ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2018 года N 727-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 23.07.2015 N 672-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ"


В целях организации капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Севастополя, руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", от 18.02.2015 N 118-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Внести изменения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города федерального значения Севастополя, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 23.07.2015 N 672-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор города Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ

Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 01.11.2018 N 727-ПП

Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 23.07.2015 N 672-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 01.11.2018 N 727-ПП)

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ

1. Паспорт региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города федерального значения Севастополя

Наименование программы

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города федерального значения Севастополя (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Департамент городского хозяйства города Севастополя

Соисполнитель Программы

Некоммерческая организация "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя"

Участники Программы

Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, собственники помещений в многоквартирных домах

Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;
Закон города Севастополя от 18.02.2015 N 118-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя" (далее - Закон)

Цель Программы

Улучшение технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории города Севастополя, за исключением домов, указанных в пункте 1 части 3 статьи 8 Закона

Задача Программы

Эффективное планирование и организация своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя, за исключением домов, указанных в пункте 1 части 3 статьи 8 Закона

Целевые индикаторы (показатели) Программы

Общая площадь и количество многоквартирных домов, в которых проведены первоочередные виды работ по капитальному ремонту

Срок и этапы (периоды) реализации Программы

Срок реализации Программы: 2016 - 2046 годы.

Этапы (периоды) реализации Программы:

2016 год - подготовительный этап первого планового периода с 2017 по 2019 год реализации Программы;

2017 - 2019 годы;

2020 - 2022 годы;

2023 - 2025 годы;

2026 - 2028 годы;

2029 - 2031 годы;

2032 - 2034 годы;

2035 - 2037 годы;

2038 - 2040 годы;

2041 - 2043 годы;

2044 - 2046 годы

Ресурсное обеспечение Программы

Средства фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, сформированные в соответствии со статьей 170 Жилищного кодекса Российской Федерации

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества всех многоквартирных домов, расположенных на территории города Севастополя;

- создание безопасных, комфортных и благоприятных условий проживания граждан;

- обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества;

- снижение объема потерь коммунальных ресурсов в централизованных внутридомовых инженерных системах

2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Программы

В настоящее время техническое состояние большого количества многоквартирных домов на территории города Севастополя не соответствует современным требованиям, предъявляемым к техническим и качественным характеристикам жилищного фонда. Главная причина плохого состояния жилищного фонда - многолетнее отсутствие надлежащего технического обслуживания и достигший критического уровня "недоремонт" домов.

Собственники жилых помещений должны проживать в технически надежных и безопасных домах, получать качественные жилищно-коммунальные услуги. Органы государственной власти и местного самоуправления заинтересованы в сохранении социальной стабильности и гарантированном обеспечении населения качественными жилищно-коммунальными услугами. В настоящее время участники жилищных отношений находятся в процессе становления новой системы управления жилищным фондом, когда большая доля ответственности ложится на собственников жилья. И от того, как будут складываться взаимоотношения между ними, управляющими компаниями и органами власти, зависят благополучие и комфортность проживания в домах.

Жилищный фонд города Севастополя состоит из более чем 3500 многоквартирных домов, включающих аварийные и подлежащие сносу дома, дома с количеством квартир менее трех, дома блокированной застройки.

Средний возраст 67% домов составляет более 40 лет, техническое состояние которых в основном оценивается как неудовлетворительное. По срокам эксплуатации отдельных конструктивных элементов и по техническому состоянию большая часть жилого фонда требует проведения капитального ремонта. Более половины жилищного фонда города Севастополя составляют многоквартирные дома, построенные до 1991 года (года первой приватизации жилого фонда), имеющие значительный процент физического износа и требующие незамедлительного капитального ремонта.

Одной из серьезных проблем жилого фонда города является большой износ лифтов в многоквартирных домах. Технический регламент о безопасности лифтов, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", предписывает недопущение эксплуатации лифтов, отработавших нормативный срок службы. В настоящее время в жилищном фонде города Севастополя насчитывается более 1200 лифтов, к 1 января 2015 года порядка 900 лифтов отработали установленный срок службы. Важное значение имеет состояние диспетчерской связи, от которого зависит безопасная работа и оперативность мер при аварийных остановках лифтов.

В связи с чем актуальность принятия настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством жилищных услуг и потенциальной аварийностью объектов жилищного фонда, экономические - с высокими эксплуатационными затратами на его содержание.

В связи с высокой социальной важностью задачи надлежащего содержания многоквартирных домов требуется обеспечение оптимизации процессов планирования капитального ремонта.

Реализация указанных принципов должна обеспечить проведение капитального ремонта жилищного фонда с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов.

Программный подход представляется единственно возможным, поскольку позволяет провести комплекс организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий для достижения поставленной цели, а также позволяет скоординировать деятельность всех участников процесса.

3. Цель и задача Программы, сроки и индикаторы (показатели) эффективности реализации Программы


Целью Программы является улучшение технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории города Севастополя, за исключением домов, указанных в пункте 1 части 3 статьи 8 Закона.

Для достижения данной цели решается следующая задача - эффективное планирование и организация своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя, за исключением домов, указанных в пункте 1 части 3 статьи 8 Закона.

В результате реализации мероприятий Программы будут созданы безопасные и благоприятные условия проживания граждан во всех многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя, включенных в Программу, независимо от способа управления многоквартирным домом и способа формирования фонда капитального ремонта.

Программа будет реализовываться в 2016 - 2046 годах, с разделением на трехлетние периоды, общий срок реализации Программы составит более 25 лет.

Этапы (периоды) реализации Подпрограммы:

2016 год - подготовительный этап. В рамках подготовительного этапа проводятся организационные мероприятия по выбору собственниками помещений в многоквартирных домах способа формирования фондов капитального ремонта, наступлению обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, определению сроков и видов работ по капитальному ремонту в соответствующем краткосрочном плане реализации Программы (далее - краткосрочный план реализации Программы) на 2017 - 2019 годы.

Трехлетние периоды:

2017 - 2019 годы;

2020 - 2022 годы;

2023 - 2025 годы;

2026 - 2028 годы;

2029 - 2031 годы;

2032 - 2034 годы;

2035 - 2037 годы;

2038 - 2040 годы;

2041 - 2043 годы;

2044 - 2046 годы.

Целевыми индикаторами (показателями) эффективности реализации Программы являются общая площадь и количество многоквартирных домов, в которых проведены первоочередные виды работ по капитальному ремонту.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в соответствии со статьей 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников недвижимости, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, региональному оператору за счет средств федерального бюджета, средств бюджета города Севастополя, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующими законами (решениями) о бюджете на соответствующий финансовый год, а также средств, предоставляемых городу Севастополю Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет следующих источников:

1) взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) пени, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;

3) проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счетах некоммерческой организации "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя", на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта;

4) доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта;

5) средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации;

6) кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Объемы финансирования Программы за счет средств финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Севастополя о бюджете города Севастополя. Сумма средств, предусмотренных на реализацию Программы, подлежит ежегодной корректировке на прогнозируемый индекс инфляции, с учетом разработки и корректировки проектно-сметной документации.

В случае несоответствия предусмотренных в Программе объемов финансирования объемам денежных средств, утвержденных законом Севастополя о бюджете города Севастополя на реализацию Программы, проводится корректировка целевых индикаторов и показателей, перечня мероприятий на текущий и последующие годы.

Внесение изменений в Программу является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в бюджет города Севастополя в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Применение мер государственной (муниципальной) поддержки устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами города Севастополя.

Объем финансирования по годам (периодам) реализации определяется в краткосрочных планах реализации Программы, утверждаемых приказами ответственного исполнителя Программы.

5. Требования к формированию Программы


Программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя, за исключением домов, указанных в пункте 1 части 3 статьи 8 Закона.

В целях выполнения данного требования Программа сформирована на период более 25 лет (2016 - 2046 годы). При этом 2016 год является подготовительным этапом реализации первого планового периода с 2017 по 2019 год Программы.

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых на период реализации Программы планируется проведение капитального ремонта общего имущества, приведен в приложении N 1 к Программе.

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых в период формирования Программы осуществлен капитальный ремонт общего имущества за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, приведен в приложении N 2 к Программе.

В первоочередном порядке Программой предусматривается проведение капитального ремонта:

1) общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта;

2) многоквартирных домов, капитальный ремонт которых требуется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Правительством города Севастополя.

Определение очередности проведения капитального ремонта среди многоквартирных домов осуществляется на основании предложений органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, собственников помещений в многоквартирных домах.

Программа содержит следующие данные:

- адрес многоквартирного дома;

- год постройки/год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

- вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

- плановый период проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

6. Порядок формирования Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»