ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 13 июля 2018 года N 997/18
О внесении изменений в отдельные приказы ФСТ России и ФАС России по вопросам долгосрочного государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках
В соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33 (часть I), ст.3429; 2002, N 1 (часть I), ст.2; 2003, N 2, ст.168; N 13, ст.1181; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 1, ст.10; N 19, ст.2063; 2007, N 1 (часть I), ст.21; N 43, ст.5084; N 46, ст.5557; 2008, N 52 (часть I), ст.6236; 2011, N 29, ст.4281; N 30 (часть I), ст.4590; ст.4596; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4321; N 53 (часть I), ст.7616; 2015, N 41 (часть I) ст.5629; 2017, N 31 (часть I), ст.4754; ст.4828), пунктом 10 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст.4051; 2013, N 27, ст.3602; 2015, N 37, ст.5153; 2017, N 2 (часть II), ст.398, N 52 (часть I), ст.8163), пунктами 5.3.21.21, 5.3.21.22 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259; 2006, N 45, ст.4706; N 49 (часть II), ст.5223; 2007, N 7, ст.903; 2008, N 13, ст.1316; N 44, ст.5089; N 46, ст.5337; 2009, N 2, ст.248; N 3, ст.378; N 39, ст.4613; 2010, N 9, ст.960; N 25, ст.3181; N 26 ст.3350; 2011, N 14, ст.1935; N 18, ст.2645; N 44, ст.6269; 2012, N 27, ст.3741; N 39, ст.5283; N 52, ст.7518; 2013, N 35, ст.4514; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; 2014, N 35, ст.4774; 2015, N 1 (часть II), ст.279; N 10, ст.1543; N 37, ст.5153; N 44, ст.6133; N 49, ст.6994; 2016, N 1 (часть II), ст.239); N 28, ст.4741, N 38, ст.5564, N 43, ст.6030; 2018, N 5, ст.772; N 9, ст.1399)
приказываю:
1. Внести изменения в Методические указания по вопросу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках, утвержденные приказом ФСТ России от 30 августа 2013 года N 166-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 года, регистрационный N 30374), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 23 декабря 2016 года N 1834/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный N 45010), приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17 (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2018 года, регистрационный N 49681), согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Внести изменения в приказ ФАС России от 10 декабря 2015 года N 1226/15 "Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО "Российские железные дороги" (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2015 года, регистрационный N 40184), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 4 мая 2016 года N 564/16 (зарегистрирован Минюстом России 24 мая 2016 года, регистрационный N 42237), приказом ФАС России от 9 декабря 2016 года N 1747/16 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 года, регистрационный N 44865), приказом ФАС России от 23 декабря 2016 года N 1834/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный N 45010), приказом ФАС России от 26 декабря 2016 года N 1841/16 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2016 года, регистрационный N 45059), приказом ФАС России от 18 декабря 2017 года N 1687/17 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2017 года, регистрационный N 49415), приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17 (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2018 года, регистрационный N 49681), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Внести изменения в приказ ФСТ России от 21 декабря 2012 года N 423-т/3 "Об установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий" (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26457), с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 257-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2014 года, регистрационный N 31556), приказом ФСТ России от 18 ноября 2014 года N 263-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 года, регистрационный N 35229), приказом ФАС России от 18 марта 2016 года N 270/16 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2016 года, регистрационный N 41830), приказом ФАС России от 13 декабря 2016 года N 1756/16 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 года, регистрационный N 44864), приказом ФАС России от 23 декабря 2016 года N 1833/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный N 45008), приказом ФАС России от 18 декабря 2017 года N 1688/17 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2017 года, регистрационный N 49375), согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
4. Внести изменения в Методику определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденную приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 397-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26460), с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 257-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2014 года, регистрационный N 31556), приказом ФСТ России от 18 ноября 2014 года N 263-т/3* (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 года, регистрационный N 35229), приказом ФАС России от 18 марта 2016 года N 270/16 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2016 года, регистрационный N 41830), приказом ФАС России от 13 декабря 2016 года N 1756/16 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 года, регистрационный N 44864), приказом ФАС России от 23 декабря 2016 года N 1833/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный N 45008), согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "N 263-т/6". - Примечание изготовителя базы данных.
5. Внести изменения в Правила и условия применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденные приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 398-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26458) с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 30 июля 2013 года N 147-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 16 сентября 2013 года, регистрационный N 29956), приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 257-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2014 года, регистрационный N 31556), приказом ФСТ России от 18 ноября 2014 года N 263-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 года, регистрационный N 35229), приказом ФАС России от 18 марта 2016 года N 270/16 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2016 года, регистрационный N 41830), приказом ФАС России от 23 декабря 2016 года N 1833/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный N 45008), согласно приложению N 5 к настоящему приказу.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.Артемьев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 августа 2018 года,
регистрационный N 51791
к приказу ФАС России
от 13 июля 2018 года N 997/18
Изменения, вносимые в Методические указания по вопросу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках, утвержденных приказом ФСТ России от 30 августа 2013 года N 166-т/1
1. Пункт 13 Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках, утвержденных приказом ФСТ России от 30 августа 2013 года N 166-т/1 (далее - Методические указания), дополнить пунктом следующего содержания:
"13.1. При расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при определении индексов изменения тарифов, сборов и платы на грузовые перевозки, расходы субъекта регулирования формируются на долгосрочный период регулирования в том числе по центрам финансовой ответственности - филиалам субъекта регулирования в соответствии с целевыми показателями, определенными в отношении субъекта регулирования с учетом настоящих Методических указаний."
2. Пункт 14 Методических указаний дополнить подпунктом 14.1. следующего содержания:
"14.1. При расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при определении индексов изменения тарифов, сборов и платы на грузовые перевозки и услуги инфраструктуры учитываются расходы, связанные, в том числе, с приобретением и (или) обслуживанием локомотивного парка".
3. Пункт 51 Методических указаний дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Индекс изменения тарифов, сборов и платы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами, на период 2019-2025 годов определяется исходя из расчетного индекса потребительских цен (средневзвешенного индекса потребительских цен), рассчитанного как среднее арифметическое значений фактических индексов потребительских цен за 2 года, предшествующих соответствующему году указанного периода (за каждый полный предшествующий год принимаются каждые 12 месяцев из предшествующих месяцу тарифного решения), и прогнозных (целевых) значений индекса потребительских цен на 2 последующих года указанного периода, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на указанные 2 последующих года, минус 0,1 процентного пункта.
Индекс изменения тарифов, сборов и платы на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках на год t+1 периода 2019-2025 годов () определяется по следующей формуле:
= , (50);
где:
- фактический индекс потребительских цен за год t-1, предшествующий году t принятия тарифного решения (в среднем за год), определяемый по данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, %;
- индекс потребительских цен, прогнозируемый на текущий год t (в среднем за год), в соответствии с актуальным на дату принятия тарифного решения прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период, %;
, - индексы потребительских цен (в среднем за год), прогнозируемые на годы t+1 и t+2 соответственно, в соответствии с актуальным на дату принятия тарифного решения прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период, %;
t - год принятия тарифного решения.
Значение средневзвешенного индекса потребительских цен округляется до 1 знака после запятой (в процентном выражении). При округлении до 0,1 процента числа менее до 0,05 процента не учитываются, а 0,05 процента и более увеличиваются до десятых частей процентов.
Указанный темп роста тарифов действует для каждого вида грузов.".
4. Пункт 52 Методических указаний дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Дополнительная целевая надбавка (в виде коэффициента дополнительной индексации тарифов) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, и (или) по поддержанию технического состояния и обновлению локомотивного парка, определяется органом регулирования на период 2019-2025 годов.
Дополнительная целевая надбавка (в виде коэффициента дополнительной индексации тарифов) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства Российской Федерации, определяется органом регулирования на период 2019-2021 годов.
Субъект регулирования обеспечивает использование средств по целевому назначению, в том числе за счет внедрения системы внутрикорпоративного заказа услуг между соответствующими подразделениями субъекта регулирования, регламентированной организационно-распорядительными документами субъекта регулирования, а также системы управленческого учета по центрам финансовой ответственности для расчета необходимой валовой выручки".
к приказу ФАС России
от 13 июля 2018 года N 997/18
1. Внести в приложение N 7 к приказу ФАС России от 10 декабря 2015 года N 1226/15 "Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО "Российские железные дороги" следующие изменения:
а) дополнить таблицу абзаца первого "Ставки тарифов, сборов и плат" и "Дополнительные индексы" столбцами следующего содержания:
N п/п | Ставки тарифов, сборов и плат | Дополнительные индексы | ||||||||
2019*** | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||||
1. | Ставки тарифов раздела 2 и 4 части I Прейскуранта N 10-01 | 1,02 | 1,02 | 1,02 | 1,02 | 1,02 | 1,02 | 1,02 | ||
2. | Ставки платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава | 1,02 | 1,02 | 1,02 | 1,02 | 1,02 | 1,02 | 1,02 |
б) примечание дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"*** Дополнительная целевая надбавка на период 2019-2025 годов к тарифам в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе инвестиций (далее - дополнительная целевая инвестиционная надбавка на капитальный ремонт), устанавливается в виде коэффициента дополнительной индексации к действующим тарифам с целью покрытия в каждом году расходов субъекта регулирования, не включенных в индексацию на каждый текущий год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Раздельный учет расходов в рамках дополнительной целевой надбавки на капитальный ремонт ведется субъектом регулирования отдельно от расходов, учтенных в рамках индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Дополнительная целевая инвестиционная надбавка на капитальный ремонт применяется ОАО "РЖД" с 1 января каждого года при соблюдении в совокупности нижеперечисленных условий:
1. Предоставление в ФАС России субъектом регулирования утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации программы мероприятий, финансируемых за счет указанной надбавки, в соответствии с пунктом 9_1 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст.4051; 2013, N 27, ст.3602; 2015, N 37, ст.5153; 2017, N 2 (часть II), ст.398, N 52 (часть I), ст.8163), (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643). Программы мероприятий должны предусматривать обоснование приоритетности включенных в них мероприятий и показатели оценки эффективности (результативности).
2. Предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета о целевом использовании средств, полученных ОАО "РЖД" от целевой надбавки на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, и надбавок, устанавливаемых в рамках ценовых пределов, носящих целевой характер, утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации ежеквартально, начиная с 25 января 2019 года, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчеты должны предусматривать оценку степени выполнения субъектом регулирования показателей эффективности (результативности).
3. Предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета об исполнении условий, предусмотренных пунктом 14_1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 ежеквартально, начиная с 1 апреля каждого текущего года, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. В отношении ОАО "РЖД", предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета о выполнении комплекса мер, направленных на сдерживание роста стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом, повышения экономической и технологической эффективности и обеспечения вывоза всех грузов, предъявляемых перевозке грузов железнодорожным транспортом, в срок ежеквартально, начиная с 25 октября 2018 года, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.