Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2017 года N 943


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 09.08.2013 N 553 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 октября 2023 года N 1220

____________________________________________________________________

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в Государственную программу "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении Государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.02.2014 N 92, от 31.05.2014 N 371, от 05.09.2014 N 643, от 01.12.2014 N 936, от 26.03.2015 N 186, от 28.08.2015 N 626, от 25.09.2015 N 710, от 29.12.2015 N 1000, от 24.03.2016 N 160, от 13.08.2016 N 554, от 06.12.2016 N 898, от 13.03.2017 N 134, от 13.07.2017 N 479, от 08.09.2017 N 640) (далее - Программа), следующие изменения:

в паспорте Программы:

строку "Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы составляет 10 502 496,23 тыс. рублей, в том числе планируемые к привлечению средства федерального бюджета - 5 616 426,70 тыс. рублей, средства бюджета Республики Татарстан - 4 886 069,53 тыс. рублей.

(тыс. рублей)

Год

Средства федерального бюджета, планируемые к привлечению

Средства бюджета Республики Татарстан

2014

957 036,6

668 907,79

2015

771 639,0

631 712,01

2016

742 042,5

683 366,98

2017

642 502,0

721 262,8

2018

781 237,9

735 256,55

2019

749 392,2

750 552,9

2020

972 576,5

695 010,5

Итого

5 616 426,70

4 886 069,53";


в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности":

в абзаце втором цифру "1" заменить цифрами "0,9";

в абзаце третьем цифры "0,9" заменить цифрами "0,5";

в абзаце девятом цифры "3,9" заменить цифрами "3,7";

раздел II Программы изложить в следующей редакции:


"II. Основные цели, задачи Программы, сроки и этапы ее реализации


Цели Программы - содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную занятость, а также обеспечение кадрами экономики Республики Татарстан.

Масштабность поставленных в рамках Программы целей требует разработки комплекса специфических мероприятий. В этой связи в Программе сформированы три подпрограммы:

Подпрограмма "Реализация мер содействия занятости населения и регулирование трудовой миграции. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве";

Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы";

Подпрограмма "Популяризация рабочих и инженерных профессий в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы".

Каждая Подпрограмма направлена на решение соответствующей задачи Программы, которая в рамках подпрограммы рассматривается в качестве цели.

Для достижения поставленных целей Программы предусматривается решение следующих основных задач:

1. Обеспечение занятости населения, в том числе путем вовлечения инвалидов в трудовую деятельность, и развитие кадрового потенциала для экономики Республики Татарстан, включая:

повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости;

повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, ищущих работу;

содействие сохранению действующих и созданию новых рабочих мест;

наиболее полное удовлетворение потребности работодателей в комплектации кадрами;

реализацию мер социальной поддержки безработных граждан, включая инвалидов молодого возраста;

содействие занятости инвалидов;

реализацию мероприятий в рамках приоритетного проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости".

2. Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Республики Татарстан, включая:

развитие системы государственного управления охраной труда;

непрерывную подготовку работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганду охраны труда.

3. Привлечение и закрепление кадров рабочих профессий и инженерных специальностей на предприятиях Республики Татарстан, включая:

повышение престижа рабочих профессий и инженерных специальностей среди населения Республики Татарстан;

повышение мотивации у молодежи на получение профессий и специальностей, востребованных в реальном секторе экономики.

По итогам реализации Программы ожидается достижение к концу 2020 года следующих результатов:

уровень регистрируемой безработицы не превысит 0,9 процента;

коэффициент напряженности на рынке труда не превысит 0,5 единицы;

доля молодежи в возрасте от 16 до 29 лет в составе безработных граждан не превысит 22 процентов;

число пострадавших на производстве из расчета на 1000 работающих - не более 0,94 человека на 1000 работающих;

доля студентов, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по техническим специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, в общей численности студентов, поступивших в указанные образовательные организации для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, составит не менее 50 процентов.

В результате исполнения мероприятий Программы уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) снизится в 2020 году до 3,7 процента от численности рабочей силы Республики Татарстан, доля выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обучавшихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, в составе безработных не превысит 2,5 процента. Мероприятия в разрезе целей Программы, задач, индикаторов оценки результатов приведены в приложении N 1 к Программе.

В ходе реализации Программы предполагается:

создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;

предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;

обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда.

Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.";

в разделе III Программы:

в абзаце втором цифры "10 566 975,38" заменить цифрами "10 502 496,23";

в абзаце третьем цифры "5 682 923,7" заменить цифрами "5 616 426,70";

в абзаце четвертом цифры "4 884 051,68" заменить цифрами "4 886 069,53";

приложения N 1 и N 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются);

в Подпрограмме "Реализация мер содействия занятости населения и регулирование трудовой миграции. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" (далее - Подпрограмма занятости):

в паспорте Подпрограммы занятости:

строку "Задачи Подпрограммы занятости" дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Реализация мероприятий в рамках приоритетного проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости";

строку "Объемы финансирования Подпрограммы занятости с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Подпрограммы занятости с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования Подпрограммы занятости составляет 10 399 351,23 тыс. рублей, в том числе:

планируемые к привлечению средства федерального бюджета - 5 616 426,70 тыс. рублей; средства бюджета Республики Татарстан - 4 782 924,53 тыс. рублей, из них на содействие занятости и организацию сопровождаемого содействия занятости инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, - 125,3 млн рублей.

(тыс. рублей)

Год

Общий объем средств

Средства федерального бюджета, планируемые к привлечению

Средства бюджета Республики Татарстан

2014

1 611 314,39

957 036,6

654 277,79

2015

1 388 721,01

771 639,0

617 082,01

2016

1 410 779,48

742 042,5

668 736,98

2017

1 348 399,8

642 502,0

705 897,8

2018

1 501 864,45

781 237,9

720 626,55

2019

1 485 315,1

749 392,2

735 922,9

2020

1 652 957,0

972 576,5

680 380,5

Итого

10 399 351,23

5 616 426,70

4 782 924,53";


строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы занятости (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы занятости (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности

По итогам реализации Подпрограммы занятости ожидается достижение к 2020 году следующих результатов:

недопущение уровня регистрируемой безработицы выше 0,9 процента;

обеспечение уровня занятости населения не менее 65 процентов;

снижение средней продолжительности безработицы к концу 2020 года до 5 месяцев;

обеспечение повышения профессионального уровня не менее 12 процентов от численности зарегистрированных безработных граждан;

организация профессиональной ориентации не менее 60 процентов к численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы;

обеспечение занятости на общественных и временных работах не менее 70 процентов от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;

обеспечение занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время не менее 15 процентов от числа граждан данного возраста, проживающих в республике;

создание в период действия Подпрограммы занятости 1,5 тыс. специализированных рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства не менее 0,3 процента при уровне напряженности на рынке труда меньше 1 (0,5 процента при уровне напряженности больше или равном 1) от численности зарегистрированных безработных граждан;

привлечение не менее 4,5 тыс. безработных граждан в сферу малого предпринимательства;

информирование о положении на рынке труда не менее 90 процентов от численности экономически активного населения Республики Татарстан;

содействие в обеспечении занятости более 700 тыс. граждан;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности выпускников текущего учебного года, являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 55 процентов;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности выпускников текущего учебного года, являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 40 процентов;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности выпускников текущего учебного года, являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 65 процентов;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности выпускников текущего учебного года, являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 50 процентов;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 15 процентов;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 10 процентов;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, в общей численности выпускников текущего календарного года, являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 20 процентов;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, в общей численности выпускников текущего календарного года, являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 35 процентов;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, в общей численности выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 15 процентов;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки), в общей численности выпускников текущего календарного года, являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 35 процентов;

обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки), в общей численности выпускников текущего календарного года, являющихся инвалидами молодого возраста, не менее 50 процентов;

обеспечение доли работников, переведенных на модернизируемые рабочие места, в численности работников, прошедших обучение в рамках мероприятий в области поддержки занятости, не менее 98 процентов";


раздел I Подпрограммы занятости дополнить подразделом "Реализация мер поддержки занятости в рамках приоритетного проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости" следующего содержания:

"Реализация мер поддержки занятости в рамках приоритетного проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости".

В Республике Татарстан проводится активная политика в сфере занятости населения, но она недостаточна с учетом поставленных целей развития республики. Переход к инновационной экономике приведет к изменению сложившейся структуры занятости населения, будет сопровождаться возрастающей потребностью в высококвалифицированных кадрах, сокращением неэффективных рабочих мест, перераспределением работников по секторам экономики, расширением сферы услуг, развитием инновационных направлений деятельности и возникновением новых сфер занятости.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»