Недействующий

ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 декабря 2015 года N 310-РГ


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РЫНКОВ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

(с изменениями на 4 марта 2016 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Губернатора Свердловской области от 7 июня 2018 года N 101-РГ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Губернатора Свердловской области от 4 марта 2016 года N 64-РГ (Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru, 09.03.2016).

____________________________________________________________________



В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р, Планом мероприятий ("дорожной картой") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики", утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2579-р:

1. Утвердить:

1) Перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Свердловской области (прилагается);

2) План мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции в Свердловской области" на 2016 год и среднесрочную перспективу (далее - "дорожная карта") (прилагается).

2. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, ответственным за реализацию "дорожной карты":

1) обеспечить выполнение мероприятий и достижение установленных целевых показателей "дорожной карты" в полном объеме;

2) ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство инвестиций и развития Свердловской области отчет о ходе выполнения мероприятий и достижении установленных целевых показателей "дорожной карты".

3. Министерству инвестиций и развития Свердловской области (А.В. Орлов) один раз в полугодие, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в Правительство Свердловской области отчет о ходе выполнения мероприятий и достижении установленных целевых показателей "дорожной карты".

4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра инвестиций и развития Свердловской области А.В. Орлова.

5. Настоящее Распоряжение опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.Куйвашев

21 декабря 2015 года
N 310-РГ

УТВЕРЖДЕН
Распоряжением Губернатора
Свердловской области
от 21 декабря 2015 года N 310-РГ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РЫНКОВ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 4 марта 2016 года)


N п/п

Наименование рынка

Ответственный исполнительный орган государственной власти Свердловской области

1.

Рынок услуг дошкольного образования

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

2.

Рынок медицинских услуг

Министерство здравоохранения Свердловской области

3.

Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Региональная энергетическая комиссия Свердловской области, Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области

4.

Розничная торговля

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области

5.

Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом

Министерство транспорта и связи Свердловской области

6.

Рынок услуг связи

Министерство транспорта и связи Свердловской области

7.

Рынок социальных услуг

Министерство социальной политики Свердловской области

8.

Рынок услуг дополнительного образования детей

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

(Строка дополнительно включена с 9 марта 2016 года распоряжением Губернатора Свердловской области от 4 марта 2016 года N 64-РГ)

9.

Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Министерство социальной политики Свердловской области

(Строка дополнительно включена с 9 марта 2016 года распоряжением Губернатора Свердловской области от 4 марта 2016 года N 64-РГ)

10.

Рынок услуг в сфере культуры

Министерство культуры Свердловской области

(Строка дополнительно включена с 9 марта 2016 года распоряжением Губернатора Свердловской области от 4 марта 2016 года N 64-РГ)

11.

Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

(Строка дополнительно включена с 9 марта 2016 года распоряжением Губернатора Свердловской области от 4 марта 2016 года N 64-РГ)


УТВЕРЖДЕН
Распоряжением Губернатора
Свердловской области
от 21 декабря 2015 года N 310-РГ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

(с изменениями на 4 марта 2016 года)


N п/п

Наименование мероприятия для выполнения задачи

Ответственный исполнительный орган государственной власти Свердловской области

Начало реализации мероприятия

Окончание реализации мероприятия

Ключевые показатели эффективности (измерение результата мероприятия)

Результат мероприятия (качественное изменение ситуации в результате выполнения мероприятия)

1

2

3

4

5

6

7

Часть 1. ОТРАСЛЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ПРИОРИТЕТНЫХ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РЫНКАХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. РЫНОК УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Текущая ситуация (ключевые характеристики). В Свердловской области сложилась система мер государственной поддержки частных дошкольных образовательных организаций, в 2014 году частным дошкольным образовательным организациям выделено 170251,5 тыс. рублей из областного бюджета согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 09.04.2014 N 297-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета на обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и питания в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, и на обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях".
Соглашения заключены с 39 частными дошкольными образовательными организациями на предоставление субсидии из областного бюджета на обеспечение получения дошкольного образования более 117 млн. рублей, из них на оплату труда (с начислениями) педагогических работников в сумме 113660,0 тыс. рублей. В вышеназванных организациях образовательные программы осваивают 4,7 тыс. воспитанников, что больше на 20,5 процента по сравнению с январем 2014 года.
В 2015 году в рамках реализации государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", осуществляется предоставление субсидий из областного бюджета частным дошкольным образовательным организациям на обеспечение получения дошкольного образования

Проблемные вопросы:
законодательные ограничения возможностей конкуренции для частных образовательных организаций в части стоимости оказания образовательных услуг.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ) дошкольное и общее образование в Российской Федерации является общедоступным и бесплатным. То есть государственные и муниципальные образовательные организации оказывают образовательные услуги бесплатно. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ допускает взимание государственными и муниципальными образовательными организациями платы за услуги присмотра и ухода за детьми, но детально регулирует недопустимость включения в состав этой платы определенных видов расходов на содержание имущества, поскольку расходы на содержание муниципального и государственного имущества должны оплачиваться за счет бюджета соответствующего уровня.
Частные образовательные организации покрывают свои затраты за счет субсидий из областного бюджета на выплату заработной платы педагогических кадров и оплату учебных расходов. Компенсация расходов на содержание имущества частных образовательных организаций, аренду помещений, коммунальные платежи и иных расходов для частных образовательных организаций действующим законодательством не предусматривается. Поэтому себестоимость услуг таких организаций, покрываемая за счет родительской платы, будет существенно выше, чем для муниципальных или государственных организаций. Кроме того, стоимость услуг частных образовательных организаций включает также прибыль учредителя данной организации.
Как следствие, частные образовательные организации дошкольного и общего образования в силу норм, содержащихся в законодательстве об образовании, не имеют возможности конкурировать с государственными и муниципальными образовательными организациями в части стоимости оказываемых услуг.
Таким образом, конкуренция между муниципальными и частными образовательными организациями может иметь место только за ограниченный контингент потребителей услуг, имеющих возможность и готовых нести дополнительные затраты для получения образовательных услуг более высокого качества

Задачи:
1) повышение информированности населения о качестве образовательных услуг через развитие системы независимой оценки качества образования;
2) обеспечение условий для развития сети частных образовательных организаций за счет стимулирования открытия частных дошкольных образовательных организаций на первых этажах многоэтажных зданий

Целевой показатель:
доля частных дошкольных образовательных организаций, получающих субсидии из областного бюджета Свердловской области, от общего числа дошкольных образовательных организаций, получающих субсидии из областного бюджета Свердловской области, должна составить 100 процентов (заявившихся на получение субсидии)

1.

Включение частных образовательных организаций дошкольного и общего образования в число субъектов мероприятий по независимой оценке качества образования

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

январь 2016 года

декабрь 2016 года

доля частных образовательных организаций дошкольного и общего образования, участвующих в мониторинге качества образовательных услуг, - 100 процентов

повышение репрезентативности информации о качестве образования, получаемой в ходе проведения независимой оценки

2.

Предоставление субсидий частным дошкольным образовательным организациям в целях обеспечения получения образования детьми

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

январь 2016 года

декабрь 2016 года

предоставление субсидии заявившимся на получение субсидии частным дошкольным образовательным организациям из областного бюджета в соответствии с законодательством Свердловской области

поддержание деятельности частных дошкольных образовательных организаций. Увеличение процента детей, посещающих частные дошкольные образовательные организации, от общего числа детей, посещающих дошкольные образовательные организации, в Свердловской области к 2016 году

Раздел 2. РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Текущая ситуация (ключевые характеристики). В реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Территориальная программа) приняли участие 237 медицинских организаций различных типов, организационно-правовых форм и уровней подчиненности (в 2012 году - 253, в 2013 году - 240). В структуре медицинских организаций, принимавших участие в реализации Территориальной программы, преобладали государственные медицинские организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти Свердловской области, которые составили 67 процентов от общего числа организаций (158 организаций), муниципальные медицинские организации - 11,4 процента (27 организаций), государственные медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству России, другим министерствам и ведомствам, - 6,8 процента (16 организаций), медицинские организации частной системы здравоохранения - 15,2 процента (36 организаций).
Количество медицинских организаций частной системы здравоохранения в 2014 году увеличилось с 13,0 до 15,2 процента

Проблемные вопросы:
1) необходимость соблюдения медицинскими организациями частной системы здравоохранения положений и требований Территориальной программы;
2) необходимость увеличения числа организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы

Задача:
включение организаций частной системы здравоохранения в реализацию Территориальной программы

Целевые показатели:
1) доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную организациями частной системы здравоохранения, в общих расходах на выполнение Территориальной программы в 2016 году должна составить не менее 7 процентов;
2) удовлетворенность населения медицинской помощью в 2016 году должна составить не менее 80 процентов

1.

Осуществление мониторинга участия организаций частной системы здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования

Министерство здравоохранения Свердловской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области (по согласованию)

январь 2016 года

ноябрь 2016 года

число медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы (подавших заявки на участие в программе)

увеличение числа медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы

2.

Контроль соблюдения положений и требований Территориальной программы не только государственными и муниципальными медицинскими организациями, но и организациями частной системы здравоохранения

Министерство здравоохранения Свердловской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области (по согласованию)

январь 2016 года

ноябрь 2016 года

мероприятие имеет организационный характер

аналитические данные

о соблюдении положений и требований Территориальной программы

(Строка в редакции, введенной в действие с 9 марта 2016 года распоряжением Губернатора Свердловской области от 4 марта 2016 года N 64-РГ. - См. предыдущую редакцию)

3.

Совершенствование работы медицинских организаций в условиях полного тарифа оплаты медицинской помощи

Министерство здравоохранения Свердловской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области (по согласованию)

январь 2016 года

декабрь 2016 года

число медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы (подавших заявки на участие в программе)

увеличение числа медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы

4.

Проведение опросов населения с целью оценки уровня удовлетворенности населения оказываемыми медицинскими услугами

Министерство здравоохранения Свердловской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области (по согласованию)

январь 2016 года

декабрь 2016 года

проведение не менее 1 опроса населения с целью оценки уровня удовлетворенности населения оказываемыми медицинскими услугами

получение аналитических данных относительно проблемных вопросов в качестве предоставления услуг

Раздел 3. РЫНОК УСЛУГ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Текущая ситуация (ключевые характеристики). Для жилищно-коммунального хозяйства характерны значительная доля морально и физически устаревших основных фондов, низкая платежеспособность большей части населения.
Рынок жилищно-коммунальных услуг Свердловской области характеризуется наличием конкурентных и монопольных сегментов (смешанный тип рынка). Отраслями жилищно-коммунального хозяйства, в которых возможна развитая конкуренция, являются: техническое обслуживание и содержание жилищного фонда, в частности, обслуживание и ремонт внутридомовых систем (сантехнических, электротехнических, теплоснабжения); ремонтно-строительные работы; вывоз и утилизация бытовых отходов; управление жилищным фондом; установка и ремонт приборов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды; ритуальные услуги. Отраслями жилищно-коммунального хозяйства, привязанными к инженерным сетям, в которых действуют субъекты естественных локальных монополий, являются водоснабжение и водоотведение; теплоснабжение; электроснабжение; газоснабжение.
К конкурентным сферам в жилищно-коммунальном хозяйстве можно отнести такие виды деятельности, как деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
В Свердловской области рынок услуг управляющих компаний представлен более чем 400 организациями, предоставляющими услуги по управлению многоквартирными домами. Наиболее благоприятные тенденции развития конкурентных отношений между организациями различных организационно-правовых форм в сфере предоставления услуг по управлению многоквартирными домами, капитального и текущего ремонта жилищного фонда сложились в крупных муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (муниципальное образование "город Екатеринбург", городской округ Первоуральск, Город Каменск-Уральский). В сельских территориях конкуренция развивается в меньшей степени.
Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
По причине ограниченности технологических возможностей устоявшейся системы теплоснабжения, водообеспечения и водоотведения конкуренция на данных рынках имеет низкий потенциал для развития. Коммунальные организации являются локальными монополиями, что объективно ограничивает возможность развития конкуренции на рынке предоставления услуг. Направлением развития конкуренции на рынке услуг водоснабжения и водоотведения является создание альтернативных предприятий различных форм собственности, конкурирующих за выход на рынок этих услуг. Конкуренция за выход на рынок услуг возникает при проведении органами местного самоуправления конкурсных процедур (аукционов) на передачу в аренду или в концессию объектов коммунальной инфраструктуры.
Первым шагом к организации процесса подготовки концессионных соглашений является разработка схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения органами местного самоуправления. По состоянию на 01 сентября 2015 года утверждено около 98 процентов схем теплоснабжения и 92 процентов схем водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Развитие конкуренции в жилищно-коммунальной сфере осуществляется в целях создания условий для преодоления негативных последствий монопольного или доминирующего положения организаций жилищно-коммунального хозяйства путем привлечения на равноправной основе организаций различных форм собственности для оказания жилищно-коммунальных услуг

Проблемные вопросы:
1) обеспечение стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере регулируемого ценообразования;
2) низкая эффективность системы управления предприятиями жилищно-коммунального комплекса;
3) низкий уровень собираемости платежей потребителей жилищно-коммунальных услуг;
4) низкая обеспеченность квалифицированными кадрами в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Задача 1:
развитие сектора негосударственных (немуниципальных) управляющих организаций, которые осуществляют управление многоквартирными домами

Целевые показатели:
1) доля негосударственных (и немуниципальных) управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных кооперативов от общего числа организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в Свердловской области к 2016 году должна составить не менее 90 процентов;
2) доля многоквартирных домов, находящихся в управлении негосударственных (и немуниципальных) управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, а также в непосредственном управлении собственников помещений в многоквартирном доме, от общего числа многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, в Свердловской области к 2016 году должна составить не менее 80 процентов;
3) сохранение доли управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, в 2016 году на уровне 100 процентов

1.

Проведение обучающих семинаров с участием представителей администраций муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

-

апрель 2016 года

количество человек, прошедших обучение в сфере управления многоквартирными домами, в 2016 году - 1500 человек

увеличение доли негосударственных (и немуниципальных) управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных кооперативов от общего числа организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в Свердловской области

Задача 2:
развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, осуществляющих оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатации объектов для утилизации твердых бытовых отходов, которые используют объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению

Целевые показатели:
1) доля организаций (с участием в уставном капитале Свердловской области и (или) муниципальных образований не более 25 процентов), осуществляющих оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатации объектов для утилизации твердых бытовых отходов, от общего числа таких организаций в Свердловской области к 2016 году должна составить не менее 80 процентов;
2) доля государственного (муниципального) имущества, переданного в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям частной формы собственности, в общем объеме государственного (муниципального) имущества организаций коммунального хозяйства в Свердловской области к 2016 году должна составить не менее 25 процентов;
3) доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления, в 2018 году должна составить 100 процентов

1.

Передача объектов коммунальной инфраструктуры по концессионным соглашениям

органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию)

январь 2016 года

декабрь 2016 года

доля муниципальных образований от общего количества муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в которых проведены конкурсные процедуры по передаче имущества в концессию, в 2016 году - 100 процентов

создание условий для развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства. Развитие системы государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальном комплексе

2.

Переход на долгосрочное тарифное регулирование, повышение прозрачности тарифного регулирования

Региональная энергетическая комиссия Свердловской области

январь 2016 года

декабрь 2018 года

принятие нормативных правовых актов Свердловской области и проведение организационных мероприятий

улучшение коммунального обслуживания населения Свердловской области

Задача 3:
обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства путем создания государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

Целевые показатели:
1) объем информации об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, к 01 июля 2016 года должен составить 100 процентов <1>;
2) повышение уровня удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами на 5 процентов ежегодно

1.

Формирование предложений по доработке и устранению замечаний к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, полученных в процессе опытной эксплуатации (в соответствии с "дорожной картой" подготовки и проведения опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) на территории Свердловской области от 07.08.2015)

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

январь 2016 года

декабрь 2016 года

мероприятие имеет организационный характер

направление предложений по доработке ГИС ЖКХ и по устранению замечаний к ГИС ЖКХ, полученных в процессе опытной эксплуатации

2.

Анализ результатов опросов населения по критерию "Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами"

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

январь 2016 года

декабрь 2016 года

мероприятие имеет организационный характер

получение аналитических данных по проблемным вопросам в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг

Задача 4:
повышение эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства на территории Свердловской области

Целевой показатель:
наличие "горячей телефонной линии", а также электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки)

1.

Проведение организационных мероприятий по обеспечению бесперебойной работы "горячей телефонной линии", создание Интернет-приемной на официальном сайте Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области

Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области

январь 2016 года

декабрь 2016 года

прием звонков по вопросам деятельности не реже 1 раза в неделю, обеспечение поступления обращений граждан в электронном виде

создание условий для повышения уровня информированности населения, расширение возможностей реализации гражданами своих конституционных прав

Раздел 4. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

Текущая ситуация (ключевые характеристики). Потребительский рынок Свердловской области обеспечивает занятость 21,3 процента от общего количества занятых в экономике Свердловской области. Участие потребительского рынка в формировании валового регионального продукта составляет 22,8 процента, в налоговых поступлениях в бюджеты всех уровней - 17,6 процента.
По итогам 2014 года по объему оборота розничной торговли Свердловская область занимает первое место среди субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ, и 5 место среди субъектов Российской Федерации после Москвы, Московской области, Краснодарского края, города Санкт-Петербурга.
Оборот розничной торговли в 2014 году сложился в сумме 998,6 млрд. рублей, что в фактических ценах на 4,7 процента выше аналогичного показателя 2013 года, в сопоставимых ценах - на 2,9 процента ниже соответственно.
В 2014 году розничные торговые сети сформировали в среднем 22,9 процента общего объема оборота розничной торговли (в 2013 году - 20,9 процента). Свердловская область занимает 4 место в рейтинге субъектов Российской Федерации по обороту розничной торговли по торговым сетям.
За счет продажи товаров организациями торговли и индивидуальными предприятиями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), формировалась большая часть оборота розничной торговли. При этом доля продаж вне рынка по итогам 2014 года составила 96,6 процента, в то время как продажа на розничных рынках и ярмарках снизилась до 3,4 процента.
Зафиксировано значительное расширение розничной торговой сети. По итогам 2014 года насчитывается порядка 26000 объектов торговли. Из общего количества объектов 78 процентов составляют магазины, 21 процент - павильоны и киоски, 1 процент - торговые центры и комплексы.
Обеспеченность торговыми площадями в Свердловской области в 2014 году составила 908 кв. метров на 1000 жителей, что превышает показатель предыдущего года на 10 процентов (в 2013 году - 862 кв. метра на 1000 жителей). Фактическая обеспеченность торговыми площадями превышает минимальный норматив на 30 процентов.
На 01 января 2015 года на территории Свердловской области расположен 1791 сельский населенный пункт с общей численностью проживающих (по данным статистики) 683 тыс. человек. В 1092 сельских поселениях функционируют стационарные объекты торговли, охватывая 98 процентов сельского населения. Обеспеченность данных населенных пунктов торговыми площадями увеличивается из года в год.
По итогам 2014 года в 205 населенных пунктах организовано выездное обслуживание, в 33 работают "лавки на дому", жители 315 поселений (1 процент от числа сельских жителей) имеют возможность приобретать товары первой необходимости в объектах торговли, расположенных в близлежащих селах в пределах пешеходной доступности, то есть в этих сельских населенных пунктах отсутствует какое-либо торговое обслуживание. В целом обеспеченность торговыми площадями в сельских населенных пунктах Свердловской области по состоянию на 01 января 2015 года составила 338 кв. метров на 1000 жителей

Проблемные вопросы:
1) снижение доли продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в структуре оборота розничной торговли.
С момента вступления в силу нормы Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", согласно которой с 01 января 2013 года управляющие непродовольственными и универсальными рынками компании для организации деятельности по продаже товаров на рынках вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения, выявлена тенденция к сокращению количества розничных рынков на территории Свердловской области.
По состоянию на 01 января 2013 года на территории Свердловской области осуществляли деятельность 45 розничных рынков в 29 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. К 01 января 2015 года количество розничных рынков сократилось в 3 раза и составило 15 розничных рынков в 14 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (9 универсальных, 2 непродовольственных, 4 сельскохозяйственных).
В 2014 году в 3 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, не утвержден план организации и проведения ярмарок на 2015 год.
Доля продажи товаров на розничных рынках и ярмарках по Свердловской области в структуре оборота розничной торговли в 2014 году составила 3,4 процента (в 2013 году - 3,6 процента). Доля розничных рынков и ярмарок по Российской Федерации составила 8,6 процента (в 2013 году - 9,4 процента);
2) недостаточный уровень развития инфраструктуры торговли, в том числе "магазинов шаговой доступности".
В 2015 году наблюдается значительная степень дифференциации потребительского рынка муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
В 2014 году в 6 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, не был достигнут норматив минимальной обеспеченности торговыми площадями. Кроме того, обеспеченность торговыми площадями в сельских населенных пунктах Свердловской области по состоянию на 01 января 2015 года составила 338 кв. метров на 1000 жителей, что в 2,07 раза меньше минимального норматива обеспеченности. Негативное воздействие на обеспеченность торговыми площадями в Свердловской области оказывает недостаток транспортной и торговой инфраструктуры на удаленных территориях ввиду низкой экономической привлекательности отдельных территорий.
Также на потребительском рынке Свердловской области отмечается ежегодное сокращение количества специализированных торговых объектов. Наблюдается развитие такого формата торговли, как "магазины шаговой доступности", которые имеют удобное расположение относительно целевых потребителей, сбалансированный ассортимент товаров повседневного спроса. В связи с этим развитие указанного формата играет важную роль для максимального удовлетворения потребностей населения. Близость торговых объектов к месту жительства и работы потребителя увеличивает потребление свежих скоропортящихся продуктов питания, особенно сельскохозяйственной продукции, что крайне важно как для сбалансированного питания, так и для увеличения спроса на данную продукцию и, соответственно, для увеличения ее производства. Организация подобных предприятий торговли способствует развитию малого и среднего бизнеса. Доля таких магазинов в общей структуре магазинов Свердловской области в 2014 году составила 51 процент

Задача 1:
создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли, обеспечение возможности осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках (в том числе посредством создания логистической инфраструктуры для организации торговли)

Целевые показатели <2>:
1) средний рост доли оборота розничной торговли, которая осуществляется на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в 2016 году не менее 5 процентов по отношению к предыдущему периоду;
2) создание 1 оптово-распределительного центра на территории Свердловской области к 2017 году

1.

Проведение анализа состояния и развития розничных рынков и ярмарок на территории Свердловской области

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области

январь 2016 года

декабрь 2016 года

аналитическая записка один раз в год

принятие управленческих решений, нацеленных на разрешение возникающих в сфере торговли проблем посредством предоставляемой полной и оперативной информации о состоянии сектора

2.

Проведение организационных мероприятий (семинары, совещания, конференции, форумы, рабочие встречи) с отраслевыми союзами, предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, сельхозпроизводителями и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, направленных на развитие деятельности розничных рынков и ярмарок

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области

январь 2016 года

декабрь 2016 года

не менее 12 совещаний в год

рост деловой активности; разрешение актуальных вопросов и проблем, возникающих в отрасли

3.

Организация и проведение ярмарочных мероприятий на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию)

январь 2016 года

декабрь 2016 года

ежегодный рост количества проведенных ярмарок на 10 процентов

создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги за счет увеличения количества проводимых ярмарок на территории Свердловской области

4.

Организация и проведение агропромышленных ярмарок выходного дня

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию)

январь 2016 года

декабрь 2016 года

проведение не менее 90 агропромышленных ярмарок в год

создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на сельскохозяйственную продукцию и продукты питания, стимулирование сбыта сельскохозяйственной продукции и продуктов питания

5.

Разработка нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования функционирования розничных рынков на территории Свердловской области

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию)

январь 2016 года

декабрь 2016 года

3 проекта нормативных правовых актов

создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги

6.

Разработка и утверждение плана организации розничных рынков на территории Свердловской области

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию)

январь 2016 года

март 2016 года

1 нормативный правовой акт

создание условий для развития розничных рынков и наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги

7.

Реализация мероприятий, направленных на создание логистической инфраструктуры для организации торговли

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области

январь 2016 года

декабрь 2016 года

рассмотрение документов от хозяйствующих субъектов (по мере поступления) для определения возможности возмещения части понесенных затрат

создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги

Задача 2:
создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли, обеспечение возможности населению покупать продукцию в "магазинах шаговой доступности"

Целевой показатель:
доля "магазинов шаговой доступности" в общей структуре магазинов в Свердловской области к 2016 году должна составить не менее 55 процентов

1.

Проведение анализа состояния конкурентной среды в сфере розничной торговли на территории Свердловской области, включающего оценку фактического состояния и развития сферы розничной торговли, анализ состояния обеспечения населения Свердловской области продовольственными ресурсами

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию)

январь 2016 года

декабрь 2016 года

аналитическая записка один раз в год

принятие управленческих решений, нацеленных на разрешение возникающих в сфере торговли проблем посредством предоставляемой полной и оперативной информации о состоянии сектора

2.

Проведение организационных мероприятий (семинары, совещания, конференции, форумы, рабочие встречи) с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности и сельхозпроизводителями, направленных на повышение конкурентоспособности и взаимодействия с предприятиями торговли

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области

январь 2016 года

декабрь 2016 года

не менее 15 мероприятий в год

повышение уровня конкурентоспособности, рост деловой активности, разрешение актуальных вопросов и проблем, возникающих в отрасли

3.

Проведение смотров, конкурсов, выставок товаров в целях объективного сопоставления характеристик, сравнения качественных и ценовых показателей продовольственных товаров, производимых и реализуемых различными хозяйствующими субъектами, повышения их конкурентоспособности, снижения зависимости регионального розничного рынка от ввозимой пищевой продукции

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области

январь 2016 года

декабрь 2016 года

не менее 8 мероприятий в год

повышение уровня конкурентоспособности, развитие и совершенствование производства товаров, обмен передовым опытом

Раздел 5. РЫНОК УСЛУГ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Текущая ситуация (ключевые характеристики). На территории Свердловской области зарегистрировано 980 перевозчиков, которые осуществляют перевозки пассажиров городского, пригородного и междугородного сообщения 2500 автобусами. Автобусы ежегодно выполняют более 65 тыс. рейсов в междугородном сообщении, более 450 тыс. рейсов в пригородном сообщении и более 1200 тыс. рейсов в городском сообщении. Ежегодный объем перевозок автомобильным транспортом составляет 260 млн. пассажиров в год.
Обслуживаемая сеть междугородних и пригородных (межмуниципальных) маршрутов регулярных автомобильных перевозок состоит из 659 маршрутов общей протяженностью 54840 км.
В 36 городах Свердловской области осуществляется перевозка пассажиров городским общественным транспортом общего пользования (автобусами), в 4 городах - городским электрическим транспортом. Все муниципальные образования, имеющие автомобильные дороги соответствующей категории (I - IV), связаны с административным центром Свердловской области междугородним и пригородным автобусным сообщением.
По состоянию на 21 сентября 2015 года на территории Свердловской области действовало 53 автовокзала (автостанции), из них 26 автостанций находятся в государственной собственности Свердловской области, 13 автостанций - в муниципальной собственности, 14 автостанций - в частной собственности.
Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок. Основная часть Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ вступает в силу с 13 января 2016 года (статьи 4 - 32 и 36 - 38)

Проблемные вопросы:
1) факторами, обуславливающими снижение уровня конкуренции между перевозчиками, являются сложная финансово-экономическая ситуация, возможный уход с рынка отдельных предпринимателей, отсутствие урегулированных отношений между перевозчиками, обслуживающими один маршрут;
2) низкий уровень инновационной составляющей в развитии транспортной системы Свердловской области;
3) оказание услуг по перевозке лицами, не зарегистрированными в качестве предпринимателей или не имеющими разрешительных документов на перевозки

(Строка в редакции, введенной в действие с 9 марта 2016 года распоряжением Губернатора Свердловской области от 4 марта 2016 года N 64-РГ. - См. предыдущую редакцию)

Задачи:
1) создание условий для развития добросовестной конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом;
2) развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах пассажирского наземного транспорта

Целевые показатели:
1) доля негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах пассажирского наземного транспорта от общего числа перевозчиков на межмуниципальных маршрутах пассажирского наземного транспорта в Свердловской области к 2016 году должна составить не менее 75 процентов;
2) доля межмуниципальных маршрутов пассажирского наземного транспорта, на которых осуществляются перевозки пассажиров частными перевозчиками, от общего числа межмуниципальных маршрутов пассажирского наземного транспорта в Свердловской области к 2016 году должна составить не менее 75 процентов;
3) доля рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского наземного транспорта, осуществляемым негосударственными перевозчиками, от общего числа рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского наземного транспорта в Свердловской области к 2016 году должна составить не менее 50 процентов

1.

Выдача временных карт маршрутов в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ

Министерство транспорта и связи Свердловской области

январь 2016 года

апрель 2016 года

отметка в реестре маршрутов межмуниципального сообщения

создание условий для развития добросовестной конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом

2.

Выдача постоянных карт маршрутов в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ

Министерство транспорта и связи Свердловской области

апрель 2016 года

июль 2016 года

отметка в реестре маршрутов межмуниципального сообщения

3.

Выдача свидетельств на право обслуживания маршрутов

Министерство транспорта и связи Свердловской области

апрель 2016 года

июль 2016 года

отметка в реестре маршрутов межмуниципального сообщения

4.

Проведение конкурсных процедур на маршруты, включенные в реестр маршрутов международного сообщения, на которые не выданы свидетельства

Министерство транспорта и связи Свердловской области

июль 2016 года

декабрь 2016 года

обеспечение до конца 2016 года обслуживания 100 процентов маршрутов, включенных в реестр маршрутов международного сообщения на основании разрешающих документов, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ

повышение качества транспортного обслуживания населения

Раздел 6. РЫНОК УСЛУГ СВЯЗИ

Текущая ситуация (ключевые характеристики). В современных условиях связь является одной из наиболее перспективных, быстроразвивающихся базовых инфраструктурных отраслей. Потребность в высокоскоростном доступе к ресурсам информационно-телекоммуникационной сети Интернет с каждым годом растет. Учитывая высокую значимость развития рынка связи и охват большой территории Свердловской области, рынок связи традиционно на протяжении последних лет позиционируется в качестве приоритетного рынка в Свердловской области. Площадь Свердловской области составляет 194,3 тыс. кв. км, это 17-е место среди субъектов Российской Федерации. В Свердловской области в 2014 году оптические каналы передачи данных были доведены до 16 населенных пунктов, в 21 населенном пункте расширены информационно-телекоммуникационные сети. Данные работы были проведены Министерством транспорта и связи Свердловской области в рамках реализации Федерального закона от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ).
В 2014 году в Федеральный закон от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ были внесены изменения в части обеспечения широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет населенных пунктов с численностью жителей от 250 до 500 человек и оказания универсальных услуг связи. Также был определен единый оператор связи - публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком". В Свердловской области Министерством транспорта и связи Свердловской области был сформирован перечень населенных пунктов, которые будут обеспечены высокоскоростной сетью передачи данных.
В 2015 году высокоскоростную сеть передачи данных планируется провести еще в 17 населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области. Основное строительство волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) в 2015 году запланировано в Артинском и Белоярском районах, также в 41 муниципальном образовании планируется расширить каналы связи. Всего в рамках программы по обеспечению проводным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 2018 года будут обеспечены 223 населенных пункта, расположенных на территории Свердловской области.
В 2014 году доля домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем числе домашних хозяйств составила 72,8 процента  

(Строка в редакции, введенной в действие с 9 марта 2016 года распоряжением Губернатора Свердловской области от 4 марта 2016 года N 64-РГ. - См. предыдущую редакцию)

Проблемные вопросы:
недостаточный уровень обеспеченности широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Задача:
создание условий для развития конкуренции на рынке услуг доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет

Целевой показатель:
доля домохозяйств, обеспеченных широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, к концу 2016 года должна составить не менее 74 процентов

1.

Строительство волоконно-оптических линий связи в рамках обеспечения широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет населенных пунктов с численностью жителей от 250 до 500 человек

Министерство транспорта и связи Свердловской области

январь 2016 года

декабрь 2016 года

обеспечение широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет 74 процентов домохозяйств, находящихся на территории Свердловской области

решение вопроса "цифрового неравенства"

2.

Координация работы операторов связи по строительству новых объектов, увеличению территории устойчивого покрытия сотовой связью Свердловской области

Министерство транспорта и связи Свердловской области

январь 2016 года

декабрь 2016 года

3.

Проведение опросов населения с целью оценки уровня удовлетворенности населения оказываемыми услугами связи

Министерство транспорта и связи Свердловской области

январь 2016 года

декабрь 2016 года

проведение не менее 1 опроса населения с целью оценки уровня удовлетворенности населения оказываемыми услугами связи

получение аналитических данных относительно проблемных вопросов о качестве предоставления услуг

Раздел 7. РЫНОК СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Текущая ситуация (ключевые характеристики). В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в Свердловской области принят ряд нормативных правовых актов, включающих в систему социального обслуживания негосударственных поставщиков и позволяющих им осуществлять деятельность на рынке социальных услуг.
Поставщикам социальных услуг предоставлено право состоять в реестре поставщиков социальных услуг, формируемом в соответствии с Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 21.11.2014 N 706 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Свердловской области".
Включение в реестр поставщиков социальных услуг подтверждает соответствие предоставляемых услуг стандартам социальных услуг, утвержденным Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 11.08.2015 N 482 "Об утверждении стандартов социальных услуг в новой редакции". Негосударственные организации социального обслуживания, не участвующие в выполнении государственного задания, имеют право получать компенсацию за оказанные социальные услуги в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1162-ПП "Об утверждении Порядка выплаты и размера компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания".
По состоянию на 01 января 2015 года в реестре поставщиков социальных услуг состоят 143 организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Свердловской области, иные поставщики социальных услуг, в том числе негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, социально ориентированные некоммерческие организации. Индивидуальные предприниматели не заявлялись в качестве поставщиков социальных услуг. В соответствии с Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 24.10.2014 N 645 "Об организации проведения информационно-разъяснительной работы в 2014 - 2015 годах о порядке и условиях предоставления социальных услуг в Свердловской области с 01 января 2015 года" проводится информационно-разъяснительная работа, в том числе с целью привлечения на рынок негосударственных организаций социального обслуживания

Проблемные вопросы:
необходимость содействия развитию рынка социальных услуг

Задача:
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга поставщиков социальных услуг различных организационно-правовых форм и форм собственности

Целевой показатель:
удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания от общего количества поставщиков социальных услуг всех форм собственности к концу 2016 года должен составить не менее 1 процента от общего количества поставщиков социальных услуг

1.

Проведение информационно-разъяснительной работы среди поставщиков социальных услуг о порядке и условиях предоставления социальных услуг

Министерство социальной политики Свердловской области

январь 2016 года

декабрь 2016 года

увеличение информированности получателей социальных услуг о возможности получения социальных услуг у негосударственных организаций социального обслуживания, а также увеличение количества негосударственных организаций социального обслуживания

2.

Предоставление компенсации поставщикам социальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1162-ПП "Об утверждении Порядка выплаты и размера компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания"

Министерство социальной политики Свердловской области

январь 2016 года

декабрь 2016 года

финансирование деятельности негосударственных организаций социального обслуживания по предоставлению социальных услуг бесплатно и на условиях частичной оплаты

3.

Проведение независимой оценки качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Свердловской области, а также негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания, осуществляющими свою деятельность на территории Свердловской области

Министерство социальной политики Свердловской области

январь 2016 года

декабрь 2016 года

охват проведением независимой оценки качества не менее 50 процентов поставщиков социальных услуг, состоящих в реестре поставщиков социальных услуг

определение результативности деятельности организации социального обслуживания в Свердловской области и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации ее деятельности, своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в сфере социального обслуживания, и устранение их причин путем реализации планов мероприятий, а также осуществление стимулирования руководителей и работников организаций социального обслуживания

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»