Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2018 года N 398


Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2018 - 2025 годы"

(с изменениями на 20 февраля 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 17.01.2019 N 23, от 12.04.2019 N 180, от 12.07.2019 N 372, от 14.10.2019 N 498, от 27.04.2020 N 176, от 18.09.2020 N 455, от 16.11.2020 N 553, от 29.03.2021 N 146, от 20.07.2021 N 365, от 24.11.2021 N 631, от 24.12.2021 N 731, от 18.05.2022 N 299, от 12.10.2022 N 650, от 21.12.2022 N 831, от 29.03.2023 N 198, от 05.07.2023 N 474, от 27.12.2023 N 948, от 20.02.2024 N 56)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2024 года на основании Постановления Правительства Республики Тыва от 02.11.2023 N 791.

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2018 - 2025 годы".


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Тыва от 30 апреля 2013 г. N 250 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы";


постановление Правительства Республики Тыва от 28 августа 2013 г. N 525 "О внесении изменения в государственную программу Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы";


постановление Правительства Республики Тыва от 18 июня 2014 г. N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 30 апреля 2013 г. N 250";


постановление Правительства Республики Тыва от 2 июля 2014 г. N 328 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы";


постановление Правительства Республики Тыва от 12 февраля 2015 г. N 60 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы";


постановление Правительства Республики Тыва от 27 апреля 2016 г. N 142 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы";


постановление Правительства Республики Тыва от 24 мая 2017 г. N 230 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы";


постановление Правительства Республики Тыва от 2 августа 2017 г. N 350 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы";


постановление Правительства Республики Тыва от 7 декабря 2017 г. N 532 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы";


постановление Правительства Республики Тыва от 11 апреля 2018 г. N 157 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы";


постановление Правительства Республики Тыва от 30 июля 2018 г. N 383 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Тыва.


4. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Глава Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 7 августа 2018 г. N 398



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2018 - 2025 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 17.01.2019 N 23, от 12.04.2019 N 180, от 12.07.2019 N 372, от 14.10.2019 N 498, от 27.04.2020 N 176, от 18.09.2020 N 455, от 16.11.2020 N 553, от 29.03.2021 N 146, от 20.07.2021 N 365, от 24.11.2021 N 631, от 24.12.2021 N 731, от 18.05.2022 N 299, от 12.10.2022 N 650, от 21.12.2022 N 831, от 29.03.2023 N 198, от 05.07.2023 N 474, от 27.12.2023 N 948, от 20.02.2024 N 56)




ПАСПОРТ государственной программы Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2018 - 2025 годы"

 (паспорт в ред. Постановления Правительства РТ от 29.03.2023 N 198)

Куратор государственной программы Республики Тыва

-

Правительство Республики Тыва

Ответственный исполнитель государственной программы Республики Тыва

-

Министерство здравоохранения Республики Тыва

Соисполнитель государственной программы Республики Тыва

-

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Тыва (далее - ТФОМС), Министерство строительства Республики Тыва

Период реализации

-

2018 - 2025 гг.

Цели государственной программы Республики Тыва

-

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижением медицинской науки;

обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек;

обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи;

обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи

Направления (подпрограммы)

-

подпрограмма 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни";

подпрограмма 2 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";

подпрограмма 3 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении";

подпрограмма 4 "Информационные технологии в здравоохранении";

подпрограмма 5 "Организация обязательного медицинского страхования граждан Республики Тыва";

региональный проект "Развитие первичной медико-санитарной помощи";

региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями";

региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями";

региональный проект "Программа развития детского здравоохранения Республики Тыва, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям";

региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Тыва на 2021 - 2025 годы";

региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" ("Старшее поколение");

региональный проект "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек";

региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Республики Тыва квалифицированными кадрами";

региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении Республики Тыва на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ РТ)"

Объем финансового обеспечения за счет всех источников за весь период реализации

-

общий объем средств составляет 117835184,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год - 11109492,2 тыс. рублей;

на 2019 год - 11568799,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 15751475,0 тыс. рублей;

на 2021 год - 16051062,0 тыс. рублей;

на 2022 год - 14523862,8 тыс. рублей;

на 2023 год - 15393990,2 тыс. рублей;

на 2024 год - 17066814,4 тыс. рублей;

на 2025 год - 16369688,2 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета (по предварительной оценке) - 15158638,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год - 527342,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 763066,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 4228083,3 тыс. рублей;

на 2021 год - 3837189,9 тыс. рублей;

на 2022 год - 1478020,6 тыс. рублей;

на 2023 год - 974891,7 тыс. рублей;

на 2024 год - 2276325,7 тыс. рублей;

на 2025 год - 1073718,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва - 40858780,2 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год - 4154961,2 тыс. рублей;

на 2019 год - 4429204,0 тыс. рублей;

на 2020 год - 4656355,1 тыс. рублей;

на 2021 год - 5113694,3 тыс. рублей;

на 2022 год - 5373286,8 тыс. рублей;

на 2023 год - 5874103,6 тыс. рублей;

на 2024 год - 5627335,3 тыс. рублей;

на 2025 год - 5629839,7 тыс. рублей;

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования (по предварительной оценке) - 61817765,9 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год - 6427188,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 6376529,0 тыс. рублей;

на 2020 год - 6867036,6 тыс. рублей;

на 2021 год - 7100177,8 тыс. рублей;

на 2022 год - 7672555,3 тыс. рублей;

на 2023 год - 8544994,9 тыс. рублей;

на 2024 год - 9163153,4 тыс. рублей;

на 2025 год - 9666130,5 тыс. рублей;

средства юридических лиц (по предварительной оценке) - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год - 0,0 тыс. рублей;

на 2019 год - 0,0 тыс. рублей;

на 2020 год - 0,0 тыс. рублей;

на 2021 год - 0,0 тыс. рублей;

на 2022 год - 0,0 тыс. рублей;

на 2023 год - 0,0 тыс. рублей;

на 2024 год - 0,0 тыс. рублей;

на 2025 год - 0,0 тыс. рублей

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 20.02.2024 N 56)

Влияние на достижение национальных целей развития / Влияние на достижение приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности

-

ожидаемая продолжительность жизни при рождении;

смертность населения в трудоспособном возрасте;

смертность от болезней системы кровообращения;

смертность от новообразований (в том числе злокачественных);

удовлетворенность населения качеством оказания медицинской помощи;

младенческая смертность;

доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением;

доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и (или) лечение в текущем году, из числа состоящих под диспансерным наблюдением;

доля детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

коэффициент естественного прироста населения;

увеличение суммарного коэффициента рождаемости;

увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;

обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год;

смертность от туберкулеза;

снижение детской заболеваемости туберкулезом;

снижение подростковой заболеваемости туберкулезом;

эффективность работы туберкулезных санаторных коек;

эффективность лечения больных с множественной лекарственной устойчивостью и широкой лекарственной устойчивостью туберкулезом;

доля пролеченных больных вирусными гепатитами;

охват медицинским освидетельствованием на вирус иммунодефицита человека (далее - ВИЧ-инфекцию);

охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез;

уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции;

доля граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году;

количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду;

число выполненных посещений гражданами поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи";

число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации;

число посещений сельскими жителями фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий, в расчете на 1 сельского жителя;

доля населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания;

доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения;

доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций;

доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов);

доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты;

профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов находящихся на диспансерном наблюдении;

больничная летальность от инфаркта миокарда;

больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения;

летальность больных с болезнями системы кровообращения среди лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением;

доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением;

доля лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получивших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях;

количество рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях;

массовое обследование новорожденных на врожденные и (или) наследственные заболевания в рамках расширенного неонатального скрининга;

лица старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающие в организациях социального обслуживания, прошедшие вакцинацию против пневмококковой инфекции;

количество медицинских организаций, имеющих структурные подразделения, оказывающие специализированную паллиативную медицинскую помощь, оснащенные медицинскими изделиями в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными положением об организации паллиативной медицинской помощи;

количество пациентов, нуждающиеся в паллиативной медицинской помощи, для купирования тяжелых симптомов заболевания, в том числе для обезболивания, обеспеченные лекарственными препаратами, содержащими наркотические средства и психотропные вещества;

количество пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, обеспеченных медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому;

количество приобретенных автомобилей в соответствии со стандартами оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи взрослым и легковые автомашины в соответствии со стандартами оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи детям, предусмотренным положением об организации оказания паллиативной медицинской помощи;

количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования;

оснащение медицинскими изделиями медицинских организаций, имеющих в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации в соответствии с порядками организации медицинской реабилитации взрослых и детей;

доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и (или) лечение в текущем году из числа состоящих под диспансерным наблюдением;

доля злокачественных новообразований, выявленных на I - II стадиях;

удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, из общего числа больных со злокачественными образованиями, состоящих под диспансерным наблюдением;

одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями;

темпы прироста первичной заболеваемости ожирением;

объем розничной продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола);

обеспеченность населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях;

обеспеченность населения врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь;

обеспеченность медицинскими работниками, оказывающими скорую медицинскую помощь;

обеспеченность населения врачами, оказывающими специализированную медицинскую помощь;

обеспеченность населения средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях;

укомплектованность врачами медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

укомплектованность средними медицинскими работниками медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

укомплектованность фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками;

число специалистов, участвующих в системе непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

укомплектованность врачами-педиатрами медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям;

доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям;

число выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей и дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений;

доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями; смертность детей в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми;

смертность детей в возрасте 0 - 17 года на 100000 детей соответствующего возраста;

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней глаза и его придаточного аппарата;

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов пищеварения;

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней системы кровообращения;

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ;

доля зданий медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта;

доля оборудования в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуатации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования;

число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 сельского жителя в год;

оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью;

доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ;

доля записей к врачу, совершенных гражданами дистанционно;

доля граждан, являющихся пользователями ЕПГУ, которым доступны электронные медицинские документы в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" по факту оказания медицинской помощи;

доля случаев оказания медицинской помощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы в подсистеме ЕГИСЗ;

доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения Республики Тыва;

число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций.



I. Обоснование проблемы, анализа ее исходного состояния


Основной целевой установкой программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения республики. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии. Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи жителям Республики Тыва с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.


За период 2013 - 2017 гг. население республики увеличилось на 8,1 тыс. человек и на 1 января 2017 г. составило 318,6 тыс. человек. Численность городского и сельского населения увеличилась на 4,7 - 3,4 тыс. человек соответственно. Удельный вес городского населения составил 54,0%, сельского - 46,0%. В среднем по Российской Федерации доля городского населения составляет 74,3%, сельского - 25,7%.


Возрастная структура населения республики за последние пять лет характеризуется следующим образом: численность населения моложе трудоспособного возраста увеличилась на 10,0 тыс. и составила на начало 2017 г. 34,4% от общей численности населения. Численность населения в трудоспособном возрасте снизилась на 5,9 тыс. человек и составила 54,5%. Число лиц в возрасте старше трудоспособного возраста возросло на 3,9 тыс. человек и составляет 11,1%. В среднем по Российской Федерации на возраст моложе трудоспособного приходится 18,3% от общей численности населения, на трудоспособное население - 56,7%, на возраст старше трудоспособного - 25,0%.


Средний возраст населения республики составляет 29,5 лет, в том числе у мужчин - 27,6 лет, у женщин - 31,2 года. В среднем по Российской Федерации - оба пола 39,7 лет, в т.ч. мужчины - 36,9, женщины - 42,1.


Преобладание женского населения над мужским остается стабильным на протяжении многих лет. Удельный вес женщин в общей численности населения на начало 2017 г. составил 52,1%, мужчин - 47,9%. На каждую тысячу мужчин приходится 1089 женщин. В среднем по Российской Федерации удельный вес женщин составляет - 53,6%, мужчин - 46,4%, на каждую тысячу мужчин приходится 1157 женщин.


Необходимо отметить определенные положительные тенденции в медико-демографической ситуации нашей республики: снижение общей смертности, в том числе в трудоспособном возрасте, положительный естественный прирост населения.


По ожидаемой продолжительности жизни при рождении наблюдается положительная динамика в сторону увеличения. В 2016 г. показатель ожидаемой продолжительности жизни достиг исторического максимума. На начало 2017 г. продолжительность жизни населения составила 64,2 года против 61,8 в 2013 г. Ожидаемая продолжительность жизни мужчин составила 59,1 лет, женщин - 69,4 лет, разрыв в продолжительности жизни мужчин и женщин составил 10,3 лет (РФ 2016 г. оба пола - 71,9, мужчины - 66,5, женщины - 77,1).


Основными причинами смертности в республике являются болезни системы кровообращения - 35,7%, несчастные случаи, отравления и травмы - 24,8%, новообразования - 13,2%, болезни органов пищеварения - 8,5%, инфекционные болезни - 5,6% в т.ч. туберкулез (5,3%), болезни органов дыхания - 4,7%.


За период 2013 - 2017 гг. отмечается стабильная динамика по снижению смертности от инфекционных и паразитарных болезней на 28,6% с 67,8 на 100 тыс. населения в 2013 г. до 48,4 в 2017 г., в т.ч. от туберкулеза - на 22,4%, с 59,5 до 46,2, от болезней системы кровообращения - на 14,2%, с 362,9 до 311,2, от болезней органов дыхания - на 42,8%, с 72,0 до 41,2.


Смертность от новообразований снизилась на 3%, с 118,6 до 115,0.


По внешним причинам снижение составило 34%, с 326,9 до 215,9, из них: от дорожно-транспортных происшествий практически в 2 раза, с 37,9 до 19,1, от случайных отравлений алкоголем в 3,1 раза, с 47,2 до 15,0. Снижение смертности от самоубийств в 9,6 раза и убийств в 2,2 раза обусловлено тем, что в последние годы часть случаев смерти от данных причин кодируется как случаи смертности от повреждений с неопределенными намерениями (в число повреждений с неопределенными намерениями входят случаи отравлений, утоплений, падений, самоповреждений и нападений). Таким образом, за счет этого идет увеличение в 2,6 раза смертности от повреждений с неопределенными намерениями.


Увеличение регистрируется по показателю смертности от болезней органов пищеварения на 11,8%, с 65,9 до 73,7 на 100 тыс. населения.


Уровень общей заболеваемости населения республики за последние пять лет увеличился на 2,8% и показатель составил 1157,5 на 1000 населения (2013 г. - 1126,4) и остается меньше среднероссийского показателя на 28,5% (РФ 2016 г. - 1617,8 на 1000 нас.) и среднефедеративного на 33,9% (СФО 2016 г. - 1752,1), что связано с низкой обеспеченностью врачебными кадрами узкой специализации, особенно в сельской местности. Необходимо отметить, что в целом по Российской Федерации также отмечается рост общей заболеваемости населения.


В структуре заболеваемости преобладают болезни органов дыхания (25,9%). На втором месте - травмы и отравления (8,3%), на третьем месте - болезни системы кровообращения (8,0%). В 2016 г. на втором месте были болезни системы кровообращения, а травмы и отравления - на третьем месте.


По итогам 2017 года по младенческой смертности достигнуто минимальное значение за все годы исследований и зарегистрировано на уровне 8,8 на 100 тыс. населения. Показатель младенческой смертности за последние пять лет снижен на 48%, но остается выше показателя СФО на 33,3% и показателя РФ на 46,7%.


Динамика состояния здоровья и результаты деятельности здравоохранения за последние годы свидетельствуют как о дальнейшем закреплении многих позитивных тенденций, появившихся в предыдущие годы, так и о сохранении некоторых проблем, требующих пристального внимания.


Несмотря на то, что в последние годы сделаны крупные вложения в развитие здравоохранения Российской Федерации, в Республике Тыва материально-техническая база детских поликлиник и поликлинических отделений медицинских организаций остается на низком уровне. Информатизация системы оказания медицинской помощи находится на начальном этапе и требует приведения ее в соответствие с поручениями Правительства Российской Федерации - перехода на полностью электронный документооборот и электронные карты развития ребенка к 2020 году.



Прогноз развития сферы реализации программы


Дальнейшее развитие сферы охраны здоровья в период до 2025 года, помимо необходимости решения существующих проблем, связано с рядом общемировых тенденций, уже сейчас приводящих к необходимости структурной перестройки системы здравоохранения. Структура программы охватывает как направления, связанные с обеспечением решения первоочередных проблем профилактики и предотвращения смертности и заболеваемости населения, так и направления, обеспечивающие развитие системы охраны здоровья.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»