Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2012 года N 42-п


Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных
целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации

(с изменениями на 22 апреля 2014 года)


___________________________
- Утратило силу с 01.06.2015 -
- постановление Правительства
 области от 21.08.2014 N 332-п

__________________________


__________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 16.07.2012 N 343-п;

постановлением Правительства области от 12.04.2013 N 153-п;

постановлением Правительства области от 22.11.2013 N 517-п;

постановлением Правительства области от 22.04.2014 N 167-п

__________________________________________


В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», в целях реализации приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области, повышения результативности расходов областного бюджета Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.04.2014 N 167-п, - см. предыдущую редакцию)

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации (далее - Порядок).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2012 N 343-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Министерству экономического развития Новосибирской области (Бабкина Г.И.) осуществлять методическое руководство и координацию работ по разработке долгосрочных целевых программ, а также мониторинг их реализации. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.04.2014 N 167-п, - см. предыдущую редакцию)

2.1. Главным распорядителям бюджетных средств Новосибирской области при внесении изменений в долгосрочные целевые программы Новосибирской области, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, руководствоваться Порядком, за исключением пункта 6 Порядка.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 16.07.2012 N 343-п)

3. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации»;

2) постановление администрации Новосибирской области от 21.07.2009 N 280-па «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.04.2014 N 167-п, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 30.01.2012 N 42-п
(В редакции, введенной
 постановлением Правительства
области от 22.04.2014 N 167-п
, -
см. предыдущую редакцию)


ПОРЯДОК
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
Новосибирской области, их формирования и реализации


(далее - Порядок)


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации, а также оценки эффективности их реализации.

2. Долгосрочная целевая программа Новосибирской области (далее - программа) разрабатывается на период 3 года и более.

Для решения отдельных вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством, на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов Новосибирской области, может разрабатываться и реализовываться межмуниципальная долгосрочная целевая программа.

3. Разработка и реализация программы осуществляется государственным заказчиком программы (далее - заказчик) - главным распорядителем бюджетных средств Новосибирской области, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации программы. По программам, предусматривающим взаимодействие нескольких заказчиков, для координации их деятельности Правительством Новосибирской области назначается государственный заказчик-координатор (далее - заказчик-координатор).

Заказчик (заказчик-координатор):

1) обеспечивает своевременную и качественную разработку программы, отвечающую требованиям, предъявляемым к программам, в том числе в части обоснованности и достаточности системы программных мероприятий, эффективности механизма управления и контроля за реализацией программы;

2) после утверждения программы осуществляет координацию взаимодействия исполнителей программы, разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

3) обеспечивает своевременное представление в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, министерство экономического развития Новосибирской области, в Контрольно-счетную палату Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области отчетов о ходе реализации программы и иной информации в соответствии с требованиями Порядка;

4) обеспечивает своевременное размещение на официальном сайте в сети Интернет отчетов о ходе реализации программы, нормативных правовых актов и иной информации в соответствии с требованиями Порядка.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.04.2014 N 167-п, - см. предыдущую редакцию)

В целях осуществления контроля за ходом реализации программы, проведения оценки эффективности реализации программы, заказчики по запросу заказчика-координатора предоставляют ему пояснительные записки, отчетные, статистические материалы и информацию, характеризующую уровень достижения запланированных результатов программы, возникающие проблемы при реализации программы и предложения по их устранению.

4. Руководителем программы назначается должностное лицо заказчика (заказчика-координатора) программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.

5. Исполнителями мероприятий программы, реализуемых за счет бюджетных средств, являются исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, структурные подразделения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области; федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, взаимодействие с которыми осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.03.2006 N 93 «О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с федеральными органами исполнительной власти»; государственные учреждения Новосибирской области, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы; органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, привлекаемые по согласованию; иные организации и физические лица, определяемые заказчиком в соответствии с Бюджетным ом Российской Федерации, Федеральным  от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным  от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,  Новосибирской области от 16.07.2005 N 309-ОЗ «О грантах Новосибирской области», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.

Исполнителями, участвующими в реализации программы за счет средств внебюджетных источников финансирования, могут выступать региональные институты развития (агентства и фонды), иные некоммерческие организации, ассоциации (союзы), иные юридические и физические лица на основании официально подтвержденных намерений об участии в реализации мероприятий программы. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.04.2013 N 153-п, - см. предыдущую редакцию)

6. Финансирование мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется в порядке, установленном отдельным приложением к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении соответствующей программы.

В случае, если программой предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, то отдельным приложением к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении соответствующей программы также утверждается порядок их предоставления (условия предоставления и расходования) в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством.

7. Разработка и реализация программы включает следующие основные этапы:

1) формирование и рассмотрение доклада об основных положениях программы (за исключением случаев, если программа разрабатывается: взамен (на основе) реализуемой ранее долгосрочной целевой программы; в соответствии с государственными программами Российской Федерации, федеральными целевыми программами и иными программами, утвержденными Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти);

2) разработка и утверждение программы;

3) реализация программы, включая мониторинг и оценку эффективности реализации программы и внесение корректировок.

8. В целях всесторонней проработки вопросов программы, имеющих межведомственный характер, учета мнений специалистов научного и экспертного сообщества на всех этапах разработки и реализации программы заказчик (заказчик-координатор) по своему решению создает рабочие группы.

9. В состав рабочих групп включаются представители исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по согласованию с руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, представители органов местного самоуправления.

Заказчик (заказчик-координатор) вправе включать в состав рабочих групп специалистов научного и экспертного сообщества, сторонних организаций (далее - консультанты).

10. Привлечение консультантов и сторонних организаций на платной основе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

II. Порядок принятия решений о разработке программы

11. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами путем реализации программ могут выступать Правительство Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, структурные подразделения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) и заинтересованные юридические и физические лица (далее - инициаторы разработки программы).

Предложения о разработке программы направляются в исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, структурное подразделение администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.

12. Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, готовит проект распоряжения Правительства Новосибирской области о разработке программы, в котором определяется заказчик (заказчик-координатор) программы.

Проект распоряжения Правительства Новосибирской области о разработке проекта программы согласовывается с министерством экономического развития Новосибирской области.


III. Формирование и рассмотрение доклада об основных положениях программы

13. Заказчик (заказчик-координатор) формирует доклад об основных положениях программы.

14. Доклад об основных положениях программы должен содержать:

1) обоснование необходимости разработки программы;

2) формулировку целей и задач программы;

3) предложения по системе целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость степени достижения целей и решения задач программы;

4) предложения по основным механизмам реализации программы, системе управления;

5) предполагаемый перечень основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения цели программы;

6) предварительную оценку ожидаемых конечных результатов реализации программы, ее вклада в решение задач социально-экономического развития Новосибирской области.

Требования, предъявляемые к оформлению и содержанию доклада об основных положениях программы, изложены в пунктах 1-8 приложения N 1 к Порядку.

15. Разработанный в соответствии с Порядком доклад об основных положениях программы направляется заказчиком (заказчиком - координатором) в министерство экономического развития Новосибирской области для согласования.

16. Министерство экономического развития Новосибирской области готовит заключение на представленный доклад об основных положениях программы в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.

В целях подготовки заключения на представленный доклад об основных положениях программы министерство экономического развития Новосибирской области организует его экспертизу по следующим направлениям:

1) соответствие целей и задач программы приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области, в том числе в территориальном разрезе;

2) обоснованность и взаимосвязь целей и задач программы;

3) обоснованность выбранной системы целевых индикаторов;

4) соответствие основных направлений реализации мероприятий программы поставленным целям и задачам.

17. В случае, если для подготовки заключения необходимо уточнение данных, представленных в докладе об основных положениях программы, министерство экономического развития Новосибирской области запрашивает у заказчика (заказчика-координатора) пояснительную записку, обосновывающую представленные данные, перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы сферы действия программы, отчетные, статистические материалы, которые применялись при разработке доклада об основных положениях программы (далее - дополнительную информацию).

Дополнительная информация к представленному докладу об основных положениях программы предоставляется заказчиком (заказчиком-координатором) в министерство экономического развития Новосибирской области в течение пяти рабочих дней с момента поступления запроса.

18. После получения заключения министерства экономического развития Новосибирской области заказчик (заказчик-координатор) представляет доклад об основных положениях программы на рассмотрение Правительства Новосибирской области.

19. Одобренный Правительством Новосибирской области доклад об основных положениях программы (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1 пункта 7 Порядка) является основой для дальнейшей разработки проекта программы.

IV. Разработка и утверждение программы


20. Разработка проекта постановления об утверждении долгосрочной целевой программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором).

21. Программа должна содержать:

1) паспорт программы;

2) обоснование необходимости разработки программы;

3) цели и целевые индикаторы;

4) задачи государственной политики, поставленные для решения выявленных проблем, достижения поставленных целей;

5) систему мероприятий, направленных на решение задач, с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;

6) механизмы реализации, включая организационное обеспечение, систему мониторинга и контроля реализации, порядок корректировки в случае необходимости;

7) ресурсное обеспечение;

8) ожидаемые результаты реализации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»