КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2016 года N 898
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 09.08.2013 N 553 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 октября 2023 года N 1220
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Государственную программу "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении Государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.02.2014 N 92, от 31.05.2014 N 371, от 05.09.2014 N 643, от 01.12.2014 N 936, от 26.03.2015 N 186, от 28.08.2015 N 626, от 25.09.2015 N 710, от 29.12.2015 N 1000, от 24.03.2016 N 160, от 13.08.2016 N 554) (далее - Программа), следующие изменения:
строку "Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам | Общий объем финансирования Программы - 11 010 374,18 тыс. рублей, в том числе планируемые к привлечению средства федерального бюджета - 6 235 315,1 тыс. рублей, средства бюджета Республики Татарстан - 4 775 059,08 тыс. рублей. (тыс. рублей) | ||
Год | Средства федерального бюджета, планируемые к привлечению | Средства бюджета Республики Татарстан | |
2014 | 957 036,6 | 668 907,79 | |
2015 | 771 639,0 | 631 712,01 | |
2016 | 742 477,9 | 683 366,98 | |
2017 | 846 432,1 | 706 040,8 | |
2018 | 972 576,5 | 695 010,5 | |
2019 | 972 576,5 | 695 010,5 | |
2020 | 972 576,5 | 695 010,5 | |
Итого | 6 235 315,1 | 4 775 059,08"; |
раздел II Программы дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"содействие занятости инвалидов.";
в разделе III Программы:
в абзаце втором цифры "11 006 184,2" заменить цифрами "11 010 374,18";
в абзаце четвертом цифры "4 770 869,1" заменить цифрами "4 775 059,08";
в приложении N 2 к Программе:
в строке "Реализация мер содействия занятости населения и регулирование трудовой миграции на 2014 - 2020 годы" цифры "1 407 024,9", "664 547,0" заменить цифрами "1 411 214,88", "668 736,98" соответственно;
в строке "Всего по Программе, в том числе:" цифры "1 421 654,9" заменить цифрами "1 425 844,88";
в строке "Бюджет Республики Татарстан" цифры "679 177,0" заменить цифрами "683 366,98";
в Подпрограмме "Реализация мер содействия занятости населения и регулирование трудовой миграции на 2014 - 2020 годы" Программы (далее - Подпрограмма занятости):
в паспорте Подпрограммы занятости:
строку "Задачи Подпрограммы занятости" дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Содействие занятости инвалидов.";
строку "Объемы финансирования Подпрограммы занятости с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы занятости с разбивкой по годам и источникам | Общий объем финансирования Подпрограммы занятости составляет 10 907 964,18 тыс. рублей, в том числе: планируемые к привлечению средства федерального бюджета - 6 235 315,1 тыс. рублей; (тыс. рублей) | |||
Год | Общий объем | Средства бюджета Республики Татарстан | Средства федерального бюджета (планируемые к привлечению средства) | |
2014 | 1 611 314,39 | 654 277,79 | 957 036,6 | |
2015 | 1 388 721,01 | 617 082,01 | 771 639,0 | |
2016 | 1 411 214,88 | 668 736,98 | 742 477,9 | |
2017 | 1 537 842,9 | 691 410,8 | 846 432,1 | |
2018 | 1 652 957,0 | 680 380,5 | 972 576,5 | |
2019 | 1 652 957,0 | 680 380,5 | 972 576,5 | |
2020 | 1 652 957,0 | 680 380,5 | 972 576,5 | |
Итого | 10 907 964,18 | 4 672 649,08 | 6 235 315,1"; |
раздел I Подпрограммы занятости дополнить абзацами семнадцатым - двадцать третьим следующего содержания:
"Инвалиды в составе зарегистрированных безработных составляют более 10 процентов, поэтому трудоустройство инвалидов - одна из задач службы занятости населения. Услуги по содействию инвалидам в поиске подходящей работы центрами занятости населения оказываются в соответствии с трудовыми рекомендациями, разработанными специалистами медико-социальной экспертизы в индивидуальной программе реабилитации, в рамках действующего законодательства.
Дополнительные меры социальной защиты инвалидов позволят:
повысить конкурентоспособность указанной категории граждан на рынке труда;
расширить возможности трудоустройства и обеспечить востребованность незанятых инвалидов, особенно молодых инвалидов и инвалидов, прошедших реабилитацию после установления инвалидности;
стимулировать работодателей к созданию (оборудованию) рабочих мест для инвалидов;
создать рабочие места для незанятых инвалидов;
повысить уровень благосостояния незанятых инвалидов.
Реализация мероприятий по содействию занятости инвалидов осуществляется на основе взаимодействия между органами службы занятости населения Республики Татарстан, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, органами управления образованием, органами местного самоуправления и работодателями.";
раздел II Подпрограммы занятости изложить в следующий редакции:
"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы занятости, ее цели, задачи и сроки реализации
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", основными приоритетами государственной политики в сфере занятости являются:
расширение практики стажировок в организациях молодых специалистов с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место;
стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности, путем создания специальных рабочих мест для инвалидов;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
осуществление мер по содействию внутренней трудовой миграции.
Исходя из указанных приоритетов государственной политики, сформирована Подпрограмма занятости, целью которой является обеспечение реализации государственной политики занятости населения, развитие кадрового потенциала для экономики Республики Татарстан.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения.
2. Повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, ищущих работу.
3. Содействие сохранению действующих и созданию новых рабочих мест.
4. Наиболее полное удовлетворение потребности работодателей в комплектации кадрами.
5. Реализация мер социальной поддержки безработных граждан.
6. Содействие занятости инвалидов.
В рамках реализации первой задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
информирование о положении на рынке труда, в том числе о нормативно-правовом регулировании социально-трудовых отношений, спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе, востребованности услуг с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки, а также о вовлечении граждан в процесс производства, межтерриториального и межотраслевого перераспределения рабочей силы и использования иностранных работников, информационное сопровождение мероприятий, реализуемых органами и учреждениями государственной службы занятости населения, через средства массовой информации, включая сеть "Интернет", радио- и телевещание, периодические издания (далее - Информирование о положении на рынке труда);
подготовка и издание (тиражирование) информационно-справочных материалов, сборников нормативных документов по вопросам занятости, трудовых отношений;
организация специализированных консультационных пунктов на предприятиях (в организациях), в которых планируется сокращение численности или штата работников предприятия (организации) либо ликвидация предприятия (организации);
оказание государственных услуг в сфере занятости населения с использованием мобильных офисов центров занятости населения;
организация исследования социально-экономического и правового положения, уровня материального положения и правовой защищенности граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, ветеранов военной службы в современных условиях;
исследование и анализ рынка трудовых ресурсов республики с целью перспективного прогнозирования состояния рынка труда республики и другие.
В рамках реализации второй задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
организация проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, безработных граждан из числа выпускников общеобразовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, ищущих работу впервые, с оказанием материальной поддержки;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с оказанием материальной поддержки;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в том числе учащихся образовательных организаций;
оказание государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в целях получения навыков самостоятельного поиска подходящей работы;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан в целях повышения конкурентоспособности и дальнейшего трудоустройства, в том числе отслуживших срочную службу в армии, уволенных с военной службы и членов их семей, ориентированных на самозанятость, предпринимательство и малый бизнес, лиц призывного возраста по военно-учетным специальностям, а также граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и других категорий населения.
В рамках реализации третьей задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание организационно-консультационных услуг, оказание гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательской деятельности, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;