Обоснование включения товарных рынков города Севастополя в перечень товарных рынков и ключевых показателей развития конкуренции в городе Севастополе (далее - Перечень)
N п/п | Наименование товарного рынка | Обоснование включения в Перечень |
1 | 2 | 3 |
1 | Рынок услуг дошкольного образования | Система дошкольного образования города Севастополя включает 78 детских садов с общим числом воспитанников в количестве 19940 человек. В период с 2015 по 2018 годы было создано 4610 дополнительных мест, из них для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет - 1060 мест: - открыты восемь новых детских садов, рассчитанных на 2500 мест: ДОУ N 4 (на 300 мест), N 25 (на 100 мест), N 69 (на 300 мест), N 87 (на 300 мест) "Акварель" (400 мест), второй корпус ГБДОУ "Детский сад N 127", "НОВАЯ ВОЛНА" (300 мест), а также ГБОУ "Бухта Казачья" (на 400 мест), ГБОУ "Образовательный центр "Античный" (400 мест); - открыты новые группы в действующих детских садах N 61, 79, 90, 110, 123, 124, 129, рассчитанные на 210 мест; - закуплено 1300 комплектов новой мебели для доукомплектования действующих детских садов; - открыты дополнительные группы в детских садах Министерства обороны РФ на 600 мест, переданных в собственность города Севастополя 16.07.2018. Благодаря проведенным в период с 2015 по 2018 годы мероприятиям в 2018 году доля охвата детей в возрасте от 1,5 до 3 лет дошкольным образованием составила 55%. В настоящее время с целью охвата детей дошкольным образованием в действующих дошкольных образовательных учреждениях N 28, 127, 128, 130, 131, ГБДОУ "Детский сад "Акварель" и ГБОУ "Бухта Казачья" организованы группы кратковременного пребывания детей (100 мест для детей до 3 лет). В то же время радикально проблема дефицита мест в детских садах города не решена. Вследствие увеличения рождаемости общая численность детей раннего возраста увеличивается. По состоянию на 25.09.2019 очередность детей в возрасте от 0 до 3 лет составляет 5158 чел. (актуальный спрос - 918 чел.), из них: от 0 до 1,5 лет - 2778 чел. (актуальный спрос - 27 чел.); от 1,5 до 3 лет - 2380 чел. (актуальный спрос - 891 чел.). На сегодняшний день негосударственные дошкольные образовательные организации не подают документы в Департамент образования и науки города Севастополя на получение лицензии на осуществление образовательной деятельности. Это связано с тем, что в связи с переходом в правовое поле Российской Федерации требования согласно законодательству более ужесточились, и негосударственные организации города Севастополя не готовы их выполнять в полной мере |
2 | Рынок услуг общего образования | В 2016 - 2018 гг. Департаментом образования и науки города Севастополя проводилась работа по оптимизации сети образовательных организаций. Реорганизовано шесть образовательных организаций путем присоединения к другим общеобразовательным школам. В 2017 году в городе Севастополе создано два общеобразовательных учреждения: - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя "Образовательный центр имени В.Д. Ревякина"; - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя "Образовательный центр "Бухта Казачья". Таким образом, в ходе проведенных мероприятий по состоянию на 2019 год сеть общего образования города Севастополя представлена 66 общеобразовательными организациями, из них: - 41 общеобразовательная школа; - семь гимназий; - семь школ с углубленным изучением отдельных предметов; - две школы-интерната; - одна школа категории "Начальная школа - детский сад"; - один лицей; - два образовательных центра; - пять частных школ. В городе Севастополе также функционируют филиал Нахимовского военно-морского училища (Севастопольское президентское кадетское училище) и Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 8". С 2016 года ежегодно наблюдается тенденция увеличения контингента обучающихся общеобразовательных организаций более чем на 2000 человек в год. Общая численность обучающихся в данных школах составила: 2016 год - 41246, 2017 год - 43458, 2018 год - 45741, из них обучаются во вторую смену 2906, 3663, 4303 школьника соответственно. С целью ликвидации второй смены, оптимизации загруженности школ в 2017 году в Казачьей бухте открыли образовательный центр на 600 мест, в 2018 году в Гагаринском районе города Севастополя началось строительство следующих объектов: "Инженерная школа" на 720 мест, "Школа в бухте Казачья, г. Севастополь. II очередь строительства" на 400 мест, "Строительство школы, проспект Античный" на 600 мест. Из бюджета города Севастополя частным образовательным организациям предоставляется субсидия на финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечение учебниками и учебными пособиями, средствами обучения, играми, игрушками |
3 | Рынок услуг дополнительного образования детей | К факторам, тормозящим развитие конкуренции среди образовательных учреждений, можно отнести низкую платежеспособность населения, низкий уровень мобильности населения и другие. Учитывая, что численность потребителей ограничена, стратегия развития конкуренции основывается на их неограниченной потребности в получении услуг по дополнительному образованию. Следовательно, учреждениям разной формы собственности, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, необходимо открывать новые потребности детей и их родителей и предлагать свои решения для удовлетворения указанных потребностей, что приведет к развитию дополнительного образования в целом |
4 | Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | Департаментом образования и науки города Севастополя ведется реестр организаций отдыха детей и их оздоровления города Севастополя. Данные организации являются поставщиками услуг отдыха и оздоровления детей города Севастополя. Организации отдыха детей и их оздоровления представляют в Департамент образования и науки города Севастополя сведения для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на добровольной основе. Департамент образования и науки города Севастополя на основании постановления Правительства Севастополя от 04.05.2017 N 363-ПП "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления" формирует и ведет реестр организаций отдыха детей и их оздоровления. По состоянию на 04.07.2019 в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления города Севастополя включены пять детских оздоровительных лагерей (три лагеря государственной формы собственности и два лагеря частной формы собственности). На основании реестра организаций отдыха детей и их оздоровления города Севастополя осуществляется выбор поставщика услуг отдыха и оздоровления детей. С целью обеспечения рынка услуг по отдыху и оздоровлению детей приняты следующие нормативные правовые акты: - распоряжение Правительства Севастополя от 12.07.2018 N 212-РП "Об утверждении Концепции развития государственных детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории города Севастополя, на 2018 - 2022 годы"; - распоряжение Правительства Севастополя от 10.05.2018 N 144-РП "О создании наблюдательного совета в сфере организации отдыха детей и их оздоровления"; - постановление Правительства Севастополя от 15.04.2019 N 238-ПП "Об утверждении Порядка организации отдыха детей, проживающих в городе Севастополе, и их оздоровления за счет средств бюджета города Севастополя". На рынке услуг отдыха и оздоровления детей города Севастополя в достаточной степени развита конкуренция (40% детских оздоровительных лагерей частной формы собственности) |
5 | Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | Обеспечение условий успешной социализации и создание равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья определены в качестве приоритетных направлений развития системы образования. Важно создать благоприятные условия для успешной социализации этих детей посредством психолого-педагогического сопровождения уже в дошкольном возрасте. Основной задачей психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет) является создание условий для полноценного развития и становления успешной совершенствующейся личности ребенка в соответствии с его возможностями и потребностями. У населения города Севастополя наблюдается спрос к указанным услугам. Эти услуги могут оказывать негосударственные образовательные организации, которые наиболее полно и быстро могут реагировать на потребности конкретного ребенка с учетом его специфических и индивидуальных особенностей, предложить новые направления и виды услуг этой направленности. На сегодняшний день в городе Севастополе в полной мере не развивается сектор негосударственных образовательных организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ (в возрасте до 3 лет) |
6 | Рынок медицинских услуг | Во исполнение ст. 15 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Департамент здравоохранения города Севастополя (далее - Департамент) осуществляет переданные полномочия в сфере лицензирования медицинской деятельности. Содействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в обеспечении открытости и доступности для пациентов работ (услуг) по медицинской деятельности и для других участников экономической деятельности, а также представление информации о мероприятиях по содействию развитию конкуренции, процедурах оказания услуг, о решениях, оказывающих воздействие на экономическую конкуренцию, является очень актуальным для поддержания и развития конкуренции, что влечет за собой повышение качества оказания медицинской помощи. По состоянию на 07.08.2019 Департаментом здравоохранения города Севастополя предоставлено 124 лицензии на осуществление медицинской деятельности на 155 объектах, из них семь медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Севастополя (12 объектов), две медицинские организации, подведомственные Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя (два объекта), а также три государственные организации, которые, наряду с основной уставной деятельностью, проводят осмотры водителей транспортных средств перед рейсами и после них. Также согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 N 207 (редакция от 28.12.2018 N 1710) "О применении на территориях Республики Крым и города Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" до 01.01.2020 на территории города Севастополя разрешен уведомительный порядок осуществления медицинской деятельности на основании уведомлений об осуществлении медицинской деятельности, направляемых в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу Севастополю |
7 | Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | Во исполнение ст. 15 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Департамент здравоохранения города Севастополя (далее - Департамент) осуществляет переданные полномочия в сфере лицензирования медицинской деятельности. Содействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в обеспечении открытости и доступности сведений, а также предоставление информации о мероприятиях по содействию развитию конкуренции, процедурах оказания услуг, о решениях, оказывающих воздействие на экономическую конкуренцию, является очень актуальным для поддержания и развития конкуренции, что влечет за собой повышение качества оказания лекарственной помощи. По состоянию на 07.08.2019 на территории города Севастополя фармацевтическую деятельность осуществляют 65 лицензиатов в 196 объектах. Из них всего одна государственная организация осуществляет деятельность в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Севастополя "Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного" |
8 | Рынок социальных услуг | Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя ведется реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя. Включение организаций социального обслуживания в реестр осуществляется на добровольной основе. Порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг утвержден приказом Главного управления социальной защиты населения города Севастополя от 07.11.2014 N 56. По состоянию на 01.12.2019 в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя включены 13 организаций, в том числе семь государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя, и шесть социально ориентированных некоммерческих организаций. Постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 725 утвержден Порядок и размер выплаты компенсации за предоставление социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа). В государственной программе города Севастополя "Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2016 N 1027-ПП, предусмотрено мероприятие по выплате компенсации за предоставление социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя, но не участвующим в выполнении государственного задания. С целью обеспечения возможности выбора поставщика социальных услуг приняты соответствующие приказы Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя. В соответствии с указанными приказами при составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг в перечне рекомендуемых поставщиков социальных услуг, кроме государственных учреждений, указываются также социально ориентированные некоммерческие организации, которые оказывают человеку необходимые социальные услуги. На рынке социальных услуг конкуренция развита недостаточно сильно, в подавляющем большинстве поставщиками услуг являются государственные учреждения. Слабая конкуренция определяется отсутствием альтернативных поставщиков услуг, которыми потенциально являются коммерческие и некоммерческие организации. Степень конкуренции в области предоставления социальных услуг зависит от конкретной отраслевой группы услуг и социально-экономических характеристик региона. Более успешно конкуренция развивается в тех отраслях, где существует платежеспособный спрос населения на услуги (медицина, образование, культура), позволяющий развиваться альтернативным поставщикам, не зависящим от бюджетных ресурсов. Конкуренция характерна для крупных городов, где некоммерческие и коммерческие структуры способны конкурировать с муниципальными и государственными учреждениями |
9 | Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Правительством Севастополя осуществлен переход на новую систему обращения с отходами путем внедрения регионального оператора по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории города Севастополя. С 1 января 2018 г. ООО "Благоустройство города "Севастополь" осуществляет деятельность как региональный оператор по обращению с ТКО на всей территории города Севастополя в соответствии с территориальной схемой города Севастополя в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 13.10.2016 N 976-ПП |
10 | Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | Основными целями в сфере развития рынка благоустройства городской среды являются повышение комфортности городской среды, индекса качества городской среды, создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды. В целях комплексного развития всей городской территории планируется благоустройство дворовых и общественных пространств города Севастополя. Проводя работы по капитальному ремонту локальных объектов, формируются предпосылки для развития и преобразования общественных пространств города на системной основе. Основные цели на рынке благоустройства городской среды: - создание качественной и комфортной городской среды; - повышение уровня благоустройства озелененных территорий; - благоустройство улиц и общественных пространств; - повышение заинтересованности инвесторов. В 2018 году в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" благоустроено пять скверов и один парк. В 2019 году в рамках реализации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 12.02.2019 N 069-09-2019-132 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Севастополя запланированы мероприятия по благоустройству восьми общественных пространств города Севастополя. В 2019 году в рамках реализации соглашения между Правительством Севастополя и Правительством Москвы о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве от 24.11.2018 запланированы мероприятия по благоустройству семи территорий общественных пространств города Севастополя. В 2019 году в рамках реализации основного мероприятия 2 "Обеспечение наружного освещения города Севастополя" подпрограммы 4 "Развитие благоустройства города Севастополя" государственной программы города Севастополя "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя" запланированы мероприятия по проведению капитального ремонта и строительства сетей наружного освещения на 28 объектах |
11 | Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" введен институт лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Лицензирующими органами определены органы государственного жилищного надзора. Органом, осуществляющим лицензирование деятельности управляющих организаций на территории города Севастополя, является Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя. Согласно реестру лицензий на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, размещенному на официальном сайте Правительства Севастополя по адресу: https://sevastopol.gov.ru, в городе Севастополе лицензии получили 42 управляющие компании, в том числе 10 управляющих компаний, учрежденных Правительством Севастополя, кроме того пять не имеющих в управлении многоквартирных домов. Общее количество многоквартирных домов в г. Севастополе составляет 3913 многоквартирных домов (в том числе двухквартирных домов, блокированной застройки, находящихся в долевой собственности). 2696 многоквартирных домов находятся в управлении управляющих компаний и включены в лицензии управляющих организаций на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Севастополе. Собственниками 180 многоквартирных домов выбран способ управления - товарищество собственников недвижимости и 407 многоквартирных домов - непосредственное управление. Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в городе Севастополе утвержден постановлением Правительства Севастополя от 23.03.2015 N 218-ПП. Организатором конкурса является Департамент городского хозяйства города Севастополя. Конкурс по отбору управляющей организации проводится для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления, или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы, а также в иных случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации |
12 | Рынок поставки сжиженного газа в баллонах | В городе Севастополе на рынке по поставке сжиженного газа в баллонах осуществляют деятельность следующие местные частные компании: ООО "Полония", ООО "Крымпропан". Закупка сжиженного углеводородного газа осуществляется на бирже или у компаний-посредников. Поставки сжиженного газа на территорию города Севастополя осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом |
13 | Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | В городе Севастополе на рынке купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) осуществляют деятельность один гарантирующий поставщик ООО "Севэнергосбыт" и две сетевые компании - ООО "Севастопольэнерго", ФГУП "102 ПЭС" МО РФ. ООО "Севэнергосбыт" - это частный хозяйствующий субъект. Существующие барьеры для входа на рынок: высокая стоимость затрат для установления автоматизированной системы коммерческого учета электрической энергии, необходимой для входа на оптовый рынок, что дает значительное преимущество энергосбытовой компании при работе на розничном рынке; несвоевременная оплата потребителями покупаемой электроэнергии; наличие проблемы бездоговорного или безучетного потребления электрической энергии; долги предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
14 | Рынок нефтепродуктов | В городе Севастополе розничный рынок нефтепродуктов представлен крымскими и местными сбытовыми компаниями, осуществляющими хозяйственную деятельность по продаже нефтепродуктов: ООО "Кедр", ООО "Торговый дом "Крым Ойл", ООО "Компания Развитие Сервис", ЧП "Альвир". Вертикально интегрированные компании на розничном рынке нефтепродуктов города Севастополя отсутствуют. Сети автозаправочных станций с участием государства на территории города Севастополя также отсутствуют. Поставка нефтепродуктов осуществляется через фирмы-посредники, что обуславливает стоимость топлива выше, чем в близлежащих регионах (Краснодарский край, Ростовская область) |
15 | Рынок ритуальных услуг | Порядок организации похоронного дела в городе Севастополе регламентируется Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Законом города Севастополя от 26.06.2015 N 160-ЗС "О погребении и похоронном деле в городе Севастополе" и постановлением Правительства Севастополя от 05.06.2015 N 476-ПП "Об утверждении Положения об организации похоронного дела, порядке содержания и эксплуатации кладбищ в городе Севастополе" (с изменениями и дополнениями). Рынок ритуальных услуг сталкивается с рядом проблем: - недостаточное обеспечение прозрачности деятельности участников рынка ритуальных услуг, а также недостаточное информирование населения об оказываемых ему услугах; - значительная часть участников рынка ритуальных услуг выполняет свои обязательства с нарушением законодательства Российской Федерации; - острая нехватка земель для размещения новых кладбищ; - недостаточное финансирование из бюджета города Севастополя на содержание и благоустройство существующих кладбищ. В связи с тем, что рынок ритуальных услуг тесно связан с такими сферами деятельности, как медицина, землепользование и градостроительство, социальное обслуживание, а также деятельность правоохранительных органов, для повышения качества предоставляемых ритуальных услуг на территории города Севастополя необходимо организовать совместную работу и наладить межведомственное взаимодействие между исполнительными органами государственной власти города Севастополя, осуществляющими реализацию государственной политики в соответствующей сфере. В рамках государственного задания Государственного бюджетного учреждения "Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Севастополя" выполняются работы по содержанию кладбищ города Севастополя, внесенных в Реестр кладбищ города Севастополя, утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 03.07.2015 N 585-ПП (с изменениями и дополнениями), включающие в себя подметание территории кладбища, очистку приемных камер ливневой канализации, содержание общественных туалетов (влажная уборка, дезинфекция), уход за урнами (контейнерами) мусорными (очистка от мусора, промывка шлангом, дезинфекция), сбор и удаление с территории ТКО, растительных отходов, включая погрузо-разгрузочные работы, посыпка территории песком при гололеде, обеспечение водой и прочее. Также в рамках государственного задания Государственного бюджетного учреждения "Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Севастополя" выполняются мероприятия по капитальному ремонту и реконструкции территории и объектов благоустройства кладбищ, включающие в себя ремонт ограждений и элементов благоустройства (в том числе тротуарных дорожек, парковок). Вышеуказанные работы выполняются исключительно Государственным бюджетным учреждением "Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Севастополя" и финансируются из бюджета города Севастополя. Однако лица, ответственные за захоронение, обязаны содержать склепы, могилы, намогильные сооружения, живую изгородь могил в надлежащем порядке, своевременно производить поправку могильных холмов, ремонт и окраску намогильных сооружений, расчистку проходов у могил, осуществлять вынос мусора в специально отведенные места (контейнеры) собственными силами либо по договору на оказание этих услуг с администрацией кладбища. Также не исключается возможность заключения договоров на оказание вышеуказанных услуг с частными организациями. Рынок ритуальных услуг имеет перспективы развития, связанные с тенденцией, характеризующейся сохранением превышения числа умерших людей над числом родившихся. Конкурентная среда характеризуется уровнем конкуренции между специализированным государственным бюджетным учреждением и частными хозяйствующими субъектами |
16 | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | В соответствии с Документом планирования регулярных перевозок города Севастополя на 2018 - 2020 годы, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2017 N 885-ПП, предусмотрено реформирование системы регулярных перевозок пассажиров на основе перехода к маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам и их распределению между субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В 2019 году заключены государственные контракты на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам города Севастополя, по 88 муниципальным маршрутам сроком на пять лет. По результатам проведенных процедур закупки доля маршрутов, обслуживаемых организациями частной формы собственности, составляет 69,2%. С конца второго квартала 2019 г., благодаря функционированию современной системы учета пассажиропотока с помощью инфраструктуры единой городской карты Севастополя, обеспечивающей электронный учет проданных билетов и совершенных поездок, стало возможным получать объективные сведения о существующем пассажиропотоке, что позволяет более точно рассчитать ключевой показатель развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
17 | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации | В городе Севастополе на рынке перевозок пассажиров и багажа легковым такси осуществляют деятельность организации частных форм собственности, а также индивидуальные предприниматели на основании разрешений, выдаваемых Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя |
18 | Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | На сегодняшний день в городе Севастополе предприятия как частной формы собственности (ООО "Магистраль-Юг", ООО "Севтранстрест", ООО "Федчишен", ООО "Зенит-Автотранс", ООО "Севтранс-Сервис", ООО "Евротранс"), так и ГУП "Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова" производят ремонт подвижного состава, находящегося в распоряжении предприятий, на собственных ремонтных базах, а также заключают договоры с иными организациями частной формы собственности на оказание услуг по ремонту автотранспортных средств |
19 | Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | На текущий момент в городе Севастополе существует низкая эффективность мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения города Севастополя. Анализ содержания обращений граждан в Правительство Севастополя и в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя свидетельствует о необходимости повышения эффективности мероприятий, направленных на ремонт и содержание дорог |
20 | Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) | В настоящее время в городе Севастополе образовалась ограниченность территории, пригодной для жилищного строительства в соответствии с действующими документами территориального планирования. А также на территории города Севастополя находятся объекты капитального строительства, возведенные с нарушениями градостроительных норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
21 | Рынок архитектурно-строительного проектирования | Увеличение числа объектов, возводимых на территории города Севастополя, а также потребность в изготовлении проектной документации, необходимой для изменения существующих объектов капитального строительства (реконструкция, перепланировка, переустройство и прочее), привели к нехватке квалифицированных кадров в области архитектурно-строительного проектирования. Необходимо проводить мероприятия, направленные на обеспечение подготовки новых кадров в области архитектурно-строительного проектирования на базе образовательных учреждений города Севастополя |
22 | Сфера наружной рекламы | В настоящее время разработаны и утверждены все нормативные правовые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, необходимые для полноценного функционирования рынка наружной рекламы в городе Севастополе, в том числе схема размещения рекламных конструкций. Вместе с тем большое количество рекламных конструкций, ранее установленных на основании разрешений, выданных в период действия законодательства Украины, на сегодняшний день не демонтированы, что является препятствием для проведения аукционов по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, так как делает легальные конструкции неконкурентоспособными |
23 | Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | Анализ практики осуществления закупок для государственных нужд города Севастополя в рамках исполнения отдельных мероприятий федеральных целевых программ и государственных программ города Севастополя, проводимых ГБУ "Дирекция капитального строительства" в 2018 году, позволяет говорить о средней активности хозяйствующих субъектов из числа организаций частной формы собственности. По результатам мониторинга ключевых показателей системы закупок участие в конкурентных процедурах организаций частной формы собственности (в закупках не принимали участие хозяйствующие субъекты, государственная (муниципальная) доля участия в которых составляет 50 и более процентов) составляет 100%, при этом состояние конкуренции участников в одной закупочной процедуре - от одного до пяти участников. Доля организаций частной формы собственности, зарегистрированных в городе Севастополе и (или) Республике Крым, из общего числа участников закупок, от всех заключенных в 2018 году государственных контрактов на строительно-монтажные работы, составила 5,6%. Основными проблемными вопросами являются: соблюдение требований законодательства о защите конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, снижение доли конкурентных закупочных процедур, признанных несостоявшимися |
24 | Рынок реализации сельскохозяйственной продукции | По состоянию на 31.07.2019 на территории города Севастополя зарегистрировано девять сельскохозяйственных потребительских кооперативов. В целях реализации мероприятия "Предоставление субсидий на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы" подпрограммы 3 "Развитие малых форм хозяйствования" государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 N 1092-ПП, Департаментом сельского хозяйства города Севастополя предоставлена поддержка трем сельскохозяйственным потребительским кооперативам: 1. Сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий снабженческий сбытовой обслуживающий кооператив "КРЫММОРЕПРОДУКТ" - переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции. В ходе реализации проекта будет создан цех для переработки круп в рассыпные крупы быстрого приготовления, подплющенные крупы быстрого приготовления и хлопья, не требующие варки. Цех будет работать с горохом колотым, горохом шлифованным, перловой, пшеничной, ячневой и овсяной крупами, пшеном, рисом шлифованным, гречкой-ядрицей. 2. Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой перерабатывающий обслуживающий кооператив "Севастопольский АгроХолдинг". В ходе реализации проекта планируется строительство хранилища с посекционной (контейнерной) организацией хранения сельскохозяйственной продукции. 3. Сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив "Севастопольский". Кооператив осуществляет первичную переработку сырья для закладки на временное и долгосрочное хранение. В рамках государственной программы указанная поддержка осуществляется ежегодно |
25 | Рынок семеноводства | На сегодняшний день на семеноводческом рынке города Севастополя осуществляют свою деятельность два предприятия: - предприятием ООО "Качинский +" осуществляется производство саженцев винограда площадью 31,42 га; - предприятием АО "Артвин" в 2016 году произведена закладка плодового питомника (яблоня) на площади 2,5 га, который в 2017 году был расширен до 8,9 га. Плодовый питомник предназначен для выращивания посадочного материала (яблоня) |
26 | Рынок вылова водных биоресурсов | Основными проблемными вопросами предприятий отрасли являются: высокая стоимость дизельного топлива, техническое состояние и износ промыслового флота, отсутствие льготного кредитования |
27 | Рынок переработки водных биоресурсов | Основными проблемными вопросами предприятий отрасли города Севастополя являются: дорогостоящее холодильное, рыбоперерабатывающее оборудование, оборудование для упаковки, приобретение спецавтотранспорта. Модернизация холодильного и рыбоперерабатывающего оборудования позволит улучшить качество перерабатываемого сырья |
28 | Рынок товарной аквакультуры | В соответствии с Государственной программой города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 N 1092-ПП, показатель результативности (индикатор) по производству товарной аквакультуры составляет на 2019 год 46 тонн, на 2020 - 2024 годы - 52 тонны ежегодно. По состоянию на 01.08.2019 на территории города Севастополя сформировано 10 рыбоводных участков общей площадью 565,6 га. Семь участков переданы в пользование для осуществления деятельности в сфере аквакультуры, три участка планируется выставить на торги Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству |
29 | Рынок легкой промышленности | Существует проблема присутствия на рынке большого количества более дешевой, но менее качественной продукции зарубежных товаропроизводителей |
30 | Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева | Наличие на рынке значительных объемов дешевой и низкокачественной продукции зарубежных товаропроизводителей. Отсутствие собственного сырья. Увеличение стоимости конечного продукта в связи с высокими транспортными расходами, связанными с доставкой сырья |
31 | Рынок производства бетона | В настоящее время существует недостаток сырья, производимого в регионе. Увеличивается стоимость конечного продукта в связи с высокими транспортными расходами, связанными с доставкой сырья |
32 | Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | Продукция поставляется на рынки города Севастополя и Республики Крым, поставки продукции в другие регионы Российской Федерации не производятся по причине высоких транспортных затрат |
33 | Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | На сегодняшний день ситуация с состоянием конкурентной среды на рынке услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", как в целом по Российской Федерации, отличается в зависимости от типа населенного пункта. В городских муниципальных округах с наличием плотной многоэтажной застройки предоставление услуг передачи данных является коммерчески выгодным, присутствует конкуренция операторов, количество предложений варьируется от двух до пяти по проводным операторам, также оказывают услуги операторы беспроводной связи. Во внутригородских муниципальных округах города Севастополя с низкой плотностью застройки (частные дома) и большой величиной разовых затрат на строительство (большое расстояние от существующих узлов сети передачи данных оператора) ситуация намного сложнее. Так, на данный момент имеется три населенных пункта города Севастополя, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (с. Флотское, с. Морозовка, с. Камышлы). Из проводных операторов в основном присутствуют АО "Севастополь Телеком" (зачастую с низкоскоростными предложениями) и оператор ООО "НЕО-ТЕЛЕКОМ", предоставляющий широкополосный доступ к сети Интернет в 28 населенных пунктах города Севастополя (из 40), реже - местный оператор, как правило, имеющий фактические ограничения по предоставляемой скорости. В промежуточном положении находятся жители домов частного сектора в пределах городского муниципального округа, так как часть из них проживает в районах, отдаленных от микрорайонов многоэтажной застройки (мыс Фиолент, 5-й, 7-й и 10-й км Балаклавского шоссе, Молочная балка и т.д.). Немаловажным фактором, сдерживающим развитие конкуренции на рынке мобильного широкополосного доступа к сети Интернет, является отсутствие операторов мобильной связи "Большой четверки" на территории Республики Крым и города Севастополя. В ходе своей работы операторы связи сталкиваются с серьезной проблемой при развитии собственных сетей, это связано с использованием ресурсов сторонних организаций и предприятий и оплатой их стоимости. В первую очередь, остро стоит вопрос с завышением стоимости аренды помещений под размещение телекоммуникационного оборудования либо отсутствием согласия собственника (балансодержателя) недвижимого имущества (крыши зданий, опоры контактной сети, бетонные площадки и т.д.) на размещение телекоммуникационного оборудования, а также отказом в доступе к ранее размещенным объектам связи операторов, в том числе прекращение либо отказ в продлении ранее действующих договоров аренды. В целом, рынок услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в городе Севастополе является конкурентным. Однако при использовании ресурсов сторонних организаций и предприятий операторам связи приходится работать в неконкурентных условиях |