Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2015 года N 882

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации г. Ростова н/Д от 25.12.2018 N 1331.
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 08.12.2015 N 1200, от 10.10.2016 N 1458, от 22.11.2016 N 1684, от 04.12.2017 N 1242, от 11.07.2018 N 681)


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7.1, 7.5 раздела 7 приложения 1 к постановлению Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону" (ред. от 29.07.2015), в связи с продлением срока реализации муниципальной программы и увеличением бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий программы, постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону" согласно приложению к постановлению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.11.2013 N 1301 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону".

2.2. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 19.09.2014 N 1065 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.11.2013 N 1301 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону" на 2014 - 2017 годы".

2.3. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 29.05.2015 N 456 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.11.2013 N 1301 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействии коррупции в городе Ростове-на-Дону" на 2014 - 2017 годы".

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону (по организационно-правовым и кадровым вопросам) Фомина В.Ю.

Глава Администрации
города Ростова-на-Дону
С.И.ГОРБАНЬ

  

Постановление вносит

управление по вопросам

муниципальной службы и кадров

Администрации города

Ростова-на-Дону



Приложение
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 28.09.2015 N 882

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ"

 (в редакции постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 08.12.2015 N 1200, от 10.10.2016 N 1458, от 22.11.2016 N 1684, от 04.12.2017 N 1242, от 11.07.2018 N 681)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальная программа "Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону" (далее - программа)

Инициатор разработки проекта программы

Администрация города Ростова-на-Дону (далее - Администрация города)

Заказчик-координатор

Администрация города Ростова-на-Дону (управление по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города Ростова-на-Дону)

Муниципальные заказчики

Администрация города Ростова-на-Дону (управление по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города Ростова-на-Дону)

Разработчик программы

Администрация города Ростова-на-Дону (управление по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города Ростова-на-Дону)

Цели программы

противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону; обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города Ростова-на-Дону

Задачи программы

совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории города Ростова-на-Дону;
оптимизация функционирования системы противодействия коррупции в Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах;
совершенствование условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;
обеспечение прозрачности деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов

Сроки и этапы реализации программы

2014 - 2020 гг. Этапы не выделяются

Структура программы, перечень подпрограмм

программа состоит из паспорта программы, 7 разделов и 1 приложения

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 08.12.2015 N 1200)

Исполнители программы

Администрация города Ростова-на-Дону, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Ростова-на-Дону

Объемы и источники финансирования программы

объем средств бюджета города Ростова-на-Дону, необходимый для финансирования программы с 2014 по 2020 год, составляет 5206,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 1087,0 тыс. рублей;
2015 год - 884,3 тыс. рублей;
2016 год - 511,3 тыс. рублей;
2017 год - 583,0 тыс. рублей;
2018 год - 240,9 тыс. рублей;
2019 год - 950,0 тыс. рублей;
2020 год - 950,0 тыс. рублей

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 11.07.2018 N 681)

Целевые показатели

Целевые показатели реализации программы:
1. Снижение доли граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в городе Ростове-на-Дону, на 3,5% относительно базового показателя.
2. Число работников Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, прошедших обучение на семинарах или курсах по теме "Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления", составит не менее 700 человек.
3. Количество педагогических работников, реализующих мероприятия антикоррупционного просвещения и воспитания в общеобразовательных учреждениях города Ростова-на-Дону (элективные, факультативные курсы, модули в рамках предметов, дисциплин правовой направленности), составит 280 человек.
4. Количество руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону, прошедших обучение по реализации мероприятий антикоррупционного просвещения и воспитания в общеобразовательных учреждениях, составит не менее 350 человек.
5. Доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической антикоррупционной направленности, в общеобразовательных учреждениях города Ростова-на-Дону от общего количества обучающихся III ступени ежегодно составит 100%.
6. Доля граждан, удовлетворенных информационной открытостью деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, увеличится на 7% относительно базового показателя

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляется Администрацией города Ростова-на-Дону в порядке, установленном нормативными актами

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ


Задача противодействия и профилактики коррупции продолжает оставаться приоритетной общегосударственной задачей. На всех уровнях законодательной и исполнительной власти по-прежнему повышенное внимание уделяется вопросам создания эффективной правовой основы и действенных механизмов противодействия коррупционным проявлениям. Борьба с коррупцией называлась ключевой задачей в посланиях Президентов Российской Федерации Федеральному Собранию на протяжении более 10 лет. Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без проведения социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно. Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции, в том числе путем повышения прозрачности органов местного самоуправления (в самых различных аспектах и на всех уровнях), общественного участия в бюджетном процессе, в ходе которого важен контроль некоммерческих организаций (далее - НКО) не только на итоговом этапе (исполнение бюджета), но и на предварительном (обсуждение проекта бюджета).

Анализ текущего состояния в сфере борьбы с коррупцией в городе Ростове-на-Дону фиксирует, что в городе ведется целенаправленная работа по повышению безопасности граждан.

Вместе с тем, анализ показывает, что результаты противодействия коррупции не соответствуют ее масштабам. При этом социологические опросы свидетельствуют о том, что результаты противодействия коррупции становятся все более заметными населению.

Проведенный анализ социологических исследований показал, что основными причинами сложившейся коррупционной системы являются:

низкий нравственный уровень работников, оказывающих те или иные услуги населению;

недостаточность наказания за взяточничество;

невысокий уровень правовой культуры и законопослушности должностных лиц;

несовершенство законодательной базы;

возможность различного толкования законов;

низкий уровень доходов работников, оказывающих те или иные услуги населению.

Таким образом, в целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо продолжить системную работу, направленную на объединение усилий институтов гражданского общества, координацию деятельности Администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, обеспечение взаимодействия с государственными органами власти. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий на данном направлении.

Программа направлена на минимизацию факторов проявления коррупции в сферах хозяйственного комплекса города, в том числе в сфере размещения муниципального заказа и предоставления муниципальных услуг гражданам.

В подтверждение актуальности вопроса противодействия коррупции в среднесрочной перспективе и необходимости его решения программным методом принято постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 600 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ


2.1. Основная цель программы - противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города.

2.2. Для достижения поставленной цели реализация мероприятий программы будет направлена на решение следующих основных задач:

совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории города Ростова-на-Дону;

оптимизация функционирования системы противодействия коррупции в Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах;

совершенствование условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;

организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;

обеспечение прозрачности деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов.

2.3 Срок реализации программы - с 2014 по 2020 гг. Реализация программы не предусматривает выделения отдельных этапов. Система целевых показателей программы приведена в таблице N 1.

Таблица N 1

СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п

Наименование целей и целевых показателей программы

Единица измерения

Базовое значение целевого показателя

Значения целевых показателей, предусмотренных программой

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Цель программы: противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города Ростова-на-Дону

1.

Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в городе Ростове-на-Дону

%

43

на 0,5% меньше базового показателя

на 1% меньше базового показателя

на 1,5% меньше базового показателя

на 2% меньше базового показателя

на 2,5% меньше базового показателя

на 3% меньше базового показателя

на 3,5% меньше базового показателя

2.

Количество работников Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, прошедших обучение на семинарах или курсах по теме "Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления"

чел.

100

100

100

100

100

100

100

100

3.

Количество педагогических работников, реализующих мероприятия антикоррупционного просвещения и воспитания в общеобразовательных учреждениях города Ростова-на-Дону (элективные, факультативные курсы, модули) в рамках предметов, дисциплин правовой направленности

чел.

145

200

240

260

280

280

280

280

4.

Количество руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону, прошедших обучение по реализации мероприятий антикоррупционного просвещения и воспитания в общеобразовательных учреждениях

чел.

30

50

50

50

50

50

50

50

5.

Доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической антикоррупционной направленности в общеобразовательных учреждениях города Ростова-на-Дону, от общего количества обучающихся III ступени

%

100

100

100

100

100

100

100

100

6.

Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, удовлетворенных информационной открытостью деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов

%

52,1

на 1% больше базового показателя

на 2% больше базового показателя

на 3% больше базового показателя

на 4% больше базового показателя

на 5% больше базового показателя

на 6% больше базового показателя

на 7% больше базового показателя


Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач муниципальной программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении к муниципальной программе.

Раздел 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


4.1 Ресурсное обеспечение программы осуществляется за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону.

4.2. Объем средств бюджета города Ростова-на-Дону, необходимый для финансирования программы с 2014 по 2020 гг., составляет 5206,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 10.10.2016 N 1458, от 22.11.2016 N 1684, от 04.12.2017 N 1242, от 11.07.2018 N 681)

1) 2014 год - 1087,0 тыс. рублей;

2) 2015 год - 884,3 тыс. рублей;

3) 2016 год - 511,3 тыс. рублей;

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 10.10.2016 N 1458, от 22.11.2016 N 1684)

4) 2017 год - 583,0 тыс. рублей;

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 04.12.2017 N 1242)