Действующий

О внесении изменений в Распоряжение Правительства Алтайского края от 21.08.2017 N 288-р "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт")



Приложение 5
к Распоряжению
Правительства Алтайского края
от 29 декабря 2018 г. N 401-р



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА"), НАПРАВЛЕННЫХ НА ВНЕДРЕНИЕ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ "СИСТЕМА МЕР ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" И ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРИОРИТЕТНЫМ ПРОЕКТОМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС И ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ"


Целевая модель учитывает практический опыт реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном уровне и представляет собой набор минимально необходимых действий уполномоченных органов исполнительной власти Алтайского края, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и действующих на территории региона, по следующим направлениям:


формирование системы государственного управления в сфере поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства;


реализация мер, направленных на обучение субъектов малого и среднего предпринимательства; организация оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; организация оказания инфраструктурной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; организация оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; стимулирование спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства; формирование системы налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства;


предоставление услуг по принципу "одного окна" для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать ведение предпринимательской деятельности; развитие сельскохозяйственной кооперации;


развитие системы информационных сервисов, которые предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, планирующим начать ведение предпринимательской деятельности, через портал информационных ресурсов для предпринимателей, создание и ведение которого осуществляется акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (АО "Корпорация МСП").


Внедрение целевой модели позволит сформировать в Алтайском крае базовую инфраструктуру поддержки предпринимательства, а также повысить уровень доступности мер поддержки как для граждан, планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность, так и для действующих субъектов малого и среднего предпринимательства.

Описание ситуации

Раздел 1. Формирование системы государственного управления в сфере под держки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Реализация государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства осуществляется в Алтайском крае на основе базовых документов федерального и регионального уровней, в том числе:

Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";

Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2017 N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;

Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р;

Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;

Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;

Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р;

государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316;

закона Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае";

закона Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года";

закона Алтайского края от 04.09.2013 N 46-ЗС "О государственной поддержке инновационной деятельности в Алтайском крае";

Стратегии развития малого и среднего предпринимательства Алтайского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 25.12.2013 N 694;

государственной программы Алтайского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 24.01.2014 N 20;

государственной программы Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 13.10.2014 N 467.

Во всех 59 муниципальных районах и 10 городских округах Алтайского края утверждены муниципальные программы развития малого и среднего предпринимательства.

Все нововведения в механизмах государственного сопровождения предпринимательских проектов в Алтайском крае предварительно обсуждаются и согласовываются с представителями бизнес-сообщества. Для этого в регионе активно работают совещательные и координационные органы, обеспечивающие равноправное партнерство бизнеса и власти, используются другие площадки для решения вопросов улучшения условий для ведения предпринимательской деятельности. При Губернаторе Алтайского края создан Общественный совет по развитию малого и среднего предпринимательства. В его состав входят представители органов исполнительной и законодательной власти региона, субъектов малого и среднего бизнеса, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - СМСП). Общественные советы по развитию малого и среднего предпринимательства образованы также при главах администраций муниципальных образований. В Алтайском крае одним из первых в стране сформирован институт регионального Уполномоченного по защите прав предпринимателей. В его основные задачи входит защита прав и законных интересов предпринимателей, а также осуществление контроля за их соблюдением органами государственной и муниципальной власти. С 2013 года в регионе проводятся конгрессы предпринимательских объединений Алтайского края, консолидирующие на одной площадке представителей малого и среднего бизнеса всех муниципальных образований региона. По итогам каждого Конгресса формируется план мероприятий, направленных на улучшение условий для развития предпринимательства. Ежегодно проводятся зональные совещания с председателями общественных советов по развитию предпринимательства при главах администраций муниципальных образований с участием представителей краевых общественных объединений и органов местного самоуправления. Значимым инструментом в решении текущих проблем предпринимателей является краевая межведомственная комиссия по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства. Деятельность комиссии позволила упорядочить на территории края работу ряда контрольных ведомств, выстроить оптимальный режим взаимодействия органов власти и представителей бизнеса через формирование региональных "дорожных карт". Во исполнение решений комиссии "дорожные карты" по улучшению предпринимательского климата утверждены в сфере строительства; повышения доступности энергетической инфраструктуры; развития экспортной и транзитно-логистической деятельности; расширения доступа субъектов предпринимательства к государственным, муниципальным закупкам и закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием.

В настоящее время в Алтайском крае сформирована эффективная система государственного управления мерами по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства, которая обеспечивает поддержку субъектов бизнеса с использованием механизмов, реализуемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В крае проведена масштабная работа по выявлению приоритетных сфер деятельности на уровне каждого муниципального района и городского округа, а по отдельным направлениям - и на поселенческом уровне. Для каждой территории разработана своя карта бизнеса, позволяющая оценить муниципальное образование с точки зрения его привлекательности для потенциального инвестора.

В целях повышения роли органов местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства законом Алтайского края от 31.08.2005 N 62-ЗС "О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами" норматив отчислений в местные бюджеты налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с 2014 года составляет 50%.

По всем направлениям работы органам местного самоуправления постоянно оказывается методическая поддержка государственными органами власти, проводятся обучающие семинары для муниципальных служащих, что обеспечивает стандартность, единообразие и качество проводимых работ. Необходимо добиться роста инициативы муниципальных образований по созданию благоприятных условий ведения бизнеса с учетом специфики развития конкретных территорий и решения местных проблем, обозначаемых субъектами предпринимательства

N п/п

Фактор (этап) реализации

Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов

Показатели, характеризующие степень достижения результата

Целевое значение показателей

Ответственный за реализацию мероприятия

31 декабря 2017 г.

31 декабря 2018 г.

31 декабря 2019 г.

31 декабря 2020 г.

31 декабря 2021 г.

1.1

Формирование системы государственного управления в сфере поддержки и развития СМСП

1.1.1. анализ показателей оценки эффективности реализации государственной программы Алтайского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы на количественное и качественное соответствие индикаторам, предусмотренным Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года. При необходимости внесение соответствующих изменений (разработка проекта постановления Правительства Алтайского края)

количество целевых индикаторов реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, отраженных в государственной программе Алтайского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы, единиц

не менее 8

не менее 8

не менее 8

не менее 8

не менее 8

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

1.1.2. анализ наличия в муниципальных образованиях программ, предусматривающих мероприятия по реализации мер поддержки СМСП

доля муниципальных районов и городских округов Алтайского края, утвердивших и реализующих муниципальные программы (подпрограммы), содержащие мероприятия, направленные на развитие СМСП, процентов

100

100

100

100

100

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

1.1.3. обеспечение регулярной деятельности совещательных и координационных органов, обеспечивающих равноправное партнерство бизнеса и власти по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

деятельность координационных (совещательных) органов Алтайского края по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, количество заседаний в год

не менее 1 в полугодие

не менее 2 в год (1 в полугодие)

не менее 2 в год (1 в полугодие)

не менее 2 в год (1 в полугодие)

не менее 2 в год (1 в полугодие)

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Министерство экономического развития Алтайского края

1.1.4. перечисление доли доходов регионального бюджета от уплаты налога по упрощенной системе налогообложения в местные бюджеты

наличие закона Алтайского края, устанавливающего нормативы отчислений в местные бюджеты от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, да/нет

да

да

да

да

да

Министерство финансов Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

Описание ситуации

Раздел 2. Организация оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Государственная финансовая поддержка СМСП осуществляется на территории края в рамках государственной программы Алтайского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 24.01.2014 N 20 (далее - "Программа").

В 2018 году СМСП в рамках Программы смогут привлечь заемные ресурсы некоммерческой организации микрокредитной компании "Алтайский фонд микрозаймов" (далее - НОМК "АФМ"), воспользоваться поручительствами некоммерческой организации "Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства" (НО "Алтайский фонд МСП") при недостаточности залогового обеспечения.

При реализации бизнес-проектов СМСП могут претендовать на получение грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики, а также грантов на поддержку бизнес-инициатив.

Дополнительно СМСП, реализующие проекты в монопрофильных муниципальных образованиях Алтайского края, могут претендовать на получение государственной финансовой поддержки в рамках муниципальных программ поддержки предпринимательства, в том числе: субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, компенсацию части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования, возмещение затрат на создание и развитие центров времяпрепровождения детей, частных дошкольных образовательных организаций, а также на помощь субъектам социального предпринимательства.

Кроме того, в рамках Соглашения о взаимодействии между Правительством Алтайского края и АО "Корпорация МСП" от 08.04.2016 N С-136 продолжается работа по поиску проектов СМСП для выдачи поручительств и независимых гарантий АО "Корпорация МСП" с целью участия в Программе стимулирования кредитования СМСП

2.1.

Организация оказания финансовой поддержки СМСП

2.1.1. разработка и реализация мероприятий по повышению эффективности деятельности региональных гарантийных организаций и оптимизации их финансового состояния

отношение общего объема действующих поручительств региональной гарантийной организации к гарантийному капиталу региональной гарантийной организации

не менее 1,5 на конец каждого квартала

не менее 1,5 на конец каждого квартала

не менее 1,5 на конец каждого квартала

не менее 1,5 на конец каждого квартала

не менее 1,5 на конец каждого квартала

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

НО "Алтайский фонд МСП" (по согласованию)

2.1.2. обеспечение соответствия деятельности региональной гарантийной организации требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и требованиям, установленным Минэкономразвития России в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом

соответствие региональной гарантийной организации требованиям законодательства на основании заключения АО "Корпорация МСП", да/нет

да

да

да

да

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

НО "Алтайский фонд МСП" (по согласованию)

2.1.3. разработка и реализация мероприятий по повышению эффективности деятельности региональных гарантийных организаций и оптимизации их финансового состояния

доля кредитов, привлеченных в рамках совместного участия в сделках с участниками национальной гарантийной системы малого и среднего предпринимательства (с АО "Корпорация МСП" и (или) акционерным обществом "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства", и (или) региональными гарантийными организациями) (далее - "участники НГС"), в действующем портфеле кредитов региональной гарантийной организации, процентов

не менее 10

не менее 10

не менее 10

не менее 10

не менее 10

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

НО "Алтайский фонд МСП" (по согласованию)

максимальный лимит поручительства региональной гарантийной организации на одного заемщика составляет не менее 25 млн рублей, а для региональной гарантийной организации, гарантийный капитал которой меньше 250 млн рублей, составляет не менее 10 процентов гарантийного капитала такой региональной организации, да/нет

да (на начало каждого квартала)

да (на начало каждого квартала)

да (на начало каждого квартала)

да (на начало каждого квартала)

да (на начало каждого квартала)

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

НО "Алтайский фонд МСП" (по согласованию)

2.1.4. разработка и реализация мероприятий по повышению эффективности деятельности государственных микрофинансовых организаций

отношение действующего портфеля микрозаймов к капитализации НОМК "АФМ", процентов

не менее 70 на конец каждого квартала

не менее 70 на конец каждого квартала

не менее 70 на конец каждого квартала

не менее 70 на конец каждого квартала

не менее 70 на конец каждого квартала

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

НОМК "АФМ" (по согласованию)

2.1.5. разработка и реализация мероприятий по увеличению доли кредитов, предоставленных СМСП, в том числе с использованием гарантийной поддержки АО "Корпорация МСП"

доля кредитов, выданных СМСП в Алтайском крае с привлечением гарантий и поручительств участников НГС, в общем объеме кредитов, предоставленных СМСП в Алтайском крае, процентов

не менее 3

не менее 3

не менее 3

не менее 3

не менее 3

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

НО "Алтайский фонд МСП" (по согласованию)

Описание ситуации

Раздел 3. Организация оказания инфраструктурной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Многоуровневая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства Алтайского края объединяет около 80 объектов, предоставляющих консультационное и информационное обеспечение, имущественную и финансово-кредитную поддержку.

Единую информационную систему основных направлений поддержки и развития бизнеса представляют Центр поддержки предпринимательства в составе НО "Алтайский фонд МСП" и информационно-консультационные центры поддержки предпринимательства, действующие с 2008 года в каждом муниципальном образовании.

Оказание информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности СМСП является целью деятельности Центра поддержки экспорта как структурного подразделения НО "Алтайский фонд МСП".

В целях оказания имущественной поддержки начинающим компаниям в 2006 году в крае создан бизнес-инкубатор в форме краевого государственного бюджетного учреждения. Его назначение - предоставление в пользование офисных помещений, оснащенных мебелью и оргтехникой, на льготных условиях; сопровождение бизнес-проектов резидентов.

Стартовые условия, созданные в Центре бизнес-инкубирования НО "Алтайский фонд МСП" обеспечивают развитие бизнеса размещенных в нем субъектов малого предпринимательства.

Центром предоставляется целый ряд услуг для резидентов:

предоставление оборудованных офисных помещений (средняя площадь 20 кв. м) на четыре рабочих места по льготной стоимости размещения сроком до трех лет;

доступ к средствам связи и обмена информацией (телефон, сеть "Интернет");

компенсация части стоимости оказанных услуг (образовательных, юридических, бухгалтерских, услуг по вопросам налогообложения, кредитования, планирования, аудита);

комплексное сопровождение бизнес-проектов (помощь в привлечении инвесторов и деловых партнеров, разработке маркетинговой стратегии, исследовании конкурентной среды, продвижении выпускаемой продукции, а также информационно-аналитическая поддержка по привлечению целевого финансирования бизнес-проектов).

Для каждого резидента разрабатывается индивидуальный план-график реализации бизнес-проекта на этапах:

адаптационный период;

выращивание (инкубирование) малых компаний;

завершение проекта и внедрение в бизнес-среду.

В 2011 году создан МБУ "Бийский бизнес-инкубатор", основными целями деятельности которого являются:

создание условий, стимулирующих развитие малого предпринимательства в инновационной сфере в городе Бийске - наукограде Российской Федерации;

содействие развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, их интеграция в систему научно-технической кооперации.

В целях содействия созданию и развитию малых инновационных компаний в бизнес-инкубаторе создан центр коллективного пользования высокотехнологичным оборудованием, оснащенный современной, многофункциональной и высокоточной научно-исследовательской техникой.

Центр коллективного пользования высокотехнологичным оборудованием состоит из четырех научно-исследовательских лабораторий по направлениям: био- и фармакология; химия и химическая технология; наносистемы; полимеры, композиционные и лакокрасочные материалы.

Услуги центра коллективного пользования высокотехнологичным оборудованием доступны не только для компаний-резидентов бизнес-инкубатора, но также и для действующих инновационных предприятий края, которым требуется проведение исследовательских или испытательных работ.

Еще одним объектом инфраструктуры поддержки СМСП, оказывающим имущественную поддержку, является индустриальный парк "Новоалтайск Южный".

Индустриальный парк расположен в 20 км от города Барнаула в исторически сложившейся южной промзоне города Новоалтайска на пересечении улиц Октябренок и Военстроя (к юго-востоку). С восточной стороны индустриальный парк граничит с транспортной развязкой: улица Октябренок - федеральная трасса М-52 "Чуйский тракт".

Согласно проекту планировки и проекту межевания территории индустриального парка "Новоалтайск Южный" его общая площадь составляет 94,467 га. Для размещения производственных объектов предполагается использование территории площадью 65,100 га, из которых на сегодняшний день 44,350 га заняты резидентами. Земельные участки общей площадью около 18,250 га свободны.

Региональная инфраструктура поддержки инноваций включает в себя около 30 объектов производственно-технологической, финансовой, экспертно-консалтинговой, информационной направленности.

Краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский центр кластерного развития" (далее - КГБУ "Алтайский ЦКР") оказывает содействие СМСП в разработке маркетинговых исследований и бизнес-планов, получении консультационных услуг по правовым вопросам, проведении сертификации и лабораторных испытаний продукции, выставочно-ярмарочной деятельности с целью удержания рыночных позиций и выхода на новые рынки сбыта. В структуре КГБУ "Алтайский ЦКР" осуществляет свою деятельность Региональный центр инжиниринга Алтайского края, основная задача которого заключается в содействии малым и средним предприятиям по разработке (проектированию) технологических и технических процессов, а также обеспечении решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих в процессе модернизации, технического перевооружения и создания новых производств и видов продукции.

С целью системного подхода к решению задач по научному и организационному обеспечение реализации региональной инвестиционной политики на территории Алтайского края в 2011 году создано краевое автономное учреждение "Алтайский центр инвестиций и развития" (далее - КАУ "АЦИиР").

Центром инноваций социальной сферы в составе НО "Алтайский фонд МСП" осуществляется комплексная поддержка сектора социального предпринимательства.

Алтайский краевой лизинговый фонд (далее - АКЛФ) осуществляет свою деятельность с 2001 года и оказывает государственную поддержку организациям сельскохозяйственной отрасли, промышленного производства и жилищно-коммунального хозяйства. По состоянию на 01.01.2017 объем АКЛФ составил 1,243 млрд, рублей.

Одним из направлений совершенствования деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства является ее дальнейшее скоординированное развитие при повышении качества и количества оказываемых услуг на всех уровнях. Для этих целей в Алтайском крае в 2018 году по принципу "одного окна" начал работу единый орган управления организациями инфраструктуры поддержки бизнеса - НО "Алтайский фонд МСП" (объединивший Центр поддержки предпринимательства, Центр предоставления гарантий, Центр бизнес-инкубирования, Центр инноваций социальной сферы, Центр поддержки экспорта). Выбранный формат работы позволяет консолидировать меры поддержки базовых организаций инфраструктуры для эффективного и комплексного их предоставления субъектам бизнеса, формировать региональный реестр услуг и мер под держки для обеспечения единого стандарта качества и полноты их предоставления, оптимизировать бюджетные затраты по содержанию объектов инфраструктуры

3.1

Организация оказания инфраструктурной поддержки СМСП

3.1.1. разработка и реализация мероприятий по созданию и развитию организаций, образующих инфраструктуру имущественной поддержки СМСП, и популяризации деятельности таких организаций

наличие в Алтайском крае созданных и (или) осуществляющих деятельность полностью или частично за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов следующих типов организаций (объектов), образующих инфраструктуру имущественной поддержки СМСП: промышленный парк (индустриальный парк, агропромпарк); технопарк; бизнес-инкубатор, единиц

не менее 1 организации (объекта) каждого типа

не менее 1 организации (объекта) каждого типа

не менее 1 организации (объекта) каждого типа

не менее 1 организации (объекта) каждого типа

не менее 1 организации (объекта) каждого типа

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Министерство экономического развития Алтайского края;

Минпромэнерго Алтайского края

обеспечение наполняемости Центра бизнес-инкубирования в составе НО "Алтайский фонд МСП", МБУ "Бийский бизнес-инкубатор", индустриального парка "Новоалтайск Южный", процентов

не менее 80

не менее 80

не менее 80

не менее 80

не менее 80

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Минпромэнерго Алтайского края

3.1.2. разработка и реализация мероприятий по созданию и развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП в области инноваций и промышленного производства, и популяризации деятельности таких организаций

наличие в Алтайском крае созданных и (или) осуществляющих деятельность полностью или частично за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов организаций (объектов), образующих инфраструктуру поддержки СМСП в области инноваций и промышленного производства, в том числе: инжиниринговый центр; центр кластерного развития; центр прототипирования; центр сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования), единиц

не менее 1 организации (объекта)

не менее 1 организации (объекта)

не менее 1 организации (объекта)

не менее 1 организации (объекта)

не менее 1 организации (объекта)

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Министерство экономического развития Алтайского края;

Минпромэнерго Алтайского края

доля СМСП, получивших поддержку от организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП в области инноваций и промышленного производства, в общем количестве СМСП, процентов

не менее 2

не менее 2

не менее 2

не менее 2

не менее 2

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Министерство экономического развития Алтайского края;

Минпромэнерго Алтайского края

3.1.3. разработка и реализация мероприятий по созданию и развитию организаций, образующих инфраструктуру информационно-консультационной поддержки СМСП, и популяризации деятельности таких организаций

наличие в Алтайском крае созданных и (или) осуществляющих деятельность полностью или частично за счет средств бюджета Алтайского края и (или) местных бюджетов центров поддержки предпринимательства, имеющих сеть филиалов (представительств) в муниципальных образованиях, единиц

не менее 1

не менее 1

не менее 1

не менее 1

не менее 1

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Министерство экономического развития Алтайского края

доля СМСП, получивших консультационную поддержку, в общем количестве СМСП в Алтайском крае, процентов

не менее 5

не менее 5

не менее 5

не менее 5

не менее 5

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Министерство экономического развития Алтайского края

наличие реестра услуг организаций инфраструктуры поддержки СМСП в электронном виде, да/нет

да

да

да

Да

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Министерство экономического развития Алтайского края

Описание ситуации

Раздел 4. Организация оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

В рамках действующего законодательства предусмотрено оказание имущественной поддержки СМСП, которая осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами).

В целях оказания имущественной поддержки СМСП Алтайского края органами исполнительной власти и органами местного самоуправления региона ведется работа по формированию и утверждению, а также дополнению перечней государственного и муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП.

Так, постановлением Администрации Алтайского края от 07.10.2016 N 346 "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" утверждены Порядок формирования, ведения, опубликования перечня государственного имущества Алтайского края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также Порядок и условия предоставления в аренду имущества, включенного в данный перечень.

На 01.01.2018 в вышеуказанный перечень включено 4 объекта недвижимого имущества, в 48 муниципальных районах, 10 городских округах и 20 сельских поселениях края сформированы перечни муниципального имущества для предоставления СМСП, в которые включено 425 объектов движимого и недвижимого имущества. Свободными в настоящее время остаются 215 объектов

4.1.

Организация оказания имущественной поддержки СМСП

4.1.1. утверждение перечней государственного и муниципального имущества, предназначенного для предоставления СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП (далее соответственно - "перечни государственного имущества", "перечни муниципального имущества")

доля муниципальных образований в Алтайском крае, утвердивших перечни муниципального имущества, процентов

100 (муниципальные районы и городские округа), 25 (городские поселения)

100 муниципальные районы и городские округа), 50 (городские поселения), 10 (сельские поселения)

60 (городские поселения), 20 (сельские поселения)

90 (городские поселения), 40 (сельские поселения)

100 (городские поселения), 50 (сельские поселения)

управление имущественных отношений Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

4.1.2. расширение перечней государственного имущества и перечней муниципального имущества

увеличение количества объектов имущества в перечнях государственного имущества и перечнях муниципального имущества в Алтайском крае, процентов

не менее 10

не менее 10

не менее 10

не менее 10

не менее 10

управление имущественных отношений Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

4.1.3. разработка нормативных правовых актов, регулирующих оказание имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП

доля муниципальных образований в Алтайском крае, принявших нормативный правовой акт, определяющий порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечней муниципального имущества, процентов

40

60

80

100

управление имущественных отношений Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

наличие в Алтайском крае нормативного правового акта, определяющего порядок и условия предоставления в аренду имущества, включенного в перечни государственного имущества, да/нет

да

да

да

да

управление имущественных отношений Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

доля утвердивших перечни муниципального имущества муниципальных образований в Алтайском крае, принявших нормативный правовой акт, определяющий порядок и условия предоставления в аренду имущества, включенного в перечни муниципального имущества, процентов

30

50

80

100

управление имущественных отношений Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

4.1.4. предоставление СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, объектов недвижимости, включенных в перечни государственного имущества и перечни муниципального имущества

доля сданных в аренду СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, объектов недвижимого имущества, включенных в перечни государственного имущества и перечни муниципального имущества, в общем количестве объектов недвижимого имущества, включенных в указанные перечни, процентов

60

70

80

управление имущественных отношений Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

Описание ситуации

Раздел 5. Реализация мер, направленных на обучение субъектов малого и среднего предпринимательства

В Алтайском крае подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для сферы предпринимательства осуществляется ведущими образовательными организациями высшего образования:

ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" реализуются образовательные программы повышения квалификации: "Социальное предпринимательство", "Развитие управленческих навыков", "Управление мини-проектами", "Эффективные коммуникации в бизнесе. Современный маркетинг", "Организация предпринимательской деятельности", "Маркетинг в малом и среднем бизнесе" и др.;

ФГБОУ ВО "Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова" в учебные планы подготовки бакалавров, специалистов, магистров введена дисциплина "Основы предпринимательской деятельности". Две образовательные программы "Инноватика" и "Эксплуатация транспортно-технологических машин" реализуются в соответствии с программой Tempus "Приобретение профессиональных и предпринимательских навыков посредством воспитания предпринимательского духа". Для этого в учебные планы данных направлений включены дисциплины, посвященные предпринимательской деятельности, бизнес-планированию, созданию малого и среднего бизнеса и др., общим объемом 800 часов;

ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет" реализуется курс "Предпринимательство и аграрный бизнес";

КГБПОУ "Алтайская академия гостеприимства" является базовой экспериментальной площадкой по вопросу формирования и развития предпринимательских компетенций детей и молодежи в системе многоуровневого образования. В академии сформирована система профессиональной подготовки студенческой молодежи к предпринимательской деятельности для сферы малого и среднего бизнеса.

Важной составляющей работы, проводимой органами власти для укрепления кадрового потенциала предпринимательства, является организация обучения специалистов малого и среднего бизнеса и повышение их профессионального уровня на системной основе. Алтайский край является одним из немногих субъектов страны, где такой образовательный проект осуществляется за счет бюджетных средств.

Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края реализуется по инициативе и под патронатом Губернатора Алтайского края с 2009 года в целях создания благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории региона.

Подготовка профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края в рамках указанной Губернаторской программы осуществляется в двух форматах:

профессиональная переподготовка по направлениям: "Финансовое обеспечение малого и среднего бизнеса" и "Правовое обеспечение малого и среднего бизнеса". Курс каждой программы рассчитан на 510 аудиторных часов и ориентирован на формирование современных знаний, эффективных практических навыков, компетенций в сфере финансового и правового обеспечения малого и среднего бизнеса;

повышение квалификации по направлениям: "Бизнес-планирование и управление бизнес-проектом", "Антикризисное управление малым и средним бизнесом", "Управление малым предприятием в сфере туризма". Курс каждой программы рассчитан на 120 учебных часов и ориентирован на формирование современных знаний и эффективных практических навыков и компетенций по названным направлениям. Тематики направлений ежегодно уточняются и при необходимости корректируются с учетом потребностей бизнеса.

Ежегодно в рамках Губернаторской программы в формате профессиональной переподготовки и повышения квалификации проходят обучение 150 представителей малого и среднего бизнеса. Кроме того, каждый год не менее 45 выпускников участвуют в стажировках на ведущих российских предприятиях.

С 2011 года программа реализуется на площадках ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" и его филиалов в городах Бийске, Рубцовске, Славгороде, Белокурихе, Камне-на-Оби.

С 2009 по 2017 год в рамках реализации программы обучение прошли более 1000 руководителей и специалистов Алтайского края, из них около 387 прошли стажировку на ведущих предприятиях Алтайского края и других регионов Российской Федерации.

Работа по укреплению кадрового потенциала малых и средних предприятий осуществляется в тесном взаимодействии с общественными объединениями предпринимателей края, которые также организуют различные обучающие мероприятия, исходя из актуальных потребностей бизнес-сообщества. Указанная проблематика регулярно рассматривается на различных общественных площадках, включая Конгресс предпринимательских объединений Алтайского края, Общественный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Алтайского края.

Кроме того, в соответствии с заключенным в 2014 году соглашением о сотрудничестве между Администрацией Алтайского края и АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" одним из направлений сотрудничества сторон является содействие развитию институтов профессионального образования в Алтайском крае, в том числе с использованием методики соревнований по профессиональному мастерству WorldSkiils Russia (далее - WSR).

Одними из основных направлений деятельности движения WSR являются:

объединение профессионального образования с корпоративными учебными центрами и бизнесом; создание профессиональных сообществ WSR, объединяющих экспертов из образования, бизнеса, общественных объединений и зарубежных специалистов;

использование профессиональных сообществ WSR для создания профессиональных стандартов внутри Российской Федерации и дополнения международных стандартов;

использование профессиональных сообществ WSR для создания учебных планов и регламентов по оснащению ресурсных центров для профобразования, а также для аттестации (определение и присваивание квалификации) выпускников профессиональных образовательных организаций;

создание международных экспертных групп по изменениям в профессиональном образовании Российской Федерации.

Организацией движения WSR в Алтайском крае занимается региональный координационный центр. Решением краевой экспертной комиссии по вопросам модернизации профессионального образования в Алтайском крае о его вступлении в движение WSR региональным координационным центром движения WSR на уровне Алтайского края определено КГБОУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования".

В целях повышения профессиональных навыков субъектов предпринимательской деятельности в Алтайском крае планируется реализация образовательных продуктов федеральных организаций, осуществляющих деятельность в области развития малого и среднего бизнеса.

АО "Корпорация МСП" совместно с российскими общественными организациями и высшими учебными заведениями разработаны специальные обучающие программы: "Азбука предпринимателя", в рамках которой потенциальные и начинающие предприниматели могут научиться разрабатывать собственные бизнес-планы, и "Школа предпринимательства", направленная на повышение квалификации действующих предпринимателей, желающих развивать, расширять или перепрофилировать свой бизнес. Дополнительно к указанным программам разработан комплект модулей в виде отдельных изданий по различным направлениям предпринимательской деятельности и механизмам поддержки СМСП.

АО "Российский экспортный центр" реализует образовательный проект для начинающих предприятий-экспортеров, направленный на ознакомление с основами и особенностями ведения экспортной деятельности. При его разработке использованы лучшие практики от ведущих экспертов России и международный опыт. Особенностью проекта является модульная система подачи информации, позволяющая трансформировать каждый курс лекций в самодостаточную программу.

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России" совместно с АО "Корпорация "МСП" реализует федеральный образовательный проект "Мама-предприниматель", направленный на развитие женского предпринимательства в России. Обучение в рамках проекта ведется в форме очного тренинга (интенсива) по основам предпринимательства и эффективного управления бизнесом.

В 2017 году обучение по названным программам прошли руководители объектов региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства, что позволило им применить полученные знания при реализации собственных образовательных проектов в 2017 году. В 2018 году работа в данном направлении будет продолжена

5.1.

Реализация мер, направленных на обучение СМСП

5.1.1. обеспечение доступа широкого круга граждан, в том числе действующих индивидуальных предпринимателей, к программам обучения предпринимательству, реализуемым на территории Алтайского края

доля СМСП, сотрудники которых участвовали в мероприятиях по обучению (в том числе в форме семинаров, тренингов), в общем количестве СМСП в Алтайском крае, процентов

не менее 5

не менее 5

не менее 5

не менее 5

не менее 5

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Министерство экономического развития Алтайского края; Министерство образования и науки Алтайского края;

управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края

5.1.2. включение в программы обучения граждан и индивидуальных предпринимателей партнерских программ, разработанных институтами развития малого и среднего предпринимательства (АО "Корпорация "МСП", О "Деловая среда", АО "РЭЦ", ОООМСП "Опора России" и др.)

количество федеральных партнерских обучающих программ в сфере предпринимательства, реализованных совместно с АО "Корпорация "МСП", АО "Деловая среда", АО "Российский экспортный центр", иными организациями, реализующими мероприятия по обучению СМСП, единиц

не менее 3

не менее 3

не менее 3

не менее 3

не менее 3

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Министерство экономического развития Алтайского края; Министерство образования и науки Алтайского края;

Министерство социальной защиты Алтайского края;

управление Алтайского края по труду и занятости населения

5.1.3. внедрение и реализация тренингов по программам обучения АО "Корпорация "МСП"

общее количество тренингов по программам обучения АО "Корпорация "МСП", проведенных в Алтайском крае сертифицированным тренером АО "Корпорация "МСП" или тренером, привлеченным на основе лицензионного договора о предоставлении права использования материалов программ обучения АО "Корпорация "МСП", единиц

не менее 8

не менее 10

не менее 10

не менее 12

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Министерство экономического развития Алтайского края; Министерство образования и науки Алтайского края;

Министерство социальной защиты Алтайского края;

управление Алтайского края по труду и занятости населения

Описание ситуации

Раздел 6. Стимулирование спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства

С 2006 года в Алтайском крае успешно функционирует централизованная система государственных закупок. Вопросам поддержки СМСП в сфере закупок уделяется повышенное внимание.

В целях обеспечения доступности информации о производственных возможностях промышленных и сельскохозяйственных организаций региона в сфере поставки продукции, в том числе для нужд государственных и муниципальных заказчиков, развития кооперации и импортозамещающих производств, расширения деловых контактов и территории поставок Минэкономразвития Алтайского края разработана электронная версия каталога "Алтайский край. Каталог товаров". Издание ежегодно актуализируется и размещается на сайте Минэкономразвития Алтайского края econom22.ru.

На постоянной основе реализуется комплекс мероприятий по обучению представителей малого и среднего бизнеса региона основам законодательства о контрактной системе. В образовательном процессе - в формате семинаров, вебинаров, конференций - задействованы ресурсы инфраструктуры профессиональной подготовки кадров бизнес-инкубаторов, Алтайской торгово-промышленной палаты, краевых центров занятости населения, высших учебных заведений, электронных площадок. Всего с 2015 года подготовку прошли более 1200 представителей бизнес структур, в том числе в 2017 году - 373 предпринимателя.

Созданы условия для привлечения большего числа алтайских предприятий в сферу государственных закупок, повышения доверия бизнеса к системе обеспечения бюджетных потребностей.

В рамках информационного содействия предприятиям-претендентам на исполнение контрактов на портале государственных закупок Алтайского края (www.gzalt.ru) предоставлен web-сервис, позволяющий осуществлять расширенный поиск информации о проведении государственными и муниципальными заказчиками закупок в пределах региона с автоматическим переходом на общероссийский официальный сайт www.zakupki.gov.ru для просмотра документации и извещения по интересующим закупочным процедурам.

Сформирована "Библиотека типовых контрактов". Ее созданием унифицированы условия государственного контрактования на территории региона, снижена вероятность внесения дискриминационных для поставщиков норм. Контракты получили правовую оценку в Ассоциации юристов России и согласованы с правоохранительными органами региона.

В целях повышения прозрачности закупок малого объема, осуществляемых без проведения конкурентных процедур, ведется работа по созданию "Портала поставщиков Алтайского края" - программно-аппаратного комплекса, который является частью региональной АИС "Госзаказ". Использование данного инструмента позволит заказчикам расширить круг потенциальных поставщиков качественных товаров, повысит уровень конкуренции, поставщикам - получить доступ к обеспечению государственных нужд, информация о которых ранее не публиковалась в открытом информационном пространстве.

На увеличение объема закупок у СМСП государственными и муниципальными заказчиками, инфраструктурными монополиями и компаниями с государственным участием направлена "дорожная карта", разработанная в соответствии с решением краевой межведомственной комиссии по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства и утвержденная распоряжением Администрации Алтайского края от 03.10.2016 N 280-р.

Предпринятые меры позволили оказать существенную поддержку предпринимательству. По данным Минэкономразвития Алтайского края на 01.01.2017 сумма цен контрактов, переданных на исполнение субъектам малого бизнеса по результатам конкурсных процедур, включая контракты по итогам несостоявшихся закупок, составила 7,8 млрд, рублей, в том числе с учетом привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из их числа. Удельный вес стоимости контрактов, переданных на исполнение малым предпринимателям, при исчислении показателя в соответствии с требованием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на краевом уровне составил свыше 32%, что более чем в 2 раза превышает установленный законом минимальный порог.

Наряду с обеспечением доступа субъектов малого и среднего бизнеса к государственным закупкам в крае особое внимание уделяется снятию административных барьеров на пути к участию МСП в закупках инфраструктурных монополий и госкорпораций.

Постановлением Администрации Алтайского края от 23.03.2016 N 96 "Об организации оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, и мониторинга соответствия таких планов, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающий участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке" определен Порядок подписания и утверждения заключений и уведомлений, выдаваемых по результатам проведения Министерством экономического развития Алтайского края оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В 2017 году в перечень крупнейших заказчиков, в отношении которых проводится данная оценка, вошли 6 организаций, распределившихся по объему закупок у МСП следующим образом: у ОАО "Антипинское" - 100%, АО "Сетевая компания Алтайкрайэнерго" - 96%, ОАО "Птицефабрика "Молодежная" - 94%, АО "Авиационное предприятие "Алтай" - 82%, ООО "Краевой Коммерческий Сибирский социальный банк" - 54%, АО "Алтайкрайэнерго" - 19%. В абсолютном выражении объем оказанной СМСП поддержки превысил 873,9 млн рублей. Таким образом, всеми указанными заказчиками соблюдено требование действующего законодательства об осуществлении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере не менее чем 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Всего за 2017 год выдано 48 положительных заключений о соответствии и 3 уведомления о несоответствии проекта изменений в план закупки товаров, работ, услуг, а также 6 заключений о соответствии проекта плана закупки заказчиков на 2018 год требованиям законодательства, предусматривающим участие СМСП в торгах.

Несмотря на положительные результаты в работе по расширению участия субъектов малого предпринимательства по отношению к государственным и муниципальным закупкам, до сих пор существуют не до конца решенные проблемы в данной сфере. Государственными и муниципальными заказчиками не всегда реализуется возможность привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМСП и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНО). Данный вопрос наиболее актуален для муниципальных районов и городских округов, где число конкурентных процедур незначительно ввиду ограниченных лимитов бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ, услуг. Также среди муниципальных заказчиков распространена практика проведения закупок путем заключения гражданско-правовых договоров стоимостью до 100 тыс. рублей либо организаций торгов на выполнение строительно-монтажных, проектно-изыскательских работ, включенных в реализуемые на территории Алтайского края программы, при этом не используется право устанавливать требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМСП и СОНО. В связи с этим необходимо усилить контроль муниципальных заказчиков за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, регулирующего участие СМСП и СОНО в закупках товаров, работ, услуг.

Обеспеченность жителей Алтайского края действующими нестационарными торговыми объектами в расчете на 10 тыс. человек по состоянию на 01.01.2018 составляет 10,4 ед.

6.1

Стимулирование спроса на продукцию СМСП

6.1.1. повышение уровня информированности СМСП о закупках товаров, работ, услуг крупнейшими заказчиками

размещение на региональном официальном сайте информационной поддержки СМСП или на официальном сайте Алтайского края в сети "Интернет" информации о планах закупки товаров, работ, услуг крупнейшими заказчиками, в том числе о планируемых объемах и сроках проведения таких закупок, а также обеспечение ежемесячной актуализации такой информации

соответствующая информация размещена и ежемесячно актуализируется

соответствующая информация размещена и ежемесячно актуализируется

соответствующая информация размещена и ежемесячно актуализируется

соответствующая информация размещена и ежемесячно актуализируется

соответствующая информация размещена и ежемесячно актуализируется

Министерство экономического развития Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

6.1.2. проведение обучающих семинаров, конференций и круглых столов, оказание методологической поддержки СМСП по вопросам участия в государственных и муниципальных закупках

организация и проведение во взаимодействии с крупнейшими заказчиками конференций, круглых столов и информационных семинаров в целях изучения особенностей участия СМСП в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

не менее 4 раз в год

не менее 4 раз в год

не менее 4 раз в год

не менее 4 раз в год

не менее 4 раз в год

Министерство экономического развития Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

органы местного самоуправления (по согласованию)

реализация образовательных мероприятий для СМСП по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и (или) Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

не менее 4 раз в год

не менее 4 раз в год

не менее 4 раз в год

не менее 4 раз в год

не менее 4 раз в год

Министерство экономического развития Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

6.1.3. осуществление закупок товаров, работ, услуг у СМСП в рамках реализации Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

прирост годового объема закупок крупнейших заказчиков у СМСП, рассчитываемого в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", процентов

не менее 2,3

не менее 2,3

не менее 2,3

не менее 2,3

не менее 2,3

Министерство экономического развития Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

6.1.4. осуществление закупок товаров, работ, услуг у СМСП в рамках реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

доля закупок товаров, работ услуг у СМСП в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном с учетом требований части 1-1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", процентов

не менее 15

не менее 15

не менее 15

не менее 15

не менее 15

Министерство экономического развития Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

6.1.5. разработка и реализация мероприятий, направленных на организацию торговой деятельности с использованием нестационарных торговых объектов

уровень обеспеченности населения действующими нестационарными торговыми объектами, единиц на 10 тыс. человек населения

не менее 9

не менее 9

не менее 9

не менее 9

не менее 9

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

Описание ситуации

Раздел 7. Формирование системы налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства

Согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированного и введенного в действие с 01.08.2016 в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по состоянию на 10.01.2018 количество действующих на территории Алтайского края СМСП составляет 79931 ед., в том числе 35040 юридических лиц и 44891 индивидуальный предприниматель.

Доля налоговых платежей, уплачиваемых СМСП в консолидированный бюджет Алтайского края, в соответствии с данными УФНС России по Алтайскому краю по итогам 2017 года составляет 25,3%. Достижение указанных значений произошло во многом благодаря взвешенной налоговой политике, проводимой органами государственной власти в тесном взаимодействии с общественными бизнес-объединениями и другими заинтересованными лицами.

За последние годы региональное налоговое законодательство в части создания благоприятного предпринимательского климата пополнилось такими законами, как:

закон Алтайского края от 30.10.2012 N 78-ЗС "О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Алтайского края", предусматривающий возможность для индивидуальных предпринимателей использовать в своей деятельности патентную систему налогообложения по 94 видам хозяйственной деятельности, размер потенциально возможного годового дохода по которым установлен в зависимости от самого вида деятельности, а также места его осуществления и количества наемных работников. По итогам 2017 года патентной системой налогообложения воспользовались 351 индивидуальный предприниматель, которыми приобретено 416 патентов, в консолидированный бюджет Алтайского края уплачено 13,7 млн рублей;

закон Алтайского края от 03.06.2016 N 48-ЗС "Об установлении налоговой ставки 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и (или) патентной системы налогообложения на территории Алтайского края", предусматривающий возможность для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей использования двухлетних "налоговых каникул" по 35 направлениям предпринимательской деятельности при упрощенной системе налогообложения и по 5 видам деятельности при использовании патентной системы налогообложения. Согласно данным УФНС России по Алтайскому краю в 2017 году "налоговыми каникулами" воспользовались 3 индивидуальных предпринимателя, использующих патентную систему налогообложения, и 13 индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;

закон Алтайского края от 30.11.2017 N 89-ЗС "О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Алтайском крае", предусматривающий возможность для отдельных категорий налогоплательщиков в 2 раза снижать ставку налога по 7 видам деятельности для объекта налогообложения "доходы" и по 14 видам - "доходы, уменьшенные на величину расходов".

Вместе с тем, несмотря на большое внимание со стороны Правительства Алтайского края к вопросу создания на территории региона благоприятных условий для развития бизнеса, с целью достижения показателей настоящей целевой модели региональное налоговое законодательство требует дальнейшего совершенствования

7.1.

Формирование системы налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства

7.1.1. установление налоговой ставки в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению

наличие закона Алтайского края, которым установлены "налоговые каникулы", да/нет

да

да

да

да

да

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Министерство экономического развития Алтайского края;

Министерство финансов Алтайского края;

управление имущественных отношений Алтайского края;

Министерство сельского хозяйства Алтайского края;

Министерство образования и науки Алтайского края;

Министерство социальной защиты Алтайского края;

управление Алтайского края по труду и занятости населения

7.1.2. принятие закона Алтайского края, направленного на установление налоговых льгот по упрощенной системе налогообложения для отдельных категорий хозяйствующих субъектов

наличие закона Алтайского края, предусматривающего установление налоговых ставок в рамках упрощенной системы налогообложения в размере менее 6 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и (или) в размере менее 15 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, да/нет

да

да

да

да

да

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Министерство финансов Алтайского края;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

Описание ситуации

Раздел 8. Предоставление услуг по принципу "одного окна" для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также граизданам, планирующим начать ведение предпринимательской деятельности

В настоящее время в Алтайском крае предоставление субъектам предпринимательской деятельности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" осуществляется на базе КАУ "МФЦ Алтайского края" и его 67 филиалов. В рамках организации данной работы с органами власти заключены соответствующие соглашения о взаимодействии.

В соответствии с соглашением от 24.02.2016, заключенным между АО "Корпорация МСП" и КАУ "МФЦ Алтайского края", структурные подразделения последнего предоставляют услуги корпорации, в том числе по подбору по заданным параметрам информации: о недвижимом имуществе; об организации участия в государственных и муниципальных закупках; о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, об объемах и номенклатуре закупок конкретных и отдельных заказчиков, услуги по информированию о тренингах по программам обучения АО "Корпорация МСП" и электронной записи на участие в них, по предоставлению информации о мерах и условиях поддержки СМСП на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, по регистрации на портале Бизнеснавигатора МСП.

С декабря 2017 года между АО "Корпорация "МСП" и КАУ "МФЦ Алтайского края" информационный обмен осуществляется посредством СМЭВ с использованием сведений АО "Корпорация МСП" в СМЭВ путем интеграции АИС МФЦ с АИС ВКПУ АО "Корпорация "МСП". По состоянию на 01.01.2018 в КАУ "МФЦ Алтайского края" услуги АО "Корпорация МСП" получил 3391 субъект малого и среднего предпринимательства, общее количество обращений за услугами АО "Корпорация "МСП" составило 5409.

Приоритетным направлением деятельности КАУ "МФЦ Алтайского края" также является реализация проекта "МФЦ для бизнеса". В рамках данного проекта организована работа профильных филиалов МФЦ, созданы специальные зоны обслуживания (отдельные окна), работающие с предпринимателями. Так, на 01.01.2018 открыто 10 дополнительных специализированных окон обслуживания предпринимателей в городе Барнауле и по 3 специализированных окна для бизнеса в городах Бийске и Рубцовске. Перечень услуг для предпринимателей постоянно расширяется.

Для дальнейшего развития системы "одного окна" необходимо наполнение КАУ "МФЦ Алтайского края" и его филиалов максимальным количеством востребованных представителями бизнеса услуг, в том числе с использованием ресурсов АО "Корпорация МСП".

Кроме того, в 2018 году в крае будут реализованы мероприятия по созданию центров оказания услуг для бизнеса (далее - ЦОУ) на базе финансово-кредитных организаций.

ЦОУ действуют по принципу "одного окна" и предоставляют схожий с "МФЦ для бизнеса" перечень услуг, в которые входят как государственные и муниципальные услуги, так и услуги прочих организаций. Особое внимание в ЦОУ будет направлено на услуги организаций, необходимые для начала предпринимательской деятельности и ее развития. Предоставление услуг в ЦОУ, как и в МФЦ, возможно по принципу "бизнес-ситуаций", который предполагает объединение нескольких услуг в рамках единого процесса действий, необходимых для получения запрашиваемого заявителем результата. ЦОУ может создаваться в двух вариантах: финансово-кредитная или иная организация наделяется статусом привлекаемой организации в соответствии с Правилами организации деятельности МФЦ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "Правила"); создание окон обслуживания заявителей МФЦ в зданиях (помещениях), в которых располагается финансово-кредитная или иная организация, оказывающая поддержку субъектам малого предпринимательства

8.1.

Предоставление услуг по принципу "одного окна" для оказания поддержки СМСП, а также гражданам, планирующим начать ведение предпринимательской деятельности

8.1.1. организация деятельности центра оказания услуг для бизнеса по принципу "одного окна"

наличие в Алтайском крае центра оказания услуг для бизнеса по принципу "одного окна", созданного одним из способов, указанных в пункте 36 Правил, единиц

не менее 1

не менее 1

не менее 1

не менее 1

не менее 1

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Министерство социальной защиты Алтайского края;

КАУ "МФЦ Алтайского края"

наличие в Алтайском крае утвержденного перечня услуг и мер поддержки, предоставление которых организовано в созданных в соответствии с Правилами центрах оказания услуг для бизнеса, включающего помимо государственных и муниципальных услуг меры поддержки, предоставляемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, иными организациями, услуги АО "Корпорация МСП", услуги некоммерческих организаций, выражающих интересы СМСП, услуги финансово-кредитных учреждений, услуги газо-, электро-, тепло-, водоснабжающих организаций, услуги, связанные с предоставлением права использования в предпринимательской деятельности исключительных прав правообладателей, в том числе при заключении договора коммерческой концессии, иные услуги, необходимые для начала осуществления и развития предпринимательской деятельности, да/нет

да

да

да

да

да

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Министерство социальной защиты Алтайского края;

КАУ "МФЦ Алтайского края"

доля объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, оформление которых соответствует единому фирменному стилю, в общем количестве организаций, созданных полностью или частично за счет средств федерального бюджета на территории Алтайского края, процентов

-

50

100

100

100

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Министерство экономического развития Алтайского края

8.1.2. реализация мероприятий, направленных на повышение доступности услуг АО "Корпорация МСП" для СМСП

доля СМСП, впервые обратившихся за услугой (мерой поддержки, иным продуктом) АО "Корпорация МСП" и его дочерних обществ, в том числе через МФЦ, центры оказания услуг, иные организации, образующие инфраструктуру поддержки СМСП, в том числе в электронной форме (через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), региональные порталы государственных и муниципальных услуг, портал информационных ресурсов для предпринимателей, создание и ведение которого осуществляет АО "Корпорация МСП" в сети "Интернет" (https:/smbn.ru), иные средства информационно-коммуникационных технологий, созданные для предоставления услуг в электронной форме), в общем количестве СМСП, зарегистрированных в Алтайском крае, процентов

-

не менее 5

не менее 6,5

не менее 8

не менее 10

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Министерство социальной защиты Алтайского края;

КАУ "МФЦ Алтайского края";

управление Алтайского края по труду и занятости населения

Описание ситуации

Раздел 9. Развитие сельскохозяйственной кооперации

Алтайский край наряду с республиками Татарстан, Саха (Якутия), Липецкой областью и Пермским краем вошел в число пилотных регионов, в которых совместно с АО "Корпорация МСП", вырабатываются эффективные меры поддержки сельскохозяйственной кооперации.

В регионе разработана и принята концепция развития сельскохозяйственной кооперации, организована рабочая группа по стимулированию развития кооперации. Планом Мероприятий ("дорожной картой") по реализации концепции предусмотрена законодательная поддержка в части оптимизации налогообложения (снижение стоимости патента для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в рамках сельскохозяйственной кооперации), организационная и информационно-консультационная поддержка (оказание консультационной поддержки Центром поддержки предпринимательства на базе НО "Алтайский фонд МСП", информационно-консультационными центрами поддержки предпринимательства в муниципальных образованиях края по вопросам регистрации бизнеса, бизнес-планирования, существующих мерах поддержки, направленных на развитие сельхозкооперации), финансовая и образовательная поддержка, а также дополнительные меры, направленные на организацию каналов сбыта продукции сельскохозяйственных кооперативов.

В рамках совершенствования регионального налогового законодательства в 2017 году принят закон Алтайского края от 30.11.2017 N 88-ЗС "О внесении изменения в закон Алтайского края "О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Алтайского края", которым снижены размеры потенциально возможного годового дохода для сельских муниципальных образований (отдаленных от краевого центра), в том числе по видам деятельности, которые могут осуществляться сельскохозяйственными кооперативами. Также снижены коэффициенты дифференциации размера возможного годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников.

Наряду с обозначенным региональным законом депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания принят закон Алтайского края от 30.11.2017 N 89-ЗС "О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Алтайском крае", который предусматривает возможность использования с 01.01.2018 пониженных налоговых ставок отдельными категориями налогоплательщиков, осуществляющими виды деятельности, закрепленные в законе, в том числе по направлениям, возможным в рамках сельскохозяйственной кооперации. Так, для объекта налогообложения "доходы" ставка налога в размере 3% установлена по 7 видам деятельности, для объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" ставка налога в размере 7,5% установлена для 14 видов деятельности. Кроме того, данным законом отдельно предусмотрена возможность для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в рамках сельскохозяйственного кооператива, дополнительно снижать установленные пониженные размеры налоговых ставок в зависимости от численности наемных работников.

В части совершенствования мер государственной финансово-кредитной поддержки кооперативов НО "Алтайский фонд МСП" деятельность потребительских и производственных кооперативов поддерживается в приоритетном порядке. Для данной категории предприятий предлагается максимальная доля поручительства - до 70% от суммы кредита, а также максимальный лимит поручительства - до 25 млн рублей. Дополнительно сельхозкооперация включена в перечень приоритетных направлений для участия в краевой Программе стимулирования кредитования субъектов предпринимательства Алтайского края "Гарантия развития", которой предусмотрено предоставление кредитных ресурсов ООО "Краевой коммерческий Сибирский социальный банк" под поручительство НО "Алтайский фонд МСП" на срок до 5 лет и в сумме до 10 млн рублей по фиксированной ставке 11% годовых.

Также НОМК "АФМ" разработан специальный кредитный продукт "Займ на развитие сельскохозяйственной кооперации", целевое назначение которого пополнение оборотных средств, малые инвестиции на приобретение транспорта, техники, оборудования, сельскохозяйственных животных. Условия займа: сумма - до 3 млн рублей, ставка - 5% годовых сроком до 36 месяцев. В текущем году НОМК "АФМ" так же, как и НО "Алтайский фонд МСП", установлен гарантированный объем на предоставление займов сельскохозяйственным кооперативам в размере 5% от капитализации.

В 2017 году указанными формами поддержки воспользовались 17 сельскохозяйственных предприятий, работающих на принципах кооперации, на общую сумму 31,5 млн рублей.

Дополнительно в рамках государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 N 523, предусмотрено оказание государственной грантовой поддержки кооперативам для развития материально-технической базы. В 2017 году гранты предоставлены 2 сельскохозяйственным кооперативам на сумму 25 млн рублей. Кооперативами закуплено в личных подсобных и фермерских хозяйствах сельскохозяйственной продукции (молоко, мясо) на сумму 67,4 млн рублей.

Кроме того, сельскохозяйственная кооперация является одним из направлений учебных программ в 2017/2018 учебном году в рамках Губернаторской программы подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края. В рамках учебного плана в текущем году рассмотрены вопросы, связанные с нормативной правовой базой, регулирующей деятельность сельскохозяйственных кооперативов, основными принципами создания и функционирования кооперативов, их видами, порядком образования, особенностями деятельности, способами продвижения производимой продукции, и другие. Слушателями программы стали 10 субъектов предпринимательства, обучение завершилось защитой бизнес-плана по созданию сельскохозяйственного кооператива.

Консультационная поддержка субъектов предпринимательства, включая сельскохозяйственные и потребительские кооперативы, по вопросам регистрации бизнеса, бизнес-планирования, существующих мер поддержки организована в Центре поддержки предпринимательства на базе НО "Алтайский фонд МСП" и в информационно-консультационных центрах поддержки бизнеса в муниципальных образованиях края. В течение 2017 года центры оказывали консультационные услуги лицам, желающим организовать кооператив и воспользоваться мерами государственной поддержки.

В рамках ежегодно проводимого в Алтайском крае межрегионального агропромышленного форума "День сибирского поля" в 2017 году проведены две научно-практические конференции, основной целью которых стало обеспечение приоритета в развитии малых форм хозяйствования и кооперации сельских территорий региона. Активное участие в мероприятиях приняло более 300 руководителей сельхозпредприятий, глав личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также глав администраций муниципальных районов края. В настоящее время утверждена программа повышения квалификации на 2018 год для руководителей сельскохозяйственных кооперативов на базе ФГБОУ ДПО "Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса".

Также в целях расширения рынков сбыта продукции сельскохозяйственной кооперации и информирования потребителей о такой продукции органами местного самоуправления осуществлялась работа по проведению ярмарок выходного дня с привлечением максимально возможного количества товаропроизводителей, представителей крестьянских и фермерских хозяйств, кооперативов. Всего за 2017 год проведено 2034 ярмарочных мероприятия, что на 3,1% больше уровня 2016 года. В мероприятиях принимали участие местные товаропроизводители, что обеспечило возможность приобретения населением продовольственных товаров, в том числе сельскохозяйственной продукции, по ценам ниже средних розничных. Дополнительно содействие в продвижении производимой сельскохозяйственными кооперативами продукции оказано посредством размещения информации на специализированном портале "Алтайские продукты".

Мероприятия по организации и развитию деятельности сельскохозяйственных кооперативов в 2018 году также являются одними из основных и приоритетных, соответствующая концепция на текущий год утверждена 19.12.2017. В частности, в 2018 году на базе НО "Алтайский фонд МСП" создан Центр компетенций в сфере сельхозкооперации, посредством работы которого запланирована реализация новой модели сопровождения кооперативного движения по принципу "одного окна". На базе центра компетенций планируются оказание образовательных, информационно-консультационных услуг, организация дискуссионной площадки

9.1.

Развитие сельскохозяйственной кооперации

9.1.1. включение в государственные программы (подпрограммы) Алтайского края мероприятий, направленных на развитие и поддержку СМСП - сельскохозяйственных кооперативов, финансируемых из краевого бюджета

наличие программ (подпрограмм) Алтайского края, содержащих мероприятия, направленные на развитие и поддержку СМСП - сельскохозяйственных кооперативов, да/нет

да

да

да

да

да

Министерство сельского хозяйства Алтайского края

9.1.2. расширение перечня услуг КГБУ "Центр сельскохозяйственного консультирования", КГБУ "Алтайский ЦКР", КАУ "АЦИиР", НО "Алтайский фонд МСП", ОМК "АФМ" и создание новых инфраструктурных объектов, оказывающих поддержку субъектам сельскохозяйственной кооперации

наличие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов СМСП и оказывающих поддержку сельскохозяйственным кооперативам, единиц

не менее 5 различных типов

не менее 5 различных типов

не менее 5 различных типов

не менее 5 различных типов

не менее 5 различных типов

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Министерство сельского хозяйства Алтайского края;

КГБУ "Центр сельскохозяйственного консультирования" (по согласованию);

КГБУ "Алтайский ЦКР" (по согласованию);

КАУ "АЦИиР" (по согласованию);

НО "Алтайский фонд МСП" (по согласованию);

НОМК "АФМ" (по согласованию)

9.1.3. реализация мероприятий, направленных на повышение доступности финансовой, имущественной и информационно-консультационной поддержки СМСП - сельскохозяйственных кооперативов

доля СМСП - сельскохозяйственных кооперативов, получивших с 01.01.2015 финансовую или иную поддержку, в том числе через организации, образующие инфраструктуру поддержки СМСП, и продолжающих свою деятельность по состоянию на отчетную дату, процентов

не менее 80

не менее 80

не менее 80

не менее 80

не менее 80

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Министерство сельского хозяйства Алтайского края

Описание ситуации

Раздел 10. Развитие системы информационных сервисов, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, планирующим начать ведение предпринимательской деятельности, через портал информационных ресурсов для предпринимателей АО "Корпорация МСП"

В рамках реализации соглашения о взаимодействии между Алтайским краем и АО "Корпорация МСП" разработана и в настоящее время запущена в общедоступном режиме геомаркетинговая информационно-аналитическая система для СМСП (Бизнес-навигатор) в городах Барнауле, Бийске и Рубцовске.

Функции Бизнес-навигатора позволяют предпринимателям в режиме "одного окна" определить целесообразность выбора того или иного вида деятельности, рассчитать примерный бизнес-план, найти и оформить кредит (гарантию), узнать о мерах поддержки малого и среднего бизнеса, подобрать в аренду помещение для бизнеса, ознакомиться с планами закупок крупнейших заказчиков

10.1.

Развитие системы информационных сервисов, предоставляемых СМСП и гражданам, планирующим начать ведение предпринимательской деятельности, через портал информационных ресурсов для предпринимателей АО "Корпорация МСП"

10.1.1. информирование предпринимательского сообщества территорий региона, включенных в информационную базу Бизнес-навигатора МСП, о возможностях, предоставляемых системой

доля уникальных СМСП, открывших и (или) расширивших, и (или) продолжающих ведение собственного бизнеса с помощью сервисов маркетинговой и информационной поддержки СМСП, предоставляемых АО "Корпорация МСП" через портал информационных ресурсов для предпринимателей, создание и ведение которого осуществляет АО "Корпорация МСП" в сети "Интернет", в общем количестве зарегистрированных на территории Алтайского края СМСП, процентов

не менее 4,5

не менее 4,5

не менее 4,5

не менее 4,5

не менее 4,5

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

администрация города Барнаула (по согласованию);

администрация города Бийска (по согласованию);

администрация города Рубцовска (по согласованию)