РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 07 июня 2018 года N 101-РГ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РЫНКОВ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2018 ГОД
В соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р, в целях создания условий для развития конкуренции на рынках товаров, работ и услуг в Свердловской области:
1. Утвердить:
1) Перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Свердловской области (прилагается);
2) План мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции в Свердловской области" на 2018 год (прилагается).
2. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, ответственным за реализацию Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции в Свердловской области" на 2018 год (далее - "дорожная карта"):
1) обеспечить выполнение мероприятий и достижение установленных целевых показателей "дорожной карты" в полном объеме;
2) ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство инвестиций и развития Свердловской области отчет о ходе выполнения мероприятий и достижении установленных целевых показателей "дорожной карты".
3. Министерству инвестиций и развития Свердловской области один раз в полугодие, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в Правительство Свердловской области отчет о ходе выполнения мероприятий и достижении установленных целевых показателей "дорожной карты".
4. Признать утратившим силу Распоряжение Губернатора Свердловской области от 21.12.2015 N 310-РГ "Об утверждении Перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Свердловской области и Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции в Свердловской области" на 2016 год и среднесрочную перспективу" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2015, 25 декабря, N 6804) с изменениями, внесенными Распоряжениями Губернатора Свердловской области от 04.03.2016 N 64-РГ и от 24.10.2016 N 319-РГ.
5. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова.
6. Настоящее Распоряжение опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В.Куйвашев
7 июня 2018 года
N 101-РГ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РЫНКОВ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Номер строки | Наименование рынка | Ответственный исполнительный орган государственной власти Свердловской области |
1 | 2 | 3 |
1. | Рынок услуг дошкольного образования | Министерство общего и профессионального образования Свердловской области |
2. | Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | Министерство общего и профессионального образования Свердловской области |
3. | Рынок услуг дополнительного образования детей | Министерство общего и профессионального образования Свердловской области |
4. | Рынок медицинских услуг | Министерство здравоохранения Свердловской области |
5. | Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, |
6. | Рынок услуг в сфере культуры | Министерство культуры Свердловской области |
7. | Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, |
8. | Розничная торговля | Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области |
9. | Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области |
10. | Рынок услуг связи | Департамент информатизации и связи Свердловской области |
11. | Рынок услуг социального обслуживания населения | Министерство социальной политики Свердловской области |
12. | Рынок газа | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области |
13. | Рынок медицинских изделий | Министерство промышленности и науки Свердловской области, |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2018 ГОД <1>
________________
<1> Целевые показатели, на достижение которых направлены мероприятия Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции в Свердловской области" на 2018 год, приведены в приложении N 1.
Номер строки | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Ключевые показатели эффективности (измерение результата мероприятия) | Ожидаемый результат |
2018 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Часть 1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РЫНКАХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ <2> | |||
2. | Рынок услуг дошкольного образования | |||
3. | Текущая ситуация (ключевые характеристики). В Свердловской области сложилась система мер государственной поддержки негосударственных дошкольных образовательных организаций и негосударственных общеобразовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования (далее - частные дошкольные образовательные организации). | |||
Целевые показатели за 2017 год выполнены в полном объеме: | ||||
4. | Цель мероприятия: обеспечение условий для развития сети частных образовательных организаций за счет стимулирования открытия частных дошкольных образовательных организаций | |||
5. | Финансовая поддержка частных дошкольных образовательных организаций | Министерство общего и профессионального образования Свердловской области | в соответствии с законодательством Свердловской области предоставление субсидий из областного бюджета частным дошкольным образовательным организациям, подавшим заявку на их получение | 249,3 млн. рублей |
6. | Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | |||
7. | Текущая ситуация (ключевые характеристики). В Свердловской области в 2017 году насчитывалось 72 загородных оздоровительных лагеря и 28 санаторно-оздоровительных учреждений. Около 50% от общего количества вышеуказанных организаций находились в частной собственности и на балансе различных организаций и предприятий. Ежегодно в детских учреждениях отдыхают и оздоравливаются около 20000 детей, что составляет треть всех детей, оздоравливаемых в Свердловской области в условиях загородных и санаторных лагерей. | |||
8. | Цель мероприятия: развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления | |||
9. | Предоставление субсидий частным и ведомственным организациям отдыха и оздоровления детей в целях компенсации расходов и недополученных доходов, связанных с организацией отдыха и оздоровления детей | Министерство общего и профессионального образования Свердловской области | количество организаций отдыха и оздоровления детей, получивших компенсации расходов и недополученных доходов, связанных с организацией отдыха и оздоровления детей | 18 организаций |
10. | Рынок услуг дополнительного образования детей | |||
11. | Текущая ситуация (ключевые характеристики). В Свердловской области в 2017 году наблюдалось увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Свердловской области, получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. | |||
3) совершенствовать формы дополнительного образования обучающихся на основе взаимодействия некоммерческих организаций, реализующих образовательные программы технической направленности, в Свердловской области с государственными (муниципальными) образовательными организациями, расположенными на территории Свердловской области, промышленными предприятиями Свердловской области. | ||||
12. | Цель мероприятий: развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | |||
13. | 1. Организация работы "горячей" телефонной линии по вопросам лицензирования образовательной деятельности (в соответствии с планом работы Министерства общего и профессионального образования Свердловской области на соответствующий год) | Министерство общего и профессионального образования Свердловской области | проведение "горячей" телефонной линии по вопросам лицензирования образовательной деятельности | не менее чем 2 раза в год |
14. | 2. Ведение реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности, предоставленных Министерством общего и профессионального образования Свердловской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям | Министерство общего и профессионального образования Свердловской области | ежемесячная актуализация реестра лицензий до 10 числа месяца, следующего за отчетным, на официальном сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minobraz.ru в разделе "Лицензирование образовательной деятельности" | 100% |
15. | Рынок медицинских услуг | |||
16. | Текущая ситуация (ключевые характеристики). В реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области (далее - Территориальная программа) в 2017 году участвовало 219 медицинских организаций различных типов, организационно-правовых форм и уровней подчиненности (в 2014 году - 224, в 2015 году - 218, в 2016 году - 219), из них 23 муниципальных, 131 областная, 15 федеральных и 50 частных медицинских организаций. | |||
17. | Цель мероприятий 1: включение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реализацию Территориальной программы | |||
18. | 1. Осуществление мониторинга участия организаций частной системы здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования | Министерство здравоохранения Свердловской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области (по согласованию) | число медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы (подавших заявки на участие в Территориальной программе) | 46 организаций |
19. | 2. Контроль соблюдения положений и требований Территориальной программы не только государственными и муниципальными медицинскими организациями, но и организациями частной системы здравоохранения | Министерство здравоохранения Свердловской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области (по согласованию) | мероприятие имеет организационный характер | аналитические (информационные) данные |
20. | Цель мероприятия 2: повышение удовлетворенности населения качеством оказываемой медицинской помощи | |||
21. | Проведение опросов населения с целью оценки уровня удовлетворенности населения качеством оказываемой медицинской помощи | Министерство здравоохранения Свердловской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области (по согласованию) | мероприятие имеет организационный характер | не менее 2 опросов |
22. | Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | |||
23. | Текущая ситуация (ключевые характеристики). В системе образования Свердловской области отсутствуют специализированные частные организации, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в качестве основного вида деятельности. В связи с тем, что психолого-педагогическое сопровождение является составной частью федеральных государственных образовательных стандартов, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в рамках образовательного процесса в общеобразовательных и дошкольных организациях, в том числе частных. | |||
24. | Цель мероприятия: развитие сектора негосударственных организаций, оказывающих услуги ранней диагностики и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет) | |||
25. | Формирование и ведение реестра негосударственных организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет), расположенных на территории Свердловской области, и его размещение в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Министерство социальной политики Свердловской области | увеличение информированности получателей услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ о возможности получения услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в негосударственных организациях, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ | Реестр негосударственных организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет), расположенных на территории Свердловской области |
26. | Рынок услуг в сфере культуры | |||
27. | Текущая ситуация (ключевые характеристики). Рынок услуг в сфере культуры в Свердловской области представлен обширной многопрофильной сетью организаций культуры и искусства различных форм собственности по всем видам культурной деятельности. При этом сохраняется актуальность задач совершенствования инфраструктуры сферы культуры, в том числе в отдаленных территориях, сельских территориях и малых городах, активизации деятельности имеющихся организаций культуры, развития партнерских отношений с бизнесом, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, средствами массовой информации. | |||
Также в целях государственной поддержки общественных инициатив и проектов некоммерческих организаций, связанных с развитием культуры и искусства, в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора и условиями предоставления государственной поддержки в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, в сфере культуры на реализацию творческих и социально-культурных проектов (мероприятий), приведенным в приложении N 6 к государственной программе, общественным объединениям творческих работников и их союзам, ассоциациям и организациям, осуществляющим деятельность в сфере межэтнических отношений, ежегодно предоставляются субсидии на реализацию социально-культурных проектов и мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Российской Федерации, проживающих в Свердловской области. В 2017 году по результатам открытых конкурсных отборов за счет средств областного и федерального бюджетов в объеме 4,4 млн. рублей субсидии предоставлены: 3 общественным объединениям творческих работников и их союзам, ассоциациям на реализацию 3 творческих проектов (мероприятий), направленных на развитие межрегионального и международного сотрудничества, 16 культурно-национальным некоммерческим организациям на реализацию 18 социокультурных проектов, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, укрепление межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма и ксенофобии, популяризацию и развитие самобытной казачьей культуры, поддержку и развитие работающих на базе этих организаций национальных коллективов любительского художественного творчества. | ||||
28. | Цель мероприятий: развитие сектора негосударственных организаций в сфере культуры | |||
29. | 1. Предоставление грантов Губернатора Свердловской области учреждениям культуры и искусства, фондам, некоммерческим партнерствам и автономным некоммерческим организациям, осуществляющим культурную деятельность на территории Свердловской области | Министерство культуры Свердловской области | увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) | 2,6% |
30. | 2. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, в сфере культуры (общественные объединения творческих работников и их союзы, ассоциации) на реализацию творческих и социально-культурных проектов (мероприятий) | Министерство культуры Свердловской области | количество социально значимых проектов, получивших государственную поддержку на конкурсной основе, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями в сфере культуры и искусства (общественные объединения творческих работников и их союзы, ассоциации) | 5 проектов |
31. | 3. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, на реализацию социально-культурных проектов (мероприятий), направленных: | Министерство культуры Свердловской области | количество социокультурных проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями в Свердловской области, получившими государственную поддержку на реализацию социально-культурных проектов | 18 проектов |
32. | Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства | |||
33. | Текущая ситуация (ключевые характеристики). Для жилищно-коммунального хозяйства характерны значительная доля морально и физически устаревших основных фондов, низкая платежеспособность большей части населения. | |||
34. | Цель мероприятия 1: повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций, на профессиональной основе осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Свердловской области | |||
35. | Проведение обучающих семинаров с участием представителей администраций муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области | количество человек, прошедших обучение в сфере управления многоквартирными домами | 1500 человек |
36. | Цель мероприятий 2: передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление | |||
37. | 1. Проведение конкурсных процедур в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, по передаче коммунального имущества в концессию | органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию) | количество переданных объектов коммунальной инфраструктуры по концессионным соглашениям | 28 объектов |
38. | 2. Переход на долгосрочное тарифное регулирование, повышение прозрачности тарифного регулирования | Региональная энергетическая комиссия Свердловской области | принятие нормативных правовых актов Свердловской области и проведение организационных мероприятий | - |
39. | Цель мероприятий 3: обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства путем создания государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" | |||
40. | 1. Формирование предложений по доработке и устранению замечаний к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), полученных в процессе промышленной эксплуатации на территории Свердловской области | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области | доля муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, зарегистрированных в ГИС ЖКХ, от общего количества муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области | 100% |
41. | 2. Размещение в открытом доступе анализа результатов опросов населения по критерию "Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами" | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области | удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами | 70,8% |
42. | Цель мероприятия 4: повышение эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства на территории Свердловской области | |||
43. | Проведение организационных мероприятий по обеспечению работы "горячей" телефонной линии | Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области | прием звонков по вопросам деятельности не реже 1 раза в неделю | 50 "горячих" линий |
44. | Розничная торговля | |||
45. | Текущая ситуация (ключевые характеристики). Свердловская область занимает одну из лидирующих позиций в Российской Федерации по показателям, характеризующим развитие рынка розничной торговли. По объему оборота розничной торговли Свердловская область занимает I место среди областей Уральского федерального округа (далее - УрФО) и V место среди субъектов Российской Федерации, по обороту розничной торговли на душу населения - I место в УрФО и IV место в Российской Федерации. За 2017 год оборот розничной торговли составил 1078,2 млрд. рублей. | |||
Требования, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2016 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", к управляющим компаниям по организации деятельности на рынках и требования к организации продажи товаров на них существенно выше требований (реестр продавцов, реестр заключенных договоров, оформление карточки продавца с фотографией и иное) к организации деятельности иных, даже самых современных, объектов торговли, что привело к переводу управляющими компаниями некоторых рынков в формат торговых центров, торговых комплексов, торгово-рыночных комплексов. Например, Выставочный комплекс государственного унитарного предприятия Свердловской области "ИнЭкспо" (г. Екатеринбург, ул. Громова, 145), на базе которого организована сельскохозяйственная экспозиция "Сельскохозяйственный рынок на Громова", торговый комплекс "Добролюбовский" (г. Каменск-Уральский, ул. Добролюбова, 1б), торговый комплекс "Луч" (г. Каменск-Уральский, ул. Олега Кошевого, 3), сельскохозяйственный торговый центр "Апельсин" (г. Заречный, ул. Октябрьская, 5) и иные. На торговые центры, торговые комплексы, торгово-рыночные комплексы не распространяются требования Федерального закона от 30 декабря 2016 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", объекты работают по общим, более лояльным требованиям в соответствии с иными нормативными правовыми актами, однако на территориях таких объектов имеются места для продажи сельскохозяйственной продукции. Доля продаж товаров на таких местах не учитывается при подсчете доли продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в структуре оборота розничной торговли. Как следствие, снижается доля продаж товаров на розничных рынках и ярмарках в структуре оборота розничной торговли. | ||||
46. | Цель мероприятий 1: обеспечение возможности осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках (в том числе посредством создания логистической инфраструктуры для организации торговли) | |||
47. | 1. Проведение анализа состояния и развития розничных рынков и ярмарок на территории Свердловской области | Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области | аналитическая записка | 1 записка |
48. | 2. Проведение организационных мероприятий (семинары, совещания, рабочие встречи) с отраслевыми союзами, предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, сельхозпроизводителями и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, направленных на развитие деятельности розничных рынков и ярмарок | Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области | количество проведенных совещаний по вопросу развития деятельности розничных рынков и ярмарок | 12 совещаний |
49. | 3. Организация и проведение агропромышленных ярмарок выходного дня | Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию) | количество агропромышленных ярмарок | 90 ярмарок |
50. | 4. Внесение изменений в план организации розничных рынков на территории Свердловской области | Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию) | количество подготовленных правовых актов | 1 правовой акт |
51. | Цель мероприятий 2: обеспечение возможности населению покупать продукцию в магазинах шаговой доступности (магазинах у дома) | |||
52. | 1. Проведение анализа состояния рынка розничной торговли, в том числе развития инфраструктуры отрасли | Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию) | аналитическая записка | 1 аналитическая записка |
53. | 2. Проведение организационных мероприятий (семинары, совещания, конференции, форумы, рабочие встречи) с представителями предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и сельхозпроизводителями, направленных на повышение конкурентоспособности и взаимодействия с предприятиями торговли | Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области | количество мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности и взаимодействия с предприятиями торговли | 15 мероприятий |
54. | 3. Проведение смотров, конкурсов, выставок товаров в целях объективного сопоставления характеристик, сравнения качественных и ценовых показателей продовольственных товаров, производимых и реализуемых различными хозяйствующими субъектами, повышения их конкурентоспособности, снижения зависимости розничного рынка Свердловской области от ввозимой пищевой продукции | Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области | количество мероприятий | 8 мероприятий |
55. | Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | |||
56. | Текущая ситуация (ключевые характеристики). На территории Свердловской области зарегистрировано 980 перевозчиков, которые осуществляют перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщениях 2500 автобусами. Автобусы ежегодно выполняют более 65 тыс. рейсов междугородного сообщения, более 450 тыс. рейсов пригородного сообщения и более 1200 тыс. рейсов городского сообщения. Ежегодный объем перевозок автомобильным транспортом составляет 260 млн. пассажиров в год. | |||
57. | Цель мероприятия: развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом | |||
58. | Проведение конкурсных процедур на маршруты, включенные в реестр маршрутов межмуниципального сообщения | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области | среднее значение количества участников конкурсных процедур | 2 участника |
59. | Рынок услуг связи | |||
60. | Текущая ситуация (ключевые характеристики). В рамках исполнения широкомасштабного проекта по устранению "цифрового неравенства" на территории Свердловской области реализуются меры, направленные на обеспечение широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" населенных пунктов с численностью жителей от 250 до 500 человек. Для реализации данной универсальной услуги связи в Российской Федерации определен единый оператор связи - публичное акционерное общество "Ростелеком" (далее - ПАО "Ростелеком"). На основании данных Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области был сформирован перечень из 222 населенных пунктов в 55 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, где проживает около 79,5 тыс. человек (1,9% населения Свердловской области). | |||
61. | Цель мероприятий: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |||
62. | 1. Строительство волоконно-оптических линий связи в рамках обеспечения широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" населенных пунктов с численностью жителей от 250 до 500 человек | Департамент информатизации и связи Свердловской области | количество населенных пунктов Свердловской области, обеспеченных широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | 83 населенных пункта |
63. | 2. Координация работы операторов связи по строительству новых объектов, увеличение территории устойчивого покрытия сотовой связью в Свердловской области | Департамент информатизации и связи Свердловской области | актуализация Распоряжения Правительства Свердловской области от 30.07.2014 N 913-РП "О перечне объектов нового строительства инфраструктуры подвижной сотовой связи и инфраструктуры цифровых наземных сетей Свердловской области" | 1 раз в год |
64. | Рынок услуг социального обслуживания населения | |||
65. | Текущая ситуация (ключевые характеристики). На 1 января 2018 года в реестре поставщиков социальных услуг состояли 165 государственных поставщиков социальных услуг (организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Свердловской области) и 20 негосударственных поставщиков социальных услуг. | |||
66. | Цель мероприятий: развитие конкуренции в сфере социального обслуживания | |||
67. | 1. Финансирование деятельности негосударственных организаций социального обслуживания, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области | Министерство социальной политики Свердловской области | предоставление компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания | 10 млн. рублей |
68. | 2. Проведение проверок негосударственных организаций социального обслуживания в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности, в том числе с целью повышения качества оказываемых социальных услуг | Министерство социальной политики Свердловской области | количество негосударственных организаций социального обслуживания, в которых была проведена проверка | 1 организация |
69. | 3. Доля организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Свердловской области, включенных в перечни организаций для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями, охваченных независимой оценкой | Министерство социальной политики Свердловской области | охват проведением независимой оценки качества социального обслуживания организациями, находящимися в ведении Свердловской области, за трехлетний период | 100% |
70. | Часть 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРИОРИТЕТНЫХ РЫНКАХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |||
71. | Рынок газа | |||
72. | Текущая ситуация (ключевые характеристики). На территории Свердловской области действуют 3 основных поставщика газа (публичное акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть", акционерное общество "Газпром", открытое акционерное общество "НОВАТЭК") и 5 газораспределительных организаций. | |||
73. | Цель мероприятий: обеспечение возможности подключения жилых домов (квартир) к газораспределительным сетям | |||
74. | 1. Своевременное информирование населения о планах газификации населенных пунктов, порядке подключения, средней стоимости подключения, порядке предоставления субсидий отдельным категориям граждан на газификацию | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию) | наличие информации, размещенной в общедоступных источниках, по вопросам развития газификации, подключения, предоставления субсидий отдельным категориям граждан | да |
75. | 2. Мониторинг потребности в газификации муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области | органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию), Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области | наличие информации о реальной потребности в услугах по газификации конкретных населенных пунктов | да |
76. | 3. Предоставление субсидий на реализацию проектов капитального строительства муниципального значения по развитию газификации | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области | обеспечение ввода дополнительных мощностей сетей газораспределения на территориях населенных пунктов Свердловской области | 122,4 км |
77. | 4. Содействие реализации мероприятий по переводу муниципальных котельных, функционирующих на дорогостоящих видах топлива, на природный газ | органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию), Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области | обеспечение перевода муниципальных отопительных котельных с неэффективных видов топлива на природный газ | да |
78. | 5. Разработка и утверждение инвестиционных программ газораспределительных организаций | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области | наличие инвестиционных программ газораспределительных организаций, содержащих мероприятия по развитию сетей газораспределения на территориях населенных пунктов, а также мероприятия по реконструкции и модернизации сетей газораспределения | да |
79. | Рынок медицинских изделий | |||
80. | Текущая ситуация (ключевые характеристики). На территории Свердловской области расположено более 50 предприятий, выпускающих широкий спектр продукции медицинского назначения. Сегмент производителей медицинских изделий в Свердловской области представлен компаниями малого и среднего бизнеса, ориентированными на выпуск реанимационного, стоматологического, электрохирургического, кардиологического оборудования, медицинских инструментов, хирургических шовных и имплантируемых материалов, а также предприятиями оборонно-промышленного комплекса, которые специализируются на производстве аппаратов искусственной вентиляции легких, наркозно-дыхательного, диагностического и неонатального оборудования. | |||
81. | Цель мероприятий: создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских изделий, в том числе реализация мер по импортозамещению для обеспечения технологической независимости и повышения устойчивости отрасли к внешним рискам, повышение качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, производимых предприятиями Свердловской области | |||
82. | 1. Развитие региональной системы государственной поддержки предприятий медицинской промышленности (в том числе разработка новых мер поддержки, привлечение предприятий к участию в федеральных программах) | Министерство промышленности и науки Свердловской области | обеспечение устойчивого развития предприятий медицинской промышленности Свердловской области в целях наращивания объемов выпуска и реализации конкурентоспособной высокотехнологичной продукции на отечественном рынке, в том числе на территории Свердловской области, и рынках зарубежных стран | мероприятие имеет организационный характер |
83. | 2. Проведение опросов медицинских учреждений Свердловской области с целью выявления уровня удовлетворенности медицинскими изделиями, произведенными предприятиями Свердловской области | Министерство здравоохранения Свердловской области | выявление проблемных вопросов в использовании медицинских изделий, произведенных предприятиями Свердловской области, и направление полученной информации в адрес производителей для осуществления доработки и совершенствования изделий | 1 опрос |
84. | Часть 3. СИСТЕМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |||
85. | Цель мероприятий 1: развитие конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Свердловской области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также закупок конкретных заказчиков Свердловской области, включенных в перечень конкретных заказчиков, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства | |||
86. | 1. Обеспечение проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - оценка соответствия и мониторинг соответствия), предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" | Департамент государственных закупок Свердловской области | отчет о результатах проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", конкретных заказчиков Свердловской области по форме, разработанной акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" | ежеквартальный отчет не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом |
87. | 2. Обеспечение участия необходимого числа участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд | Департамент государственных закупок Свердловской области, государственные заказчики Свердловской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию), подведомственные им государственные и муниципальные бюджетные и казенные учреждения (по согласованию) | среднее число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд | не менее 3 участников |
88. | 3. Методическая работа с государственными и муниципальными заказчиками по разъяснению требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" | Департамент государственных закупок Свердловской области | проведение семинаров с государственными и муниципальными заказчиками | не менее 4 семинаров |
89. | 4. Обучение представителей субъектов малого и среднего предпринимательства работе по подготовке заявок для участия в конкурсах, а также по выполнению контрактов для обеспечения муниципальных и государственных нужд | Министерство инвестиций и развития Свердловской области, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (микрокредитная организация) (по согласованию) | обучение представителей субъектов малого предпринимательства | не менее 88 представителей |
90. | Цель мероприятий 2: ограничение влияния государственных предприятий на конкуренцию | |||
91. | 1. Преобразование в акционерные общества государственных унитарных предприятий Свердловской области | Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области | количество преобразованных государственных унитарных предприятий Свердловской области | 2 унитарных предприятия |
92. | 2. Продажа относящихся к государственной казне Свердловской области акций акционерных обществ | Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области | количество хозяйственных обществ, акции (доли) которых были полностью приватизированы | 2 хозяйственных общества |
93. | Цель мероприятия 3: содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере | |||
94. | Подготовка инвестиционных предложений | исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию) | количество инвестиционных предложений с применением механизмов государственно-частного партнерства и посредством заключения концессионных соглашений | не менее 5 инвестиционных предложений |
95. | Цель мероприятий 4: устранение избыточного государственного регулирования и снижение административных барьеров | |||
96. | 1. Обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области"; при проведении оценки регулирующего воздействия уделение особого внимания выявлению в проекте нормативного правового акта положений, которые вводят или способствуют введению избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут привести к возникновению необоснованных расходов данных субъектов и/или бюджетной системы Российской Федерации | Министерство экономики и территориального развития Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области - разработчики проектов нормативных правовых актов | достижение значения показателя "Эффективность института оценки регулирующего воздействия в субъекте Российской Федерации" в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации | не ниже группы "В" |
97. | Министерство экономики и территориального развития Свердловской области | уровень удовлетворенности участников публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия | не менее 70% | |
98. | 2. Методическое обеспечение деятельности по проведению публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области, по подготовке проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проведению публичных консультаций по нормативным правовым актам Свердловской области | Министерство экономики и территориального развития Свердловской области | организация и исполнение мероприятий по методической поддержке проведения оценки регулирующего воздействия (подготовка и публикация методических документов, сборников лучших практик, проведение семинаров) | не менее 2 мероприятий |
99. | 3. Проведение заседаний Межведомственной комиссии по снижению административных барьеров и улучшению условий ведения предпринимательской деятельности на территории Свердловской области | Министерство инвестиций и развития Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области | доля рассматриваемых обращений субъектов инвестиционной деятельности | 100% |
100. | Цель мероприятия 5: повышение эффективности труда в результате мобильности трудовых ресурсов | |||
101. | Оказание государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости | Департамент по труду и занятости населения Свердловской области | доля безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию в переезде или переселении в другую местность, в общей численности безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по содействию в переезде или переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости | 78,6% |
102. | Цель мероприятия 6: развитие научного и научно-технического потенциала Свердловской области и поддержка талантливой научной молодежи высших учебных заведений, академических и отраслевых институтов Свердловской области | |||
103. | Предоставление премий Губернатора Свердловской области для молодых ученых | Министерство промышленности и науки Свердловской области | объем средств областного бюджета, направленных на предоставление премий Губернатора Свердловской области молодым ученым | 4000 тыс. рублей |
104. | Цель мероприятий 7: формирование условий для профессионального развития сотрудников, профориентация молодежи, привлечение молодых специалистов в рабочие профессии | |||
105. | 1. Организация и проведение Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills | Министерство промышленности и науки Свердловской области | объем средств областного бюджета, направленных на организацию и проведение Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills | 60000 тыс. рублей |
106. | 2. Реализация проекта в Свердловской области "Славим человека труда!", организация и проведение конкурса "Лучший молодой работник организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, расположенных на территории Свердловской области" | Министерство промышленности и науки Свердловской области | объем средств областного бюджета, направленных на реализацию проекта в Свердловской области "Славим человека труда!", организацию и проведение конкурса "Лучший молодой работник организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, расположенных на территории Свердловской области" | 6200 тыс. рублей |
107. | Цель мероприятий 8: создание благоприятных условий для развития инновационных производств и повышения спроса на инновационную продукцию | |||
108. | 1. Предоставление субсидий из областного бюджета управляющим компаниям технопарков в Свердловской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ и (или) оказанием услуг по содержанию и развитию инфраструктуры технопарков | Министерство промышленности и науки Свердловской области | объем средств областного бюджета, направленных на предоставление субсидий из областного бюджета управляющим компаниям технопарков в Свердловской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ и (или) оказанием услуг по содержанию и развитию инфраструктуры технопарков | 60000 тыс. рублей |
109. | 2. Предоставление субсидий резидентам технопарков в Свердловской области на возмещение затрат, связанных с производством и реализацией инновационной продукции | Министерство промышленности и науки Свердловской области | объем средств областного бюджета, направленных на предоставление субсидий резидентам технопарков в Свердловской области на возмещение затрат, связанных с производством и реализацией инновационной продукции | 16000 тыс. рублей |
110. | Цель мероприятия 9: содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности, обеспечивающих благоприятную экономическую среду для среднего и крупного бизнеса | |||
111. | Привлечение Фондом содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Свердловской области в проекты субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловской области финансовых средств институтов развития инноваций, частных инвесторов | Министерство инвестиций и развития Свердловской области | количество проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, на реализацию которых Фондом содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Свердловской области привлечены финансовые средства институтов развития инноваций, частных инвесторов | не менее 7 проектов |