Реализованные в последние годы решения, направленные на обеспечение оздоровления государственных финансов Иркутской области, в основном снизили риски неисполнения принятых бюджетных обязательств, способствовали созданию условий для долгосрочной устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Иркутской области.
Мероприятия по оздоровлению государственных финансов Иркутской области осуществлялись в рамках утвержденных Правительством Иркутской области планов, реализация которых была направлена на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение государственного долга Иркутской области:
План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году и на 2016 - 2017 годы Иркутской области (распоряжение Правительства Иркутской области от 13 февраля 2015 года N 82-рп);
План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Иркутской области на 2015 - 2017 годы (распоряжение Правительства Иркутской области от 10 июня 2015 года N 305-рп);
План первоочередных антикризисных мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на территории Иркутской области в 2016 году (распоряжение Губернатора Иркутской области от 19 февраля 2016 года N 22-р);
План первоочередных антикризисных мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на территории Иркутской области в 2017 году (распоряжение Губернатора Иркутской области от 17 марта 2017 года N 29-р);
программа оптимизации расходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы (распоряжение Правительства Иркутской области от 29 марта 2017 года N 173-рп);
долговая политика Иркутской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (распоряжение Правительства Иркутской области от 18 октября 2017 года N 563-рп).
Благодаря принятым Правительством Иркутской области мерам, участию в обеспечении сбалансированности консолидированного бюджета Иркутской области исполнительной и законодательной ветвей государственной власти Иркутской области, улучшению общей экономической ситуации в Российской Федерации, доходная часть консолидированного бюджета Иркутской области с 2012 года возросла на 32 процента и составила в 2017 году 164,4 млрд. рублей. Это позволило обеспечить финансовыми ресурсами все приоритетные направления социально-экономического развития Иркутской области в бюджетной сфере, включая достижение показателей майских указов Президента Российской Федерации 2012 года. Расходная часть консолидированного бюджета Иркутской области в 2017 году составила 165,3 млрд. рублей, что на 40 процентов выше показателя 2012 года.
Динамика основных параметров консолидированного бюджета Иркутской области отражена на графике: