КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 июля 2018 года N 540
О внесении изменений в подпрограмму "Реализация мер содействия занятости населения и регулирование трудовой миграции. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 – 2020 годы"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 октября 2023 года N 1220
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в подпрограмму "Реализация мер содействия занятости населения и регулирование трудовой миграции. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.02.2014 N 92, от 31.05.2014 N 371, от 05.09.2014 N 643, от 01.12.2014 N 936, от 26.03.2015 N 186, от 28.08.2015 N 626, от 25.09.2015 N 710, от 29.12.2015 N 1000, от 24.03.2016 N 160, от 13.08.2016 N 554, от 06.12.2016 N 898, от 13.03.2017 N 134, от 13.07.2017 N 479, от 08.09.2017 N 640, от 07.12.2017 N 943, от 24.01.2018 N 35, от 26.02.2018 N 107, от 12.04.2018 N 235) (далее - Подпрограмма занятости), следующие изменения:
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы занятости (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности" паспорта Подпрограммы занятости изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы занятости (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности | По итогам реализации Подпрограммы занятости ожидается достижение к 2020 году следующих результатов: |
в подразделе "Содействие трудоустройству инвалидов, сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" раздела I Подпрограммы занятости:
абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:
"Ежегодно Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации перед всеми субъектами Российской Федерации ставится задача обеспечения доступности услуг в сфере занятости для инвалидов.";
абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:
"Доля работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста должна быть не менее 30 процентов.";
раздел II Подпрограммы занятости изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы занятости, ее цели, задачи и сроки реализации
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" основными приоритетами государственной политики в сфере занятости являются:
расширение практики стажировок в организациях молодых специалистов с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место;
стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности, путем создания специальных рабочих мест для инвалидов, организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
осуществление мер по содействию внутренней трудовой миграции.
Исходя из указанных приоритетов государственной политики сформирована Подпрограмма занятости, целями которой являются обеспечение занятости населения, в том числе путем вовлечения инвалидов в трудовую деятельность, и развитие кадрового потенциала для экономики Республики Татарстан.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения.
2. Повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, ищущих работу.
3. Содействие сохранению действующих и созданию новых рабочих мест.
4. Наиболее полное удовлетворение потребности работодателей в комплектации кадрами.
5. Реализация мер социальной поддержки безработных граждан.
6. Содействие занятости инвалидов. Организация сопровождаемого содействия занятости инвалидов.
7. Реализация мероприятий в рамках приоритетного проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости".
В рамках реализации первой задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
информирование о положении на рынке труда, в том числе о нормативно-правовом регулировании социально-трудовых отношений, спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе, востребованности услуг с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки, а также о вовлечении граждан в процесс производства, межтерриториального и межотраслевого перераспределения рабочей силы и использования иностранных работников, информационное сопровождение мероприятий, реализуемых органами и учреждениями государственной службы занятости населения, через средства массовой информации, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", радио- и телевещание, периодические издания;
подготовка и издание (тиражирование) информационно-справочных материалов, сборников нормативных документов по вопросам занятости, трудовых отношений;
организация специализированных консультационных пунктов на предприятиях (в организациях), в которых планируется сокращение численности или штата работников предприятия (организации) либо ликвидация предприятия (организации);
оказание государственных услуг в сфере занятости населения с использованием мобильных офисов центров занятости населения;
организация исследования социально-экономического и правового положения, уровня материального положения и правовой защищенности граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, ветеранов военной службы в современных условиях;
исследование и анализ рынка трудовых ресурсов республики с целью перспективного прогнозирования состояния рынка труда республики и др.
В рамках реализации второй задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
организация проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, безработных граждан из числа выпускников общеобразовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с оказанием материальной поддержки.
В рамках реализации третьей задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание организационно-консультационных услуг, оказание гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательской деятельности, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
компенсация расходов работодателей по оплате труда временно трудоустроенных по направлению центров занятости населения незанятых граждан из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования и трудоустроенных (в том числе на резервируемые рабочие места), лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В рамках реализации четвертой задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию деятельности в соответствии с инвестиционными проектами;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
профессиональная подготовка участников молодежных и студенческих трудовых отрядов по профессиям рабочих;
реализация проекта "Интернет-Долголетие" по обучению основам компьютерной грамотности граждан из числа пенсионеров, лиц предпенсионного и пожилого возраста, проживающих в Республике Татарстан;
организация предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан в целях повышения конкурентоспособности, дальнейшего трудоустройства, самозанятости и предпринимательства, а также профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан, зарегистрированных в целях повышения конкурентоспособности и дальнейшего трудоустройства, в том числе отслуживших срочную службу в армии, уволенных с военной службы и членов их семей, ориентированных на самозанятость, предпринимательство и малый бизнес,
лиц призывного возраста по военно-учетным специальностям, а также граждан, зарегистрированных с целью поиска подходящей работы;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в том числе учащихся образовательных организаций;
оказание государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда и психологической поддержки безработных граждан, оказание комплексной услуги по социальной адаптации и сопровождению при трудоустройстве.
В рамках реализации пятой задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
обеспечение социальной поддержки безработных граждан путем своевременной выплаты пособий по безработице и оказания материальной помощи;
осуществление выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (в части выплаты стипендии в период профессионального обучения и дополнительного образования по направлению органов службы занятости и материальной помощи в период профессионального обучения и дополнительного образования по направлению органов службы);
возмещение затрат Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан по выплате досрочно оформленных пенсий лицам из числа безработных граждан.
В рамках реализации шестой задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
компенсация расходов работодателей на создание специальных рабочих мест для инвалидов в рамках квоты;
предоставление субсидий на сохранение рабочих мест инвалидов на предприятиях, образованных общественными объединениями инвалидов;
организация содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на созданные (оснащенные) для них рабочие места;
содействие самозанятости безработных инвалидов, включая оказание организационно-консультационных услуг, оказание гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательской деятельности, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиональной ориентации, социальной адаптации на рынке труда и психологической поддержки незанятых инвалидов и др.
В рамках реализации седьмой задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
опережающее профессиональное обучение и профессиональная переподготовка, в том числе за пределами Республики Татарстан, работников организаций, находящихся под риском высвобождения или высвобожденных, принятых из иных организаций после высвобождения в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также повышение квалификации работников, участву-
ющих в мероприятиях по повышению эффективности занятости в связи с реализацией программы повышения производительности труда;
частичное возмещение работодателям расходов на оплату труда работников, находящихся под риском увольнения, а также принятых из иных организаций после высвобождения в связи с реализацией программы по повышению производительности труда и участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости.
По итогам реализации Подпрограммы занятости ожидается достижение к концу 2020 года следующих результатов:
недопущение уровня регистрируемой безработицы выше 0,9 процента;
обеспечение уровня занятости населения не менее 65 процентов;
снижение средней продолжительности безработицы к концу 2020 года до 5 месяцев;
обеспечение повышения профессионального уровня не менее 12 процентов численности зарегистрированных безработных граждан;
организация профессиональной ориентации не менее 60 процентов численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы;
обеспечение занятости на общественных и временных работах не менее 70 процентов среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
обеспечение занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время не менее 15 процентов от числа граждан данного возраста, проживающих в республике;
создание в период действия Подпрограммы занятости 1,5 тыс.специали-зированных рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства - не менее 0,3 процента от численности зарегистрированных безработных граждан;
привлечение не менее 4,5 тыс.безработных граждан в сферу малого предпринимательства;