(с изменениями на 30 июля 2018 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 28.08.2013 N 525, от 18.06.2014 N 295 (ред. 02.07.2014), от 12.02.2015 N 60, от 27.04.2016 N 142, от 24.05.2017 N 230, от 02.08.2017 N 350, от 07.12.2017 N 532, от 11.04.2018 N 157, от 30.07.2018 N 383)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Тыва от 07.08.2018 N 398.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 8 Закона Республики Тыва от 15 октября 2012 г. N 1524 ВХ-1 "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Тыва.
3. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
Первый заместитель Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.ИРГИТ
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 30 апреля 2013 г. N 250
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 12.02.2015 N 60, от 27.04.2016 N 142, от 24.05.2017 N 230, от 02.08.2017 N 350, от 07.12.2017 N 532, от 11.04.2018 N 157, от 30.07.2018 N 383)
государственной программы Республики Тыва
"Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы"
Государственная программа Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы" определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения в Республике Тыва, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Наименование | - | государственная программа Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство здравоохранения Республики Тыва |
Соисполнители Программы | - | Министерство финансов Республики Тыва; Министерство образования и науки Республики Тыва; Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва; государственные бюджетные учреждения здравоохранения Республики Тыва |
(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 02.08.2017 N 350) | ||
Участники Программы | - | Министерство финансов Республики Тыва; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Тыва (далее - ТФОМС) |
Подпрограммы Программы | - | подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"; подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации"; подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка в Республике Тыва на 2013 - 2020 годы"; подпрограмма 4 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"; подпрограмма 5 "Медицинские кадры Республики Тыва на 2013 - 2020 годы"; подпрограмма 6 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"; подпрограмма 7 "Развитие информатизации в здравоохранении"; подпрограмма 8 "Совершенствование системы территориального планирования Республики Тыва"; подпрограмма 9 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей, в Республике Тыва на 2013 - 2020 годы"; подпрограмма Б "Развитие государственно-частного партнерства"; подпрограмма В "Медицинское страхование неработающего населения" |
(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 11.04.2018 N 157) | ||
Цель Программы | - | обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки |
Задачи Программы | - | обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины; повышение эффективности службы родовспоможения и детства; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; обеспечение населения доступной лекарственной помощью; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; - повышение доступности и качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских организаций; обеспечение системности организации охраны здоровья |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | смертность от всех причин (на 1000 населения); младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми); смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения); смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения); смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения); смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения); обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения); количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача; отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Республике Тыва; отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Республике Тыва; отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Республике Тыва; ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 02.08.2017 N 350) | ||
Этапы и сроки реализации Программы | - | Программа реализуется в два этапа: I этап: 2013 - 2015 годы; I этап: 2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | всего - 66008815,2 тыс. рублей, из них по предварительной оценке: средства федерального бюджета - 3013696,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. - 769 467,7 тыс. рублей; 2014 г. - 336533,2 тыс. рублей; 2015 г. - 246319,5 тыс. рублей; 2016 г. - 666361,0 тыс. рублей; 2017 г. - 190822,2 тыс. рублей; 2018 г. - 522129,2 тыс. рублей; 2019 г. - 145482,9 тыс. рублей; 2020 г. - 136580,8 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Тыва - 19980097,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. - 1318283,6 тыс. рублей; 2014 г. - 1165971,4 тыс. рублей; 2015 г. - 1088602,4 тыс. рублей; 2016 г. - 1169014,0 тыс. рублей; 2017 г. - 3630285,9 тыс. рублей; 2018 г. - 4112341,6 тыс. рублей; 2019 г. - 3637810,0 тыс. рублей; 2020 г. - 3857788,7 тыс. рублей; средства ТФОМС - 42952432,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. - 4154900,3 тыс. рублей; 2014 г. - 2883970,5 тыс. рублей; 2015 г. - 3976750,0 тыс. рублей; 2016 г. - 4805281,9 тыс. рублей; 2017 г. - 5568231,4 тыс. рублей; 2018 г. - 6855191,1 тыс. рублей; 2019 г. - 7200527,9 тыс. рублей; 2020 г. - 7507579,1 тыс. рублей; средства юридических лиц - 43840,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. - 0,0 тыс. рублей; 2014 г. - 1360,0 тыс. рублей; 2015 г. - 2240,0 тыс. рублей; 2016 г. - 2960,0 тыс. рублей; 2017 г. - 4880,0 тыс. рублей; 2018 г. - 7520,0 тыс. рублей; 2019 г. - 11280,0 тыс. рублей; 2020 г. - 13600,0 тыс. рублей; средства из иных источников - 18749,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. - 2316,4 тыс. рублей; 2014 г. - 5894,0 тыс. рублей; 2015 г. - 1000,0 тыс. рублей; 2016 г. - 2521,8 тыс. рублей; 2017 г. - 2416,9,0 тыс. рублей; 2018 г. - 1300,0 тыс. рублей; 2019 г. - 2000,0 тыс. рублей; 2020 г. - 1300,0 тыс. рублей. Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", всего - 14699120,6 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке: средства федерального бюджета - 227,1 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Тыва - 258877,9 тыс. рублей; средства ТФОМС - 14440015,7 тыс. рублей; средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей; средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей. Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации", всего - 37035841,6 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке: средства федерального бюджета - 1215897,9 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Тыва - 8497508,9 тыс. рублей; средства ТФОМС - 27310996,1 тыс. рублей; средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей; средства из иных источников - 11438,7 тыс. рублей. Подпрограмма 3. "Охрана здоровья матери и ребенка в Республике Тыва на 2013 - 2020 годы", всего - 790155,1 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке: средства федерального бюджета - 255429,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Тыва - 169729,5 тыс. рублей; средства ТФОМС - 364996,6 тыс. рублей; средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей; средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей. Подпрограмма 4. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям", всего - 89766,7 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Тыва - 107958,3 тыс. рублей; средства ТФОМС - 8213,0 тыс. рублей; средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей; средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей. Подпрограмма 5. "Медицинские кадры Республики Тыва на 2013 - 2020 годы", всего - 443785,9 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке: средства федерального бюджета - 100272,5 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Тыва - 343513,4 тыс. рублей; средства ТФОМС - 0,00 тыс. рублей; средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей; средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей. Подпрограмма 6. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях", всего - 1911291,3 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке: средства федерального бюджета - 1131503,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Тыва - 618546,8 тыс. рублей; средства ТФОМС - 0,00 тыс. рублей; средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей; средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей. Подпрограмма 7. "Развитие информатизации в здравоохранении", всего - 3309,4 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке: средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Тыва - 3309,4 тыс. рублей; средства ТФОМС - 0,00 тыс. рублей; средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей; средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей. Подпрограмма 8. "Совершенствование системы территориального планирования Республики Тыва", всего - 134644,5 тыс. рублей, по предварительной оценке: средства федерального бюджета - 127912,3 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Тыва - 6732,2 тыс. рублей; средства ТФОМС - 0,00 тыс. рублей; средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей; средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей. Подпрограмма 9. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей, в Республике Тыва на 2013 - 2020 годы", всего - 264674,9 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке: средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Тыва - 139098,9 тыс. рублей; средства ТФОМС - 118265,6 тыс. рублей; средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей; средства из иных источников - 7310,4 тыс. рублей. Подпрограмма Б. "Развитие государственно-частного партнерства", всего - 768652,3 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Тыва - 6654,0 тыс. рублей; средства ТФОМС - 718158,3 тыс. рублей; средства юридических лиц - 43840,0 тыс. рублей; средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей. Подпрограмма В. "Медицинское страхование неработающего населения", всего - 7135897,5 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Тыва - 9836381,3 тыс. рублей; средства ТФОМС - 0,0 тыс. рублей; средства юридических лиц - 0,0 тыс. рублей; средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей |
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 24.05.2017 N 230, от 07.12.2017 N 532, от 11.04.2018 N 157, от 30.07.2018 N 383) | ||
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | снижение смертности от всех причин до 9,2 случая на 1000 населения; снижение младенческой смертности до 6,6 случая на 1000 родившихся живыми; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 320,0 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 24,0 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 118 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза до 59,5 случая на 100 тыс. населения; обеспеченность врачами до 40,4 человека на 10 тыс. населения; количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, - 3,1 человека; повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Республике Тыва до 200 процентов; повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Республике Тыва до 100 процентов; повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Республике Тыва до 100 процентов; увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 66 лет. |
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 02.08.2017 N 350, от 30.07.2018 N 383) |
С 1990 по 2013 годы в Республике Тыва существенно возросло число случаев заболеваний, приводящих к смерти. Число случаев заболеваний системы кровообращения возросло в 2,1 раза, болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, приводящих к инвалидности, возросло на 29,2%. В структуре заболеваемости преобладают болезни органов дыхания (23,3%) и травмы и отправления (8,5%).
Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения республики. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии. Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи жителям Республики Тыва с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005 - 2006 годах были обозначены пути улучшения ситуации в сфере здравоохранения:
возрождение системы профилактики заболеваний;
формирование культуры здорового образа жизни;
создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей;
укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;
обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской, реабилитации и санаторно-курортного лечения;
повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.
Реализуются крупномасштабные федеральные проекты, основными из которых, с точки зрения влияния на состояние и развитие здравоохранения, являются:
Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351;
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690;
Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р;
Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 1563-р;
Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 1873-р;
План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 1134-р.
В области правового регулирования сферы охраны здоровья проведен целый ряд структурных реформ. В 2012 году принято более 5 законов, в том числе Закон Республики Тыва от 15 октября 2012 г. N 1524 ВХ-1 "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва", принятый в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и заменивший утративший силу Закон Республики Тыва от 27 августа 1996 г. N 615 "Об охране здоровья населения".
В связи с вступлением в силу с 1 января 2012 г. Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в целях приведения в соответствие с его нормами законодательными актами Республики Тыва внесены изменения в следующие законы Республики Тыва, регулирующие правоотношения в отрасли здравоохранения:
от 31 декабря 1996 г. N 696 "О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза";
от 29 декабря 2004 г. N 1040 ВХ-1 "О мерах по предупреждению распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории Республики Тыва".
Анализ показывает, что законодательно-правовые основы регулирования вопросов в сфере здравоохранения в Республике Тыва в целом сформированы. При реализации нормотворческой деятельности Министерство здравоохранения Республики Тыва руководствовалось основными направлениями государственной политики в сфере здравоохранения путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости населения, а также ресурсам, которыми располагает республика.
В последние годы значительные инвестиции государства направлены на решение указанных проблем. Инициированы и реализуются крупномасштабные проекты:
приоритетный национальный проект "Здоровье", объем финансирования которого с 2006 по 2012 годы составил 1770577,0 тыс. рублей;