ЗАКОН

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

от 14 августа 2014 года N 62-ЗС


О защите населения и территории города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 5 октября 2022 года)

(в ред. Законов города Севастополя от 26.03.2018 N 406-ЗС, от 05.10.2022 N 713-ЗС)




Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
31 июля 2014 года



Настоящий Закон регулирует отношения в сфере защиты населения и территории города Севастополя (далее - защита населения и территорий) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).


(в ред. Закона города Севастополя от 26.03.2018 N 406-ЗС)



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе города Севастополя используются следующие основные термины и понятия:


Катастрофа - крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и разрушение или уничтожение объектов и других материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей среде.


Авария - опасное происшествие на промышленном объекте или на транспорте, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению производственных помещений и сооружений, повреждению или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, к нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей среде.


Потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.


(в ред. Закона города Севастополя от 26.03.2018 N 406-ЗС)


Декларация безопасности - документ, содержащий перечень и показатели опасности возникновения возможных аварий, катастроф, проявления угроз жизни и (или) здоровью работающего персонала и (или) населения прилегающих к объекту территорий.


Стандарты безопасности в чрезвычайных ситуациях - нормативно-технические документы, утверждаемые уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти и устанавливающие комплекс норм, правил, требований безопасности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Организация - компания, фирма, проект, предприятие, учреждение, завод, фабрика, объединение, общественный институт или ассоциация и т.п. либо их части, входящие или не входящие в их состав, различных форм собственности, которые имеют собственные функции и управление.


Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе города Севастополя, используются в тех же значениях, что и в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе города Севастополя и иных законах города Севастополя.



Статья 2. Правовая основа защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Правовую основу защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Устав города Севастополя, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Севастополя, правовые акты органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - органы местного самоуправления), принимаемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Севастополя, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Севастополя.



Статья 3. Севастопольская городская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Севастопольская городская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СГТП) объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов города Севастополя, органов местного самоуправления, организации, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


(в ред. Законов города Севастополя от 26.03.2018 N 406-ЗС, от 05.10.2022 N 713-ЗС)


Состав сил и средств, порядок функционирования СГТП определяются Положением о СГТП, утверждаемым Правительством Севастополя.



Статья 3.1. Функционирование органов управления и сил СГТП


1. Органы управления и силы СГТП функционируют в режиме:


1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;


2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;


3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.


2. Порядок организации деятельности органов управления и сил СГТП и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Севастополя в соответствии с федеральным законодательством.


3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств СГТП, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:


1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;


2) местный - решением руководителя внутригородского муниципального образования города Севастополя (далее - внутригородское муниципальное образование) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию внутригородского муниципального образования;


(п. 2 в ред. Закона города Севастополя от 26.03.2018 N 406-ЗС)


3) утратил силу. - Закон города Севастополя от 26.03.2018 N 406-ЗС;


4) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением высшего должностного лица города Севастополя - Губернатора города Севастополя при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов города Севастополя, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более внутригородских муниципальных образований, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города Севастополя;


(в ред. Законов города Севастополя от 26.03.2018 N 406-ЗС, от 05.10.2022 N 713-ЗС)


5) утратил силу. - Закон города Севастополя от 26.03.2018 N 406-ЗС.


4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил СГТП должностные лица, установленные частью 3 настоящей статьи, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:


(в ред. Закона города Севастополя от 26.03.2018 N 406-ЗС)


1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;


2) определять порядок использования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;


3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества исполнительных органов города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций;


(в ред. Законов города Севастополя от 26.03.2018 N 406-ЗС, от 05.10.2022 N 713-ЗС)


4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;


5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.


5. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами исполнительных органов города Севастополя, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


(часть 5 введена Законом города Севастополя от 26.03.2018 N 406-ЗС; в ред. Закона города Севастополя от 05.10.2022 N 713-ЗС)



Статья 4. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.


Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


Исполнительные органы города Севастополя, органы местного самоуправления и руководители организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.


(в ред. Закона города Севастополя от 05.10.2022 N 713-ЗС)


Порядок обеспечения такой информацией населения, исполнительных органов города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций определяется нормативными актами Российской Федерации и города Севастополя.


(в ред. Закона города Севастополя от 05.10.2022 N 713-ЗС)


Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»