Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июля 2018 года N 540

О внесении изменений в подпрограмму "Реализация мер содействия занятости населения и регулирование трудовой миграции. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 – 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 октября 2023 года N 1220

____________________________________________________________________

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в подпрограмму "Реализация мер содействия занятости населения и регулирование трудовой миграции. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.02.2014 N 92, от 31.05.2014 N 371, от 05.09.2014 N 643, от 01.12.2014 N 936, от 26.03.2015 N 186, от 28.08.2015 N 626, от 25.09.2015 N 710, от 29.12.2015 N 1000, от 24.03.2016 N 160, от 13.08.2016 N 554, от 06.12.2016 N 898, от 13.03.2017 N 134, от 13.07.2017 N 479, от 08.09.2017 N 640, от 07.12.2017 N 943, от 24.01.2018 N 35, от 26.02.2018 N 107, от 12.04.2018 N 235) (далее - Подпрограмма занятости), следующие изменения:

строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы занятости (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности" паспорта Подпрограммы занятости изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы занятости (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности

По итогам реализации Подпрограммы занятости ожидается достижение к 2020 году следующих результатов:
 недопущение уровня регистрируемой безработицы выше
 0,9 процента;
 обеспечение уровня занятости населения не менее 65 процентов;
 снижение средней продолжительности безработицы к концу 2020 года до 5 месяцев;
 обеспечение повышения профессионального уровня не менее 12 процентов от численности зарегистрированных безработных граждан;
 организация профессиональной ориентации не менее
 60 процентов к численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы;
 обеспечение занятости на общественных и временных работах не менее 70 процентов от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
 обеспечение занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время не менее 15 процентов от числа граждан данного возраста, проживающих в республике;
 создание в период действия Подпрограммы занятости
 1,5 тыс. специализированных рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
 содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства не менее 0,3 процента от численности зарегистрированных безработных граждан;
 привлечение не менее 4,5 тыс.безработных граждан в сферу малого предпринимательства;
 информирование о положении на рынке труда не менее
 90 процентов от численности экономически активного населения Республики Татарстан;
 содействие в обеспечении занятости более 700 тыс.граждан;
 обеспечение доли работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста не менее 30 процентов;
 обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения об
  разования по образовательным программам высшего образования, не менее 55 процентов;
 обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 40 процентов;
 обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, не менее 65 процентов;
 обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 50 процентов;
 обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, не менее 15 процентов;
 обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 10 процентов;
 обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, не менее 20 процентов;
 обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, не менее 35 процентов;
 обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, не менее
 15 процентов;
 обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), не менее 35 процентов;
 обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), не менее 50 процентов;
 обеспечение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, не менее 0,5 процента;
 обеспечение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, не менее 15 процентов;
 обеспечение доли трудоустроенных работников в численности работников, прошедших обучение в рамках мероприятий в области поддержки занятости, не менее 90 процентов ";

в подразделе "Содействие трудоустройству инвалидов, сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" раздела I Подпрограммы занятости:

абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:

"Ежегодно Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации перед всеми субъектами Российской Федерации ставится задача обеспечения доступности услуг в сфере занятости для инвалидов.";

абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:

"Доля работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста должна быть не менее 30 процентов.";


раздел II Подпрограммы занятости изложить в следующей редакции:

"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы занятости, ее цели, задачи и сроки реализации

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" основными приоритетами государственной политики в сфере занятости являются:

расширение практики стажировок в организациях молодых специалистов с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место;

стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;

создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности, путем создания специальных рабочих мест для инвалидов, организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов;

развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;

использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;

осуществление мер по содействию внутренней трудовой миграции.

Исходя из указанных приоритетов государственной политики сформирована Подпрограмма занятости, целями которой являются обеспечение занятости населения, в том числе путем вовлечения инвалидов в трудовую деятельность, и развитие кадрового потенциала для экономики Республики Татарстан.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

1. Повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения.

2. Повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, ищущих работу.

3. Содействие сохранению действующих и созданию новых рабочих мест.

4. Наиболее полное удовлетворение потребности работодателей в комплектации кадрами.

5. Реализация мер социальной поддержки безработных граждан.

6. Содействие занятости инвалидов. Организация сопровождаемого содействия занятости инвалидов.

7. Реализация мероприятий в рамках приоритетного проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости".

В рамках реализации первой задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:

информирование о положении на рынке труда, в том числе о нормативно-правовом регулировании социально-трудовых отношений, спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе, востребованности услуг с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки, а также о вовлечении граждан в процесс производства, межтерриториального и межотраслевого перераспределения рабочей силы и использования иностранных работников, информационное сопровождение мероприятий, реализуемых органами и учреждениями государственной службы занятости населения, через средства массовой информации, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", радио- и телевещание, периодические издания;

подготовка и издание (тиражирование) информационно-справочных материалов, сборников нормативных документов по вопросам занятости, трудовых отношений;

организация специализированных консультационных пунктов на предприятиях (в организациях), в которых планируется сокращение численности или штата работников предприятия (организации) либо ликвидация предприятия (организации);

оказание государственных услуг в сфере занятости населения с использованием мобильных офисов центров занятости населения;

организация исследования социально-экономического и правового положения, уровня материального положения и правовой защищенности граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, ветеранов военной службы в современных условиях;

исследование и анализ рынка трудовых ресурсов республики с целью перспективного прогнозирования состояния рынка труда республики и др.

В рамках реализации второй задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:

организация проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, безработных граждан из числа выпускников общеобразовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с оказанием материальной поддержки.

В рамках реализации третьей задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание организационно-консультационных услуг, оказание гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательской деятельности, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

компенсация расходов работодателей по оплате труда временно трудоустроенных по направлению центров занятости населения незанятых граждан из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования и трудоустроенных (в том числе на резервируемые рабочие места), лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В рамках реализации четвертой задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:

организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию деятельности в соответствии с инвестиционными проектами;

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

профессиональная подготовка участников молодежных и студенческих трудовых отрядов по профессиям рабочих;

реализация проекта "Интернет-Долголетие" по обучению основам компьютерной грамотности граждан из числа пенсионеров, лиц предпенсионного и пожилого возраста, проживающих в Республике Татарстан;

организация предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан в целях повышения конкурентоспособности, дальнейшего трудоустройства, самозанятости и предпринимательства, а также профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан, зарегистрированных в целях повышения конкурентоспособности и дальнейшего трудоустройства, в том числе отслуживших срочную службу в армии, уволенных с военной службы и членов их семей, ориентированных на самозанятость, предпринимательство и малый бизнес,

лиц призывного возраста по военно-учетным специальностям, а также граждан, зарегистрированных с целью поиска подходящей работы;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в том числе учащихся образовательных организаций;

оказание государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда и психологической поддержки безработных граждан, оказание комплексной услуги по социальной адаптации и сопровождению при трудоустройстве.

В рамках реализации пятой задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:

обеспечение социальной поддержки безработных граждан путем своевременной выплаты пособий по безработице и оказания материальной помощи;

осуществление выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (в части выплаты стипендии в период профессионального обучения и дополнительного образования по направлению органов службы занятости и материальной помощи в период профессионального обучения и дополнительного образования по направлению органов службы);

возмещение затрат Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан по выплате досрочно оформленных пенсий лицам из числа безработных граждан.

В рамках реализации шестой задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:

компенсация расходов работодателей на создание специальных рабочих мест для инвалидов в рамках квоты;

предоставление субсидий на сохранение рабочих мест инвалидов на предприятиях, образованных общественными объединениями инвалидов;

организация содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на созданные (оснащенные) для них рабочие места;

содействие самозанятости безработных инвалидов, включая оказание организационно-консультационных услуг, оказание гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательской деятельности, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиональной ориентации, социальной адаптации на рынке труда и психологической поддержки незанятых инвалидов и др.

В рамках реализации седьмой задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:

опережающее профессиональное обучение и профессиональная переподготовка, в том числе за пределами Республики Татарстан, работников организаций, находящихся под риском высвобождения или высвобожденных, принятых из иных организаций после высвобождения в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также повышение квалификации работников, участву-

ющих в мероприятиях по повышению эффективности занятости в связи с реализацией программы повышения производительности труда;

частичное возмещение работодателям расходов на оплату труда работников, находящихся под риском увольнения, а также принятых из иных организаций после высвобождения в связи с реализацией программы по повышению производительности труда и участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости.

По итогам реализации Подпрограммы занятости ожидается достижение к концу 2020 года следующих результатов:

недопущение уровня регистрируемой безработицы выше 0,9 процента;

обеспечение уровня занятости населения не менее 65 процентов;

снижение средней продолжительности безработицы к концу 2020 года до 5 месяцев;

обеспечение повышения профессионального уровня не менее 12 процентов численности зарегистрированных безработных граждан;

организация профессиональной ориентации не менее 60 процентов численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы;

обеспечение занятости на общественных и временных работах не менее 70 процентов среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;

обеспечение занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время не менее 15 процентов от числа граждан данного возраста, проживающих в республике;

создание в период действия Подпрограммы занятости 1,5 тыс.специали-зированных рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства - не менее 0,3 процента от численности зарегистрированных безработных граждан;

привлечение не менее 4,5 тыс.безработных граждан в сферу малого предпринимательства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»