

2. Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в городе Ростове-на-Дону, составит 35,5% (при значении базового показателя - 40% <*>).

3. Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, удовлетворенных информационной открытостью деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, составит 63,1% (при значении базового показателя - 58,1% <*>).

--------------------------------

<*> Базовые значения целевых показателей приведены по предварительной оценке управления по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города Ростова-на-Дону и могут подлежать корректировке по итогам 2018 года

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляется Администрацией города Ростова-на-Дону (управлением по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города Ростова-на-Дону) в порядке, установленном нормативными актами



Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ


В качестве важнейшего ресурса модернизации системы муниципального управления следует рассматривать программы развития муниципальной службы, необходимость разработки которых установлена Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".


В целях реализации законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и противодействии коррупции проведена работа по исполнению мероприятий программ развития муниципальной службы и противодействия коррупции в городе Ростове-на-Дону.


За период с 2014 года до конца 2017 года в целях расширения практики конкурсного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, а также обеспечения прозрачного механизма подбора кадров сведения о вакантных должностях муниципальной службы в Администрации города Ростова-на-Дону (далее - Администрация города) специалистами кадровых служб размещались в информационном ресурсе федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" и на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города в порядке, утвержденном правовым актом Администрации города об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации города. Проводился ежеквартальный мониторинг использования механизма конкурсного замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах.


В целях оптимизации участия представителей общественности в качестве независимых экспертов в работе конкурсных, аттестационных комиссий по определению соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, в состав аттестационной комиссии Администрации города были включены независимые эксперты - представители Южно-Российского института управления - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" и Федерального государственного унитарного предприятия "Ростовская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Дон-ТР", Общероссийской общественной организации "Союз журналистов России", Ростовского регионального отделения общественной организации "Союз женщин России".


Проведена работа по формированию Молодежного кадрового резерва, который включил в себя людей с активной гражданской позицией, имеющих желание работать на муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону (далее - город). Для привлечения научного и творческого потенциала молодежи и формирования молодежного кадрового резерва для органов местного самоуправления, создано Молодежное правительство города - консультативный совещательный орган при Администрации города, избираемый на конкурсной основе. В его состав включаются победители в номинациях на звание "молодежный руководитель" в приоритетных отраслях деятельности органов местного самоуправления города.


Ежеквартально проводился мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих города, информация размещается в разделе "Мониторинг развития муниципальной службы" портала "Мониторинг деятельности органов местного самоуправления Ростовской области".


В ходе реализации мероприятий по развитию информационной открытости муниципальной службы, формированию системы мониторинга общественного мнения о результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города создан информационный раздел "Муниципальная служба", в целях обеспечения получения гражданами полной и достоверной информации по вопросам поступления и прохождения муниципальной службы, в котором размещаются правовые акты о муниципальной службе, информация о порядке поступления на муниципальную службу, а также о вакансиях в Администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах. Данный раздел ведется в порядке, утвержденном правовым актом Администрации города об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации города.


Все поступающие в Администрацию города обращения, связанные с качеством работы муниципальных служащих, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также в порядке, утвержденном постановлением Администрации города от 02.11.2016 N 1589 "Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Администрации города Ростова-на-Дону". Для отзывов граждан о деятельности Администрации города, а также предложений по ее совершенствованию на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города организована работа Интернет-приемной.


Индекс доверия граждан к муниципальным служащим за период с 2014 года до конца 2017 года увеличился на 18% и составил 58%.


Вместе с тем имеется ряд направлений, требующих дополнительной оптимизации.


Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности являются одними из актуальных задач развития муниципальной службы.


Сформирована основа организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих города. Системная работа, проводимая в данном направлении, позволяет постоянно наращивать объемы обучения муниципальных служащих.


Система подготовки кадров основывается на применении ресурсов ведущих образовательных учреждений города, таких как: Южно-Российский институт управления - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)", Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южный федеральный университет", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Донской государственный технический университет", Частное образовательное учреждение высшего образования "Южный Университет (ИУБиП)".


В целях повышения престижа муниципальной службы необходимо совершенствовать механизмы морального и материального стимулирования муниципальных служащих к добросовестному исполнению должностных обязанностей. Также должна быть предусмотрена система дополнительных гарантий муниципальным служащим, которая будет способствовать реализации задач по повышению престижа муниципальной службы, поступлению на муниципальную службу высококвалифицированных кадров.


Важным мероприятием также является привлечение молодежи через молодежные объединения и конкурсы к участию в формировании и реализации муниципальной политики. Перспективной площадкой для этой цели является деятельность городского молодежного клуба "Молодые кадры - будущее Ростова".


Комплексная и системная реализация вышеуказанных мероприятий позволит изменить существующую тенденцию к старению кадров, а также позволит привлечь на муниципальную службу молодых специалистов.


Задача противодействия и профилактики коррупции продолжает оставаться приоритетной общегосударственной задачей. На всех уровнях системы государственного и муниципального управления по-прежнему повышенное внимание уделяется вопросам создания эффективной правовой основы и действенных механизмов противодействия коррупционным правонарушениям.


Значимость и актуальность принятия программы вызвана тем, что последствия от распространения коррупции оцениваются не только финансовыми убытками, но и выражаются в формировании у населения негативного отношения к социальным институтам, недоверия к органам государственного и муниципального управления.


Исполнение законодательства о противодействии коррупции в органах муниципального управления является одним из ключевых направлений деятельности Администрации города.


Объективно оценить уровень проявления коррупционных правонарушений возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции.


Анализ текущего состояния в сфере борьбы с коррупцией в городе фиксирует, что в городе ведется целенаправленная работа по противодействию коррупционным правонарушениям.