Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2018 года N 235


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 09.08.2013 N 553 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 октября 2023 года N 1220

____________________________________________________________________


Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в государственную программу "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.02.2014 N 92, от 31.05.2014 N 371, от 05.09.2014 N 643, от 01.12.2014 N 936, от 26.03.2015 N 186, от 28.08.2015 N 626, от 25.09.2015 N 710, от 29.12.2015 N 1000, от 24.03.2016 N 160, от 13.08.2016 N 554, от 06.12.2016 N 898, от 13.03.2017 N 134, от 13.07.2017 N 479, от 08.09.2017 N 640, от 07.12.2017 N 943, от 24.01.2018 N 35, от 26.02.2018 N 107) (далее - Программа), следующие изменения:

строку "Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам" паспорта Программы изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы составляет 10 039 610,28 тыс. рублей, в том числе планируемые к привлечению средства федерального бюджета - 5 039 448,80 тыс. рублей, средства бюджета Республики Татарстан - 5 000 161,48 тыс. рублей.

(тыс. рублей)

Год

Средства федерального бюджета, планируемые к привлечению

Средства бюджета Республики Татарстан

2014

957 036,6

668 907,79

2015

771 639,0

631 712,01

2016

742 042,5

683 366,98

2017

609 879,1

721 262,7

2018

641 787,5

755 291,9

2019

653 706,3

761 994,6

2020

663 357,8

777 625,5

Итого

5 039 448,8

5 000 161,48";


в разделе III Программы:

в абзаце втором цифры "10 031 283,48" заменить цифрами "10 039 610,28";

в абзаце четвертом цифры "4 991 834,68" заменить цифрами "5 000 161,48";

в графе 7 приложения N 2 к Программе цифры "1 374 122,6", "732 335,1", "1 388 752,6", "746 965,1" заменить цифрами "1 382 449,4", "740 661,9", "1 397 079,4", "755 291,9" соответственно;

в подпрограмме "Реализация мер содействия занятости населения и регулирование трудовой миграции. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" (далее - Подпрограмма занятости):

в паспорте Подпрограммы занятости:

строку "Объемы финансирования Подпрограммы занятости с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Подпрограммы занятости с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования Подпрограммы занятости составляет 9 936 465,28 тыс. рублей, в том числе:

планируемые к привлечению средства федерального бюджета - 5 039 448,8 тыс. рублей; средства бюджета Республики Татарстан - 4 897 016,48 тыс. рублей, из них на содействие занятости и организацию сопровождаемого содействия занятости инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, - 125,3 млн рублей.

(тыс. рублей)

Год

Общий объем средств

Средства федерального бюджета, планируемые к привлечению

Средства бюджета Республики Татарстан

2014

1 611 314,39

957 036,60

654 277,79

2015

1 388 721,01

771 639,00

617 082,01

2016

1 410 779,48

742 042,50

668 736,98

2017

1 315 776,80

609 879,10

705 897,70

2018

1 382 449,4

641 787,50

740 661,9

2019

1 401 070,90

653 706,30

747 364,60

2020

1 426 353,30

663 357,80

762 995,50

Итого

9 936 465,28

5 039 448,80

4 897 016,48";


строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы занятости (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы занятости (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности

По итогам реализации Подпрограммы занятости ожидается достижение к 2020 году следующих результатов:

недопущение уровня регистрируемой безработицы выше 0,9 процента;

обеспечение уровня занятости населения не менее 65 процентов;

снижение средней продолжительности безработицы к концу 2020 года до 5 месяцев;

обеспечение повышения профессионального уровня не менее 12 процентов численности зарегистрированных безработных граждан;

организация профессиональной ориентации не менее 60 процентов к численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы;

обеспечение занятости на общественных и временных работах не менее 70 процентов среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;

обеспечение занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время не менее 15 процентов от числа граждан данного возраста, проживающих в республике;

создание в период действия Подпрограммы занятости 1,5 тыс. специализированных рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства не менее 0,3 процента при уровне напряженности на рынке труда меньше 1 (0,5 процента при уровне напряженности больше или равном 1) от численности зарегистрированных безработных граждан;

привлечение не менее 4,5 тыс. безработных граждан в сферу малого предпринимательства;

информирование о положении на рынке труда не менее 90 процентов численности экономически активного населения Республики Татарстан;

содействие в обеспечении занятости более 700 тыс. граждан;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, не менее 55 процентов;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 40 процентов;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, не менее 65 процентов;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 50 процентов;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, не менее 15 процентов;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 10 процентов;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после прохождения профессионального обучения, не менее 20 процентов;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после прохождения профессионального обучения, не менее 35 процентов;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после прохождения профессионального обучения, не менее 15 процентов;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), не менее 35 процентов;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), не менее 50 процентов;

обеспечение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, не менее 0,5 процента;

обеспечение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, не менее 15 процентов;

обеспечение доли трудоустроенных работников в численности работников, прошедших обучение в рамках мероприятий в области поддержки занятости, не менее 90 процентов.";


раздел II Подпрограммы занятости изложить в следующей редакции:


"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы занятости, ее цели, задачи и сроки реализации


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, основными приоритетами государственной политики в сфере занятости являются:

расширение практики стажировок в организациях молодых специалистов с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место;

стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;

создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности, путем создания специальных рабочих мест для инвалидов, организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов;

развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;

использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;

осуществление мер по содействию внутренней трудовой миграции.

Исходя из указанных приоритетов государственной политики сформирована Подпрограмма занятости, целями которой являются обеспечение занятости населения, в том числе путем вовлечения инвалидов в трудовую деятельность, и развитие кадрового потенциала для экономики Республики Татарстан.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

1. Повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения.

2. Повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, ищущих работу.

3. Содействие сохранению действующих и созданию новых рабочих мест.

4. Наиболее полное удовлетворение потребности работодателей в комплектации кадрами.

5. Реализация мер социальной поддержки безработных граждан.

6. Содействие занятости инвалидов. Организация сопровождаемого содействия занятости инвалидов.

7. Реализация мероприятий в рамках приоритетного проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости".

В рамках реализации первой задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:

информирование о положении на рынке труда, в том числе о нормативно-правовом регулировании социально-трудовых отношений, спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе, востребованности услуг с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки, а также о вовлечении граждан в процесс производства, межтерриториального и межотраслевого перераспределения рабочей силы и использования иностранных работников, информационное сопровождение мероприятий, реализуемых органами и учреждениями государственной службы занятости населения, через средства массовой информации, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", радио- и телевещание, периодические издания;

подготовка и издание (тиражирование) информационно-справочных материалов, сборников нормативных документов по вопросам занятости, трудовых отношений;

организация специализированных консультационных пунктов на предприятиях (в организациях), в которых планируется сокращение численности или штата работников предприятия (организации) либо ликвидация предприятия (организации);

оказание государственных услуг в сфере занятости населения с использованием мобильных офисов центров занятости населения;

организация исследования социально-экономического и правового положения, уровня материального положения и правовой защищенности граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, ветеранов военной службы в современных условиях;

исследование и анализ рынка трудовых ресурсов республики с целью перспективного прогнозирования состояния рынка труда республики и др.

В рамках реализации второй задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:

организация проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, безработных граждан из числа выпускников общеобразовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с оказанием материальной поддержки.

В рамках реализации третьей задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание организационно-консультационных услуг, оказание гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательской деятельности, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

компенсация расходов работодателей по оплате труда временно трудоустроенных по направлению центров занятости населения незанятых граждан из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования и трудоустроенных (в том числе на резервируемые рабочие места) лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В рамках реализации четвертой задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:

организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию деятельности в соответствии с инвестиционными проектами;

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

профессиональная подготовка участников молодежных и студенческих трудовых отрядов по профессиям рабочих;

реализация проекта "Интернет-Долголетие" по обучению основам компьютерной грамотности граждан из числа пенсионеров, лиц предпенсионного и пожилого возраста, проживающих в Республике Татарстан;

организация предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан в целях повышения конкурентоспособности, дальнейшего трудоустройства, самозанятости и предпринимательства, а также профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан, зарегистрированных в целях повышения конкурентоспособности и дальнейшего трудоустройства, в том числе отслуживших срочную службу в армии, уволенных с военной службы, и членов их семей, ориентированных на самозанятость, предпринимательство и малый бизнес, лиц призывного возраста по военно-учетным специальностям, а также граждан, зарегистрированных с целью поиска подходящей работы;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в том числе учащихся образовательных организаций;

оказание государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда и психологическая поддержка безработных граждан, оказание комплексной услуги по социальной адаптации и сопровождению при трудоустройстве.

В рамках реализации пятой задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:

обеспечение социальной поддержки безработных граждан путем своевременной выплаты пособий по безработице и оказания материальной помощи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»