Действующий

О программе оздоровления государственных финансов Иркутской области на 2019 - 2024 годы (с изменениями на 15 августа 2023 года)



Доля государственного долга в годовых доходах без учета безведомственных поступлений за 2017 год*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Одной из основных задач долговой политики является оптимизация структуры государственного долга в целях снижения расходов на его обслуживание.


Для поддержания ликвидности областного бюджета активно используются краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета через территориальные органы Федерального казначейства по ставке 0,1 процента годовых.


В целях покрытия кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, применяется механизм временного заимствования средств со счетов бюджетных и автономных учреждений Иркутской области.


В 2016 году, впервые за последние семь лет, осуществлен выпуск государственных облигаций Иркутской области в объеме 5,0 млрд. рублей, что позволило включить в состав кредитного портфеля Иркутской области долгосрочный инструмент заимствования.


В 2017 году проведена реструктуризация по бюджетным кредитам, полученным Иркутской областью из федерального бюджета в 2015 - 2017 годах, что позволило получить рассрочку по погашению основного долга на 7 лет с 2018 года по 2024 год, сократить объем коммерческих заимствований.


Проведение взвешенной долговой политики, работа по оптимизации расходов позволили аналитикам международного рейтингового агентства Standard&Poor's повысить в декабре 2017 года кредитный рейтинг Иркутской области до уровня "ВВ+", прогноз изменения рейтинга - "Стабильный".


Аналитиками российского рейтингового агентства АКРА (далее - АКРА) в июне 2018 года Иркутской области присвоен кредитный рейтинг по национальной шкале на уровне АА-(RU), прогноз изменения рейтинга - "Стабильный".


Высокой оценке способности Иркутской области исполнять принятые на себя обязательства способствовал быстрый рост и структурные изменения в региональной экономике в последние годы.


АКРА положительно оценило решения Правительства Иркутской области по использованию достигнутого за последние два года роста собственных доходов бюджета для финансирования так называемого бюджета развития.


Как действенная была отмечена и политика региональных властей по выявлению неэффективных или избыточных расходов, в том числе на уровне подведомственных организаций.


Прогноз изменения рейтинга "Стабильный" отражает мнение аналитиков о том, что высокие темпы роста экономики Иркутской области продолжат способствовать обеспечению сбалансированности областного бюджета, а руководство региона будет придерживаться взвешенной политики в отношении расходов, демонстрируя умеренный дефицит регионального бюджета.


Немаловажной для оздоровления государственных финансов Иркутской области является работа по снижению объема просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Иркутской области. Учитывая, что просроченная кредиторская задолженность в областном бюджете отсутствует, Правительством Иркутской области ежегодно принимаются меры по повышению сбалансированности местных бюджетов и созданию условий для сокращения просроченной кредиторской задолженности в местных бюджетах.


Так, с 2012 года объем кредиторской задолженности сократился в 3,3 раза с 893,4 млн. рублей до 416,3 млн. рублей.