ГУБЕРНАТОР ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 мая 2017 года N 65-РГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ СЕВАСТОПОЛЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(в редакции Распоряжений Губернатора города Севастополя от 12.10.2018 N 408-РГ, от 10.12.2018 N 528-РГ, от 26.12.2018 N 576-РГ)


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", в целях обеспечения своевременного прохождения и исполнения документов в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя с использованием системы электронного документооборота:

1. Утвердить прилагаемый Регламент электронного документооборота с использованием электронной подписи в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя (далее - Регламент).

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти города Севастополя:

2.1. Организовать работу по ведению информационного обмена и хранению документов в соответствии с Регламентом.

2.2. Определить ответственных за работу в системе электронного документооборота с использованием электронной подписи в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, с внесением соответствующих изменений в должностные регламенты ответственных лиц.

3. Главному управлению информатизации и связи города Севастополя (Даричев П.Г.) обеспечить бесперебойную работу и техническую поддержку системы электронного документооборота с использованием электронной подписи в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пономарева И.В.


Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя
И.В.ПОНОМАРЕВ


Утвержден
распоряжением
Губернатора города Севастополя
от 12.05.2017 N 65-РГ

РЕГЛАМЕНТ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ СЕВАСТОПОЛЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

 (в редакции Распоряжений Губернатора города Севастополя от 12.10.2018 N 408-РГ, от 10.12.2018 N 528-РГ, от 26.12.2018 N 576-РГ)

1. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент определяет порядок использования системы электронного документооборота (далее - СЭД) в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя при организации делопроизводства, содержит описание процесса создания, обработки электронных документов, их согласования и отправки, а также специфических функций по применению квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП), порядок работы с ключами электронной подписи и сертификатами КЭП и является обязательным для исполнения членами Правительства Севастополя, работниками исполнительных органов государственной власти города Севастополя, которые являются участниками электронного взаимодействия и обеспечены средствами КЭП.

1.2. Действие настоящего Регламента не распространяется на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

1.3. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

система электронного документооборота (СЭД) - автоматизированная информационная система, обеспечивающая создание электронных документов и электронных образов документов, управление ими, их хранение и доступ к ним, регистрацию документов;

документ - официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот Правительства Севастополя, исполнительных органов государственной власти города Севастополя;

документооборот - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;

владелец сертификата ключа проверки квалифицированной электронной подписи - лицо, которому в установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" порядке выдан сертификат ключа проверки квалифицированной электронной подписи;

ключ квалифицированной электронной подписи - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания квалифицированной электронной подписи; ключ проверки квалифицированной электронной подписи - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом квалифицированной электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности квалифицированной электронной подписи (далее - проверка квалифицированной электронной подписи);

носитель ключевой информации - физическое устройство хранения (дискета, флэш-накопитель, защищенный носитель ключевой информации и др.), содержащее один или несколько ключей КЭП;

подписант - должностное лицо Правительства Севастополя, исполнительного органа государственной власти города Севастополя, имеющее право подписи;

подлинник документа - первый или единственный экземпляр документа;

пользователи - Губернатор города Севастополя, члены Правительства Севастополя, работники иных органов государственной власти города Севастополя, получившие в установленном порядке право доступа к СЭД, в том числе осуществляющие регистрацию документов (регистраторы), создание и утверждение резолюций, а также исполнение поручений (исполнители);

прикрепленный файл - текстовый или графический файл входящего, исходящего либо внутреннего документа, прикрепленный к регистрационной карточке документа;

регистраторы - пользователи СЭД, осуществляющие регистрацию входящих, исходящих и (или) внутренних документов (работники, ответственные за ведение делопроизводства в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя);

регистрация документов - запись необходимых сведений (данных) о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения;

средства квалифицированной электронной подписи - шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций: создание квалифицированной электронной подписи, проверка квалифицированной электронной подписи, создание ключа квалифицированной электронной подписи и ключа проверки квалифицированной электронной подписи;

сертификат ключа проверки квалифицированной электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи;

участники электронного взаимодействия - юридические лица и/или их структурные подразделения, осуществляющие обмен информацией в электронной форме в СЭД. Участники электронного взаимодействия подразделяются на три категории: исполнительные органы государственной власти города Севастополя (01); органы местного самоуправления в городе Севастополе (02); организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти города Севастополя (03). В каждой категории участники электронного взаимодействия систематизируются в соответствии с перечнем индексов. Перечень индексов в первой категории участников электронного взаимодействия определен в приложении N 1 к настоящему Регламенту. Перечни индексов участников электронного взаимодействия второй и третьей категорий и порядок формирования номера определяются Главным управлением информатизации и связи города Севастополя с учетом требований пункта 1.14 настоящего Регламента;

(в ред. Распоряжения Губернатора города Севастополя от 26.12.2018 N 576-РГ)

квалифицированная электронная подпись - это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе (КЭП);

электронная регистрационная карточка документа - представленный в виде единого учетного объекта набор обязательных сведений о документе, используемых в целях учета и поиска документа в СЭД;

электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме;

электронный образ документа - электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе;

архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства:

- временное хранение документов Архивного фонда города Севастополя - хранение документов Архивного фонда Российской Федерации до их передачи на постоянное хранение в порядке, установленном законодательством;

(в ред. Распоряжения Губернатора города Севастополя от 26.12.2018 N 576-РГ)

- архивный фонд - совокупность архивных документов, созданных в деятельности организации;

(в ред. Распоряжения Губернатора города Севастополя от 26.12.2018 N 576-РГ)

документ Архивного фонда города Севастополя - архивный документ, прошедший экспертизу ценности документов, поставленный на государственный учет и подлежащий постоянному хранению;

единица учета электронных документов - электронный документ, зарегистрированный в информационной системе исполнительного органа государственной власти и включенный в состав электронного дела;

единица хранения электронных документов - контейнер электронного документа;

информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

информационная система архива исполнительного органа государственной власти города Севастополя - информационная система, обеспечивающая хранение архивных электронных документов и управление ими;

конвертация, конвертирование (электронных документов) - преобразование электронного документа из одного формата в другой;

контейнер электронного документа - упаковка, включающая электронный документ в формате архивного хранения и его метаданные;

контрольная сумма (контейнера электронного документа) - значение, рассчитанное по набору данных путем применения определенного алгоритма и используемое для проверки целостности данных при их передаче или хранении;

метаданные - данные, описывающие контекст, содержание, структуру электронного документа, а также процессы управления им на протяжении его жизненного цикла;

миграция (электронных документов) - перемещение документов из одной системы или одного носителя в другую систему или на другой носитель с сохранением аутентичности, целостности, достоверности документов и пригодности их для использования;

постоянное хранение документов Архивного фонда города Севастополя - хранение документов без определения срока (бессрочное);

физически обособленный материальный носитель - материальный носитель, предназначенный для записи, хранения вне информационной системы и воспроизведения информации в цифровой форме;

формат архивного хранения электронного документа - формат, установленный нормативным правовым актом и предназначенный для длительного и постоянного хранения электронных документов;

электронное дело - совокупность электронных документов (электронный документ), сформированных в соответствии с номенклатурой дел исполнительных органов государственной власти (перечней документов, создание, хранение, использование которых в исполнительных органах государственной власти осуществляется в форме электронных документов (далее - Перечни ЭД)).

1.4. В Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя (далее - исполнительные органы) создаются и используются:

электронные документы, создаваемые в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе;

электронные образы документов, полученные в результате сканирования документов и хранящиеся в системе электронного документооборота.

1.5. Электронные документы создаются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 590-ПП (далее - Инструкция по делопроизводству).

(п. 1.5 в ред. Распоряжения Губернатора города Севастополя от 12.10.2018 N 408-РГ)

1.6. Информация в электронной форме, подписанная КЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

1.7. Подписание (согласование, визирование) электронных документов осуществляется пользователями с использованием аппаратных устройств - защищенных электронных носителей ключевой информации (token).

1.8. При подготовке исходящих электронных документов руководствоваться требованиями подраздела 3.3 раздела 3 Инструкции по делопроизводству.

(п. 1.8 в ред. Распоряжения Губернатора города Севастополя от 12.10.2018 N 408-РГ)

1.9. Работа в электронной форме ведется со следующими документами:

- поступившими по системе межведомственного электронного документооборота (МЭДО);

- поступившими по электронной почте;

- на бумажных носителях, за исключением бумажных документов, не подлежащих сканированию согласно п. 2.4.4 настоящего Регламента, и иных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе документов первичного бухгалтерского учета.

1.10. Настоящий Регламент используется для организации работы с документами:

- входящими;

- исходящими;

- внутренними;

- иными документами, срок хранения которых не превышает пяти лет.

При определении видов документов, создание, хранение и использование которых в исполнительном органе осуществляется в форме электронных документов, следует руководствоваться Перечнем документов, создание, хранение и использование которых в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя осуществляется в форме электронных документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

(п. 1.10 в ред. Распоряжения Губернатора города Севастополя от 26.12.2018 N 576-РГ)

1.11. На бумажных носителях с собственноручными подписями и визами согласования (при необходимости) оформляются следующие документы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»