Недействующий


ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 декабря 2007 года N 166-ОЗ


О прогнозировании, программах и планах
социально-экономического развития Новосибирской области

(с изменениями на 30 апреля 2014 года)


______________________
- Утратил силу с 01.01.2016 -
- Закон НСО от 17.12.2015 N 24-ОЗ

_____________________



____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом НСО от 12.03.2009 N 309-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования);

Законом НСО от 07.07.2011 N 106-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования);

Законом НСО от 30.04.2014 N 429-ОЗ ( Закон вступает в силу через 10 дней со дня, следующего за днем его официального опубликования)

____________________________________

Принят
Новосибирским областным
Советом депутатов
6 декабря 2007 года

Подписан
Губернатором
Новосибирской области
15 декабря 2007 года



Настоящий Закон определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия планово-прогнозных документов Новосибирской области, их применения в управлении социально-экономическим развитием Новосибирской области.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

прогнозирование и планирование социально-экономического развития Новосибирской области (далее также - область) - регламентируемая нормативными правовыми актами деятельность органов государственной власти области, направленная на разработку документов, определяющих перспективы развития экономики и социальной сферы области в целом, видов деятельности, муниципальных образований области;(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 30.04.2014 N 429-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

вид деятельности - процесс, направленный на производство и выпуск определенного вида продукции или оказание определенного вида услуг;

прогноз социально-экономического развития области - документ, содержащий сбалансированную систему ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития области, видов деятельности, которые используются для принятия конкретных решений в управлении экономикой и социальной сферой области, а также для разработки стратегии, программ и планов социально-экономического развития области;(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 07.07.2011 N 106-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

стратегия социально-экономического развития области - документ, содержащий обоснованную систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития области, оценку ресурсных возможностей, а также комплекс условий, обеспечивающих достижение поставленных целей;

программа социально-экономического развития области - документ, конкретизирующий систему целей и приоритетов государственной политики в экономике и социальной сфере, важнейшие механизмы и условия для их достижения в рамках стратегии социально-экономического развития области;(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 12.03.2009 N 309-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

государственная программа области - документ, содержащий взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на эффективное решение задач социально-экономического развития области;(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 30.04.2014 N 429-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

- Абзац утратил силу - Закон НСО от 30.04.2014 N 429-ОЗ - см. предыдущую редакцию

ведомственная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам и ресурсам, направленных на решение задач, стоящих перед главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 07.07.2011 N 106-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

план социально-экономического развития области - документ, содержащий цели, значения целевых показателей социально-экономического развития области, задачи, основные направления и планируемые результаты деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по достижению поставленных целей в соответствии с располагаемыми ресурсами;

- Абзац утратил силу - Закон НСО от 30.04.2014 N 429-ОЗ - см. предыдущую редакцию

     
Статья 2. Законодательство Новосибирской области о прогнозировании, программах и планах социально- экономического развития области

(Статья в редакции, введенной Законом НСО от 30.04.2014 N 429-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Законодательство Новосибирской области о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития области основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов области.

Статья 3. Планово-прогнозные документы Новосибирской области

1.К планово-прогнозным документам Новосибирской области относятся:(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 07.07.2011 N 106-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

1) прогноз социально-экономического развития области (далее также   - прогноз);(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 30.04.2014 N 429-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2) стратегия социально-экономического развития области (далее также - Стратегия);(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 30.04.2014 N 429-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3) схема территориального планирования области (далее также -Схема); (Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 30.04.2014 N 429-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4) государственная программа области; (Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 30.04.2014 N 429-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

5)  программа социально-экономического развития области;  

6) план социально-экономического развития области (далее также - План);(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 30.04.2014 N 429-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

7) - Пункт утратил силу - Закон НСО от 30.04.2014 N 429-ОЗ - см. предыдущую редакцию

8) ведомственная целевая программа;

9) - Пункт утратил силу - Закон НСО от 30.04.2014 N 429-ОЗ - см. предыдущую редакцию

10) иные планово-прогнозные документы. (Пункт дополнительно введен Законом НСО от 07.07.2011 N 106-ОЗ)

2. Планово-прогнозные документы области формируются на основе комплексного анализа демографической ситуации, производственного, научно-технического, трудового и финансового потенциала, социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов, внешних экономических, политических условий, иных факторов и перспектив их изменения.

3. - Часть утратила силу - Закон НСО от 07.07.2011 N 106-ОЗ  - см. предыдущую редакцию

4. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области предоставляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов области ответственным разработчикам, определяемым в порядке, установленном Правительством Новосибирской  области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 07.07.2011 N 106-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

5. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области имеют право получать от органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов области.

6. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов области является расходным обязательством области и осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет). (Часть в редакции, введенной Законом НСО от 30.04.2014 N 429-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

7. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области вправе привлекать к подготовке планово-прогнозных документов области научно-исследовательские институты и другие организации.


     
Статья 4. Прогнозы социально-экономического развития области

1. Прогнозы разрабатываются на долгосрочную и среднесрочную перспективы.

2. Прогнозы разрабатываются с учетом вероятного воздействия на развитие экономики и социальной сферы внутренних и внешних политических, экономических, научно-технических и других факторов. (Часть в редакции, введенной Законом НСО от 07.07.2011 N 106-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3. Прогноз содержит количественные показатели, характеризующие темпы и пропорции экономического и социального развития Новосибирской области, качество жизни населения.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 07.07.2011 N 106-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4. Прогноз на долгосрочную перспективу (далее - долгосрочный прогноз) разрабатывается на период свыше пять лет. На основе долгосрочного прогноза осуществляется разработка Стратегии, программы социально-экономического развития области, государственных программ области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 30.04.2014 N 429-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

5. Прогноз на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочный прогноз) разрабатывается на период от трех до пяти лет с разбивкой по годам и ежегодно уточняется. Данные среднесрочного прогноза являются основой для разработки Плана, областного бюджета, ведомственных целевых программ.

6. Прогнозы одобряются Правительством Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 07.07.2011 N 106-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 5. Стратегия социально-экономического развития области

1. Стратегия разрабатывается на период 15-20 лет и содержит:

1) анализ социально-экономического развития области за предшествующий период (не менее пяти лет);

2) характеристику социально-экономического положения области;

3) оценку конкурентных преимуществ и потенциала области, в том числе природоресурсного, трудового, производственного, научного и финансового потенциалов;

4) анализ проблем в экономике и социальной сфере области;

5) систему стратегических целей и приоритетов государственной политики в сфере социально-экономического развития области;

6) механизмы и условия достижения поставленных целей.

2. Стратегия является основой для разработки государственных программ области, программы социально-экономического развития области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 30.04.2014 N 429-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3. Проект Стратегии направляется Правительством Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области для рассмотрения. После одобрения Законодательным Собранием Новосибирской области Стратегия утверждается Правительством Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 07.07.2011 N 106-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Схема территориального планирования области

(Статья в редакции, введенной Законом НСО от 30.04.2014 N 429-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

1. Схема определяет назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, области, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, муниципальных образований области.

2. Подготовка Схемы осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Новосибирской области от 27 апреля 2010 года N 481-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области.

Статья 7. Государственная программа области

(Статья в редакции, введенной Законом НСО от 30.04.2014 N 429-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

1. Государственная программа области содержит:

1) паспорт государственной программы области;

2) паспорта подпрограмм, включенных в состав государственной программы области;

3) обоснование необходимости разработки государственной программы области;

4) цели и целевые индикаторы;

5) задачи государственной политики, направленные на решение выявленных проблем, достижение поставленных целей;

6) систему основных мероприятий, направленных на решение задач, с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;

7) перечень включенных в состав государственной программы области подпрограмм;

8) механизм реализации и систему управления государственной программы области;

9) ресурсное обеспечение реализации;

10) ожидаемые результаты реализации.

2. Принятие решения о разработке государственной программы области, а также ее формирование и реализация осуществляются в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.

Проект государственной программы области, предложение о внесении изменений в государственную программу области не позднее чем за тридцать дней до дня заседания Правительства Новосибирской области, на котором планируется утверждение государственной программы области, предложения о внесении изменений в государственную программу области, направляются на согласование в Законодательное Собрание Новосибирской области.

Порядок согласования проекта государственной программы области, предложения о внесении изменений в государственную программу области устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.

Статья 8. Программа социально-экономического развития области

1. Программа социально-экономического развития области разрабатывается на срок пять и более лет и содержит:

1) анализ социально-экономического развития области за предшествующий период;

2) систему целей и задач государственной политики в экономике и социальной сфере;

3) систему целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость степени достижения целей и решения задач программы социально-экономического развития области;

4) важнейшие механизмы достижения поставленных целей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»