Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2016 года N 976-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 27.12.2019 N 698-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru - 28.12.2019).
____________________________________________________________________


В соответствии с федеральными законами от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 N 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить территориальную схему города Севастополя в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Базарова В.В.


Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
Председателя Правительства Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ


Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 13.10.2016 N 976-ПП

     

 ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ


      Введение

В условиях реализации стратегии экологически устойчивого развития обеспечение минимизации негативного воздействия отходов на окружающую среду является одной из приоритетных задач. Обязательным условием обеспечения благоприятной среды проживания населения является переход от захоронения отходов к вовлечению их в оборот посредством внедрения инновационных ресурсосберегающих технологий, оптимизации мест размещения отходов, сокращению образования и снижению класса опасности отходов.

В соответствии с изменениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", вступившими в силу с 01.01.2016, одним из новых полномочий субъектов Российской Федерации является разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, разрабатывается в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов на территории г. Севастополя.

Территориальная схема в области обращения с отходами на территории г. Севастополь определяет основные принципы, направления и механизмы реализации по созданию эффективной системы комплексного управления отходами.

Принимая во внимание современные тенденции в области обращения с отходами, при разработке системы обращения с отходами необходимо основываться на:

1) принципе "загрязнитель платит" (ст. 23 ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления");

2) принципе ответственности производителя (ст. 24.1 и ст. 24.2 ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления");

3) принципе экологической безопасности;

4) принципе близости (в российском законодательстве продекларирован близкий по значению принцип "эколого-экономической эффективности");

5) иерархии приоритетности обращения с отходами в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления":     


Рисунок*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

     


При проектировании положений территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с коммунальными, необходимо учитывать следующее:

- выбор технологий не должен противоречить принципам эколого-экономической эффективности (или принципам использования наилучших доступных технологий при обращении с отходами);

- технологии по обращению с отходами должны применяться комплексно (с учетом местных условий) для обеспечения максимального эколого-экономического эффекта;

- на всех этапах обращения с отходами должны соблюдаться требования действующего законодательства Российской Федерации;

- внедрение технологий обращения с отходами должно подкрепляться комплексом административных, экономических и экологических инструментов;

- максимальное вовлечение заинтересованных сторон в процесс принятия решений по управлению отходами;

- максимальное использование социальных инструментов для информирования и вовлечения населения и иных отходообразователей в деятельность по экологически безопасному обращению с отходами;

- увеличение доли участия частного капитала в системе обращения с отходами;

- внедрение эффективной системы мониторинга и контроля за обращением с отходами;

- обновление и регулирование существующей системы нормативно-правовых актов, направленных на создание новых систем обращения с отходами и поддержку принципов платности любой деятельности, связанной с загрязнением окружающей среды.

С учетом принятых концептуальных подходов построения системы обращения с отходами производства и потребления на территории Севастополя и принятой модели развития можно сформулировать основные принципы построения технологической схемы обращения с отходами:

1. Максимальное использование ресурсного потенциала отходов. Данный принцип предполагает построение системы обращения с отходами, направленной на извлечение максимального количества вторичного сырья за счет внедрения раздельного сбора, механобиологической переработки и энергетической утилизации отходов перед окончательным захоронением.

2. Минимизация количества отходов, направляемых на захоронение, с целью снижения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов может быть достигнута за счет отбора утильных фракций в виде вторичного сырья.

3. Снижение токсичности отходов, направляемых на захоронение, за счет извлечения токсичных отходов на стадии сбора. Основным требованием к захоронению отходов должен стать принцип исключения захоронения отходов, обладающих ресурсным потенциалом.

4. Укрупнение объектов утилизации отходов и уменьшение общего числа объектов с целью повышения экономической эффективности инвестиций в развитие отрасли, строительства более совершенных объектов и минимизации негативного воздействия на стадии утилизации отходов.

5. Внедрение современных технологий переработки отходов потребует значительных инвестиций. С целью снижения нагрузки на бюджеты различных уровней развитие системы обращения с отходами должно быть основано на максимальном вовлечении частных инвесторов в систему обращения с отходами. При этом инвестиции в развитие объектов санитарной очистки со стороны бюджета субъекта Федерации должны вкладываться в решение проблем обращения с "коммерчески невыгодными" видами и поставщиками отходов.

При выборе технологических решений по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению ТКО на территории города Севастополь необходимо анализировать передовой опыт регионов России и выбрать наилучшие доступные технологии с учетом обеспечения доступности данных услуг для населения.

Требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утверждены постановлением Правительства РФ от 16.03.2016 N 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами".

Территориальная схема закрепляет согласованную систему размещения и захоронения отходов на территории области и основные маршруты перевозчиков отходов, что позволит оптимально спланировать деятельность и сформировать стоимость услуг организаций, осуществляющих сбор и транспортирование отходов.

Кроме этого, территориальная схема является важным документом для исполнения гарантий перед инвесторами по обеспечению потоков твердых коммунальных отходов на новые комплексы по их обработке и утилизации.

В 2018 году необходимо рассмотреть целесообразность актуализации территориальной схемы после уточнения нормативов накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов".


1. Краткая характеристика объекта разработки территориальной схемы города Севастополя в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными


1.1. Краткая характеристика территории и природно-климатических условий города федерального значения Севастополь

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" город-герой Севастополь - субъект Российской Федерации.

Город был основан в конце XVIII века по указу Екатерины II. С 1797 по 1826 годы город назывался Ахтиар. Исторический центр города расположен на южной стороне Севастопольской бухты. Незамерзающий морской торговый и рыбный порт, промышленный, научно-технический, рекреационный и культурно-исторический центр. В Севастополе расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации.

Общая площадь территории составляет 1079,6 км(2), из них 863,6 км(2) - суша, 12% которой заселены, 32,3% - сельскохозяйственная зона, 41,0% - леса и горы, 57 км(2) занимают подразделения военно-морского флота России; 216,0 км(2) от общей территории составляют акватории морских бухт.

Территория города федерального значения граничит с административными единицами Республики Крым - на северо-востоке с Бахчисарайским районом, а на юго-востоке - с территорией городского округа Ялта.

На 1 января 2015 года по численности населения город находился на 48 месте из 1114 городов Российской Федерации.

Географическое положение центра города - 47'37" северной широты; 33'31" восточной долготы.


Рисунок 1.1.1. Географическое местоположение города федерального значения Севастополь*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

     


1.1.2. Промышленно-экономический потенциал

В 2014 году Правительством Российской Федерации была принята федеральная целевая программа социально-экономического развития Республики Крым и Севастополя до 2020 года, которая позволит устранить инфраструктурные ограничения, сдерживающие в настоящий момент экономическое развитие региона во многих отраслях. Сегодня ключевой задачей органов власти Севастополя является обеспечение устойчивого развития города. При этом все усилия сосредоточены на развитии приоритетных отраслей экономики, к которым относятся оборонно-промышленный комплекс, высокотехнологичное производство, судостроительная отрасль, развитие портов и морских перевозок, а также туризм и сельское хозяйство.

Учитывая размещение Черноморского флота в Севастополе и наличие производственных мощностей, важным шагом по восстановлению экономики является привлечение к сотрудничеству предприятий отечественного оборонно-промышленного комплекса.

Основными отраслями промышленности, обеспечивающими устойчивое функционирование и развитие экономики Севастополя, могут стать судостроительная, радиоэлектронная, авиационная промышленность и приборостроение. В этом направлении уже проведена значительная работа.

Совместное предприятие Севастопольского морского порта и государственной корпорации "Ростехнологии" будет осуществлять грузооборот в сфере военно-технического сотрудничества, а также перевозку коммерческих грузов. На рейсах задействуют контейнеровозы и грузовые паромы. В рамках сотрудничества с госкорпорацией "Ростехнологии" в развитие порта будет инвестировано около 7 миллиардов рублей. На базе Севастопольского морского завода будет создан филиал центра судоремонта "Звездочка" для выполнения судостроительных и судоремонтных заказов, о чем Правительством Севастополя подписан меморандум с Объединенной судостроительной корпорацией.

Севастопольский авиационный завод по ремонту вертолетов войдет в холдинг "Вертолеты России", являющийся одним из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли. Деятельность корпораций в городе создаст синергетический эффект для развития смежных севастопольских предприятий, в том числе представителей малого и среднего бизнеса, участвующих в обеспечении производственной деятельности корпораций.

Мощнейшим стимулом для развития бизнеса в Крыму должен послужить принятый и вступивший в силу с 1 января 2015 года Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Свободная экономическая зона (далее - СЭЗ) создана сроком на 25 лет, с возможностью продления. Она предполагает особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, включая льготное налогообложение и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны. В частности, для участников СЭЗ речь идет о минимальных ставках налога на прибыль, освобождении от уплаты налога на имущество организаций, земельного налога, ускоренной амортизации в отношении собственных амортизируемых основных средств, пониженных тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования. Для предприятий, которые не являются участниками СЭЗ, также предусмотрены некоторые преимущества в части налогообложения. Для получения статуса участника СЭЗ необходимо иметь регистрацию на территории города федерального значения Севастополя, состоять на налоговом учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным законодательством.

Для участников СЭЗ предусмотрены следующие льготы и преференции:

1) На 10 лет устанавливается нулевая ставка налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет.

В части, подлежащей зачислению в бюджет города федерального значения Севастополя, установлены следующие ставки налога на прибыль организаций:

- 2 процента - в течение трех лет с момента внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны;

- 6 процентов - с четвертого по восьмой годы деятельности в качестве участника свободной экономической зоны;

- 13,5 процента - с девятого года деятельности в качестве участника свободной экономической зоны.

Данные ставки применяются при условии ведения налогоплательщиками раздельного учета доходов (расходов) от деятельности, осуществляемой в качестве участника СЭЗ, и доходов (расходов) от иной деятельности;

2) Освобождение от уплаты налога на имущество организаций на 10 лет;

3) Освобождение от уплаты земельного налога организациями - участниками СЭЗ - в отношении земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, на 3 года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

4) Возможность применения ускоренной амортизации в отношении собственных амортизируемых основных средств;

5) Пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6%, из них в Пенсионный фонд РФ - 6%, в Фонд социального страхования РФ - 1,5%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,1%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»