ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2018 года N 669-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 16.06.2014 N 68 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 N 62-ЗС "О защите населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" с целью приведения нормативного правового акта города Севастополя в соответствие с действующим законодательством Правительство Севастополя постановляет:


1. Внести изменения в постановление Правительства Севастополя от 16.06.2014 N 68 "Об утверждении Положения о Севастопольской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор города Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ


Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 11.10.2018 N 669-ПП

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 16.06.2014 N 68 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

1. Дополнить постановление Правительства Севастополя от 16.06.2014 N 68 "Об утверждении Положения о Севастопольской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" пунктом 4 следующего содержания:

"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Татарчука В.В.".

2. Внести в Положение о Севастопольской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2014 N 68, следующие изменения:

2.1. Пункт 2 после слова "организаций" дополнить словами "и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти".

2.2. В абзаце втором пункта 3.3 слова "исполнительными органами государственной власти города Севастополя" заменить словами "руководителями органов местного самоуправления в городе Севастополе".

2.3. В подпункте 14 пункта 4 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами государственной власти".

2.4. Абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:

"7. Создание, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение Положений о соответствующих комиссиях и их должностного состава осуществляются Правительством Севастополя, органами местного самоуправления и организациями.".

2.5. Абзац второй пункта 7 и абзац десятый пункта 9 исключить.

2.6. Пункты 10, 10.1 - 10.3 изложить в следующей редакции:

"10. Органами повседневного управления СГТП являются организации (подразделения), создаваемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, организациями и органами местного самоуправления в городе Севастополе для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения города Севастополя о чрезвычайных ситуациях.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления СГТП определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

10.1. Органами повседневного управления силами и средствами СГТП являются:

а) на региональном уровне:

- Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Севастополю" (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю);

- Государственное казенное учреждение Севастополя "Единая дежурно-диспетчерская служба города Севастополя";

б) на отраслевом подуровне регионального уровня - дежурные (оперативно-дежурные) службы исполнительных органов государственной власти города Севастополя;

в) на муниципальном уровне - соответствующие дежурные службы в исполнительно-распорядительных органах внутригородских муниципальных образований города Севастополя;

г) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские и дежурные службы организаций (для комплексов объектов - соответствующие объединенные дежурно-диспетчерские службы).

10.2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления СГТП и гражданской обороны (в том числе управление силами и средствами СГТП, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, организаций и органов местного самоуправления в городе Севастополе при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в городе Севастополе осуществляет ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю.".

2.7. Подпункты "б" - "д" пункта 12 изложить в следующей редакции:

"б) силы и средства, создаваемые исполнительными органами государственной власти города Севастополя;

в) силы и средства нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых организациями на территории соответствующих внутригородских муниципальных образований;

г) силы и средства организаций, входящих в СГТП;

д) силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований и добровольной пожарной охраны.".

2.8. В пункте 13:

- в абзаце первом слово "также" исключить;

- в абзаце втором слово "посменно" заменить словами "в течение не менее 3 суток";

- в абзаце третьем слова "Отраслевые, функциональные и территориальные" исключить.

2.9. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Привлечение сил и средств СГТП к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций;

- по решению Правительства Севастополя, органов местного самоуправления и организаций.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства Управления МВД России по г. Севастополю, Управления Росгвардии по г. Севастополю привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством.

Общее руководство и координация действий органов управления, сил и средств СГТП до развертывания межведомственного оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации возлагаются на ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю.".

2.10. В подпункте "д" пункта 21 и пункте 30 слова "работ по" исключить.

2.11. В подпункте "а" пункта 23:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

"- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";

- абзац шестой изложить в следующей редакции:

"- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;".

2.12. В подпункте "б" пункта 23:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

"- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";

- в абзаце четвертом слова "о приемах и способах защиты от них" заменить словами "о чрезвычайных ситуациях";

- в абзаце шестом слово "(взаимодействия)" исключить.

2.13. В подпункте "в" пункта 23:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

"- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";

- дополнить абзацем следующего содержания:

"- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.".

2.14. Пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:

"24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в подпункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил СГТП устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в подпункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы СГТП функционируют с учетом особого правового режима деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций.

При введении режима чрезвычайной ситуации, в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств СГТП, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, для органов управления и сил СГТП устанавливается один из следующих уровней реагирования:

- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

- местный уровень реагирования - решением Губернатора города Севастополя при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородской территории города Севастополя, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного внутригородского муниципального образования города Севастополя;

- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора города Севастополя при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородской территории города Севастополя, которая затрагивает территорию двух и более внутригородских муниципальных образований, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города Севастополя.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил СГТП Губернатор города Севастополя, руководитель организации может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определенные пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, решением Губернатора города Севастополя, руководителя организации отменяются установленные уровни реагирования.

25. Ликвидация чрезвычайной ситуации:

- локального характера осуществляется силами и средствами организаций города Севастополя;

- муниципального характера осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления соответствующего внутригородского муниципального образования и организаций города Севастополя;

- межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций в городе Севастополе.

При недостатке указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

К ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера привлекаются силы и средства исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций в городе Севастополе в случае, если они оказались в зоне чрезвычайной ситуации, и в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.".

2.15. Пункт 26 исключить.

2.16. Пункт 29 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»