Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

 
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2013 года N 694

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 02.03.2020 N 90, вступившего в силу с даты официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.03.2020).
____________________________________________________________________


В соответствии с законом Алтайского края от 09.02.2011 N 19-ЗС "О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края" постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития малого и среднего предпринимательства Алтайского края на период до 2025 года.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН






Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 25 декабря 2013 года N 694

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


Стратегия развития малого и среднего предпринимательства Алтайского края на период до 2025 года (далее - "Стратегия") разработана в соответствии с законом Алтайского края от 09.02.2011 N 19-ЗС "О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края".


1. Общие положения


Стратегия разработана в целях реализации государственной политики Алтайского края в сфере развития малого и среднего предпринимательства и обеспечивает системное решение проблем развития малого и среднего предпринимательства Алтайского края на основе принятых базовых документов федерального и регионального уровней:

Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";

Указа Президента Российской Федерации от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности";

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;

Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р;

Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;

государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.08.2013 N 1414-р;

закона Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае";

закона Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года";

Программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 N 87-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года";

плана мероприятий по оптимизации условий для открытия и развития среднего и малого бизнеса на 2011 - 2016 годы, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 01.08.2011 N 418.

Соответствуя долгосрочным приоритетам региональной экономики, определенным стратегией социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года, данная Стратегия призвана:

содействовать реализации целей социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года;

определять приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства региона и пути их реализации;

обеспечивать равноправный диалог общественных организаций, бизнеса и государства по ключевым вопросам развития малого и среднего предпринимательства в долгосрочной перспективе;

содействовать созданию благоприятного инвестиционного климата и условий ведения предпринимательской деятельности.

Стратегия сформирована на основе следующих принципов:

приоритетность развития малого и среднего предпринимательства при реализации программ социально-экономического развития Алтайского края;

соответствие мер и форм поддержки и развития малого и среднего предпринимательства реальным потребностям социально-экономического развития Алтайского края;

функциональная взаимосвязь всех элементов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае;

равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, с учетом различных этапов предпринимательской деятельности, особенностей отраслевой специфики;

полнота и доступность информации о содержании конкретных мер поддержки малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае;

непрерывность мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае;

участие субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций и общественных объединений предпринимателей в формировании и реализации государственной политики Алтайского края в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

ответственность органов государственной власти Алтайского края за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

При разработке Стратегии учитывались тенденции в мировой и российской экономике, ориентиры развития Алтайского края.

Современное мировое экономическое пространство характеризуется следующими процессами и явлениями:

глобализацией производства и рынков;

высокими темпами технологического развития и модернизации, увеличением доли высокотехнологичной и инновационной продукции;

расширением кооперации и партнерства малого, среднего и крупного бизнеса;

короткими циклами жизни, высокой степенью диверсификации товаров и услуг, резкими колебаниями спроса на разные виды продукции;

ограниченностью материальных ресурсов и повышенными требованиями к экологичности и безопасности выпускаемой продукции;

введением единых международных стандартов качества и, соответственно, ростом запросов потребителей к характеристикам товаров и услуг.

Данные тренды формируют новые требования к бизнесу, исполнительным органам государственной власти и местного самоуправления, обществу. В свете вступления России во Всемирную торговую организацию можно предположить, что структура общественного производства и тенденции изменения социально-экономической ситуации в России в целом и в Алтайском крае в частности будут приближаться к общемировым.

В развитых странах сектор малых и средних предприятий имеет важнейшее значение для формирования социально-экономической ситуации и повышения уровня благосостояния населения, обеспечивая значительную долю валового внутреннего продукта и занятость граждан. При этом субъекты малого и среднего предпринимательства нуждаются в стимулировании и поддержке со стороны государственных и общественных структур, поскольку в массе своей не в состоянии реализовывать всю полноту управленческих функций. Особенно это касается ресурсного обеспечения бизнеса на старте и минимизации затрат на сервисные управленческие функции, такие как исследование рынка, поиск партнеров и заказов, информационное и правовое обеспечение и т.п.

В России содействие развитию малого и среднего бизнеса официально признано одним из ключевых приоритетов государства. Данная позиция получила соответствующее отражение в стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года. Полномасштабная поддержка устойчивого развития малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях определена одной из основных задач на долгосрочную перспективу. В первую очередь она должна транслироваться в товаропроизводящие отрасли (промышленность, сельское хозяйство, строительство) и инновационную сферу.


2. Анализ состояния малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае и основные проблемы его развития


 2.1. Общая характеристика сферы малого и среднего предпринимательства


Субъектами малого и среднего предпринимательства являются внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - "индивидуальные предприниматели"), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Малое и среднее предпринимательство - сектор экономики, определяемый деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг.

Алтайский край характеризуется достаточно высоким уровнем развития малого и среднего предпринимательства. По количеству малых предприятий, включая микропредприятия, регион находится на 3 месте в Сибирском федеральном округе и 16 месте в Российской Федерации. В 2012 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства в крае составило более 103,6 тысяч единиц, из них 0,4 тысячи - средние предприятия, 35,8 тысячи - малые предприятия (включая микропредприятия), 67,4 тысячи - индивидуальные предприниматели. В расчете на одну тысячу человек населения приходится 36 субъектов предпринимательства (16 место в Российской Федерации).

Таблица 1


 Удельный вес показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства Алтайского края в основных показателях развития предпринимательства в Российской Федерации и Сибирском федеральном округе в 2011 году

Доля в Российской Федерации, %

Доля в Сибирском федеральном округе, %

Количество малых (включая микро-) предприятий

1,7

12,9

Средняя численность работников

1,3

10,3

Объем оборота малых и средних предприятий

1,0

11,3

Объем инвестиций в основной капитал

2,1

12,0


Деятельность малого и среднего предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие края: создает конкурентную рыночную среду, способствуя наиболее полному удовлетворению спроса на товары и услуги; обеспечивает занятость населения, особенно в сельских районах, смягчая социальные проблемы.

В 2012 году доля продукции, произведенной предпринимателями, в общем объеме валового регионального продукта Алтайского края составила 24%. Оборот малых и средних предприятий в общем объеме организаций края достиг 46,1%. В сферу малого бизнеса привлечено 22,0% инвестиций региона. Доля поступлений в консолидированный бюджет края составила 20,6%. Малый и средний бизнес обеспечил 43,3% занятости населения региона.

Таблица 2


 Основные показатели состояния и деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Алтайского края за 2008 - 2012 годы

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение, %

2012 г. к 2011 г.

2012 г. к 2008 г.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц

95807

100531

99126

101353

103555

102,2

108,1

в том числе

малые (включая микро-) и средние предприятия, единиц

22069

26708

27061

31928

36123

113,1

163,7

индивидуальные предприниматели, единиц

73738

73823

72065

69425

67432

97,1

91,4

Оборот малых (включая микро-) и средних предприятий, млн рублей

326259

195794

351797

350411

338946

96,7

103,9

Численность занятых на малых (включая микро-) и средних предприятиях, человек

247952

202036

244253

226243

216627

95,7

87,4

Инвестиции в основной капитал, млн рублей

12258

9040

15138

19269

17293

89,7

141,1

Поступление налогов по специальным налоговым режимам, млн рублей

2017

1904

2177

2671

3196

119,7

158,5


По большинству индикаторов динамика развития регионального предпринимательства характеризуется ростом: с 2008 по 2012 годы в 1,6 раза возросло число малых (включая микро-) и средних предприятий и поступления в бюджетную систему налогов по специальным налоговым режимам; в 1,04 раза увеличился оборот субъектов малого и среднего предпринимательства; в 1,4 раза - инвестиций в основной капитал.