Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2021 года N 365


О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2018 - 2025 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2024 года на основании Постановления Правительства Республики Тыва от 02.11.2023 N 791.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 512 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения", Законом Республики Тыва от 16 апреля 2021 г. N 704-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", постановлением Правительства Республики Тыва от 11 января 2021 г. N 3 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Тыва на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Внести в государственную программу Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2018 - 2025 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 7 августа 2018 г. N 398 (далее - Программа), следующие изменения:


1) в паспорте Программы:


а) позицию "Цели программы" изложить в следующей редакции:

"Цели Программы

-

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовыми достижениями медицинской науки;

обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек;

обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи;

обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи";


б) позицию "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:

"Задачи Программы

-

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

обеспечение населения доступной лекарственной помощью;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

повышение доступности и качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских организаций;

организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи;

оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения с ограниченными возможностями здоровья";


в) позицию "Целевые индикаторы (показатели) Программы" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы (показатели) Программы

-

ожидаемая продолжительность жизни при рождении;

смертность населения в трудоспособном возрасте;

смертность от болезней системы кровообращения;

смертность от новообразований (в том числе злокачественных);

удовлетворенность населения качеством оказания медицинской помощи;

младенческая смертность;

доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0 - 17 лет;

доля детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

детская смертность в возрасте 0 - 4 года;

коэффициент естественного прироста населения;

увеличение суммарного коэффициента рождаемости;

увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;

обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год;

смертность от туберкулеза;

обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отделенных местностях) медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

создание рабочих мест;

объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета;

оздоровление населения в санаторно-курортном комплексе "Чедер";

снижение детской заболеваемости туберкулезом;

снижение подростковой заболеваемости туберкулезом;

эффективность работы туберкулезных санаторных коек;

снижение заболеваемости сифилисом среди населения;

снижение заболеваемости сифилисом среди детского населения в возрасте 0 - 14 лет;

снижение заболеваемости сифилисом среди детского населения в возрасте 15 - 17 лет;

число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет;

число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет;

заболеваемость туберкулезом;

охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез;

охват населения профилактическим медицинским освидетельствованием на вирус иммунодефицита человека (далее - ВИЧ-инфекцию);

уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции;

организация обучающих семинаров с медицинскими работниками кожуунов, г. Кызыла по вопросам эпидемиологии, профилактики, клиники ВИЧ-инфекции;

снижение уровня общей заболеваемости психическими расстройствами;

снижение уровня смертности от самоубийств;

снижение доли повторных госпитализаций в психиатрический стационар;

количество объектов капитального строительства (реконструкции), введенных в эксплуатацию;

количество объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт;

дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи медицинских организаций;

оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций";


г) позицию "Объемы бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем средств составляет 124178077,81 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год - 11109492,2 тыс. рублей;

на 2019 год - 11568799,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 15751475,0 тыс. рублей;

на 2021 год - 14320138,9 тыс. рублей;

на 2022 год - 13335253,1 тыс. рублей;

на 2023 год - 13855536,3 тыс. рублей;

на 2024 год - 30932271,3 тыс. рублей;

на 2025 год - 13305111,7 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета (по предварительной оценке) - 26732756,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год - 527342,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 763066,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 4228083,3 тыс. рублей;

на 2021 год - 2222345,8 тыс. рублей;

на 2022 год - 879635,7 тыс. рублей;

на 2023 год - 817622,4 тыс. рублей;

на 2024 год - 17294660,0 тыс. рублей;

на 2025 год - 0,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва - 38357987,2 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год - 4154961,2 тыс. рублей;

на 2019 год - 4429204,0 тыс. рублей;

на 2020 год - 4656355,1 тыс. рублей;

на 2021 год - 4997615,4 тыс. рублей;

на 2022 год - 5019815,6 тыс. рублей;

на 2023 год - 5177742,4 тыс. рублей;

на 2024 год - 5256168,4 тыс. рублей;

на 2025 год - 4666125,0 тыс. рублей;

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования (по предварительной оценке) - 58935121,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год - 6427188,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 6376529,0 тыс. рублей;

на 2020 год - 6867036,6 тыс. рублей;

на 2021 год - 7100177,8 тыс. рублей;

на 2022 год - 7435801,7 тыс. рублей;

на 2023 год - 7860171,4 тыс. рублей;

на 2024 год - 8229229,5 тыс. рублей;

на 2025 год - 8638986,7 тыс. рублей;

средства юридических лиц (по предварительной оценке) - 152213,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год - 0,0 тыс. рублей;

на 2019 год - 0,0 тыс. рублей;

на 2020 год - 0,0 тыс. рублей;

на 2021 год - 0,0 тыс. рублей;

на 2022 год - 0,0 тыс. рублей;

на 2023 год - 0,0 тыс. рублей;

на 2024 год - 152213,4 тыс. рублей;

на 2025 год - 0,0 тыс. рублей";


д) позицию "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации Программы

-

увеличение к 2025 году ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 70,44 лет;

снижение к 2025 году смертности населения в трудоспособном возрасте до 500,0 случаев на 100 тыс. населения;

снижение к 2025 году смертности от болезней системы кровообращения до 294,0 случаев на 100 тыс. населения;

снижение к 2025 году смертности от новообразований (в том числе злокачественных) до 99,4 случаев на 100 тыс. населения;

повышение к 2025 году удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи до 51,7 процента;

снижение к 2025 году младенческой смертности до 6,0 случаев на 1000 родившихся живыми;

увеличение доли посещений с профилактической целью детьми в возрасте 0 - 17 лет до 48,0 процентов;

увеличение доли детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 1,95 процента;

снижение детской смертности в возрасте 0 - 4 года до 10,1 процента;

увеличение к 2025 году коэффициента естественного прироста до 12,9 тыс. человек;

увеличение к 2025 году суммарного коэффициента рождаемости до 3,3 детей;

увеличение к 2025 году ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;

увеличение к 2025 году охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год до 75,0 процентов;

снижение к 2025 году смертности от туберкулеза до 34,0 случаев на 100 тыс. населения;

увеличение к 2025 году оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, до 80 процентов;

увеличение к 2025 году рабочих мест до 112,5 штатных единиц;

увеличение к 2024 году объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, до 230350,0 тыс. рублей;

увеличение к 2025 году оздоровления в санаторно-курортном комплексе "Чедер" до 8500 человек в год;

снижение к 2025 году детской заболеваемости туберкулезом до 20,7 случаев на 100 тыс. детского населения;

снижение к 2025 году подростковой заболеваемости туберкулезом до 134,8 случая на 100 тыс. подросткового населения;

увеличение к 2025 году эффективности работы туберкулезных санаторных коек до 290 дней;

снижение к 2025 году заболеваемости сифилисом среди населения к 2025 году до 19,5 случая на 100 тыс. населения;

снижение к 2025 году заболеваемости сифилисом среди детского населения в возрасте 0 - 14 лет до 0,8 случаев на 100 тыс. детей в возрасте 0 - 14 лет;

снижение к 2025 году заболеваемости сифилисом среди детского населения в возрасте 15 - 17 лет до 14,5 случаев на 100 тыс. детей в возрасте 15 - 17 лет;

увеличение к 2025 году доли пациентов с наркологическими расстройствами, включенных в стационарные программы медицинской реабилитации, от числа госпитализированных пациентов с наркологическими расстройствами до 2 процентов;

увеличение к 2025 году доли пациентов с наркологическими расстройствами, включенных в амбулаторные программы медицинской реабилитации, от числа состоящих под наблюдением пациентов с наркологическими расстройствами до 2,7 процента;

снижение к 2025 году заболеваемости туберкулезом до 175,0 случаев на 100 тыс. населения;

увеличение к 2025 году охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 77 процентов;

увеличение к 2025 году охвата населения медицинским освидетельствованием на вирус иммунодефицита человека до 34 процентов;

увеличение к 2025 году доли лиц с ВИЧ-инфекцией, получающих антиретровирусную терапию, в общем числе лиц с ВИЧ-инфекцией, сведения о которых внесены в Федеральный регистр ВИЧ до 92 процентов;

увеличение к 2025 году проведения химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку:

- во время беременности - до 100 процентов;

- во время родов - до 100 процентов;

- новорожденному - до 100 процентов;

снижение к 2025 году уровня общей заболеваемости психическими расстройствами до 86,0 случаев на 100 тыс. населения;

снижение к 2025 году уровня смертности от самоубийств до 29,2 случая на 100 тыс. населения;

снижение к 2025 году доли повторных госпитализаций в психиатрический стационар до 9 процентов;

к 2025 году осуществление капитального строительства (реконструкции) объектов, введенных в эксплуатацию, до 47 единиц;

к 2025 году осуществление капитального ремонта зданий до 18 единиц;

к 2025 году дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи медицинских организаций до 235 единиц;

к 2025 году оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций до 110 единиц";


2) раздел II "Основные цели, задачи и этапы реализации Программы" изложить в следующей редакции:


"II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы



Целями Программы являются:


формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки;


обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек;


обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи;


обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи.


Достижение целей Программы к 2025 году будет характеризоваться:


увеличением ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 70,44 лет;


снижением смертности населения в трудоспособном возрасте до 500,0 случаев на 100 тыс. населения;


снижением смертности от болезней системы кровообращения до 294,0 случаев на 100 тыс. населения;


снижением смертности от новообразований (в том числе злокачественных) до 99,4 случаев на 100 тыс. населения;


повышением удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи до 51,7 процента;


снижением младенческой смертности до 6,0 случаев на 1000 родившихся живыми;


увеличением доли посещений с профилактической целью детьми в возрасте 0 - 17 лет до 48,0 процентов;


увеличением доли детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 1,95 процента;


снижением детской смертности в возрасте 0 - 4 года до 9,8 процента;


увеличением коэффициента естественного прироста до 12,9 тыс. чел.;


увеличением суммарного коэффициента рождаемости до 3,3 детей;


увеличением ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;


увеличением охвата всех граждан профилактическими медицинским осмотрами не реже одного раза в год до 75,0 процентов;


снижением смертности от туберкулеза до 34,0 случаев на 100 тыс. населения;


увеличением оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь до 80 процентов;


увеличением рабочих мест до 112,5 штатных единиц;


увеличением объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, до 230350,0 тыс. рублей;


увеличением оздоровления в санаторно-курортном комплексе "Чедер" до 8500 человек в год;


снижением детской заболеваемости туберкулезом до 20,7 случая на 100 тыс. детского населения;


снижением подростковой заболеваемости туберкулезом до 134,8 случая на 100 тыс. подросткового населения;


увеличением эффективности работы туберкулезных санаторных коек до 290 дней;


снижением заболеваемости сифилисом среди населения к 2025 году до 19,5 случаев на 100 тыс. населения;


снижением заболеваемости сифилисом среди детского населения в возрасте 0 - 14 лет до 0,8 случаев на 100 тыс. детей в возрасте 0 - 14 лет;


снижением заболеваемости сифилисом среди детского населения в возрасте 15 - 17 лет до 14,5 случаев на 100 тыс. детей в возрасте 15 - 17 лет;


увеличением доли пациентов с наркологическими расстройствами, включенных в стационарные программы медицинской реабилитации, от числа госпитализированных пациентов с наркологическими расстройствами до 2 процентов;


увеличением доли пациентов с наркологическими расстройствами, включенных в амбулаторные программы медицинской реабилитации, от числа состоящих под наблюдением пациентов с наркологическими расстройствами до 2,7 процента;


снижением заболеваемости туберкулезом до 175,0 случаев на 100 тыс. населения;


увеличением охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 77 процентов;


увеличением охвата медицинским освидетельствованием на вирус иммунодефицита человека до 34 процентов;


увеличением доли лиц с ВИЧ-инфекцией, получающих антиретровирусную терапию, в общем числе лиц с ВИЧ-инфекцией, сведения о которых внесены в Федеральный регистр ВИЧ, до 92 процентов;


увеличением проведения химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку:


во время беременности - до 100 процентов;


во время родов - до 100 процентов;


новорожденному - до 100 процентов;


снижением уровня общей заболеваемости психическими расстройствами до 86,0 случаев на 100 тыс. населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»