(с изменениями на 9 апреля 2021 года)
(в ред. Распоряжения Правительства Севастополя от 09.04.2021 N 59-РП)
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 09.02.2015 N 114-ЗС "Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление", постановлением Правительства Севастополя от 10.11.2016 N 1087-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие образования в городе Севастополе" с целью создания высокоэффективной региональной модели организации отдыха детей и их оздоровления в городе Севастополе:
(в ред. Распоряжения Правительства Севастополя от 09.04.2021 N 59-РП)
1. Утвердить Концепцию развития государственных детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории города Севастополя, на 2018 - 2022 годы согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Департаменту общественных коммуникаций города Севастополя (Беркович О.А.) опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, координирующего работу по вопросам проведения единой государственной политики в области образования и науки.
(п. 4 в ред. Распоряжения Правительства Севастополя от 09.04.2021 N 59-РП)
Губернатор города Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, НА 2018 - 2022 ГОДЫ
(в ред. Распоряжения Правительства Севастополя от 09.04.2021 N 59-РП)
Вопрос организации отдыха детей и их оздоровления стоит в одном ряду с проблемами образования и воспитания подрастающего поколения и является в Российской Федерации приоритетным направлением государственной политики.
Настоящая Концепция предусматривает объединение государственных детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории города Севастополя (далее - ДОЛ), в единое юридическое лицо, практически полную реконструкцию инфраструктуры и жизненно важных объектов, развитие и усовершенствование материально-технической базы, организацию и развитие формата профильной смены, строительство и возобновление работы школы с обучением детей, что позволит расширить и развивать комплекс предоставляемых туристических услуг (новые горно-пешеходные маршруты, морские экскурсии), создать программы оздоровления детей в осенне-зимний, весенний периоды, расширить географию приезжающих детей на отдых и оздоровление в ДОЛ из других регионов Российской Федерации, проводить спортивные и творческие соревнования и мероприятия в течение года на современных площадках, популяризировать город Севастополь как туристический регион, что соответствует Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 N 357-ЗС, и в полной мере позволит использовать природно-климатические, историко-культурные факторы и преимущества региона.
Всего в городе Севастополе проживает детей и учащейся молодежи в возрасте от 7 до 17 лет:
2015/2016 учебный год | 2016/2017 учебный год | 2017/2018 учебный год |
38052 чел. | 41304 чел. | 43458 чел. |
Статьей 8 Закона города Севастополя от 09.02.2015 N 114-ЗС "Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление" определены 12 категорий детей, проживающих в городе Севастополе, которым предоставляются меры государственной поддержки в виде предоставления путевок. Ситуация с состоянием здоровья севастопольских детей за 3 последних года показывает, что число детей с особенностями здоровья и детей-инвалидов увеличилось на 775 человек и на сегодняшний день составляет 1225 детей.
По итогам диспансеризации в 2017 году 40994 учащихся школ города Севастополя небольшие отклонения в состоянии здоровья (2 группа здоровья) отмечены у 20923 чел. (или 50% от общего количества прошедших диспансеризацию).
Фактически ежегодно оздоравливается порядка 10% детей.
2015 год | 2016 год | 2017 год | |||
количество (чел.) | % | количество (чел.) | % | количество (чел.) | % |
3993 | 10,5 | 4242 | 10,3 | 4747 | 10,9 |
В 2018 году 8 оздоровительных организаций, внесенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории города Севастополя (далее - Реестр), принимают детей с общим охватом 2510 детей в одну смену.
П/п | Наименование оздоровительных организаций, внесенных в реестр организаций отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории города Севастополя | Мощность, одна смена (чел.) |
Детское учреждение оздоровления и отдыха "Атлантус" | 540 | |
Детский оздоровительный лагерь "Алькадар" | 260 | |
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Детский оздоровительный лагерь "Горный" (далее - ГБОУ ДО ДОЛ "Горный") | 180 | |
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Детский оздоровительный центр "Ласпи" (далее - ГБОУ ДО "ДОЦ "Ласпи") | 500 | |
Детский оздоровительный лагерь "Нахимовец" | 160 | |
Детский оздоровительный лагерь "Прибой" | 110 | |
Детский оздоровительный лагерь "Радость" | 420 | |
Детский оздоровительный лагерь "Чайка" | 340 | |
Всего 1 смена | 2510 | |
Всего за 4 летних смены | 10040 |
Всего 2 оздоровительные организации из Реестра являются государственными учреждениями: ГБОУ ДО "ДОЦ "Ласпи" и ГБОУ ДО ДОЛ "Горный".
Проектная мощность ДОЛ в 2018 году:
Наименование ДОЛ | Мощность, одна смена | Мощность, 4 летних смены |
ГБОУ ДО "ДОЦ "Ласпи" | 500 | 2000 |
ГБОУ ДО ДОЛ "Горный" | 180 | 720 |
Всего | 680 | 2720 |
Общая проектная мощность ДОЛ на 2018 год - 2720 детей.
Передача недвижимого имущества, расположенного в границах военного городка N А-2 (детский оздоровительный лагерь "Алсу-2") (далее - ДОЛ "Алсу") и военного городка N 174 (детский оздоровительный лагерь "Омега") (далее - ДОЛ "Омега"), в собственность города Севастополя в рамках реализации настоящей Концепции позволит значительно увеличить количество детей, получивших оздоровление в государственных ДОЛ.
(в ред. Распоряжения Правительства Севастополя от 09.04.2021 N 59-РП)
Абзацы двадцать седьмой - тридцатый исключены с 09.04.2021. - Распоряжение Правительства Севастополя от 09.04.2021 N 59-РП.
Основами для развития ДОЛ являются материально-техническая база, наработки, преимущества и потенциальные возможности ГБОУ ДО ДОЦ "Ласпи", ГБОУ ДО ДОЛ "Горный", ДОЛ "Омега", ДОЛ "Алсу".
ГБОУ ДО ДОЦ "Ласпи" расположен в 30 км от города Севастополя в сторону города Ялты (Севастопольская зона ЮБК), урочище Ласпи на берегу Ласпинской бухты. Площадь земельного участка - 16,5 га. Имеется собственная прибрежная зона. Учреждение основано в 1957 году и до 2015 года принимало на оздоровление 650 человек в летнюю смену и до 160 человек в осенне-зимний, весенний периоды. Ежегодно за 13 смен более 5000 детей и подростков как из города Севастополя, так и других регионов России отдыхали в ГБОУ ДО ДОЦ "Ласпи".
ГБОУ ДО ДОЛ "Горный" расположен в Байдарской долине в урочище Узунджа (внутренняя гряда Крымских гор) на высоте 400 метров над уровнем моря в самой крупной реликтовой можжевеловой роще Крыма. Площадь земельного участка - 12,6 га. ГБОУ ДО ДОЛ "Горный" осуществляет свою деятельность с 1963 года сначала как палаточный лагерь, а в 1970 году были установлены летние домики. До 2005 года лагерь принимал на оздоровление 240 человек в летнюю смену.
ДОЛ "Омега" расположен в черте города Севастополя, бухта Омега. Площадь земельного участка - 3,8 га. Удобная транспортная доступность.
ДОЛ "Алсу" расположен в районе 17-го километра Ялтинского шоссе, с. Морозовка, урочище Алсу. Площадь земельного участка - 12,6 га.
Состояние вышеперечисленных ДОЛ на данном этапе характеризуется наличием ряда существенных проблем материального обеспечения и содержательного наполнения. Инфраструктура ДОЛ включает комплекс зданий и сооружений, а также инженерно-сетевой комплекс для водо-, тепло- и электроснабжения, кондиционирования, связи, канализации. Основные объекты инженерной инфраструктуры построены в период 1960 - 1980 годов, к настоящему времени морально и технически устарели.
Благоприятными факторами и конкурентными преимуществами являются: благоприятное месторасположение, лечебные факторы климата, имеющаяся обширная территория и инфраструктура, культурный, исторический, патриотический контекст.
Настоящая Концепция базируется на положениях, сформулированных в Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Концепции развития дополнительного образования в России на 2015 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Законе города Севастополя от 09.02.2015 N 114-ЗС "Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление".
Цель настоящей Концепции - разработать оптимальную модель деятельности, организационной структуры и системы управления летним отдыхом детей и их оздоровлением в городе Севастополе, что позволит удовлетворить спрос субъекта и регионов Российской Федерации на данную услугу на качественно новом уровне.
Настоящая Концепция направлена на выявление и создание необходимых условий для преобразования действующей системы отдыха детей и их оздоровления и ее продуктивного функционирования с учетом новых задач и необходимого ресурсного обеспечения, планирование специфики содержания деятельности каждого из лагерей согласно основным направлениям программ дополнительного образования и с учетом возможностей и преимуществ региона.
Настоящая Концепция разработана с учетом действующей нормативно-правовой базы всех уровней, регулирующей отношения участников образовательной деятельности; требований к качеству дополнительного образования детей, целей и содержания дополнительного образования детей; программы организации отдыха детей и их оздоровления; ресурсного обеспечения (кадровое, организационное, нормативно-правовое, научно-методическое, информационное); повышения качества образовательной и воспитательной деятельности как важнейшего условия развития личности.