Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2015 года N 60


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

Правительство Республики Тыва постановляет:

1. Внести в государственную программу Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 30 апреля 2013 года N 250, изменение, изложив в следующей редакции:

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ государственной программы Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы"

Государственная программа Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы" определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения в Республике Тыва, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Наименование

-

государственная программа Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство здравоохранения Республики Тыва

Соисполнители Программы

-

Министерство финансов Республики Тыва;
Министерство образования и науки Республики Тыва;
Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва;
Министерство строительства Республики Тыва;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва;
государственные бюджетные учреждения здравоохранения Республики Тыва

Участники Программы

-

Министерство финансов Республики Тыва;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Тыва (далее - ТФОМС)

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";
подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации";
подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка в Республике Тыва на 2013 - 2020 годы";
подпрограмма 4 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";
подпрограмма 5 "Медицинские кадры Республики Тыва на 2013 - 2020 годы";
подпрограмма 6 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";
подпрограмма 7 "Развитие информатизации в здравоохранении";
подпрограмма 8 "Совершенствование системы территориального планирования Республики Тыва";
подпрограмма 9 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей, в Республике Тыва на 2013 - 2020 годы";
подпрограмма Б "Развитие государственно-частного партнерства"

Цель Программы

-

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи Программы

-

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
обеспечение населения доступной лекарственной помощью;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
- повышение доступности и качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских организаций;
обеспечение системности организации охраны здоровья

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

смертность от всех причин;
материнская смертность;
младенческая смертность;
смертность от болезней системы кровообращения;
смертность от дорожно-транспортных происшествий;
смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);
смертность от туберкулеза;
потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь);
распространенность потребления табака среди взрослого населения;
распространенность потребления табака среди детей и подростков;
заболеваемость туберкулезом;
обеспеченность врачами;
средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в соответствующем регионе;
средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе;
средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении

Этапы и сроки реализации Программы

-

Программа реализуется в два этапа:
I этап: 2013 - 2015 годы;
I этап: 2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем финансирования Программы - 75998648,4 тыс. рублей, из них по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 18864,301,8 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 13137718,2 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 43900466,0 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 65032,0 тыс. рублей;
средства из иных источников - 31130,4 тыс. рублей.
Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"
Всего: 19560664,7 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 1788890,8 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 88575,9 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 17683198,1 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"
Всего: 29831136,2 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 4234391,8 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 10559834,1 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 15027810,4 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из иных источников - 9100,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка в Республике Тыва на 2013 - 2020 годы"
Всего: 14509116,5 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 3174305,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 331195,9 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 11003615,6 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 4 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"
Всего: 34686,0 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 34686,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 0,00 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 5 "Медицинские кадры Республики Тыва на 2013 - 2020 годы"
Всего: 681379,0 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 348517,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 332862,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 0,00 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 6 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"
Всего: 2431036,7 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 1341735,9 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 1089300,8 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 0,0 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 7 "Развитие информатизации в здравоохранении"
Всего: 265398,2 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 246684,2 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 18714,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 0,00 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 8 "Совершенствование системы территориального планирования Республики Тыва"
Всего: 6735135,2 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 6523403,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 211732,2 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 0,0 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 9 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей, в Республике Тыва на 2013 - 2020 годы"
Всего: 1806926,8 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 1206374,2 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 392680,3 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 185841,9 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из иных источников - 22780,4 тыс. рублей.
Подпрограмма Б "Развитие государственно-частного партнерства"
Всего: 143169,0 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:
средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 78137,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 0,00 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 65032,0 тыс. рублей;
средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

снижение смертности от всех причин до 10,6 случаев на 1000 населения;
снижение материнской смертности до 0 случаев на 100 тыс. родившихся живыми;
снижение младенческой смертности до 8,4 случаев на 1000 родившихся живыми;
снижение смертности от болезней системы кровообращения до 369,4 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 24,0 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 112,0 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от туберкулеза до 59,5 случаев на 100 тыс. населения;
снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 8,8 литров на душу населения в год;
снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 22 процентов;
снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 14,0 процентов;
снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 63,0 случаев на 100 тыс. населения;
снижение обеспеченности врачами до 40,4 на 10 тыс. населения;
повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;
повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;
повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 66 лет.


 I. Общая характеристика сферы реализации Программы

С 1990 по 2013 годы в Республике Тыва существенно возросло число случаев заболеваний, приводящих к смерти. Число случаев заболеваний системы кровообращения возросло в 2,1 раза, болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, приводящих к инвалидности, возросло на 29,2%. В структуре заболеваемости преобладают болезни органов дыхания (23,3%) и травмы и отравления (8,5%).

Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения республики. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии. Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи жителям Республики Тыва с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.

В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005 - 2006 годах были обозначены пути улучшения ситуации в сфере здравоохранения:

возрождение системы профилактики заболеваний;

формирование культуры здорового образа жизни;

создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей;

укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;

обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской, реабилитации и санаторно-курортного лечения;

повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.

Реализуются крупномасштабные федеральные проекты, основными из которых, с точки зрения влияния на состояние и развитие здравоохранения, являются:

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака";

Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351;

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690;

Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р;

Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 1563-р;

Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года N 1873-р;

План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 1134-р.

В области правового регулирования сферы охраны здоровья проведен целый ряд структурных реформ. В 2012 году принято более 5 законов, в том числе Закон Республики Тыва от 15 октября 2012 года N 1524 ВХ-1 "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва", принятый в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и заменивший утративший силу Закон Республики Тыва от 27 августа 1996 года N 615 "Об охране здоровья населения".

В связи с вступлением в силу с 1 января 2012 г. Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в целях приведения в соответствие с его нормами законодательными актами Республики Тыва внесены изменения в следующие законы Республики Тыва, регулирующие правоотношения в отрасли здравоохранения:

от 31 декабря 1996 года N 696 "О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза";

от 23 мая 1997 года N 778 "О предупреждении распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция) в Республике Тыва";

от 29 декабря 2004 года N 1040 ВХ-1 "О мерах по предупреждению распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории Республики Тыва".

Анализ показывает, что законодательно-правовые основы регулирования вопросов в сфере здравоохранения в Республике Тыва в целом сформированы. При реализации нормотворческой деятельности Министерство здравоохранения Республики Тыва руководствовалось основными направлениями государственной политики в сфере здравоохранения путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости населения, а также ресурсам, которыми располагает республика.

В последние годы значительные инвестиции государства направлены на решение указанных проблем. Инициированы и реализуются крупномасштабные проекты:

приоритетный национальный проект "Здоровье", объем финансирования которого с 2006 по 2012 годы составил 1770577,0 тыс. рублей;

федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", объем финансирования - 2638,1 тыс. рублей;

государственная программа Республики Тыва "Противодействие незаконному обороту наркотиков в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы" с объемом финансирования 17 408,0 тыс. рублей;

дополнительное лекарственное обеспечение - 856230,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 597,87 млн. рублей, республиканского бюджета - 108,9 млн. рублей;

региональные программы модернизации здравоохранения - 1780,2 млн. рублей, в том числе за счет средств ФФОМС - 1421,5 млн. рублей, средств республиканского бюджета - 95,7 млн. рублей и средств бюджета ТФОМС - 262,9 млн. рублей.

В целях реализации государственной политики в сфере демографического развития региона приняты следующие нормативные правовые акты:

постановление Правительства Республики Тыва от 28 мая 2012 года N 273 "О мерах по снижению младенческой, детской и материнской смертности в Республике Тыва на 2012 - 2013 годы";

распоряжение Правительства Республики Тыва от 12 марта 2012 года N 60-р "О реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на 2012 - 2013 г. в Республике Тыва".

В Республике Тыва реализуется комплекс мероприятий Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, план мероприятий по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 года N 367-р.

В целях создания дополнительных условий для развития и укрепления семьи, стимулирования рождаемости и совершенствования системы социальной поддержки семей с детьми в Республике Тыва принят Закон Республики Тыва от 28 октября 2011 года N 937 ВХ-1 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий семей в Республике Тыва". Положениями Закона предусмотрены дополнительные меры государственной поддержки многодетных семей, в том числе предоставление земельных участков из земель государственной или муниципальной собственности; выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных организациях, первоочередное обеспечение путевками в детские оздоровительные организации Республики Тыва. В целях реализации Закона также постановлением Правительства Республики Тыва от 26 ноября 2012 года N 647 установлен региональный материнский капитал в размере 50,0 тыс. рублей семьям, имеющим 5 и более детей.

В целях дополнительной поддержки многодетных семей принято постановление Правительства Республики Тыва от 30 июня 2009 года N 322, согласно которому данной категории семей древесина выделяется по льготной цене. Примерная стоимость древесины за 1 куб. м составляет 10 руб. (рыночная стоимость леса на корню - 100 руб.), в 2012 году заключено 218 договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет.

Материальная поддержка семей с детьми в республике многообразна, она начинается в период беременности будущей мамы и продолжается до совершеннолетия ребенка, а для отдельных категорий семей и детей - и в течение более длительного периода: это пособия по беременности и родам, беременным женам и детям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, единовременное пособие вставшим на учет в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное для осуществляющих уход за ребенком до полутора лет, детям из малоимущих семей до достижения совершеннолетия выплачивается ежемесячное пособие.

За заслуги в воспитании детей и укреплении семейных традиций многодетные матери, родившие и достойно воспитавшие более 10 детей, награждаются государственной наградой Республики Тыва "Мать-героиня", им выплачивается единовременное денежное вознаграждение. Укреплению авторитета семьи в обществе, возрождению и развитию семейных традиций способствуют различные конкурсы и творческие фестивали.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" утверждено постановление Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2013 года N 755 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Тыва на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

В целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению Республики Тыва постановлением Правительства Республики Тыва от 13 декабря 2012 года N 681 утверждены Порядок и условия возмещения расходов по оплате проезда до места лечения и обратно гражданам, направленным на оказание медицинской помощи в медицинские организации за пределы Республики Тыва, и сопровождающим их лицам.

Итоги реализации указанных государственных инициатив к 2012 году (к началу реализации Программы) характеризуются следующими показателями:

увеличение рождаемости: в 2011 году родилось 8,4 тыс. детей, что на 2,6% больше, чем в 2010 году;

снижение показателя смертности: общий показатель смертности, то есть число умерших от всех причин на 1000 человек, в 2011 году составил 11,0 (2010 г. - 11,6), что отражает положительную динамику;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни: за период 2006 - 2011 гг. ожидаемая продолжительность жизни увеличилась на 5,6 лет: с 55,8 лет в 2005 году до 61,4 лет в 2011 году.

В целях совершенствования оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях, а также больным с сосудистыми заболеваниями постановлениями Правительства Республики Тыва от 24 октября 2012 года N 584, 585 утверждены региональные программы "Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Республики Тыва в 2012 году" и "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на территории Республики Тыва в 2012 году".

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" постановлением Правительства Республики Тыва от 10 апреля 2014 года N 143 утвержден Порядок осуществления в 2014 году денежных выплат стимулирующего характера при оказании первичной медико-санитарной помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), медицинским персоналом фельдшерско-акушерских пунктов, врачами, фельдшерами и медицинским сестрами учреждений и подразделений скорой медицинской помощи в Республике Тыва.

Таким образом, к настоящему моменту удалось добиться ряда значительных сдвигов как в структуре организации медицинской помощи, так и в результативности функционирования системы здравоохранения. Во многом преодолены негативные тенденции в состоянии системы диагностики и лечения основных социально значимых заболеваний. Произошли значительные положительные изменения в демографической ситуации, обусловленной последствиями 90-х годов. Заложены основы дальнейшего улучшения показателей здоровья населения, их постепенного приближения к уровню Российской Федерации.


Внедрение порядков и стандартов

С целью внедрения региональных стандартов на территории Республики Тыва начиная с 2007 года Министерством здравоохранения Республики Тыва была проведена определенная работа.

Заключен государственный контракт от 21 мая 2007 года N 249 между Министром здравоохранения Республики Тыва и директором Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Кемеровский институт социально-экономических проблем здравоохранения" Царик Г.Н. Предметом контракта явилась разработка пакета документов и программное обеспечение для внедрения технологий управления обеспечением качества в здравоохранении.

После получения электронной версии документов разработанные стандарты медицинских технологий были рассмотрены штатными и внештатными специалистами Министерства здравоохранения Республики Тыва и адаптированы к условиям медицинских организаций республики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»