Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2014 года N 295


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ОТ 30 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 250

(в ред. Постановления Правительства РТ от 02.07.2014 N 328)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" и Законом Республики Тыва от 4 декабря 2013 года N 2251 ВХ-1 "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Правительство Республики Тыва

постановляет:

1. Внести в государственную программу Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 30 апреля 2013 года N 250, изменение, изложив ее в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Тыва.

3. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".


Первый заместитель Председателя Правительства
Республики Тыва
Ш.ИРГИТ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"


(в ред. Постановления Правительства РТ от 02.07.2014 N 328)

ПАСПОРТ государственной программы Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы"

Государственная программа Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы" определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения в Республике Тыва, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Наименование

-

государственная программа Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство здравоохранения Республики Тыва

Соисполнители Программы

-

Министерство финансов Республики Тыва;
Министерство образования и науки Республики Тыва;
Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва;
Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва;
государственные бюджетные учреждения здравоохранения Республики Тыва

Участники Программы

-

Министерство финансов Республики Тыва;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Тыва (далее - ТФОМС)

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";
подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации";
подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка в Республике Тыва на 2013 - 2020 годы";
подпрограмма 4 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";
подпрограмма 5 "Медицинские кадры Республики Тыва на 2013 - 2020 годы";
подпрограмма 6 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";
подпрограмма 7 "Развитие информатизации в здравоохранении";
подпрограмма 8 "Совершенствование системы территориального планирования Республики Тыва";
подпрограмма 9 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей в Республике Тыва на 2013 - 2020 годы";
подпрограмма Б "Развитие государственно-частного партнерства"

Цель Программы

-

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи Программы

-

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
обеспечение населения доступной лекарственной помощью;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
- повышение доступности и качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских организаций;
обеспечение системности организации охраны здоровья

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

смертность от всех причин;
материнская смертность;
младенческая смертность;
смертность от болезней системы кровообращения;
смертность от дорожно-транспортных происшествий;
смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);
смертность от туберкулеза;
потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь);
распространенность потребления табака среди взрослого населения;
распространенность потребления табака среди детей и подростков;
заболеваемость туберкулезом;
обеспеченность врачами;
средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в соответствующем регионе;
средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе;
средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении

Этапы и сроки реализации Программы

-

Программа реализуется в два этапа:
I этап: 2013 - 2015 годы;
I этап: 2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы, тыс. рублей

-

всего 74558846,2 тыс. рублей, из них по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 18864301,8 тыс. рублей, (с 2013 по 2020 гг.);
средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации - 13137718,2 тыс. рублей (с 2013 по 2020 гг.);
средства ТФОМС - 42460663,8 тыс. рублей (с 2013 по 2020 гг.);
средства юридических лиц - 65032,0 тыс. рублей (с 2013 по 2020 гг.);
средства из иных источников - 31130,4 тыс. рублей (с 2013 по 2020 гг.).

Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"
Всего 18716590,1 тыс. рублей (с 2013 по 2020 гг.), в том числе по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 1788890,8 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета - 88575,9 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 16839123,5 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"
Всего 29257031,3 тыс. рублей (с 2013 по 2020 гг.), в том числе по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 4234391,8 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета - 10559834,1 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 14453705,4 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из иных источников - 9100,0 тыс. рублей.

Подпрограмма 3. "Охрана здоровья матери и ребенка в Республике Тыва на 2013 - 2020 годы"
Всего 14509116,5 тыс. рублей (с 2013 по 2020 гг.), в том числе по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 3174305,0 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета - 331195,9 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 11003 615,6 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 4. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"
Всего 34686,0 тыс. рублей (с 2013 по 2020 гг.), в том числе по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета - 34686,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 0,00 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 5. "Медицинские кадры Республики Тыва на 2013 - 2020 годы"
Всего 681379,0 тыс. рублей (с 2013 по 2020 гг.), в том числе по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 348517,0 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета - 332862,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 0,00 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 6. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"
Всего 2431036,8 тыс. рублей (с 2013 по 2020 гг.), в том числе по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 1341735,9 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета - 1089300,9 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 0,00 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 7. "Развитие информатизации в здравоохранении"
Всего 265398,2 тыс. рублей (с 2013 по 2020 гг.), в том числе по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 246684,2 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета - 18714,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 0,00 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 8. "Совершенствование системы территориального планирования Республики Тыва"
Всего 6735135,2 тыс. рублей (с 2013 по 2020 гг.), по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 6523403,0 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета - 211732,2 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 0,00 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 9. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей, в Республике Тыва на 2013 - 2020 годы"
Всего 1785304,2 тыс. рублей (с 2013 по 2020 гг.), в том числе по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 1206374,2 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета - 392680,3 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 164219,3 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из иных источников - 22780,4 тыс. рублей.

Подпрограмма Б. "Развитие государственно-частного партнерства"
Всего 143169,0 тыс. рублей (с 2014 по 2020 гг.), в том числе по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета - 78137,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 0,00 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 65032,0 тыс. рублей;
средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.

(позиция в ред. Постановления Правительства РТ от 02.07.2014 N 328)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

снижение смертности от всех причин до 10,6 случаев на 1000 населения;
снижение материнской смертности до 0 случаев на 100 тыс. родившихся живыми;
снижение младенческой смертности до 8,4 случаев на 1000 родившихся живыми;
снижение смертности от болезней системы кровообращения до 369,4 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий 24,0 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 112,0 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от туберкулеза до 59,5 случаев на 100 тыс. населения;
снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 8,8 литров на душу населения в год;
снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 22 процентов;
снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 14,0 процентов;
снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 186,0 случаев на 100 тыс. населения;
снижение обеспеченности врачами до 40,4 на 10 тыс. населения;
повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;
повышение средней заработной платы среднего медицинского(фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;
повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 66 лет.

     

I. Общая характеристика сферы реализации Программы

С 1990 по 2012 годы в Республике Тыва существенно возросло число случаев заболеваний, приводящих к смерти. Число случаев заболеваний системы кровообращения возросло в 2,1 раза. Болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, приводящих к инвалидности, возросло на 29,2%. В структуре заболеваемости преобладают болезни органов дыхания (23,3%) и травмы и отравления (8,5%).

Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения республики. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии. Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи жителям Республики Тыва с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.

В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005 - 2006 годах были обозначены пути улучшения ситуации в сфере здравоохранения:

возрождение системы профилактики заболеваний;

формирование культуры здорового образа жизни;

создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей;

укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;

обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи,в том числе медицинской, реабилитации и санаторно-курортного лечения;

повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.

Реализуются крупномасштабные федеральные проекты, основными из которых, с точки зрения влияния на состояние и развитие здравоохранения, являются:

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака";

(в ред. Постановления Правительства РТ от 02.07.2014 N 328)

Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

(в ред. Постановления Правительства РТ от 02.07.2014 N 328)

Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

(в ред. Постановления Правительства РТ от 02.07.2014 N 328)

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

(в ред. Постановления Правительства РТ от 02.07.2014 N 328)

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

(в ред. Постановления Правительства РТ от 02.07.2014 N 328)

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351;

(в ред. Постановления Правительства РТ от 02.07.2014 N 328)

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690;

(в ред. Постановления Правительства РТ от 02.07.2014 N 328)

Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р;

(в ред. Постановления Правительства РТ от 02.07.2014 N 328)

Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 1563-р;

(в ред. Постановления Правительства РТ от 02.07.2014 N 328)

Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года N 1873-р;

(в ред. Постановления Правительства РТ от 02.07.2014 N 328)

План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 1134-р.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 02.07.2014 N 328)

В области правового регулирования сферы охраны здоровья проведен целый ряд структурных реформ. В 2012 году принято более 5 законов, в том числе Закон Республики Тыва от 15 октября 2012 года N 1524 ВХ-1 "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва", принятый в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и заменивший утративший силу Закон Республики Тыва от 27 августа 1996 года N 615 "Об охране здоровья населения".

В связи с вступлением в силу с 1 января 2012 г. Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в целях приведения в соответствие с его нормами законодательными актами Республики Тыва внесены изменения в следующие законы Республики Тыва, регулирующие правоотношения в отрасли здравоохранения:

от 29 декабря 2004 года N 1040 ВХ-1 "О мерах по предупреждению распространению и ликвидации инфекционных болезней на территории Республики Тыва";

от 31 декабря 1996 года N 696 "О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза";

от 23 мая 1997 года N 778 "О предупреждении распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция" в Республике Тыва";

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РТ от 02.07.2014 N 328.

Анализ показывает, что законодательно-правовые основы регулирования вопросов в сфере здравоохранения в Республике Тыва в целом сформированы. При реализации нормотворческой деятельности Министерство здравоохранения Республики Тыва руководствовалось основными направлениями государственной политики в сфере здравоохранения путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости населения, а также ресурсам, которыми располагает республика.

В последние годы значительные инвестиции государства направлены на решение указанных проблем. Инициированы и реализуются крупномасштабные проекты:

приоритетный национальный проект "Здоровье", объем финансирования которого с 2006 по 2012 годы составил 1770577,0 тыс. рублей;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РТ от 02.07.2014 N 328.

федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" - 2638,1 тыс.рублей;

(в ред. Постановления Правительства РТ от 02.07.2014 N 328)

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РТ от 02.07.2014 N 328.

государственная программа Республики Тыва "Противодействие незаконному обороту наркотиков в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы" с объемом финансирования 17408 тыс. рублей;

(в ред. Постановления Правительства РТ от 02.07.2014 N 328)

дополнительное лекарственное обеспечение - 856230,0 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 597,87 млн. рублей, республиканского - 108,9 млн. рублей;

региональные программы модернизации здравоохранения - 1780,2 млн. рублей, в том числе за счет средств ФФОМС - 1421,5 млн. рублей, средств бюджета республики - 95,7 млн. рублей и средств бюджета ТФОМС - 262,9 млн. рублей.

В целях реализации государственной политики в сфере демографического развития региона приняты следующие нормативные правовые акты:

постановление Правительства Республики Тыва от 28 мая 2012 года N 273 "О мерах по снижению младенческой, детской и материнской смертности в Республике Тыва на 2012 - 2013 годы";

распоряжение Правительства Республики Тыва от 12 марта 2012 года N 60-р "О реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на 2012 - 2013 г. в Республике Тыва".

В Республике Тыва реализуется комплекс мероприятий Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, план мероприятий по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 года N 367-р.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 02.07.2014 N 328)

В целях создания дополнительных условий для развития и укрепления семьи, стимулирования рождаемости и совершенствования системы социальной поддержки семей детьми в Республике Тыва принят Закон Республики Тыва в 2011 году N 937 ВХ-1 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий семей в Республике Тыва". Положениями Закона предусмотрены дополнительные меры государственной поддержки многодетных семей, в том числе предоставление земельных участков из земель государственной или муниципальной собственности; выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, первоочередное обеспечение путевками в детские оздоровительные учреждения Республики Тыва. В целях реализации закона "О мерах социальной поддержки отдельных категорий семей в Республике Тыва" также постановлением Правительства Республики Тыва от 26 ноября 2012 года N 647 установлен региональный материнский капитал в размере 50,0 тыс. рублей семьям, имеющим 5 и более детей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»