КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2017 года N 943
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 09.08.2013 N 553 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 октября 2023 года N 1220
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Государственную программу "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении Государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.02.2014 N 92, от 31.05.2014 N 371, от 05.09.2014 N 643, от 01.12.2014 N 936, от 26.03.2015 N 186, от 28.08.2015 N 626, от 25.09.2015 N 710, от 29.12.2015 N 1000, от 24.03.2016 N 160, от 13.08.2016 N 554, от 06.12.2016 N 898, от 13.03.2017 N 134, от 13.07.2017 N 479, от 08.09.2017 N 640) (далее - Программа), следующие изменения:
в паспорте Программы:
строку "Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам | Общий объем финансирования Программы составляет 10 502 496,23 тыс. рублей, в том числе планируемые к привлечению средства федерального бюджета - 5 616 426,70 тыс. рублей, средства бюджета Республики Татарстан - 4 886 069,53 тыс. рублей. (тыс. рублей) | ||
Год | Средства федерального бюджета, планируемые к привлечению | Средства бюджета Республики Татарстан | |
2014 | 957 036,6 | 668 907,79 | |
2015 | 771 639,0 | 631 712,01 | |
2016 | 742 042,5 | 683 366,98 | |
2017 | 642 502,0 | 721 262,8 | |
2018 | 781 237,9 | 735 256,55 | |
2019 | 749 392,2 | 750 552,9 | |
2020 | 972 576,5 | 695 010,5 | |
Итого | 5 616 426,70 | 4 886 069,53"; |
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности":
в абзаце втором цифру "1" заменить цифрами "0,9";
в абзаце третьем цифры "0,9" заменить цифрами "0,5";
в абзаце девятом цифры "3,9" заменить цифрами "3,7";
раздел II Программы изложить в следующей редакции:
"II. Основные цели, задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цели Программы - содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную занятость, а также обеспечение кадрами экономики Республики Татарстан.
Масштабность поставленных в рамках Программы целей требует разработки комплекса специфических мероприятий. В этой связи в Программе сформированы три подпрограммы:
Подпрограмма "Реализация мер содействия занятости населения и регулирование трудовой миграции. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве";
Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы";
Подпрограмма "Популяризация рабочих и инженерных профессий в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы".
Каждая Подпрограмма направлена на решение соответствующей задачи Программы, которая в рамках подпрограммы рассматривается в качестве цели.
Для достижения поставленных целей Программы предусматривается решение следующих основных задач:
1. Обеспечение занятости населения, в том числе путем вовлечения инвалидов в трудовую деятельность, и развитие кадрового потенциала для экономики Республики Татарстан, включая:
повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости;
повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, ищущих работу;
содействие сохранению действующих и созданию новых рабочих мест;
наиболее полное удовлетворение потребности работодателей в комплектации кадрами;
реализацию мер социальной поддержки безработных граждан, включая инвалидов молодого возраста;
содействие занятости инвалидов;
реализацию мероприятий в рамках приоритетного проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости".
2. Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Республики Татарстан, включая:
развитие системы государственного управления охраной труда;
непрерывную подготовку работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
информационное обеспечение и пропаганду охраны труда.
3. Привлечение и закрепление кадров рабочих профессий и инженерных специальностей на предприятиях Республики Татарстан, включая:
повышение престижа рабочих профессий и инженерных специальностей среди населения Республики Татарстан;
повышение мотивации у молодежи на получение профессий и специальностей, востребованных в реальном секторе экономики.
По итогам реализации Программы ожидается достижение к концу 2020 года следующих результатов:
уровень регистрируемой безработицы не превысит 0,9 процента;
коэффициент напряженности на рынке труда не превысит 0,5 единицы;
доля молодежи в возрасте от 16 до 29 лет в составе безработных граждан не превысит 22 процентов;
число пострадавших на производстве из расчета на 1000 работающих - не более 0,94 человека на 1000 работающих;
доля студентов, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по техническим специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, в общей численности студентов, поступивших в указанные образовательные организации для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, составит не менее 50 процентов.
В результате исполнения мероприятий Программы уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) снизится в 2020 году до 3,7 процента от численности рабочей силы Республики Татарстан, доля выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обучавшихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, в составе безработных не превысит 2,5 процента. Мероприятия в разрезе целей Программы, задач, индикаторов оценки результатов приведены в приложении N 1 к Программе.
В ходе реализации Программы предполагается:
создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;
обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.";
в разделе III Программы:
в абзаце втором цифры "10 566 975,38" заменить цифрами "10 502 496,23";
в абзаце третьем цифры "5 682 923,7" заменить цифрами "5 616 426,70";
в абзаце четвертом цифры "4 884 051,68" заменить цифрами "4 886 069,53";
приложения N 1 и N 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются);
в Подпрограмме "Реализация мер содействия занятости населения и регулирование трудовой миграции. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" (далее - Подпрограмма занятости):
в паспорте Подпрограммы занятости:
строку "Задачи Подпрограммы занятости" дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Реализация мероприятий в рамках приоритетного проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости";
строку "Объемы финансирования Подпрограммы занятости с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы занятости с разбивкой по годам и источникам | Общий объем финансирования Подпрограммы занятости составляет 10 399 351,23 тыс. рублей, в том числе: планируемые к привлечению средства федерального бюджета - 5 616 426,70 тыс. рублей; средства бюджета Республики Татарстан - 4 782 924,53 тыс. рублей, из них на содействие занятости и организацию сопровождаемого содействия занятости инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, - 125,3 млн рублей. (тыс. рублей) | |||
Год | Общий объем средств | Средства федерального бюджета, планируемые к привлечению | Средства бюджета Республики Татарстан | |
2014 | 1 611 314,39 | 957 036,6 | 654 277,79 | |
2015 | 1 388 721,01 | 771 639,0 | 617 082,01 | |
2016 | 1 410 779,48 | 742 042,5 | 668 736,98 | |
2017 | 1 348 399,8 | 642 502,0 | 705 897,8 | |
2018 | 1 501 864,45 | 781 237,9 | 720 626,55 | |
2019 | 1 485 315,1 | 749 392,2 | 735 922,9 | |
2020 | 1 652 957,0 | 972 576,5 | 680 380,5 | |
Итого | 10 399 351,23 | 5 616 426,70 | 4 782 924,53"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы занятости (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы занятости (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности | По итогам реализации Подпрограммы занятости ожидается достижение к 2020 году следующих результатов: недопущение уровня регистрируемой безработицы выше 0,9 процента; обеспечение уровня занятости населения не менее 65 процентов; снижение средней продолжительности безработицы к концу 2020 года до 5 месяцев; обеспечение повышения профессионального уровня не менее 12 процентов от численности зарегистрированных безработных граждан; организация профессиональной ориентации не менее 60 процентов к численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы; обеспечение занятости на общественных и временных работах не менее 70 процентов от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан; обеспечение занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время не менее 15 процентов от числа граждан данного возраста, проживающих в республике; создание в период действия Подпрограммы занятости 1,5 тыс. специализированных рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов; |
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства не менее 0,3 процента при уровне напряженности на рынке труда меньше 1 (0,5 процента при уровне напряженности больше или равном 1) от численности зарегистрированных безработных граждан; привлечение не менее 4,5 тыс. безработных граждан в сферу малого предпринимательства; информирование о положении на рынке труда не менее 90 процентов от численности экономически активного населения Республики Татарстан; содействие в обеспечении занятости более 700 тыс. граждан; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности выпускников текущего учебного года, являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 55 процентов; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности выпускников текущего учебного года, являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 40 процентов; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности выпускников текущего учебного года, являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 65 процентов; | |
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности выпускников текущего учебного года, являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 50 процентов; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 15 процентов; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 10 процентов; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, в общей численности выпускников текущего календарного года, являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 20 процентов; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, в общей численности выпускников текущего календарного года, являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 35 процентов; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, в общей численности выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 15 процентов; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки), в общей численности выпускников текущего календарного года, являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 35 процентов; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки), в общей численности выпускников текущего календарного года, являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 50 процентов; обеспечение доли работников, переведенных на модернизируемые рабочие места, в численности работников, прошедших обучение в рамках мероприятий в области поддержки занятости, не менее 98 процентов"; |
раздел I Подпрограммы занятости дополнить подразделом "Реализация мер поддержки занятости в рамках приоритетного проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости" следующего содержания:
"Реализация мер поддержки занятости в рамках приоритетного проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости".
В Республике Татарстан проводится активная политика в сфере занятости населения, но она недостаточна с учетом поставленных целей развития республики. Переход к инновационной экономике приведет к изменению сложившейся структуры занятости населения, будет сопровождаться возрастающей потребностью в высококвалифицированных кадрах, сокращением неэффективных рабочих мест, перераспределением работников по секторам экономики, расширением сферы услуг, развитием инновационных направлений деятельности и возникновением новых сфер занятости.