Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 октября 2017 года N 563-рп


Об утверждении долговой политики Иркутской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Распоряжения Правительства Иркутской области от 31.10.2018 N 831-рп.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 4 июня 2018 года)

(в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 04.06.2018 N 389-рп)




В целях обеспечения эффективного управления государственным долгом Иркутской области, в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1482, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:


1. Утвердить долговую политику Иркутской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (прилагается).


2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Иркутской области от 27 февраля 2017 года N 123-рп "Об утверждении долговой политики Иркутской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".


3. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная".


4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2018 года.



Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
Р.Н.БОЛОТОВ



Утверждена
распоряжением Правительства
Иркутской области
от 18 октября 2017 г. N 563-рп



ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

(в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 04.06.2018 N 389-рп)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Под долговой политикой Иркутской области понимается стратегия управления государственным долгом Иркутской области, направленная на поддержание объема государственного долга Иркутской области на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания и равномерное распределение во времени платежей, связанных с его погашением и обслуживанием, а также снижение влияния долговой нагрузки на областной бюджет.


2. Качественное управление государственным долгом Иркутской области позволит обеспечить отсутствие просроченных долговых обязательств и создать прозрачную систему управления государственным долгом Иркутской области.


3. Долговая политика Иркутской области является неотъемлемой частью основных направлений бюджетной и налоговой политики Иркутской области.



Глава 2. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 - 2017 ГОДАХ


4. Рост государственного долга Иркутской области в 2014 - 2015 годах связан с замедлением темпов роста экономики и увеличением расходных обязательств областного бюджета, в том числе в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации, принятых в мае 2012 года.


В Иркутской области с 2014 года разработан комплекс мер по совершенствованию долговой политики Иркутской области в 2014 - 2016 годах (далее - Комплекс мер), в составе которого установлены более жесткие ограничения по отношению к принятым Бюджетным кодексом Российской Федерации, а именно:


поддержание уровня государственного долга Иркутской области в пределах, не превышающих 50 процентов общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений;


поддержание расходов на обслуживание - не более пяти процентов общего объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


В рамках реализации долговой политики Иркутской области за основу ограничений по уровню государственного долга Иркутской области, расходов на его обслуживание, а также размеру дефицита областного бюджета взяты целевые показатели, установленные соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов и дополнительными соглашениями о реструктуризации обязательств (задолженности) Иркутской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, заключенными уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области с Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашения).


(в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 04.06.2018 N 389-рп)


Значения целевых показателей уровня долговой устойчивости Иркутской области в период 2014 - 2017 годов представлены в таблице:

N п/п

Наименование показателя

В соответствии с Комплексом мер

В соответствии с Соглашениями

На 01.01.2015

На 01.01.2016

На 01.01.2017

На 01.01.2018

Плановое значение

Фактическое значение

Плановое значение

Фактическое значение

Плановое значение

Фактическое значение

Плановое значение

Фактическое значение

1

Отношение объема государственного долга Иркутской области к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<=50

14,4

<=50

25,3

<=32

17,7

<=20

16,3

2

Отношение объема долговых обязательств Иркутской области по ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

-

12,1

-

20,2

<=23

9,9

<=14

9,6

3

Отношение расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области к расходам областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %

<=5

0,2

<=5

0,7

<=5

0,7

<=5

0,3

4

Отношение дефицита областного бюджета к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<=15

13,3

<=15

10,6

<=10

-1

<=10

0,2


(в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 04.06.2018 N 389-рп)


________________


<1> По итогам исполнения областного бюджета за 2016 год сложился профицит областного бюджета в объеме 2 079,2 млн. рублей.


<2> Сноска утратила силу. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 04.06.2018 N 389-рп.


5. Одной из основных задач в период 2014 - 2017 годов являлось использование долговых инструментов, отвечающих требованиям оптимизации структуры государственного долга Иркутской области, в целях минимизации стоимости его обслуживания.


В целях поддержания ликвидности областного бюджета активно использовались краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета через территориальные органы Федерального казначейства по ставке 0,1 процента годовых.


Для покрытия кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, применялся механизм временного заимствования средств со счетов бюджетных и автономных учреждений Иркутской области.


В целях замещения части государственного долга Иркутской области по кредитам кредитных организаций в период 2015 - 2017 годов Иркутской области были предоставлены бюджетные кредиты по ставке 0,1 процента годовых сроком кредитования от трех до пяти лет в общем объеме 7,3 млрд. рублей.


В 2016 году, впервые за последние семь лет, осуществлен выпуск государственных облигаций Иркутской области в объеме 5,0 млрд. рублей по ставке купонного дохода 9,25 процента годовых сроком обращения пять лет, что позволило, помимо решения задачи минимизации расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области, включить в состав кредитного портфеля Иркутской области долгосрочный инструмент заимствования и привлечь широкий круг инвесторов.


Экономия расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области в результате проведенных мероприятий по минимизации стоимости обслуживания долговых обязательств по отношению к первоначально планируемым значениям в областном бюджете в 2014 - 2015 годах составила 831,7 млн. рублей и 580,9 млн. рублей соответственно.


В 2016 году сложившаяся благоприятная конъюнктура на рынке финансовых услуг и снижение государственного долга Иркутской области по сравнению с 2015 годом ("-" 2 331,1 млн. рублей) позволили достичь экономии бюджетных средств по расходам на обслуживание в сумме 993,6 млн. рублей.


В декабре 2017 года Иркутская область, как и большинство субъектов Российской Федерации, воспользовалась предоставленной возможностью реструктуризации обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, позволяющей продлить сроки погашения задолженности по бюджетным кредитам на период с 2018 по 2024 годы и, как следствие, сократить в 2018 - 2020 годах объем коммерческих заимствований, необходимых для рефинансирования указанных бюджетных кредитов, а также расходов на их обслуживание. По состоянию на 1 января 2018 года уровень долговой нагрузки на областной бюджет составил 16,3 процента общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, что ниже установленного Соглашениями ограничения (20 процентов).


(в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 04.06.2018 N 389-рп)


6. Наличие кредитного рейтинга, присвоенного международным агентством, позволяет осуществлять государственные заимствования на более выгодных условиях, а также является существенным фактором, влияющим на стоимость их обслуживания.


В 2017 году кредитный рейтинг Иркутской области подтвержден на уровне "ВВ", прогноз по рейтингу "Стабильный", чему послужило улучшение ситуации с наполняемостью областного бюджета собственными доходными источниками и, как следствие, снижение размера дефицита областного бюджета, объема государственного долга Иркутской области и расходов на его обслуживание.



Глава 3. ЦЕЛИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


7. Стратегической целью долговой политики Иркутской области является обеспечение потребностей областного бюджета в заемном финансировании при соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


8. Целями долговой политики Иркутской области являются:


1) достижение приемлемого, экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Иркутской области;


2) своевременное исполнение долговых обязательств Иркутской области;


3) обеспечение открытости и доступности информации о состоянии государственного долга Иркутской области.



Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


9. Основными направлениями долговой политики Иркутской области являются:


1) поддержание высокого уровня долговой устойчивости Иркутской области за счет обеспечения:


общего объема долговых обязательств Иркутской области, в том числе объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Иркутской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, на уровне, не превышающем параметры, указанные в таблице:

Наименование параметра

На 01.01.2019

На 01.01.2020

На 01.01.2021

Общая доля долговых обязательств в общем объеме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<=20

<=20

<=20

Доля долговых обязательств в виде государственных ценных бумаг Иркутской области и кредитов, полученных от кредитных организаций, в общем объеме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<=14

<=15

<=15


(в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 04.06.2018 N 389-рп)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»