________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Случай "аномальной" динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Иркутской области наблюдался в 2016 году, когда его наполняемость более чем в два раза превысила средний по всем субъектам Российской Федерации темп роста.
Именно результаты работы с собственной налоговой базой, достигнутые по итогам этого периода, в том числе вследствие реализации Плана первоочередных антикризисных мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на территории Иркутской области в 2016 году, утвержденного распоряжением Губернатора Иркутской области от 19 февраля 2016 года N 22-р, и усиления контроля со стороны Правительства Иркутской области за налоговой отдачей в лесной отрасли, наглядно демонстрируют наличие характерных только для региона точек дальнейшего роста и стали основанием для получения регионом в 2017 году из федерального бюджета "премии" в размере 714 млн. рублей (девятое по величине значение среди субъектов Российской Федерации) в виде дотации бюджетам за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала.
Экономика Иркутской области существенно ориентирована на добычу природных ресурсов и указанная сырьевая зависимость, в первую очередь за счет развития нефтедобывающей отрасли, только увеличивается.
Несмотря на стоящие задачи по диверсификации экономики, относиться к выдающемуся развитию нефтедобывающего сектора экономики, которого удалось добиться в последние годы в Иркутской области, как к чему-то негативному нельзя. Имеющиеся месторождения нефти являются конкурентным преимуществом региона, и для эффективного, в том числе с бюджетной точки зрения, их освоения необходимо приложить все возможные усилия. Одним из примеров такого усилия со стороны Правительства Иркутской области являются действующие в Иркутской области меры налогового стимулирования нефтедобывающего сектора.
В структуре доходов выделяются так называемые "корпоративные" налоги на доходы физических лиц, прибыль и имущество организаций, обеспечивающие более 3/4 поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области.
Структура налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области и их зависимость от "корпоративных" налогов представлена на гистограмме: